План работы ШМО классных руководителей на 2023-2024 уч.г.
календарно-тематическое планирование
План работы ШМО классных руководителей на 2023-2024 уч.г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.33 КБ | |
| 18.59 КБ | |
| 1017 КБ | |
| 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
План работы МО классных руководителей в МБОУ «Средняя школа №4» г.Десногорска на 2023-2024 уч.год
Руководитель МО: Шубина Ольга Сергеевна
Тема МО классных руководителей на 2023- 2024 уч. год
«Современные образовательные технологии и методы в воспитательной системы классного руководителя в условиях реализации ФГОС третьего поколения»
В соответствии с законом №304 ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в ФЗ «об образовании».
Цель: Совершенствование и овладение формами методами, приёмами воспитания через повышение педагогического мастерства, современных образовательных технологий, для повышения
эффективности воспитательной работы классных руководителей.
Задачи:
- Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса. Продолжить работу по повышению квалификации по темам самообразования с помощью образовательных площадок Интернета; открытых мероприятий, использование передового опыта коллег.
- Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе. Повышение теоретического и практического уровня по вопросам
детской психологии через участие в работе психологического практикума.
- Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, активное внедрение интерактивных (традиционных и инновационных) форм воспитательной работы.
- Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся. 5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
- Развитие творческих способностей педагога.
Приоритетные направления методической работы:
- Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
- Информирование о нормативно-правовой и методической базе, регулирующей работу классных руководителей.
- Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
- Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
- Работа с нормативными документами.
Формы методической работы:
Совещания, семинары, круглые столы, творческие отчёты классных руководителей; открытые классные часы и мероприятия; доклады, сообщения, презентации; изучение и обсуждение
документов и передового педагогического опыта, тренинги; обзор идей личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс; "мозговой штурм".
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Функции МО классных руководителей
Методическая функция
Создание папки классного руководителя
- протоколы родительских собраний, плановые инструктажи по Т.Б.
- банк воспитательных мероприятий
- Участие в мероприятиях течение года
Организационно-координационная функция
- Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года.
Функция планирования и анализа
- Анализ инновационной работы.
- Самоанализ воспитательной деятельности.
Инновационная функция
- Включение информационных технологий в воспитательный процесс
- Публикация в СМИ
Функциональные обязанности классного руководителя:
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, огоньков, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)
- работа с родителями учащихся
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
- составляет список класса и оформляет классный журнал
- изучает условия семейного воспитания
- уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
- собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
- проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в целях развития их способностей)
- организует коллективное планирование
- составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
- отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
- осуществляет педагогическую помощь активу класса
- осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви
- осуществляет контроль за дежурством по классу. Еженедельно:
- проверяет дневники учащихся
- осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
- проводит классный час Ежемесячно:
- организует коллектив класса на участие в школьных делах
- помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
- проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
- контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
- организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
- помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ)
- организовывает дежурство класса (по графику) по школе
- оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
- проводит родительское собрание
- организует работу родительского комитета класса
- посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце четверти
- организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
- сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал
Во время каникул
- участвует в работе МО классных руководителей
- совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
- организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
- проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
- получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей
План работы МО классных руководителей на 2023- 2024 учебный год
Сроки | Тема | Вопросы для обсуждения | Форма проведения | Ответственные |
Организационно - учебная воспитательная работа Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы | ||||
Заседание №1 август | Тема: Организация воспитательной работы в 2023/2024 учебном году. | 1.Утверждение плана работы на 2023/2024 учебный год. Рекомендации по составлению планов. | Зам. директора по ВР | |
Эффективность воспитательной работы. Работа классного руководителя в условиях ФГОС. | 2.Рассмотрение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2023/2024 учебном году. (изменения в системе образования с принятием закона «О внесении изменений ФГОС «Об образовании в Российской Федерации»). Функциональные обязанности классного руководителя. Единый комплекс воспитательной работы. | Методический практикум | Зам. директора по ВР | |
Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе. | Зам. директора по ВР | |||
Составление графика открытых классных мероприятий. | Руководитель ШМО классных руководителей | |||
Планирование и анализ уровня воспитательной работы школы с учётом требований ФГОС. | Зам. директора по ВР | |||
Мониторинг обучающихся отдельных категорий (многодетные, ТЖС, потерявшие кормильца, сироты и опекаемые, дети с ОВЗ. Составление социального паспорта класса. | Социальный Педагог | ||||||
Межсессионная работа Сентябрь – октябрь 2023 год | Выбор тем самообразования классными руководителями
индивидуальному графику) | Классные руководители | |||||
Аналитико –диагностическая работа | |||||||
Формирование банка данных о классных руководителях. | Анализ воспитательной работы классных руководителей. | Индивидуальная работа с учащимися, с классными руководителями. | |||||
Информационно – методическая работа | |||||||
Подготовка электронной и печатной продукции методического характера. | Методическая копилка классного руководителя. | ||||||
Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога | |||||||
Управление самообразованием и самовоспитанием учащихся. | Стимулирование процесса самообразования и воспитания | ||||||
Заседание № 2 Ноябрь | 1.Тема: «Применение инновацион ных технологий в воспитательной работе как средство создания комфортной среды для участников образовательного и воспитательного процесса». | 1.Применение инновационных технологий в воспитательной работе школы. | Круглый стол | Классный руководитель класса | |||
2.Ярмарка педагогических идей | Ярмарка педагогических идей на тему: «Классный проект - как сделать классное дело интересным и содержательным». | Семинар- практикум | Классные руководители | ||||
Тема: «Применение новых форм организации урочной и внеурочной деятельности, в работе с детьми». | Практическое применение новых форм организации урочной и внеурочной деятельности, в работе с детьми. | Семинар- практикум | Классный руководитель . | |
Тема: «Особенности организации и проведения классного часа с учётом требований ФГОС» | Современные классный час | Семинар- практикум | Классный руководитель | |
Тема: «Конфликты в семье». Психолого – педагогические создания ситуации успеха. | Как избежать конфликтов. Как общаться с родителями, чтобы | Круглый стол | Педагог – психолог | |
Тема: « Влияние духовно – нравственного воспитания на формирование дружеского отношения в коллективе» | Как сохранить дружескую атмосферу с помощью духовно – нравственного воспитания. | Семинар - практикум | Классный руководитель | |
Межсессионная работа: ноябрь декабрь 2023 год | Подготовка документации классными руководителями;
«Внешний вид учащихся» (школьная форма, правила поведения в образовательном учреждении);
«Правовых знаний»;
деятельности классных руководителей;
графику)
| Классные руководители | ||
Заседание №3 Январь | Отчет по воспитательной работе за I полугодие 2023-2024 учебный год». | Анализ воспитательной работы классных руководителей за I полугодие 2023-2024 учебный год. | Круглый стол | Зам. директора по ВР |
Тема:«Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя». | Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности. | Классный руководитель | |||
Тема: «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности». | Формирование классного коллектива. | Классный руководитель | |||
Тема: « Взаимодействие семьи и школы в воспитании по формированию нравственной культуры ребёнка». | Сотрудничество между учитель –родитель | Классный руководитель | |||
Тема: «Эффективность формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьёй в соответствии с требованиями ФГОС». | Эффективные методы работы | Круглый стол | МО классных руководителей и кл. рук. | ||
Тема: «Оптимизация коммуникации взаимодействия в триаде «ученик - педагог – родитель» средством современных технологий» | О тесном сотрудничестве ученик «педагог – родитель». | Круглый стол | Социальный педагог | ||
Межсессионная работа: Январь –февраль –март 2024 год |
| МО классных руководителей Классные руководители | |||
Заседание №4 март | Тема:«Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания. Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе». | Внедрение здоровьесберегающих технологий в работе классных руководителей; | Методический практикум | Классный руководитель | |
Здоровый образ жизни | Профилактика употребления ПАВ; | Классные руководители | |||
Тема: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания». | Как развивается ребёнок в процессе воспитания; во время урочной и неурочной деятельности. | Классный руководитель | |||||
Тема: «Урочная и внеурочная деятельность в школе, по аспекту содержания ФГОС» | Новые стандарты и применение в практике | Классный руководитель | |||||
Тема: «Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей». | Как помочь ребенку и семье | Педагог – психолог | |||||
Тема: « Нравственно – патриотическое воспитание через различные виды деятельности» | Различные виды деятельности воспитания | Классный руководитель | |||||
Межсессионная работа: апрель-май 2024 год | Ведение журналов инструктажей по ТБ.
| Классные руководители | |||||
Контрольно – инспекционная деятельность. Подведение итогов | |||||||
Выполнение плана воспитательной работы. | Протоколы родительских собраний. | Проведение мероприятий. | |||||
Заседание №5 Май | Тема: Мониторинг эффективности воспитательной работы. | «Мастерская педагогического опыта». 2.Анализ работы ШМО классных руководителей за учебный год. Итоги года. | Методичес кий практикум | Зам. директора по ВР МО классных руководителей Классные руководители | |||
Составление перспективного плана работы на 2024- 2025 учебный год. | Зам. директора по ВР | ||||||
Работа классных руководителей по предупреждению ДТТ, по предотвращению детского суицида, употребления ПАВ, по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма, информбезопасность | Классные руководители | |||
Формы взаимодействия классного руководителя и семьи (результаты внутришкольного контроля). | Зам. директора по ВР | |||
Уровень воспитанности и социализации учащихся. 8.Творческие отчеты («Ярмарка идей»). | Классные руководители | |||
Организация летнего отдыха | Социальный педагог. | |||
Межсессионная работа: май – июнь 2024 г | Уровень воспитанности и диагностики Личностного роста учащихся.
- Составление плана работы МО классных руководителей на 2024-2025 учебный год. | Зам. директора по ВР Классные руководители | ||
В течение года | ||||
Подготовка документации классного руководителя. Проведение диагностики уровня воспитанности личности и развития классных коллективов. Проведение мероприятий. Безопасность детей. Организация экскурсий. Разъяснительная работа по соблюдению Устава ОО, внешнего вида обучающихся. Организация ученического самоуправления. Изучение эффективности воспитательного процесса в классе. Создание банка интересных педагогических идей и взаимопосещение классных мероприятий. Участие в массовых мероприятиях школы. Консультации для классных руководителей по вопросам ведения документации классных руководителей, организация работы с родителями. Тесное сотрудничество – учитель- родитель – ученик. | ||||
Предварительный просмотр:
В соответствии с приказом «Об организации и проведении мониторинга уровня воспитанности обучающихся 1-11 классов» был проведён мониторинг уровня воспитанности обучающихся по методике Н.П. Капустиной в октябре 2022г. и октябре 2023г. В связи с этим была составлена аналитическая справка, которая отражает такие результаты.
Начальная школа (1-4кл):
Низкий уровень воспитанности понизился с 1% до 0,3%
Средний уровень повысился с 10% до 12,7%
Хороший понизился с 40% до 35%
Высокий повысился с 49% до 52%
Основная школа (5-9 кл):
Низкий уровень воспитанности понизился с 26% до 9,7%
Средний уровень понизился с 59% до 56,7%
Хороший повысился с 13% до 31%
Высокий повысился с 2% до 2,5%
Средняя школа (10-11кл):
Низкий уровень воспитанности понизился с 25% до 7%
Средний уровень понизился с 64% до 47%
Хороший повысился с 11% до 44%
Высокий повысился с 0% до 2%
Общий по школе
Классы | Низкий | Низкий | Средний | Средний | Хороший | Хороший | Высокий | Высокий |
1-4 | 1% | 0,3% | 10% | 12,7% | 40% | 35% | 49% | 52% |
5-9 | 26% | 9,7% | 59% | 56,7% | 13% | 31% | 2% | 2,5% |
10-11 | 25% | 7% | 64% | 47% | 11% | 44% | 0% | 2% |
По классам
Средний уровень воспитанности 2022-2223г. | 1А-2А | 1Б-2Б | 1В-2В | 1Г-2Г |
4,7-4,5 | 4,6-4,1 | 5,0-4,7 | 5,0-4,2 | |
2А-3А | 2Б-3Б | 2В-3В | 2Г-3Г | |
4,5-4,5 | 4,5-4,5 | 4,5-4,6 | 4,3-4,3 | |
3А-4А | 3Б-4Б | 3В-4В | ||
4,2-4,1 | 4,4-4,5 | 4,1-4,4 | ||
4А-5А | 4Б-5Б | 4В-5В | ||
4,4-0,68 | 4,3-0,73 | 4,4-0,74 | ||
5А-6А | 5Б-6Б | 5В-6В | ||
0,7-0,68 | 0,8-0,72 | 0,7-0,73 | ||
6А-7А | 6Б-7Б | 6В-7В | 6Г-7Г | |
0,7-0,74 | 0,7-0,67 | 0,6-0,74 | 0,66-0,64 | |
7А-8А | 7Б-8Б | 7В-8В | ||
0,7-0,8 | 0,7-0,7 | 0,7-0,62 | ||
8А-9А | 8Б-9Б | 8В-9В | ||
0,8-0,8 | 0,7-0,78 | 0,8-0,7 |
Во 2-х классах в этом году наблюдается снижение уровня воспитанности.
В 3-х классах уровень воспитанности не изменился.
В 4-х классах в основном остался прежним.
В 5-х классах уже другая система мониторинга. Поэтому и такие результаты. В начальной школе всегда уровень выше.
В 6-х классах в основном уровень понизился.
В 7-х классах уровень где-то повысился, где-то понизился.
В 8-х классах уровень в где-то остался прежним, где-то повысился, где-то понизился.
В 9-х классах уровень в основном остался прежним.
И отдельно 1-е классы, 10-е и 11-е.
Первые классы первый раз проходили мониторинг. И десятый отдельно.
Средний уровень воспитанности 2022-2223г. | 1А | 1Б | 1В | 1Г |
4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,5 | |
10А | ||||
0,77 | ||||
10А-11А | 10Б-11Б | |||
0,7-0,77 | 0,8-0,72 |
В 11А повышение, а 11Б понижение уровня.
Выводы:
В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на обучающихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в программах воспитательной работы классов работу по пропаганде здорового образа жизни уделять больше внимания. (В понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи).
Рекомендации:
Это не формальный процесс, поэтому нужно чтобы дети и классные руководители более серьезно отнеслись к нему. Такой мониторинг проводится 2 раза в год, следующий будет в апреле. Это основа, чтобы классный руководитель мог спланировать свою работу на год.
Необходимо продолжить работу по формированию у обучающихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия.
Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2022-2023г. 1А-2А 2022-2023г. 1Б-2Б 2022-2023г. 1В-2В 2022-2023г. 1Г-2Г 4,7-4,5 4,6-4,1 5,0-4,7 5,0-4,2 2А-3А 2Б-3Б 2В-3В 2Г-3Г 4,5-4,5 4,5-4,5 4,5-4,6 4,3-4,3 3А-4А 3Б-4Б 3В-4В 4,2-4,1 4,4-4,5 4,1-4,4 4А-5А 4Б-5Б 4В-5В 4,4-0,68 4,3-0,73 4,4-0,74 5А-6А 5Б-6Б 5В-6В 0,7-0,68 0,8-0,72 0,7-0,73 6А-7А 6Б-7Б 6В-7В 6Г-7Г 0,7-0,74 0,7-0,67 0,6-0,74 0,66-0,64 7А-8А 7Б-8Б 7В-8В 0,7-0,8 0,7-0,7 0,7-0,62 8А-9А 8Б-9Б 8В-9В 0,8-0,8 0,7-0,78 0,8-0,7
1-е классы, 10 класс, 11-е классы 1А 1Б 1В 1Г 4,6 4,6 4,6 4,5 10А 0,77 10А-11А 10Б-11Б 0,7-0,77 0,8-0,72
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с молодыми специалистами на 2023-2024 учебный год
В данном документе представлен индивидуальный план работы с молодыми учителями, имеющими стаж работы от 1 до 3 лет....

План работы ШМО учителей бурятского языка. 2023-2024 учебный год.
В текущем учебном году ШМО учителей представляют Жаргал Самбуевич Гомбоцыренов, Логинова Светлана Геннадьевна, Мормоева Мария Ильинична....

План работы методического объединения классных руководителей на 2023 -2024 год
Методическое объединение координирует научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени....

План работы МО начальных классов за 2023-2024 учебный год
Тема работы МО "Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как важнейшее условие повышения качества образования"...

План работы МО начальных классов на 2023-2024 учебный год
Совершенствование учебно-воспитательного процесса при переходе на обновленный ФГОС начального общего образования...
План работы ШМО классных руководителей 2022-2023 уч.г. руководитель Шубина О.С.
План работы ШМО классных руководителей 2022023 уч.гг....
