Программа индивидуальных коррекционных занятий по математике и по русскому языку.
рабочая программа (3 класс)
Программа индивидуальных коррекционных занятий по математике и по русскому языку составлена по итогам психолого-педагогической диагностики (входная контрольная) на основе индивидуальных планов развития учащихся, не усваивающих программный материал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
города Магнитогорска
РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей Протокол № от «___» ____________2021г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. Директора по УВР _________________ / ________________/ «___» ________________2021г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «СОШ № 62» ____________________/ / «___» ________________2021г. |
Программа индивидуальных коррекционных занятий
по «Математике»
3 В класс (с ограниченными возможностями здоровья– ЗПР)
( Ф.И.О.)
учитель_Габдуллина Э.Т.
2021-2022 учебный год
г. Магнитогорск.
Пояснительная записка
Программа индивидуальных коррекционных занятий по математике составлена по итогам психолого-педагогической диагностики (входная контрольная) на основе индивидуальных планов развития учащихся, не усваивающих программный материал в ходе уроков для учащихся
3 «В» класса:
1. Степанов Павел - пробелы по предмету за предшествующий период обучения.
2. Манченко Виктория - пробелы по предмету за предшествующий период обучения.
3. Третьяков Илья - пробелы по предмету за предшествующий период обучения.
В результате диагностики выявлено, что у этих учащихся снижены все виды памяти, внимания и процессы мышления, а также имеются пробелы в знаниях по темам: сложение и вычитание чисел, решение задач, что существенно затрудняет усвоение дальнейшего программного материала по предмету.
Направление коррекционной работы: компенсация пробелов в знаниях по математике.
Цель коррекционной работы: ликвидация пробелов в знаниях по математике, развитие ВПФ.
Задачи коррекционной работы:
- коррекция и развитие восприятия;
- увеличение объема и распределения внимания;
- коррекция и развитие зрительной памяти;
- повышение работоспособности;
- развитие мыслительной деятельности;
- подготовка к изучению трудных тем;
- ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях.
Предмет коррекции: высшие психические функции, программные знания, умения, навыки.
Объект коррекции: дети с задержкой психического развития
Планирование ИКЗ
Раздел | Темы занятий | Колич.часов |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений. | 3 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Порядок выполнения действий в выражениях. Таблица умножения и деления с числом 3,4,5, 6,7,8,9 Умножение и деление с числами 1, 0. Доли. Единицы времени. | 7 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Умножение и деление круглых чисел. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Проверка деления. Решение уравнений. Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 9 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | Образование и названия трехзначных чисел. (2) Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. (2) Единицы массы. Грамм. | 6 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Приёмы письменных вычислений(2) Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел.(2) Виды треугольников. Письменные приёмы вычислений с трехзначными числами. | 5 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Приёмы письменного умножения в пределах 1000.(2) Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.(2) | 4 |
Итого: | 34ч |
Календарно – тематический план
№ п/п | Дата | Познавательный процесс | Материал, на котором отрабатывается функция | Учащиеся | Отработка текущих выявленных пробелов в знаниях |
I полугодие | |||||
1 четверть | |||||
1 | Развитие зрительного воображения | Повторение. Нумерация чисел. | Нумерация чисел | ||
2 | Развитие логического мышления | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Алгоритмы письменного сложения и вычитания | ||
3 | Развитие внимания | Решение уравнений. | Сравнение чисел, ребусы | ||
4 | Развитие концентрации внимания | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | Умножение и деление | ||
5 | Развитие логического внимания | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Решение задач | ||
6 | Развитие внимания | Порядок выполнения действий в выражениях. | Алгоритм сложения и вычитания | ||
7 | Развитие внимания | Таблица умножения и деления с числом 3,4,5, 6,7,8,9 | Умножение и деление | ||
8 | Развитие логического мышления | Умножение и деление с числами 1, 0. | Умножение и деление | ||
2 четверть | |||||
9 | Развитие внимания | Доли. | Решение задач, изученных видов | ||
10 | Развитие внимания | Единицы времени. | Единицы времени | ||
11 | Развитие логического мышления | Умножение и деление круглых чисел. | Умножение и деление | ||
12 | Развитие логического мышления | Умножение суммы на число. | Умножение и деление | ||
13 | Развитие концентрации внимания | Умножение двузначного числа на однозначное. | Умножение и деление | ||
14 | Развитие логического мышления | Деление двузначного числа на однозначное. | Алгоритм деление | ||
15 | Развитие внимания | Проверка деления. | Алгоритм деление | ||
16 | Развитие логического мышления | Решение уравнений. | Алгоритм решения уравнений | ||
II полугодие | |||||
3 четверть | |||||
17 | Развитие логического мышления | Деление с остатком. | Алгоритм деления с остатком | ||
18 | Развитие логического мышления | Деление с остатком методом подбора. | Алгоритм деления многозначных чисел на однозначные | ||
19 | Развитие пространственного воображения | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Алгоритм деления | ||
20 | Развитие внимания, памяти | Образование и названия трехзначных чисел. (2) | Алгоритм образования трехзначных чисел | ||
21 | Развитие памяти | Образование и названия трехзначных чисел. (2) | Алгоритм образования трехзначных чисел | ||
22 | Развитие мышления | Письменная нумерация в пределах 1000 | Решение задач на встречное движение | ||
23 | Развитие памяти | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. (2) | Алгоритм деления с остатком | ||
24 | Развитие памяти, логического мышления | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. (2) | Алгоритм деления на числа с нулями | ||
25 | Развитие внимания, памяти | Единицы массы. Грамм. | Единицы массы | ||
26 | Развитие логического мышления | Приёмы письменных вычислений(2) | Алгоритм письменных вычислений | ||
4 четверть | |||||
27 | Развитие логического мышления | Приёмы письменных вычислений(2) | Алгоритм письменных вычислений | ||
28 | Развитие логического мышления | Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел.(2) | Алгоритм сложения и вычитания трехзначных числе | ||
29 | Развитие внимания, памяти | Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел.(2) | Отработка навыка сложения и вычитания 3-значных и 2-значныхчисел | ||
30 | Развитие мышления | Виды треугольников. Письменные приёмы вычислений с трехзначными числами. | |||
31 | Развитие памяти | Приёмы письменного умножения в пределах 1000.(2) | Решение примеров с многозначными числами | ||
32 | Развитие логического мышления | Приёмы письменного умножения в пределах 1000.(2) | Алгоритм умножения на трехзначное число | ||
33 | Развитие пространственного воображения | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.(2) | |||
34 | Развитие памяти | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.(2) | |||
Диагностика по математике 1 полугодие
Азимов Хасан | Буркина Арина | Евтушенко Тимофей | Корнева Злата | Ломова Ангелина | Манченко Виктоирия | Масалов Александр | Мирошкин Дмитрий | Мусина Яна | Урюпов Дмитрий | Путинин Максим | Самойлов Илья | Ситникова Виктория | Степанов Павел | Юрьева Алиса | Третьяков Илья | |
Допустили ошибки при решении задач: | ||||||||||||||||
В выборе действия | ||||||||||||||||
В вычислениях | ||||||||||||||||
Допустили вычислительные ошибки: | ||||||||||||||||
На + | ||||||||||||||||
На - | ||||||||||||||||
На * | ||||||||||||||||
На / | ||||||||||||||||
На порядок действий | ||||||||||||||||
Допустили ошибки в неравенствах | ||||||||||||||||
В вычислениях | ||||||||||||||||
В выборе знака | ||||||||||||||||
Допустили ошибки при выполнении геометрического задания | ||||||||||||||||
В нахождении периметра | ||||||||||||||||
В построении чертежа | ||||||||||||||||
Мониторинг результативности ИКЗ
№п/п | Ф.И. учащегося | Моторика | Пространственные представления | Временные представления | Внимание | Мышление | Память механическая | Память логическая | Навыки общения | ||||||||||||||||
IX | XII | V | IX | XII | V | IX | XII | V | IX | XII | V | IX | XII | V | IX | XII | V | IX | XII | V | IX | XII | V | ||
1 | Степанов Павел | ||||||||||||||||||||||||
2 | Третьяков Илья | ||||||||||||||||||||||||
3 | Евтушенко Т. | ||||||||||||||||||||||||
4 | Манченко В. | ||||||||||||||||||||||||
Вычисления | Геометрические задания | ||||||||||||||||||||||||
№п/п | Ф.И.учащегося | Решение задач | Сложение | Вычитание | Умножение | Деление | Неравенства | Построение фигур | Нахождение периметра | ||||||||||||||||
IX | XII | V | IX | XII | V | IX | XII | V | IX | XII | V | IX | XII | V | IX | XII | V | IX | XII | V | IX | XII | V | ||
1 | Степанов Павел | ||||||||||||||||||||||||
2 | Третьяков Илья | ||||||||||||||||||||||||
3 | Евтушенко Т. | ||||||||||||||||||||||||
4 | Манченко В. | ||||||||||||||||||||||||
Н-низкий уровень
С - незначительная динамика
С – средний уровень
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
города Магнитогорска
РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей Протокол № от «___» ____________2021г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. Директора по УВР _________________ / ________________/ «___» ________________2021 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «СОШ № 62» ____________________/ / «___» ________________2021г. |
Программа индивидуальных коррекционных занятий
по «Русскому языку»
3 В класс (с ограниченными возможностями здоровья– ЗПР)
( Ф.И.О.)
учитель_Габдуллина Э.Т.
2021-2022 учебный год
г. Магнитогорск.
Диагностика по математике 2 полугодие
Азимов Хасан | Буркина Арина | Евтушенко Тимофей | Корнева Злата | Ломова Ангелина | Манченко Виктоирия | Масалов Александр | Мирошкин Дмитрий | Мусина Яна | Урюпов Дмитрий | Путинин Максим | Самойлов Илья | Ситникова Виктория | Степанов Павел | Юрьева Алиса | Третьяков Илья | |
Допустили ошибки при решении задач: | ||||||||||||||||
В выборе действия | ||||||||||||||||
В вычислениях | ||||||||||||||||
Допустили вычислительные ошибки: | ||||||||||||||||
На + | ||||||||||||||||
На - | ||||||||||||||||
На * | ||||||||||||||||
На / | ||||||||||||||||
На порядок действий | ||||||||||||||||
Допустили ошибки в неравенствах | ||||||||||||||||
В вычислениях | ||||||||||||||||
В выборе знака | ||||||||||||||||
Допустили ошибки при выполнении геометрического задания | ||||||||||||||||
В нахождении периметра | ||||||||||||||||
В построении чертежа | ||||||||||||||||
Пояснительная записка
Программа индивидуальных коррекционных занятий по русскому языку составлена по итогам психолого-педагогической диагностики (входная контрольная) на основе индивидуальных планов развития учащихся, не усваивающих программный материал в ходе уроков для учащихся
3 «В» класса:
1. Юрьева Алиса – пробелы по предмету за предшествующий период обучения.
2. Урюпов Дмитрий - пробелы по предмету за предшествующий период обучения.
3. Ломова Ангелина - пробелы по предмету за предшествующий период обучения.
4. Корнева Злата - пробелы по предмету за предшествующий период обучения.
В результате диагностики выявлено, что у этих учащихся снижены все виды памяти, внимания и процессы мышления, а также имеются пробелы в знаниях по темам: части речи, безударные гласные, что существенно затрудняет усвоение дальнейшего программного материала по предмету.
Направление коррекционной работы: компенсация пробелов в знаниях по русскому языку.
Цель коррекционной работы: ликвидация пробелов в знаниях по русскому языку, развитие ВПФ.
Задачи коррекционной работы:
- коррекция и развитие восприятия;
- увеличение объема и распределения внимания;
- коррекция и развитие зрительной памяти;
- повышение работоспособности;
- развитие мыслительной деятельности;
- подготовка к изучению трудных тем;
- ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях.
Предмет коррекции: высшие психические функции, программные знания, умения, навыки.
Объект коррекции: дети с задержкой психического развития
Планирование ИКЗ
Раздел | Темы занятий | Количество часов | |||||
Текст. Предложение. Словосочетание | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Установление связи слов в предложении. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. | 6 | |||||
Слово в языке и речи | Однозначные и многозначные слова. Части речи. Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки. Звуки и буквы. Согласные звуки. Правописание слов с мягким разделительным знаком. | 6 | |||||
Состав слова | Корень слова. Однокоренные слова. Форма слова. Окончание. Окончание изменяемая часть слова и его роли в предложении. Общее понятие о приставке. Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке. Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу. Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 8 | |||||
Имя существительное | Начальная форма имён существительных. Правописание имён собственных. Число имён существительных. Род имён существительных. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце | 5 | |||||
Имя прилагательное | Сложные имена прилагательные. Роль имён прилагательных в тексте. Родовые окончания имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по падежам. | 4 | |||||
Глагол | Неопределённая форма глагола. Число глаголов. Изменение глагола по временам. Правописание частицы не с глаголами. Повторение – 1 ч | 3+1 | |||||
Итого: | 34 | ||||||
Календарно-тематическое планирование | |||||||
№ п/п | Дата | Познавательный процесс | Материал, на котором отрабатывается функция | Учащиеся | Отработка текущих выявленных пробелов в знаниях | ||
I поглугодие | |||||||
1 четверть | |||||||
1 | Развитие процессов зрительного анализа | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | Связь слов в предложении | ||||
2 | Развитие внимания. Анализ, синтез, обобщение | Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения. | Связь слов в предложении | ||||
3 | Развитие речи. Упражнение в построении предложений. | Главные и второстепенные члены предложения. | Простые и сложные предложения | ||||
4 | Развитие зрительного анализа и синтеза | Связь слов в предложении. Установление связи слов в предложении. | Прямая речь. Обращение | ||||
5 | Развитие зрительного анализа и синтеза | Словосочетание. | Связь слов в словосочетании. | ||||
6 | Развитие мышления | Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. | Определение частей речи | ||||
7 | Развитие концентрации внимания | Однозначные и многозначные слова. | Лексическое значение слов | ||||
8 | Увеличение объема восприятия | Части речи. | Части речи | ||||
2 четверть | |||||||
9 | Развитие мышления | Однокоренные слова. | Алгоритм подбора однокоренных слов | ||||
10 | Развитие мышления | Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки. | Второе склонение имени существительного | ||||
11 | Развитие мышления | Звуки и буквы. Согласные звуки. | Звуки, буквы | ||||
12 | Развитие процессов зрительного анализа | Правописание слов с мягким разделительным знаком. | Правописание слов с мягким разделительным знаком. | ||||
13 | Развитие процессов зрительного анализа | Корень слова. Однокоренные слова. | Отработка разбора слов по составу | ||||
14 | Развитие мышления | Форма слова. Окончание. | Отработка разбора слов по составу | ||||
15 | Увеличение объема восприятия | Окончание изменяемая часть слова и его роли в предложении. | Отработка разбора слов по составу | ||||
16 | Развитие процессов зрительного анализа | Общее понятие о приставке. | Отработка разбора слов по составу | ||||
II полугодие | |||||||
3 четверть | |||||||
17 | Классификация, обобщение, анализ | Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке. | Отработка разбора слов по составу | ||||
18 | Развитие анализа и синтеза | Суффикс – значимая часть слова. | Отработка разбора слов по составу | ||||
19 | Развитие мышления, памяти | Образование слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу. | Отработка разбора слов по составу | ||||
20 | Развитие орфографической зоркости | Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | Отработка разбора слов по составу | ||||
21 | Развитие концентрации внимания | Начальная форма имён существительных. | Общие сведения о существительных | ||||
22 | Ассоциативные связи | Правописание имён собственных. | Особенности правописания имен собственных | ||||
23 | Развитие концентрации внимания | Число имён существительных. | Число имён существительных. | ||||
24 | Развитие логического мышления | Род имён существительных. | Род имён существительных. | ||||
25 | Развитие пространственного воображения | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце. | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце. | ||||
26 | Развитие внимания, памяти | Сложные имена прилагательные. | Имена прилагательные | ||||
4 четверть | |||||||
27 | Развитие логического мышления | Роль имён прилагательных в тексте. | Имена прилагательные | ||||
28 | Классификация, обобщение | Родовые окончания имён прилагательных. | Родовые окончания имён прилагательных. | ||||
29 | Развитие концентрации внимания | Изменение имён прилагательных по падежам. | Изменение имён прилагательных по падежам. | ||||
30 | Развитие орфографической зоркости | Неопределённая форма глагола. Число глаголов. | Неопределённая форма глагола. Число глаголов. | ||||
31 | Развитие анализа, синтеза | Изменение глагола по временам. | Времена глаголов. | ||||
32 | Развитие мышления, памяти | Правописание частицы не с глаголами. | Правописание частицы не с глаголами. | ||||
33 | Развитие речи | Правописание частицы не с глаголами. | Правописание частицы не с глаголами. | ||||
34 | Развитие орфографической зоркости | Повторение | |||||
Диагностика по русскому языку 1 полугодие
Азимов Хасан | Буркина Арина | Евтушенко Тимофей | Корнева Злата | Ломова Ангелина | Манченко Виктоирия | Масалов Александр | Мирошкин Дмитрий | Мусина Яна | Урюпов Дмитрий | Путинин Максим | Самойлов Илья | Ситникова Виктория | Степанов Павел | Юрьева Алиса | Третьяков Илья | ||
Пропуск, замена, искажение | |||||||||||||||||
Большая буква в именах собственных | |||||||||||||||||
Безударные гласные | |||||||||||||||||
Перенос слов | |||||||||||||||||
Разделительный мягкий знак | |||||||||||||||||
Парные согласные | |||||||||||||||||
Предлоги | |||||||||||||||||
Знаки препинания | |||||||||||||||||
Диагностика по русскому языку 2 полугодие
Азимов Хасан | Буркина Арина | Евтушенко Тимофей | Корнева Злата | Ломова Ангелина | Манченко Виктоирия | Масалов Александр | Мирошкин Дмитрий | Мусина Яна | Урюпов Дмитрий | Путинин Максим | Самойлов Илья | Ситникова Виктория | Степанов Павел | Юрьева Алиса | Третьяков Илья | |
Пропуск, замена, искажение | ||||||||||||||||
Большая буква в именах собственных | ||||||||||||||||
Безударные гласные | ||||||||||||||||
Перенос слов | ||||||||||||||||
Разделительный мягкий знак | ||||||||||||||||
Парные согласные | ||||||||||||||||
Предлоги | ||||||||||||||||
Знаки препинания |
Мониторинг результативности ИКЗ
№п/п | Ф.И. учащегося | Моторика | Пространственные представления | Временные представления | Внимание | Мышление | Память механическая | Память логическая | Навыки общения | ||||||||||||||||
IX | XII | V | IX | XII | V | IX | XII | V | IX | XII | V | IX | XII | V | IX | XII | V | IX | XII | V | IX | XII | V | ||
1 | Юрьева А. | ||||||||||||||||||||||||
2 | Ломова А. | ||||||||||||||||||||||||
3 | Урюпов Д. | ||||||||||||||||||||||||
4 | Корнева З. | ||||||||||||||||||||||||
Н-низкий уровень
С - незначительная динамика
С – средний уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности предметной направленности индивидуально-коррекционные занятия по математике и русскому языку для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ
Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, так как дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государст...

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных коррекционных занятий 3 класса
. Цель программы: индивидуальная коррекция пробелов в усвоении учебного материала, развитие и саморазвитие личности, сохранение и укрепление здоровья.3. Задачи:преодолеть затруднения учащихся в учебно...

Программа индивидуальных коррекционных занятий
Программа индивидуальных коррекционных занятий по русскому языку и математике1 классПрограмма индивидуальных коррекционных занятий по русскому языку, лдитературному чтению и математике...
Программа индивидуальных коррекционных занятий
Программа индивидуальных коррекционных занятий для 1 класса...
Программа индивидуальных коррекционных занятий
Программа индивидуальных коррекционных занятий во 2 классе...

Рабочая программа индивидуально-коррекционных занятий по русскому языку и математике для 1 класса с ЗПР
Рабочая программа индивидуально-коррекционных занятий по русскому языку и математике для 1 класса с ЗПР...

