Программа индивидуальных коррекционных занятий по математике и по русскому языку.
рабочая программа (3 класс)

Габдуллина Эльза Талгатовна

Программа индивидуальных коррекционных занятий по математике и по русскому языку составлена по итогам психолого-педагогической диагностики (входная контрольная) на основе индивидуальных планов развития учащихся, не усваивающих программный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikz_matematika_russkiy_3_klass.docx46.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62»

 города  Магнитогорска

 РАССМОТРЕНО:                                                                  

на заседании МО учителей

Протокол №

от «___» ____________2021г.

  СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора по УВР

_________________ / ________________/ 

«___» ________________2021г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ № 62»  

____________________/                         / «___» ________________2021г.

Программа индивидуальных коррекционных занятий

по  «Математике»

3 В класс  (с ограниченными возможностями здоровья– ЗПР)

( Ф.И.О.)

учитель_Габдуллина Э.Т.

2021-2022 учебный год

г. Магнитогорск.

Пояснительная записка

Программа индивидуальных коррекционных занятий по математике составлена по итогам психолого-педагогической диагностики (входная контрольная) на основе индивидуальных планов развития учащихся, не усваивающих программный материал в ходе уроков для учащихся

3 «В» класса:

1. Степанов Павел - пробелы по предмету за предшествующий период обучения.

2. Манченко Виктория - пробелы по предмету за предшествующий период обучения.

3. Третьяков Илья - пробелы по предмету за предшествующий период обучения.

В результате диагностики выявлено, что у этих учащихся снижены все виды памяти, внимания и процессы мышления, а также имеются пробелы в знаниях по темам: сложение и вычитание чисел, решение задач, что существенно затрудняет усвоение дальнейшего программного материала по предмету.

Направление коррекционной работы: компенсация пробелов в знаниях по математике.

Цель коррекционной работы: ликвидация пробелов в знаниях по математике, развитие ВПФ.

Задачи коррекционной работы:

- коррекция и развитие восприятия;

- увеличение объема и распределения внимания;

- коррекция и развитие зрительной памяти;

- повышение работоспособности;

- развитие мыслительной деятельности;

- подготовка к изучению трудных тем;

- ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях.

Предмет коррекции: высшие психические функции, программные знания, умения, навыки.

Объект коррекции: дети с задержкой психического развития

Планирование ИКЗ

Раздел

Темы занятий

Колич.часов

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

Повторение. Нумерация чисел.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Решение уравнений.

3

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и  нечётные числа.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Порядок выполнения действий в выражениях.

Таблица умножения и деления с числом 3,4,5, 6,7,8,9

Умножение  и деление с числами 1, 0.

Доли.

Единицы времени.

7

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и

деление

Умножение и деление круглых чисел.

Умножение суммы на число.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Деление двузначного числа на однозначное.

Проверка деления.

Решение уравнений.

Деление с остатком.

Деление с остатком методом подбора.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

9

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. (2)

Письменная нумерация в пределах 1000.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. (2)

Единицы массы. Грамм.

6

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание

Приёмы письменных вычислений(2)

Алгоритм сложения и вычитания  трехзначных чисел.(2)

Виды треугольников. Письменные приёмы вычислений с трехзначными числами.

5

Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.(2)

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.(2)

4

Итого:

34ч

Календарно – тематический план

№ п/п

Дата

Познавательный процесс

Материал, на котором отрабатывается функция

Учащиеся

Отработка текущих выявленных пробелов в знаниях

I полугодие

1 четверть

1

Развитие зрительного воображения

Повторение. Нумерация чисел.

Нумерация чисел

2

Развитие логического мышления

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания

3

Развитие внимания

Решение уравнений.

Сравнение чисел, ребусы

4

Развитие концентрации внимания

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и  нечётные числа.

Умножение и деление

5

Развитие логического внимания

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Решение задач

6

Развитие внимания

Порядок выполнения действий в выражениях.

Алгоритм сложения и вычитания

7

Развитие внимания

Таблица умножения и деления с числом 3,4,5, 6,7,8,9

Умножение  и деление

8

Развитие логического мышления

Умножение  и деление с числами 1, 0.

Умножение  и деление

2 четверть

9

Развитие внимания

Доли.

Решение задач, изученных видов

10

Развитие внимания

Единицы времени.

Единицы времени

11

Развитие логического мышления

Умножение и деление круглых чисел.

Умножение и деление

12

Развитие логического мышления

Умножение суммы на число.

Умножение и деление

13

Развитие концентрации внимания

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение и деление

14

Развитие логического мышления

Деление двузначного числа на однозначное.

Алгоритм деление

15

Развитие внимания

Проверка деления.

Алгоритм деление

16

Развитие логического мышления

Решение уравнений.

Алгоритм решения уравнений

II полугодие

3 четверть

17

Развитие логического мышления

Деление с остатком.

Алгоритм деления с остатком  

18

Развитие логического мышления

Деление с остатком методом подбора.

Алгоритм деления многозначных чисел на однозначные

19

Развитие пространственного воображения

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Алгоритм деления

20

Развитие внимания, памяти

Образование и названия трехзначных чисел. (2)

Алгоритм образования трехзначных чисел

21

Развитие памяти

Образование и названия трехзначных чисел. (2)

Алгоритм образования трехзначных чисел

22

Развитие мышления

Письменная нумерация в пределах 1000

Решение задач на встречное движение

23

Развитие памяти

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. (2)

Алгоритм деления с остатком

24

Развитие памяти, логического мышления

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. (2)

Алгоритм деления на числа с нулями

25

Развитие внимания, памяти

Единицы массы. Грамм.

Единицы массы

26

Развитие логического мышления

Приёмы письменных вычислений(2)

Алгоритм письменных вычислений

4 четверть

27

Развитие логического мышления

Приёмы письменных вычислений(2)

Алгоритм письменных вычислений

28

Развитие логического мышления

Алгоритм сложения и вычитания  трехзначных чисел.(2)

Алгоритм сложения и вычитания трехзначных числе

29

Развитие внимания, памяти

Алгоритм сложения и вычитания  трехзначных чисел.(2)

Отработка навыка сложения и вычитания   3-значных и 2-значныхчисел

30

Развитие мышления

Виды треугольников. Письменные приёмы вычислений с трехзначными числами.

31

Развитие памяти

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.(2)

Решение примеров с многозначными числами

32

Развитие логического мышления

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.(2)

Алгоритм умножения на трехзначное число

33

Развитие пространственного воображения

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.(2)

34

Развитие памяти

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.(2)

Диагностика по математике 1 полугодие

Азимов Хасан

Буркина Арина

Евтушенко Тимофей

Корнева Злата

Ломова Ангелина

Манченко Виктоирия

Масалов Александр

Мирошкин Дмитрий

Мусина Яна

Урюпов Дмитрий

Путинин Максим

Самойлов Илья

Ситникова Виктория

Степанов Павел

Юрьева Алиса

Третьяков Илья

Допустили ошибки при решении задач:

В выборе действия

В вычислениях

Допустили вычислительные ошибки:

На +

На -

На *

На /

На порядок действий

Допустили ошибки в неравенствах

В вычислениях

В выборе знака

Допустили ошибки при выполнении геометрического задания

В  нахождении периметра

В построении чертежа

Мониторинг результативности ИКЗ

№п/п

Ф.И. учащегося

Моторика

Пространственные представления

Временные представления

Внимание

Мышление

Память механическая

Память логическая

Навыки общения

IX

XII

V

IX

XII

V

IX

XII

V

IX

XII

V

IX

XII

V

IX

XII

V

IX

XII

V

IX

XII

V

1

Степанов Павел

2

Третьяков Илья

3

Евтушенко Т.

4

Манченко В.

Вычисления

Геометрические задания

№п/п

Ф.И.учащегося

Решение задач

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

Неравенства

Построение фигур

Нахождение периметра

IX

XII

V

IX

XII

V

IX

XII

V

IX

XII

V

IX

XII

V

IX

XII

V

IX

XII

V

IX

XII

V

1

Степанов Павел

2

Третьяков Илья

3

Евтушенко Т.

4

Манченко В.

Н-низкий уровень

С   - незначительная динамика

С – средний уровень


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62»

 города  Магнитогорска

 РАССМОТРЕНО:                                                                  

на заседании МО учителей

Протокол №

от «___» ____________2021г.

  СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора по УВР

_________________ / ________________/ 

«___» ________________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ № 62»  

____________________/                         / «___» ________________2021г.

Программа индивидуальных коррекционных занятий

по  «Русскому языку»

3 В класс  (с ограниченными возможностями здоровья– ЗПР)

( Ф.И.О.)

учитель_Габдуллина Э.Т.

2021-2022 учебный год

                                                                                        г. Магнитогорск.

Диагностика по математике 2 полугодие

Азимов Хасан

Буркина Арина

Евтушенко Тимофей

Корнева Злата

Ломова Ангелина

Манченко Виктоирия

Масалов Александр

Мирошкин Дмитрий

Мусина Яна

Урюпов Дмитрий

Путинин Максим

Самойлов Илья

Ситникова Виктория

Степанов Павел

Юрьева Алиса

Третьяков Илья

Допустили ошибки при решении задач:

В выборе действия

В вычислениях

Допустили вычислительные ошибки:

На +

На -

На *

На /

На порядок действий

Допустили ошибки в неравенствах

В вычислениях

В выборе знака

Допустили ошибки при выполнении геометрического задания

В  нахождении периметра

В построении чертежа

Пояснительная записка

Программа индивидуальных коррекционных занятий по русскому языку составлена по итогам психолого-педагогической диагностики (входная контрольная) на основе индивидуальных планов развития учащихся, не усваивающих программный материал в ходе уроков для учащихся

3 «В» класса:

1. Юрьева Алиса  – пробелы по предмету за предшествующий период обучения.

2. Урюпов Дмитрий - пробелы по предмету за предшествующий период обучения.

3. Ломова Ангелина - пробелы по предмету за предшествующий период обучения.

4. Корнева Злата  - пробелы по предмету за предшествующий период обучения.

В результате диагностики выявлено, что у этих учащихся снижены все виды памяти, внимания и процессы мышления, а также имеются пробелы в знаниях по темам: части речи, безударные гласные, что существенно затрудняет усвоение дальнейшего программного материала по предмету.

Направление коррекционной работы: компенсация пробелов в знаниях по русскому языку.

Цель коррекционной работы: ликвидация пробелов в знаниях по русскому языку, развитие ВПФ.

Задачи коррекционной работы:

- коррекция и развитие восприятия;

- увеличение объема и распределения внимания;

- коррекция и развитие зрительной памяти;

- повышение работоспособности;

- развитие мыслительной деятельности;

- подготовка к изучению трудных тем;

- ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях.

Предмет коррекции: высшие психические функции, программные знания, умения, навыки.

Объект коррекции: дети с задержкой психического развития

Планирование ИКЗ

Раздел

Темы занятий

Количество часов

Текст. Предложение. Словосочетание

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

Связь слов в предложении. Установление связи слов в предложении.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

6

Слово в языке и речи

Однозначные и многозначные слова.

Части речи.

Однокоренные  слова.

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Правописание слов с мягким разделительным знаком.

6

Состав слова

Корень слова. Однокоренные  слова.

Форма слова. Окончание.

Окончание изменяемая часть слова  и его роли в предложении.

Общее понятие о приставке.

Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке.

Суффикс – значимая часть слова.

Образование слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу.

Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

8

Имя существительное

Начальная форма имён существительных.

Правописание имён собственных.

Число имён существительных.

Род имён существительных.

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце

5

Имя прилагательное

Сложные имена прилагательные.

Роль имён прилагательных в тексте.

Родовые окончания имён прилагательных.

Изменение имён прилагательных по падежам.

4

Глагол

Неопределённая форма глагола. Число глаголов.

Изменение глагола по временам.

Правописание частицы не с глаголами.

Повторение  – 1 ч

3+1

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Познавательный процесс

Материал, на котором отрабатывается функция

Учащиеся

Отработка текущих выявленных пробелов в знаниях

I поглугодие

1 четверть

1

Развитие процессов зрительного анализа

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Связь слов в предложении

2

Развитие внимания. Анализ, синтез, обобщение

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения.

Связь слов в предложении

3

Развитие речи. Упражнение в построении предложений.

Главные и второстепенные члены предложения.

Простые и сложные предложения

4

Развитие зрительного анализа и синтеза

Связь слов в предложении.

Установление связи слов в предложении.

Прямая речь. Обращение

5

Развитие зрительного анализа и синтеза

Словосочетание.  

Связь слов в словосочетании.

6

Развитие мышления

Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Определение частей речи

7

Развитие концентрации внимания

Однозначные и многозначные слова.

Лексическое значение слов

8

Увеличение объема восприятия

Части речи.

Части речи

2 четверть

9

Развитие мышления

Однокоренные  слова.

Алгоритм подбора однокоренных слов

10

Развитие мышления

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.

Второе склонение имени существительного

11

Развитие мышления

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Звуки, буквы

12

Развитие процессов зрительного анализа

Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Правописание слов с мягким разделительным знаком.

13

Развитие процессов зрительного анализа

Корень слова. Однокоренные  слова.

Отработка разбора слов по составу

14

Развитие мышления

Форма слова. Окончание.

Отработка разбора слов по составу

15

Увеличение объема восприятия

Окончание изменяемая часть слова  и его роли в предложении.

Отработка разбора слов по составу

16

Развитие процессов зрительного анализа

Общее понятие о приставке.

Отработка разбора слов по составу

II полугодие

3 четверть

17

Классификация, обобщение, анализ

Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке.

Отработка разбора слов по составу

18

Развитие анализа и синтеза

Суффикс – значимая часть слова.

Отработка разбора слов по составу

19

Развитие мышления, памяти

Образование слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу.

Отработка разбора слов по составу

20

Развитие орфографической зоркости

Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Отработка разбора слов по составу

21

Развитие концентрации внимания

Начальная форма имён существительных.

Общие сведения о существительных

22

Ассоциативные связи

Правописание имён собственных.

Особенности правописания имен собственных

23

Развитие концентрации внимания

Число имён существительных.

Число имён существительных.        

24

Развитие логического мышления

Род имён существительных.

Род имён существительных.

25

Развитие пространственного воображения

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце.

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце.

26

Развитие внимания, памяти

Сложные имена прилагательные.

Имена прилагательные

4 четверть

27

Развитие логического мышления

Роль имён прилагательных в тексте.

Имена прилагательные

28

Классификация, обобщение

Родовые окончания имён прилагательных.

Родовые окончания имён прилагательных.

29

Развитие концентрации внимания

Изменение имён прилагательных по падежам.

Изменение имён прилагательных по падежам.

30

Развитие орфографической зоркости

Неопределённая форма глагола. Число глаголов.

Неопределённая форма глагола. Число глаголов.

31

Развитие анализа, синтеза

Изменение глагола по временам.

Времена глаголов.

32

Развитие мышления, памяти

Правописание частицы не с глаголами.

Правописание частицы не с глаголами.

33

Развитие речи

Правописание частицы не с глаголами.

Правописание частицы не с глаголами.

34

Развитие орфографической зоркости

Повторение

Диагностика по русскому языку 1 полугодие

Азимов Хасан

Буркина Арина

Евтушенко Тимофей

Корнева Злата

Ломова Ангелина

Манченко Виктоирия

Масалов Александр

Мирошкин Дмитрий

Мусина Яна

Урюпов Дмитрий

Путинин Максим

Самойлов Илья

Ситникова Виктория

Степанов Павел

Юрьева Алиса

Третьяков Илья

Пропуск, замена, искажение

Большая буква в именах собственных

Безударные гласные

Перенос слов

Разделительный мягкий знак

Парные согласные

Предлоги

Знаки препинания

Диагностика по русскому языку 2 полугодие

Азимов Хасан

Буркина Арина

Евтушенко Тимофей

Корнева Злата

Ломова Ангелина

Манченко Виктоирия

Масалов Александр

Мирошкин Дмитрий

Мусина Яна

Урюпов Дмитрий

Путинин Максим

Самойлов Илья

Ситникова Виктория

Степанов Павел

Юрьева Алиса

Третьяков Илья

Пропуск, замена, искажение

Большая буква в именах собственных

Безударные гласные

Перенос слов

Разделительный мягкий знак

Парные согласные

Предлоги

Знаки препинания

Мониторинг результативности ИКЗ

№п/п

Ф.И. учащегося

Моторика

Пространственные представления

Временные представления

Внимание

Мышление

Память механическая

Память логическая

Навыки общения

IX

XII

V

IX

XII

V

IX

XII

V

IX

XII

V

IX

XII

V

IX

XII

V

IX

XII

V

IX

XII

V

1

Юрьева А.

2

Ломова А.

3

Урюпов Д.

4

Корнева З.

Н-низкий уровень

С   - незначительная динамика

С – средний уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности предметной направленности индивидуально-коррекционные занятия по математике и русскому языку для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ

Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, так как дают дополнительную возможность  коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государст...

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"

Рабочая  программа  коррекционного  курса "Индивидуальные  коррекционные  занятия  по  математике"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных коррекционных занятий 3 класса

. Цель программы: индивидуальная коррекция пробелов в усвоении учебного материала, развитие и саморазвитие личности, сохранение и укрепление здоровья.3. Задачи:преодолеть затруднения учащихся в учебно...

Программа индивидуальных коррекционных занятий

Программа индивидуальных коррекционных занятий  по русскому языку и математике1 классПрограмма индивидуальных коррекционных занятий  по русскому языку, лдитературному чтению и математике...

Программа индивидуальных коррекционных занятий

Программа индивидуальных коррекционных занятий для 1 класса...

Программа индивидуальных коррекционных занятий

Программа индивидуальных коррекционных занятий  во 2 классе...

Рабочая программа индивидуально-коррекционных занятий по русскому языку и математике для 1 класса с ЗПР

Рабочая программа индивидуально-коррекционных занятий по русскому языку и математике для 1 класса с ЗПР...