План воспитательной работы в 3«А» классе на 2018– 2019 учебный год
учебно-методический материал (3 класс)
Цели и задачи воспитательной работы класса
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:
создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на
основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности
ЗАДАЧИ:
формировать уважительное отношение к членам своей семьи,
формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
прививать навыки здорового образа жизни
прививать любовь к природе
формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хомутовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Домникова В.М.»
План воспитательной
работы
в 3«А» классе
на 2018– 2019 учебный год
Классный руководитель
Питеримова Татьяна Васильевна
Характеристика 3 «А» класса
В классе 26 человека: из них – 13 девочек, 13 мальчиков, разного уровня способностей. За лето выбыла Хомякова Татьяна. Прибыл: Казаченко Георгий. В классе есть ученики, которые могут и в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Агеев Сергей, Баркалов Константин, Ситчихин Глеб, Морозов Даниил, Кожаев Егор. По развитию дети в классе неодинаковые. Результаты обучения показали, что в классе собрались дети с достаточно высоким уровнем интеллекта и воспитания, легко и с радостью идущие на контакт.
Из ребят можно выделить более активных, способных: Домников Константин, Шелин Ксения, Леонова Варвара, Лобанова Анна, Мирзоева Милена, Гришечкин Данил, Матвеев Денис, Яценко Софья. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Гречихин Евгений, Дьячкова Екатерина, Журавлёва Вероника, Квитко Полина, Красильников Алексей, Филатова Алина, Федорина Анастасия, Агеев Сергей, Баркалов Константин, Ситчихин Глеб, Морозов Даниил.
Большинство учащихся физически развиты. В классе многие дети из благополучных семей, но есть несколько человек из неблагополучных семей.
Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами детей.
В классном коллективе много детей обладающие творческими способностями. Дети проявляют своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывали родители.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, олимпиады, конкурсы, акции. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «Новогодний праздник», «Праздник мам», «День победы» и др. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
Анализ воспитательной работы во 2 «А» классе
за 2017-2018 учебный год
В 2017 – 2018 учебном году продолжалась работа над основной целью воспитательной работы: создание условий для воспитания конкурентного, свободного, творческого и ответственного человека, готового к саморазвитию и самоопределению.
Цель воспитательной работы класса:
Создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Задачи:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательная работа велась по основным направлениям. Так, классным руководителем проводились беседы, классные часы по патриотическому воспитанию «Урок мира и согласия», посвящённый Дню знаний, классные часы «Путешествие по просторам Родины », «Что такое толерантность?», По гражданскому воспитанию «инструктаж ПП в школе, в общественных местах», «Мы-граждане правового государства», акция «Бессмертный полк», кл.час по эстетическому воспитанию и этикету: Классные часы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Этика школьной жизни», «Культура общения», конкурсы рисунков и поделок «Золотая осень», праздник осени. По экологическому воспитанию: экскурсии в парк, акция «Поможем зимующим птицам», операции «Кормушка». Нравственно-эстетическому воспитанию: Фестиваль «Я и моя семья», конкурс рисунков «Я-личность », кл.час «Спешите делать добро».
Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью был изучен комплекс утренней зарядки, различные физ.минутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы: «Мы выбираем здоровье», «Спорт в моей семье». В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, тренировачные меропрмятия эвакуации по пожарной безопасности, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Не попади в беду», «Растём здоровыми!», «А ну-ка, мальчики!», День здоровья. Проводились беседы с приглашением мед. работника «Здоровым быть-здорово», «Секреты здоровья». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 3 человека окончили учебный год на «отлично» (Домников Константин, Мирзоева Милена, Шелин Ксения), 11 человек на «отлично» и «хорошо».
Ребята с большим интересом принимали участие во всех классных, общешкольных мероприятиях и занимали призовые места.
Анализ развития коллектива класса.
На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива. В нашем классе появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников. Дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды. С целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса. Ребята посещают школьные и внешкольные кружки.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
С целью продолжения изучения семей, их изменения социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование.
На конец года было выявлено:
- Всего семей – 25
- Полных семей –15
- Неполных семей –10
- Опекунские - 2
- Малообеспеченные семьи – 7
- Многодетные – 2
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проводились индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении и поведении.
В 2017 - 2018 г. проведено 5 родительских собраний, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Семья и школа-одна семья», «Как развить у ребенка желание читать», «Мы выбираем здоровье», «Как помочь ребёнку организовать свой досуг», «Предупреждение детского травматизма во время летних каникул» с использованием ИКТ и памяток для родителей.
В состав родительского комитета входили: Пузанова М.В., Журавлёва О.Ю., Шелин Г.М. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей.
Выводы
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей
План воспитательной работы на 2017-2018уч.год в целом реализован.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Цели и задачи воспитательной работы класса
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:
создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на
основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности
ЗАДАЧИ:
формировать уважительное отношение к членам своей семьи,
формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
прививать навыки здорового образа жизни
прививать любовь к природе
формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
Направления воспитательной работы
1. Гражданско-патриотическое
-формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края)
2. Нравственно-эстетическое
-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников
3. Здоровье
-формирование ЗОЖ,
-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия
4. Экология и краеведение
-воспитание бережного отношения к природе,
-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием
5. Участие в общешкольных мероприятиях
-привлечение обучающихся к жизни школы,
-создание условий для реализации творческих способностей обучающихся
6. Индивидуальная работа с обучающимися
-формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,
-обеспечение оптимального уровня воспитанности
7. Работа с родителями
-приобщение родительской общественности к жизни школы,
-укрепление рефлексивной связи «Семья- школа»
Календарно-тематическое планирование
сентябрь 2018-2019 уч. год
Гражданско-патриотическое
Всероссийский урок, «Урок Мира»
День солидарности в борьбе с терроризмом
Месячник по безопасности движения на дорогах.
Нравственно-эстетическое
Неделя безопасности
Учебная пожарная эвакуация
Акция «Привет, дворовый пес!»
Всемирный день без автомобиля
Классный час «Законы школьной жизни»
Здоровье
Беседа «Гигиена тела. Не только платье
красит человека»
Беседа «Болезни грязных рук»
Физкультурно-оздоровительная программа «Осенний кросс»
Спортивные соревнования
Экскурсия в лес
Сбор осенних листьев
Выставка рисунков «Осень золотая»
Беседа «Природа осенью»
Участие в общешкольных мероприятиях
Торжественная линейка 1 сентября - День знаний
Благоустройство территории школы.
Классный час «Вспомни правила дорожного движения»
Индивидуальная работа с обучающимися
Индивидуальные беседы с учащимися.
Беседа с учащимися с трудным поведением
Работа с родителями
Сбор информации о малообеспеченных семьях.
Индивидуальные беседы
Родительское собрание
Методическая консультация для родителей
октябрь 2018-2019уч. год
Беседа
«Кто такой дежурный? Его права и обязанности»
Беседа «Международный день библиотек»
Нравственно-эстетическое
День учителя
Уроки добра «Хорошо ли быть злым?»
Уроки добра «Поговорим о доброте»
Здоровье
Детские саамские игры (1 неделя октября) «Веселые старты!»
Первая медицинская помощь
Беседа «Для чего нужно знать и выполнять ПДД»
Экология и краеведение
Экскурсия в парк
Изготовление поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
Участие в общешкольных мероприятиях
День пожилого человека (поздравление ветеранов педагогического труда, трудовой десант).
Международный День учителя. Акция «Открытка ветерану педагогического труда»
Освобождение Заполярья
Всероссийский урок безопасности в сети Интернет
Индивидуальная работа с обучающимися
Беседы с учащимися «группы риска»
Профилактические беседы о поведении
Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми
Работа с родителями
Индивидуальные беседы
Методическая консультация для родителей
Заседание родительского комитета
Родительское собрание по итогам 1 четверти. Организация отдыха детей в осенние каникулы.
ноябрь 2018-2019 уч. год
Гражданско-патриотическое
День народного единства
Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень»
Классный час «Самые дорогие слова»
Нравственно-эстетическое
Классный час «Я и моя семья»
Подготовка ко дню Матери
Беседа по ПДД «Мой маршрут домой»
Здоровье. Здоровые зубы и уход за ними.
Путь в страну Здоровию: режим дня школьника
Путь в страну Здоровию
«Личная гигиена школьника»
Участие в общешкольных мероприятиях
Акция ко Дню матери «От всего сердца
Месячник «Нет – наркотикам!»
Праздничное мероприятие «День матери».
Индивидуальная работа с обучающимися ИЗ с часто болеющими детьми.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся
декабрь 2018-2019 уч. год
Гражданско-патриотическое
Беседа в классе «День прав человека» (10 декабря)
Беседа « Что такое святки».Обычаи русского народа
Нравственно-эстетическое
Классный час «Что значит дружить»
Уроки Добра Как справится с упрямством?
Здоровье
Беседа « Как сохранить зрение?»
Классный час «Курить – здоровью вредить»
Экология и краеведение
Выставка рисунков
Зима в моём городе.
Новогоднее представление. «Здравствуй, зимушка – зима!»
Участие в общешкольных мероприятиях
Встреча с инспектором ПДН.
Изготовление новогодних поделок
Конкурс на лучший новогодний плакат.
Мастерская Деда Мороза (изготовление сувениров и украшений к Новому году). Новогодний утренник.
Индивидуальная работа с обучающимися Оформление выставки детских работ «Ёлочная игрушка»
Индивидуальные беседы с «трудными» учащимися ИЗ с часто болеющими детьми.
Работа с родителями
Методическая консультация для родителей
Родительское собрание по итогам 2-й четверти «Профилактика вредных привычек»
январь 2018-2019 уч. год
Гражданско-патриотическое
Кл.час «Все профессии важны».
Нравственно-эстетическое
Анкета «Кто твой друг»
Беседа «Правила дружбы»
Здоровье
Беседа «Инфекц. заболевания»
Беседа «Первая помощь при обморожениях»
Экология и краеведение
Выставка рисунков «Зимний пейзаж»
Конкурс стихотворений «Здравствуй, зимушка – зима!»
Участие в общешкольных мероприятиях
Индивидуальная работа с обучающимися
Беседы с учащимися «группы риска»
Индивидуальные беседы.
Работа с родителями
Консультации для родителей
февраль 2018-2019 уч. год
Гражданско-патриотическое
Беседа «Блокада Ленинграда»
Праздник 23 февраля
Нравственно-эстетическое
Беседа «Поведение в экстремальных ситуациях».
Классный час «Наши помощники на дорогах»
Выставка рисунков «Наша армия родная»
Здоровье
Беседа «Что значит карантин?»
Игры на свежем воздухе.
Урок здоровья – личная гигиена
Экология и краеведение
Масленица (из истории праздника)
Беседа «Красота русской природы»
Участие в общешкольных мероприятиях
Индивидуальная работа с обучающимися
Работа с родителями
Родительское собрание «Как помочь ребёнку учится?»
март 2018-2019 уч. год
Гражданско-патриотическое
Праздник мам «Для тебя, родная…»
Беседа «Что значит быть настоящим гражданином?»
Нравственно-эстетическое
Кл час «Люби книгу»
Посещение школьной библиотеки
Классный час «Правила поведения в общественных местах»
Здоровье Классный час «Пожары - большая беда для человека»
Экология и краеведение
Урок-беседа «Откуда в снежках грязь?»
Выставка рисунков «Весенние мотивы»
Участие в общешкольных мероприятиях
Выставка рисунков «Моя милая мама»
Индивидуальная работа с обучающимися
Индивидуальные беседы о поведении
Консультации для слабоуспевающих
Работа с родителями
Консультации
Родительское собрание по итогам третьей четверти «Первые уроки школьной отметки»
апрель 2015/2016 уч. год
Гражданско-патриотическое
Классный час «Космос -это мы»
Беседа «Берегите хлеба каждую крупицу»
Нравственно-эстетическое
Беседа «О вреде бранных слов»
Классный час «Пасха – главный христианский праздник»
Подготовка к празднику День Победы
Здоровье
Игры на свежем воздухе
Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости
Экология и краеведение
День птиц «Что мы знаем о птицах?»
Участие в общешкольных мероприятиях
День земли
Экологический субботник
Индивидуальная работа с обучающимися
Профилактические беседы с учащимися
Консультации для слабоуспевающих
Работа с родителями
Консультации
май 2018-2019 уч. год
Гражданско-патриотическое
Беседа
«1 мая- день солидарности трудящихся»
Торжественная линейка «9 Мая - День Победы!»
«Урок Мужества», посвященный Дню Победы.
Показ презентаций о войне
Нравственно-эстетическое
Беседа «Уважай старших»
Кл час « Приятная наука вежливость»
Беседа «Как вести себя на улице»
День славянской письменности.
Здоровье
Игры на свежем воздухе. Участие в соревнованиях
Экология и краеведение
Экологическая викторина «Правила поведения в лесу»
Игра-путешествие» Лесные опасности»
Уборка территории
Участие в общешкольных мероприятиях
Индивидуальная работа с обучающимися
Профилактические беседы с детьми.
Работа с родителями
Родительское собрание Итоги года
Организация отдыха детей в летний период
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы во 2 классе 2011-2012 учебный год
Воспитательный план составлен для обучающихся 2 класса.Цель: создание условий для формирования у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способн...

План воспитательной работы в 1 классе на 2019-2020 учебный год
Задачи:Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе н...

План воспитательной работы педагога-организатора на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы педагога-организатора на 2018-2019 учебный год...

План воспитательной работы начальной школы на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы школы...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 4 четверть 2018 - 2019 учебного года. Класс 3 «А». Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна.
Работа с обучающимися. Классные часы (темы). Профилактическая работа. Участие в общешкольных мероприятиях. Внешкольные мероприятия (выход учащихся). Отражение деятельности классного руководителя...

План воспитательной работы для 4 класса на 2019-2020 учебный год
В плане воспитательной работы с 4-м классом на учебный год указаны цели и задачи классного руководителя, основные направления, содержание работы с учащимися, тематика классных часов. С учетом целей и ...
ПЛАН воспитательной работы в 1з классе на 2019-2020 учебный год Классный руководитель: Туркова Р.Э.
Цель: создание условий для социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Направление воспитательной работы класса:Формирование навыков учащихся констр...
