Методическая разработка классного часа «Сердце отдаю детям» для учащихся начальных классов
классный час
Методическая разработка классного часа "Сердце отдаю детям"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа
«Сердце отдаю детям»
для учащихся начальных классов
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Милиненкова Е.В
Пояснительная записка к внеклассному мероприятию
Необходимость профориентации определяется в федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.
Внеклассное развивающее занятие (классный час) «Сердце отдаю детям» является важным для раннего детского возраста, так как он отличается ростом самосознания, возрастанием интереса к собственному «я» и обращённостью в будущее. Именно в этом возрасте дети проявляют интерес к разным видам деятельности, познанию себя в разных ролях и самоопределению.
Осознание человеком не только цели, но и реальности её осуществление рассматривается нами как перспектива личности. Именно в жизненных целях личности выражена «концепция собственного будущего». Данное занятие помогает младшему школьнику понять возможности самостоятельного влияния на собственное будущее, важность самостоятельного и осознанного выбора профессии на основании своих интересов, склонностей, возможностей, и продвинуться ему в плане своего личностного развития.
Данный классный час является одним из серии профориентационных мероприятий для учащихся младших классов посвящён профессии «Учитель» и приурочен к профессиональному празднику.
Цель: познакомить учащихся с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своём профессиональном будущем, развивать потребность в выборе будущей профессии.
Задачи:
обучающие
∙ познакомить детей с профессией «учитель»;
∙ дать общие сведения о содержании труда этой профессий;
воспитательные
∙ формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
∙ формировать уважительное отношение к людям труда;
развивающие
∙ развивать интеллектуальные и творческие возможности;
∙ показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.
Методы и приёмы:
•методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: информационный рассказ, беседа);
•методы наглядной передачи информации и зрительное восприятие (приемы: показ компьютерной презентации);
• методика концентрации внимания (игры).
Формы организации на занятии: групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, технология.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Дидактический материал: готовые квадраты для оригами, пробирка, стакан с водой, презентация.
2. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Время проведения: в преддверии Дня Учителя.
Содержание развивающего внеклассного занятия:
Подготовительный этап: Беседа с учащимися накануне проведения классного часа, подбор вопросов для интервью с приглашёнными гостями.
1. Вступление.
2. Мотивационная разминка.
3. Игра «Отгадай загадку»
4. Цели и задачи занятия.
5. Приветственная литературно-музыкальная композиция.
6. Игра «Вопрос-ответ» (интервью с приглашёнными)
7. Ответное слово гостей.
8. Игра «Я – учитель!»
9. Рефлексия.
10. Заключительное слово учителя.
Планируемые результаты:
- актуализация знаний о мире профессий, основам выбора профессии;
-развитие умения раскрывать психологические особенности своей личности, рефлексировать, анализировать ситуации профессионального самоопределения и ошибки выбора профессии;
-совершенствование навыков самостоятельного и осознанного выбора профессии.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя (Приложение 1)
- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный классный час: мы поговорим о профессиях.
Профессия - это род занятий, труд всей жизни, любимое дело. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с оказанием помощи людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы, кто-то варит сталь, а кто-то выращивает богатый урожай...
Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.
2. Мотивационная разминка
Будьте внимательны!
Кто хочет, чтобы его уважали, пожмите друг другу руки …
Кто хочет быть счастливым, потопайте…
Кто отличаются добрым характером, улыбнитесь…
Кто ценит дружбу, хорошие отношения с людьми, обнимитесь...
Кто желает быть успешным, похлопайте.
Трудно найти человека, который не хотел бы быть счастливым и успешным. Жизнь сложна, многогранна и изменчива. Каждый человек уже с детства начинает задумываться о том, каким он будет, кем он станет в будущем?
Выбор профессии – старт в будущее!
И сейчас мы с вами вспомним некоторые из них и заодно поиграем в игру «Отгадай загадку».
3. Игра «Отгадай загадку»
-Чтобы узнать, о какой профессии мы будем говорить сегодня, нужно сложить первые буквы отгадок.
1. Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш... (Укротитель).
2. Отгадать здесь будет надо,
Кто пасет овечье стадо. (Чабан)
3. Вот вам чертёж, где каждый размер
Новой детали дал ... (Инженер)
4. Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (Тракторист)
5. С виду вовсе не сердит,
За охотником следит.
Как охотиться подскажет,
На все тонкости укажет. (Егерь)
6. Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил? (Лётчик)
7. В начале слова нет меня,
Зато в конце бываю я,
И в середине я встречаюсь.
Я слог при чтении смягчаю. (Ь)
Составление слова - названия данного мероприятия.
- Какое слово у вас получилось? (Учитель)
4. Целевая установка
- Люди, которые работают школьным учителем, должны обладать определёнными профессиональными и человеческими качествами.
- А какие положительные качества человека вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).
- А там, где доброта, там и милосердие, и вежливость – эти человеческие качества не разделимы.
Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.
В мире существует много сказок, герои которых делали добрые дела для своих родных и друзей.
Попробуйте, угадать сказочных героев, которые делали эти добрые дела.
1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка).
- А каким должен быть учитель? (Ответы детей)
У каждого из вас в груди бьется сердце, которое несет в себе - доброту. Эту доброту мы дарим окружающим.
- А кому дарит доброту учитель? Кому он отдаёт своё сердце? (ответы детей)
Поэтому сегодня наш классный час называется «Сердце отдаю детям» и нам предстоит встреча с моими бывшими ученицами.
Когда-то они тоже были маленькими, озорными, как вы сейчас. А теперь они стали взрослыми, серьёзными и выбрали нелёгкую профессию учителя.
Знакомьтесь: Кормачёва Вера Анатольевна и Тимоня Мария Николаевна Давайте поприветствуем их.
5. Приветственная литературно-музыкальная композиция.
1. Учительское Сердце…
Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”
2. Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
3. Учителя, вы нежных душ касаетесь,
Сверкает ваша искорка в веках.
В сердцах детей навечно поселяетесь,
В надеждах их живёте и мечтах
Учителя! В учениках вы отражаетесь,
И продолжаетесь в своих учениках.
4. О педагогах слов придумано немало,
Но мы хотим ещё раз повторить:
Учитель для детей – судьбы начало!
Настал момент вам танец подарить.
Танец «Учительский вальс»
6. Игра «Вопрос-ответ» (интервью с приглашёнными)
- А сейчас мы поиграем ещё в одну игру «Вопрос-ответ», она имеет ещё одно, взрослое, название – «Интервью». А кто мне скажет, с какой профессией связано это слово? (Журналист)
- А кто из вас хотел бы стать журналистом? (Ответы детей)
Вам выпал счастливый случай попробовать себя сегодня в этой профессии и провести интервью с нашими гостями.
Интервью
Предполагаемые вопросы:
1. Как вы учились в школе?
2. Какие предметы в школе вам нравились?
3. Были ли у вас любимые учителя в школе?
4. Когда вы решили стать учителем?
5. Почему вы выбрали профессию учителя?
6. Нравится ли вам быть учителем?
7. Ответное слово гостей:
Как это здорово, что мы учителя!
Ведь каждый день нас возвращает снова в детство.
И от судьбы нам никуда с вами не деться.
Ох, как непросто нам бывает иногда
Нести сквозь будни своё трепетное пламя.
Мы каждый день себя по капельке сжигаем.
Как это здорово, что мы учителя!
Ведь с каждым годом мы становимся мудрее.
Душой своею мы ребячьи души греем.
Главней всего, не тратить время зря,
Вся наша жизнь полна любви и вдохновенья.
Как это здорово, что мы учителя!
- Ребята, кому из вас нравится профессия учителя? (Ответы детей) Тогда я предлагаю вам попробовать себя в роли учителя. Но вы должны сначала сдать экзамен, т.е. ответить на вопрос. Тот, кто ответит первый, и будет учителем.
8. Игра «Я – учитель!»
Итак, экзамен по русскому языку: как называются слова, которые имеют похожее лексическое значение? (Синонимы)
Задание для учителя русского языка: объясните «ученикам» (т.е. всем присутствующим) орфограмму «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова».
Экзамен по окружающему миру: назовите, из чего состоит гранит? (из минералов: полевой шпат, кварц, слюда).
Задание для учителя окружающего мира: покажите «учащимся» на опыте, что воздух можно увидеть. (Приложение 2)
Экзамен по литературному чтению: назовите жанры фольклора.
Задание для учителя литературного чтения: прочитать выразительно стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника».
Экзамен по технологии: что такое оригами? (Искусство складывания бумаги)
Задание для учителя технологии: научите «учащихся» складывать сердечко.
(Приложение 3)
9. Рефлексия
- Давайте спросим у ребят-«учителей»: легко ли быть учителем?
- Ребята, а кто из вас захотел стать учителем?
- А как вы думаете, какие качества должны быть у учителя?
- Ребята, что вам понравилось на мероприятии?
- Чтобы вы пожелали гостям нашего классного часа?
10. Заключительное слово учителя.
- Вот и подошёл к концу наш классный час
....Вы знаете,
Мне по–прежнему верится,
Что, если останется жить Земля, –
Высшим достоинством Человечества –
Будут всегда Учителя!
- Ребята, давайте вспомним, как называется наш классный час. («Сердце отдаю детям»)
- О какой профессии сказал эти замечательные слова В.Сухомлинский? (Об учителях)
- А давайте мы тоже подарим свои сердечки, которые вы сделали, нашим гостям – учителям.
- Спасибо всем за внимание и участие.
Интернет-ресурсы:
1. %B8/5
Поделиться
Скачать материал «Методическая разработка классного часа «Сердце отдаю детя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка курса занятий по развитию общения для учащихся начальных классов.
Споры и проблемы возникают в основном в связи с тем, "кто с кем дружит", или "водится". Ребенок может серьезно переживать отсутствие взаимности в таких отношениях. Психологическая помощь учителя в дан...

Методическая разработка классного часа для учащихся 3-4 классов «Мой край - земля талантливых людей»
Классный час «Мой край – земля талантливых людей» был проведён среди учащихся 4-го класса, и являлся промежуточным итогом работы по нравственно ...

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.
Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания". Данная разр...

Методическая разработка классного часа: «Дети Блокадного Ленинграда» для учащихся 1-4-х классов Архипова Наталья Петровна
Методическая разработка классного часа «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся3 классов. Классный час посвящается годовщине снятия блокады Ленинграда, проблеме детских судеб во время бое...

Методическая разработка классного часа: "Дети Великой Отечественной войны"
Пояснительная записка: Воспитание патриотизма играет важнейшую роль в гражданском и духовном развитии детей. «Как нет человека без самолюбия, так нет человека...

Методическая разработка классного часа «Семья — это то, что с тобой, навсегда!» для 1 класса учащихся с ЗПР
Конспект внеклассного часа в 1 классе для учащихся с ЗПР и их родителей...