Военно - патриотическая игра по станциям "Победный маршрут"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Барсукова Светлана Ивановна

Методическая разработка игры по станциям, посвященная Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam.docx162.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Военно – патриотическая игра по станциям  

                        «Победный маршрут»

                                  (сценарий)

Ведущий :Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим военно-патриотическую игру по станциям «Победный маршрут», посвященную Дню Победы.

Ученик 1:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ученик 2:

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ученик 3:

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Вместе:

Что такое День Победы —

Это значит — нет войны.

Исполнение песни «Победная весна»

Выдача маршрутных листов командирам команд.

Ведущий:

Сейчас командир каждой из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку и ставить отметку о выполнении в баллах. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или поодиночке запрещено! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Та команда, которая придет к финишу быстрее и наберет наибольшее количество баллов на станциях – и будет победителем.

Ведущий объявляет старт. Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

Выполнение заданий на станциях.

Станция «Оружейная» 

Загадка про танк ( за угаданную загадку + 2 балла)

Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)


-
В освобождении городов и деревень нашей страны активное участие принимал  танковый корпус. Много памятников посвящено этой героической машине. Сегодня вам предлагается собрать  танк  из  пазлов. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов.

Станция  «Меткий стрелок».

Школьники метают мяч  на расстояние 6 м и при этом должны попасть в круг диаметром 1 метр ( гимнастический  обруч). Каждому участнику даётся только одна попытка. Подсчитывается общее  количество попаданий. Каждое попадание  - 1 балл.

Станция «Военная тайна».

За каждый правильный ответ на вопрос  - 1 балл

Викторина:

1. Как называется торжественное шествие войск? (парад)

2. Сколько лет прошло со дня Победы над фашистской Германией? (74 года)

3. Военно-медицинское учреждение, предназначенное для оказания

специализированной медицинской помощи военнослужащим и для их лечения

(госпиталь)

4. Начало и окончание  Великой Отечественной войны (22июня 1941- 9 мая1945)

5. Сколько длилась блокада Ленинграда? (900 дней)  

6. Здание, в котором живут солдаты. (казарма)

7. Как называется стремительное наступление войск? (атака)

8. Человек, командующий кораблём (капитан)

9. Башня с сигнальными огнями на берегу моря (маяк)

Станция  «Привал».

Командам предлагаются строки из песен, они должны угадать название.(  3  балла)

За дополнительные баллы могут спеть отрывки из других песен, каждая песня – 3 балла.(можно спеть куплет или припев, всем классом или одному )

  1. Катюша
  2. Три танкиста
  3. Синий платочек
  4. Священная война
  5. Журавли
  6. День Победы
  7. Смуглянка

Станция «Города – Герои»

Выбрать из перечня городов те, которым присвоено звание «Город-герой». (Оценить по количеству верно выбранных городов-героев – 1 балл за правильный город)

Смоленск, Мурманск, Тула, Минск, Новороссийск, Керчь, Москва, Киев, Одесса,НовгородСевастополь, ВолгоградПсков, Ростов-на-ДонуЛенинград, Брестская  крепость (крепость - герой)

Доп.задание: ответить на вопросы: (за верный ответ – 1 балл)

Какой город первым вступил в войну с фашистами? (Брестская крепость)

 Какой город снабжала «дорога жизни»? (Ленинград)

 Сколько всего городов-героев? (13)

 В каком городе-герое состоялся Парад Победы 24 июня 1945 года в ознаменование

победы  над фашистской Германией в Великой Отечественной войне ? (Москва) 

Станция «Техника Великой Отечественной войны»

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. Ползёт черепаха – стальная рубаха, 
    Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

  1.  Красная девица – гроза для фрицев, 
    Стоит запеть, как немцу верная смерть. (Катюша)

  1.  Крышкой закрыта, в землю зарыта, 
    Поджидает фрица – бандита. (Мина)

  1.  На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномёт)

  1.  Не пчела, не шмель, а жужжит, не подвижно крыло, а летит. (Самолёт)

  1.  Летит - лается,
    Упадет - рассыпается. (снаряд)

  1. Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это …

(Пулемет)

  1. Он на войне как воздух нужен,
    Когда пускают едкий газ.
    И пусть ответ наш будет дружен:
    Да это же …! (противогаз)

Станция « Словарная»

Собери  слово из  частей   (за каждое верно собранное слово 1 балл)

Растолкуй   каждое  слово (за каждое верное толкование 1 балл)

Патриотизм           Подвиг          Мужество

 

 тритипаозм            гиводп           муовтсже

Станция «Загадочная»

Загадки о военных профессиях  (1 балл – за верную отгадку)

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)


Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист) 

Кто, ребята, на границе 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ? 
(Пограничник)

Станция « Пословица»

Продолжить пословицу о воинах, героизме, победе (1 балл за каждую верно продолженную пословицу)

  • Где смелость, там и победа.
  • Один в поле не воин.
  • Смелость города  берёт.

  • Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Родина – мать, сумей за неё постоять.

  • Сам погибай, а товарища выручай.

  • Кто назад бежит, тот честью не дорожит.

  • Береги границу, как ока зеницу.

  • Мир – во славу, а война – в отраву.

Если осталось время, попросить объяснить смысл пословиц, которые подчёркнуты.

(дополнительно баллы за объяснение)

В конце игры по станциям  все команды собираются на подведение итогов и закрытие игры.

Можно наградить все команды в разных номинациях:

самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее.

Ученик 1:

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтобы не было войны!

Без малого четыре года гремела грозная война.

И снова русская природа живого трепета полна.

Ученик 2:

И вот дорогою обратной, непокоряемый вовек,

Идет, свершивший подвиг ратный,

Великий русский человек.

Ученик 3:

Он сделал все, он тих и скромен.

Он мир от черной смерти спас.

И мир, прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас.

Ведущий:

Завершить нашу игру хочется словами из стихотворения Н. Найденова:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Исполнение песни «Солнечный круг»

   Приложение

  1. К станции  «Словарная»

 тритипаозм            гиводп           муовтсже

  1. К станции «Города - герои»

Смоленск, Мурманск, Тула, Минск, Новороссийск, Керчь, Москва, Киев, Одесса, Новгород, Севастополь, Волгоград, Псков, Ростов-на-Дону, Ленинград, Брестская  крепость

 

  1. К станции «Привал»

Выходила, песню заводила,
Про степного сизого орла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.(«Катюша»)

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.(«Три танкиста»)

Раскудрявый клен зеленый, лист резной
Я влюбленный и смущенный пред тобой
Клен зеленый, да клен кудрявый
Да раскудрявый, резной.(«Смуглянка»)

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей
Дни и ночи битву трудную вели
Этот день мы приближали как могли(«День Победы»)

Порой ночной
Мы распрощались с тобой…
Нет больше ночек!
Где ты, платочек,
Милый, желанный, родной?(«Синий платочек»)


Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!(«Священная война»)

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса? («Журавли»)

         

                                                                                                 

        C:\Users\Home\Desktop\2017Holidays___May_9_May_9_Victory_Day_on_a_White_Background_114089_.jpg

        Военно – патриотическая игра по станциям  

                        «Победный маршрут»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ   1А

№ п/п

Название станции

     баллы

1

Загадочная

2

Техника ВОвойны

3

Города-герои

4

Меткий стрелок

5

Оружейная

6

Словарная

7

Военная тайна

8

Пословица

9

Привал (малый зал)

                                          Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение военно-патриотической игры Зарница

Положение о проведении игры Зарница...

Сценарий военно-патриотической игры "Боевые учения"

Военно-патриотическая игра для учащихся 2-х и 6-х классов содержит интересные конкурсы и викторины....

военно-патриотическая игра "Зарница"

Представленный материал может быть использован как план-сценарий  проведения военно-патриотической игры "Зарница" в начальных классах....

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества"

На открытие праздника команды получают маршрутные листы с указанием станций....

Военно-патриотическая игра "Экзамен для настоящих мужчин"

Предлагаю разработку игры для учеников 4- х классов, посвященную 23 февраля. Игру можно провести на параллель.Сценарий, презентация, домашнее задание для команд....

Военно-патриотическая игра « Защитники Отечества».

Цель: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся на примере своих родственников – участников ВОВ и боевых действий, воинов Вооруженных Сил России....

Военно-патриотическая игра "Зарница"

Цели и задачи: обобщать знания детей о защитниках Отечества; расширять словарный запас школьников; учить взаимопомощи, сотрудничеству, сопереживанию; укреплять внутриколлективные связи; выявлять индив...