Примеры кейсов в работе с агрессивными детьми младшего школьного возраста.
классный час
Достоинством кейс – метода является его гибкость, вариантность, что способствует развитию креативности и преподавателя и учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры кейсов в работе с агрессивными детьми младшего школьного возраста.
Кейс 1
Цели:
1.Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу.
2.Обратить особое внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3.Развивать потребность в использовании форм вежливых обращений друг к другу.
Практический кейс
Планируемые результаты:
- Учащиеся сделают вывод о необходимости употребления вежливых обращений.
- Научатся сочетать добрые слова с добрыми поступками.
Ситуация. Каждый вежливый человек, независимо от возраста, знаком и успешно пользуется «вежливыми словами». В них «вложена» мудрость народа. До ХVІ в. слово «вежливость» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Когда вы станете взрослыми, овладеете разными профессиями. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми вежливыми. А этому тоже надо учиться. И поэтому вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. Народ давно заметил: «Плохое слово и сладким мёдом не запьёшь».
- Как живётся человеку, который не знает волшебных слов?
- Как действуют «волшебные слова» на людей?
- Как нужно произносить добрые слова?
- Какими добрыми словами вы будете постоянно пользоваться?
Комментарии.
Вежливые слова нужны для того, чтобы человек мог общаться. Каждый для себя выбирает стиль общения с другими людьми, но каждый должен помнить, что сила «волшебных слов» зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо.
Кейс 2
Цель. Активизировать учащихся на решение проблемы, всегда ли нужно говорить правду.
Практический кейс.
Планируемые результаты:
• Выработать у детей правильную тактику поведения в ситуации, когда тебя называют ябедой.
Ситуация. «Ябеда - корябеда!» Вряд ли найдётся человек, который ни разу в жизни не слышал бы этой дразнилки, летящей кому-нибудь вслед. В русском языке «ябеда», «ябедник» значило вначале «служащий», должностное лицо, «судья». В этом значении слово встречалось уже в первой Новгородской летописи, в записи от 1218г. и лишь потом, начиная с ХVІ в. «ябеда» значило уже «клевета», «напраслина», «наговор». С этого времени слово закрепилось в своём негативном значении. «Ябедничать нехорошо!» мы это знаем. Но всегда ли это так? Прочитайте отрывок из рассказа Т.Жугановой «Ябеда» и ответьте на вопросы:
- Приходилось ли вам бывать в ситуации Миши? Каким был ваш выход?
- Как чувствует себя человек, которого называют ябедой?
- Нужно ли было Мише указывать на виновника или стоило оговорить себя?
- Какие качества личности Миши раскрываются в этой ситуации?
- Можно ли Мишу назвать ябедой?
Комментарии. Правда, конечно всегда важна, но следует учитывать. Что в жизни могут возникнуть ситуации, когда правду не стоит говорить прямо, нужно быть гибким. Лучше не указывать на виновника, а дать ему возможность самому признаться. Такое признание достойно уважения и делает человека сильным.
Приложение «Ябеда» Т.Жуганова (Отрывок)
Большая перемена наполняла комнату топотом, смехом, криком и суетой. Миша уже успел сбегать в столовую и теперь прогуливался по коридору в ожидании звонка. Другие ребята толкались тут же. Миша подошёл к стене, на которой висел новый стенд на военн6ую тематику. В рамке под стеклом были фотографии недавних учеников, которые сейчас служили в Армии. Здесь же были тексты о них. Было интересно читать о мальчишках, которые недавно учились в его школе. Он даже подумал, что и о нём вот так же напишут когда-то под его фотографией в военной форме. Чтобы легче было читать, Миша подошёл поближе к стенду.
Тут прибежал в коридор запыхавшийся и разгорячённый Серёжка из параллельного класса. Он принялся толкать и задирать стоявших ребят. Возбуждённый мальчишка подскочил к Мише и стал тащить его к толпе ребят. Миша вывернулся, тогда Серёжка с силой толкнул его. И тут раздался звон стекла. На полу лежал стенд и куча осколков. Все мгновенно замолчали. Звонок звенел в полной тишине. Дети разошлись по классам.
В классе стали выяснять, кто разбил стенд. Все видели, что Миша стоял у стенда, но как всё было, никто не хотел рассказывать. Владимир Павлович поднял Мишу:
- Ну, я жду объяснений, сказал он строго.
- меня толкнули,- тихо сказал Миша.
- Кто? – требовательно спросил Владимир Павлович.
- Мальчик из другого класса.
- Пойдём, покажешь, кто, - учитель кивнул Мише и направился к двери. Миша пошёл за ним, опустив голову.
В соседнем классе уже начался урок. Владимир Павлович извинился и, поставив Мишу у доски, спросил:
- Кто?
Миша молчал, опустив голову. Внутри всё похолодело от взгляда ребят.
- Не задерживай урок, говори! – требовал учитель.
Миша весь внутренне сжался и посмотрел на Серёжку. В глазах Серёжки была злоба.
- Он?- перехватив взгляд Миши, спросил учитель.
- Да, - ответил Миша каким-то чужим голосом.
На перемене Миша вышел в коридор, и сразу же его окружили ребята. Со всех сторон кричали:
- Ябеда! Ябеда! Предатель! Шестёрка!
У Миши снова всё внутри похолодело. Он зажмурил глаза, закрыл ладонями уши в надежде, что когда откроет их, всё мигом исчезнет.
Но ничего не исчезло. Мальчик бросился в класс, схватил портфель и опрометью выскочил на улицу. Там за школой он стал горько плакать.
- Почему, почему так? Как надо было?
Мама учила всегда говорить правду. Он верил ей, всегда старался следовать её советам. Почему же его все называли предателем и ябедой? Он не находил ответов на эти трудные вопросы.
Расстроенный, с покрасневшими глазами, Миша пошёл домой.
Пути решения:
• Промолчать, пусть скажет кто-нибудь другой.
• Оговорить себя.
• Указать на виновника.
• Не указывать на виновника, дать ему самому признаться.
Кейс 3
Дискуссионный кейс «Кто такой друг?»
Обиды и Радости (притча)
Как-то, два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину". Друзья продолжали идти, и через много дней наш-ли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
( Ответ друга целесообразно упустить и зачитать после дискуссии для создания ситуации успеха, так как для младших школьников очень важно подтверждение правильности их выводов.)
И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы вет-ры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы дол-жны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Нау-чись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...
Обсуждение
Почему друг после пощёчины спас того, кто его ударил?
Кто такой друг?
Что такое дружба?
Почему свои обиды друг написал на песке?
Почему после того, как его спас ударивший его друг, он высек это на камне?).
Управление дискуссией.
Подведение итогов дискуссии.
На этом этапе работы считаю целесообразным составление памяток. Например «Друг-это…», «Десять правил о дружбе».
«Знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и поэтому не так долговечно, как продукт собственного мышления», - писал Сократ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и прак...
Особенности работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьмиФормы работы: Очень важны:-предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны...

Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
Эта статья адресована учителям начальных классов. В ней раскрывается актуальность развития и поддержки одаренных детей, приводятся высказывания Президента РФ Владимира Путина по д...

Индивидуальная работа учителя с детьми младшего школьного возраста
В статье "Индивидуальная работа учителя с детьми младшего школьного возраста" рекомендуется сочетать коллективные, групповые формы деятельности с индивидуальным подходом....

Психокоррекционная работа с гиперактивными детьми младшего школьного возраста
В материале представлены групповые коррекционные занятия с гиперактивными детьми младшего школьного возраста и методические рекомендации к их проведению....

Особенности работы с агрессивными детьми младшего школьного возраста
В последнее время тема агрессии и агрессивности стала наиболее актуальной, острой в современном обществе, так как число детей с агрессивным поведением не снижается, а растет с каждым годом....

