Сценарий квеста по станциям на тему "Хлеб – всему голова" для учащихся начальных классов.
план-конспект занятия (3 класс)

Цель квеста-в игровой форме показать детям весь путь хлеба от зернышка до стола,привить уважение к труду и хлебу. Общая идея:команды путешествуют по "хлебному маршруту". выполняя задании на каждой станции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квеста по станциям на тему "Хлеб – всему голова"

для учащихся начальных классов.

Цель квеста – в игровой форме показать детям весь путь хлеба от зернышка до стола, привить уважение к труду и хлебу.

             Сценарий квеста по станциям "Хлеб – всему голова"

Целевая аудитория: Учащиеся 1-4 классов

Продолжительность: 60-75 минут

Количество команд: 3-5 команд по 5-7 человек.

Место проведения: Классные комнаты, коридор, актовый зал

Общая идея: Команды путешествуют по "хлебному маршруту", выполняя задания на каждой станции. За каждое успешно выполненное задание команда получает "золотое зернышко" (жетон, наклейка) или часть пазла, который соберется в финале.

Материалы для организатора:

•   Маршрутные листы для каждой команды.

•   "Золотые зернышки" или части пазла (по 1 шт. за станцию).

•   Призы для всех участников в конце (например, небольшие сувениры, связанные с хлебом, или мини-булочки).

•   Фоновая музыка (спокойная, тематическая).

•   Ведущий квеста (организатор) и помощники-кураторы на каждой станции.

Ход квеста:

I. Вводная часть (10 минут)

   Ведущий: Приветствует детей, задает загадку:

       "Мягкий, пышный и душистый,

       Он и черный, он и белый.

       А бывает подгорелый.

       Без него обед не в радость,

       Наш кормилец, наша..." (Хлеб!)

   Ведущий: Рассказывает о важности хлеба, о том, что он – результат большого труда многих людей. Объясняет, что сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, чтобы узнать, как хлеб приходит к нам на стол.

   Ведущий: Делит детей на команды (по цвету бейджей, жетонов и т.д.), выдает каждой команде маршрутный лист и объясняет правила прохождения квеста. На каждой станции команду ждет куратор с заданием. За успешное выполнение – "золотое зернышко".

II. Станции квеста (по 10 минут на каждую станцию)

Станция 1: "Земля-кормилица" (Поле)

•   Задача: Понять, откуда берется зерно, как оно растет.

   Задания:

    1.  "Посади зернышко": Дети по очереди бросают мешочки с песком (имитация зерна) в "борозды" (обручи или нарисованные линии на полу). Цель – попасть в "плодородную почву".

    2.  "Отгадай загадку": Куратор загадывает загадки о пшенице, ржи, солнце, дожде, тракторе.

    3.  "Что растет в поле?": На столе лежат картинки с разными растениями (пшеница, рожь, подсолнух, картофель, огурец). Дети должны выбрать только те, из которых делают хлеб.

   Инструменты и материалы: Мешочки с песком (или маленькие мячики), 3-4 обруча, карточки с загадками, набор картинок с растениями.•   Картинки/Визуализация: Большие плакаты с изображением пшеничного поля, трактора, комбайна, солнца, дождя.

   Куратор: Рассказывает о работе земледельца, о том, как важно беречь землю.

Станция 2: "Волшебная Мельница"

•   Задача: Узнать, как зерно превращается в муку.

   Задания:

    1.  "Размоли зерно": Каждой команде выдается небольшая порция зерна (пшеница или рожь) и небольшая ступка с пестиком (или просто две плоские доски, чтобы символически "растереть"). Дети по очереди пытаются "размолоть" зерно.

    2.  "Собери пазл": Пазл с изображением мельницы (водяной или ветряной).

    3.  "На ощупь": Детям завязывают глаза (или они опускают руки в непрозрачные мешочки), где лежат образцы зерна и муки. Они должны определить, где зерно, а где мука.

   Инструменты и материалы: Небольшие порции зерна, ступки с пестиками (или другие безопасные приспособления для имитации помола), пазл "Мельница", мешочки с зерном и мукой.

   Картинки/Визуализация: Изображения старинных и современных мельниц, мешков с мукой.

   Куратор: Рассказывает о работе мельника, о том, что мука бывает разной.

Станция 3: "Умелые ручки пекаря"

•   Задача: Познакомиться с процессом выпечки хлеба.

Задания:

    1.  "Замеси тесто": Каждой команде выдается порция пластилина (или соленого теста). Дети должны "замесить" его, а затем вылепить небольшую булочку или крендель.

    2.  "Поварёнок": На столе лежат карточки с ингредиентами (мука, вода, соль, дрожжи, сахар, яйцо, масло, песок, камень). Дети должны выбрать только те, что нужны для выпечки хлеба.

    3.  "Последовательность": Картинки, изображающие этапы выпечки хлеба (замес теста, его поднятие, формовка, выпечка в печи, готовый хлеб). Дети должны расставить их в правильном порядке.

   Инструменты и материалы: Пластилин/соленое тесто, дощечки для лепки, карточки с ингредиентами, набор картинок с этапами выпечки.

   Картинки/Визуализация: Изображения пекаря, пекарни, различных видов хлеба, духовки.

   Куратор: Рассказывает о профессии пекаря, о том, как важно соблюдать рецептуру.

Станция 4: "Хлебный магазинчик"

•   Задача: Узнать о разнообразии хлебобулочных изделий и их ценности.

   Задания:

    1.  "Угадай по запаху": Детям предлагают понюхать разные виды хлеба (черный, белый, булочка с корицей, сухарики) с закрытыми глазами и угадать, что это.

    2.  "Что лишнее?": На столе лежат картинки с хлебобулочными изделиями (батон, бублик, пирог, пряник) и одним "лишним" продуктом (например, конфета или яблоко). Дети должны найти лишнее и объяснить почему.

    3.  "Пословицы о хлебе": Куратор начинает пословицу о хлебе, а дети должны ее закончить (например: "Хлеб – всему...", "Без хлеба – нет...", "Хочешь есть калачи – не сиди на...").

   Инструменты и материалы: Небольшие кусочки разных видов хлеба в непрозрачных емкостях, набор картинок с хлебобулочными изделиями и "лишним" продуктом, карточки с началом пословиц.

   Картинки/Визуализация: Изображение прилавка с разнообразными хлебобулочными изделиями.

   Куратор: Рассказывает о том, как хлеб попадает в магазин, о необходимости бережного отношения к нему.

Станция 5: "Хлебная мудрость"

•   Задача: Закрепить знания о ценности хлеба и труда.

   Задания:

    1.  "Правила бережного отношения": Куратор называет разные ситуации (например, "бросил кусочек хлеба", "доел все до крошки", "выбросил черствый хлеб"). Дети должны сказать, правильно ли это, и почему.

    2.  "Нарисуй свой хлеб": Каждому ребенку выдается небольшой листок и карандаш. За 2-3 минуты они должны нарисовать, как они представляют себе хлеб или что-то, связанное с ним.

    3.  "Колесо истории хлеба": На большом круге (плакате) нарисованы основные этапы пути хлеба. Дети должны по очереди назвать этап и показать его.

   Инструменты и материалы: Листы бумаги, карандаши, большой плакат с "Колесом истории хлеба".

   Картинки/Визуализация: Изображения людей, бережно относящихся к хлебу, счастливой семьи за столом с хлебом.

   Куратор: Подводит итог, акцентируя внимание на уважении к труду и хлебу.

III. Заключительная часть (10 минут)

   Ведущий: Собирает все команды в одном месте.

   Ведущий: Просит команды посчитать свои "золотые зернышки".

   Ведущий: Подводит итоги квеста, хвалит всех за активное участие и знания.

   Ведущий: Еще раз напоминает, почему "Хлеб – всему голова".

   Награждение: Каждая команда получает сертификаты "Юный Хлебороб" и небольшие призы (например, по мини-булочке или сувениру).

   Общее фото: Все участники квеста с "золотыми зернышками" и призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД для учащихся начальных классов. Игра по станциям

Экологическая игра "Путешествие по станциям". Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школыЦели:Вовлечь учеников начальной школы в экологическое движение.Обогатить учащихся начальной школы знан...

Сценарий воспитательного мероприятия - классный час "Хлеб всему голова - не просто слова"

Занятие для обучающихся начальной школы, направленное на расширение кругозора в области профессий и развитие бережного отношения к хлебу, как национальной ценности, и к труду человека....

" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"

Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....

Сценарий мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров..." для учащихся начальных классов.

Сценарий мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров..." для учащихся начальных классов....