Сценарий квеста по станциям на тему "Хлеб – всему голова" для учащихся начальных классов.
план-конспект занятия (3 класс)
Цель квеста-в игровой форме показать детям весь путь хлеба от зернышка до стола,привить уважение к труду и хлебу. Общая идея:команды путешествуют по "хлебному маршруту". выполняя задании на каждой станции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста по станциям на тему "Хлеб – всему голова"
для учащихся начальных классов.
Цель квеста – в игровой форме показать детям весь путь хлеба от зернышка до стола, привить уважение к труду и хлебу.
Сценарий квеста по станциям "Хлеб – всему голова"
Целевая аудитория: Учащиеся 1-4 классов
Продолжительность: 60-75 минут
Количество команд: 3-5 команд по 5-7 человек.
Место проведения: Классные комнаты, коридор, актовый зал
Общая идея: Команды путешествуют по "хлебному маршруту", выполняя задания на каждой станции. За каждое успешно выполненное задание команда получает "золотое зернышко" (жетон, наклейка) или часть пазла, который соберется в финале.
Материалы для организатора:
• Маршрутные листы для каждой команды.
• "Золотые зернышки" или части пазла (по 1 шт. за станцию).
• Призы для всех участников в конце (например, небольшие сувениры, связанные с хлебом, или мини-булочки).
• Фоновая музыка (спокойная, тематическая).
• Ведущий квеста (организатор) и помощники-кураторы на каждой станции.
Ход квеста:
I. Вводная часть (10 минут)
Ведущий: Приветствует детей, задает загадку:
"Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый.
А бывает подгорелый.
Без него обед не в радость,
Наш кормилец, наша..." (Хлеб!)
Ведущий: Рассказывает о важности хлеба, о том, что он – результат большого труда многих людей. Объясняет, что сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, чтобы узнать, как хлеб приходит к нам на стол.
Ведущий: Делит детей на команды (по цвету бейджей, жетонов и т.д.), выдает каждой команде маршрутный лист и объясняет правила прохождения квеста. На каждой станции команду ждет куратор с заданием. За успешное выполнение – "золотое зернышко".
II. Станции квеста (по 10 минут на каждую станцию)
Станция 1: "Земля-кормилица" (Поле)
• Задача: Понять, откуда берется зерно, как оно растет.
Задания:
1. "Посади зернышко": Дети по очереди бросают мешочки с песком (имитация зерна) в "борозды" (обручи или нарисованные линии на полу). Цель – попасть в "плодородную почву".
2. "Отгадай загадку": Куратор загадывает загадки о пшенице, ржи, солнце, дожде, тракторе.
3. "Что растет в поле?": На столе лежат картинки с разными растениями (пшеница, рожь, подсолнух, картофель, огурец). Дети должны выбрать только те, из которых делают хлеб.
Инструменты и материалы: Мешочки с песком (или маленькие мячики), 3-4 обруча, карточки с загадками, набор картинок с растениями.• Картинки/Визуализация: Большие плакаты с изображением пшеничного поля, трактора, комбайна, солнца, дождя.
Куратор: Рассказывает о работе земледельца, о том, как важно беречь землю.
Станция 2: "Волшебная Мельница"
• Задача: Узнать, как зерно превращается в муку.
Задания:
1. "Размоли зерно": Каждой команде выдается небольшая порция зерна (пшеница или рожь) и небольшая ступка с пестиком (или просто две плоские доски, чтобы символически "растереть"). Дети по очереди пытаются "размолоть" зерно.
2. "Собери пазл": Пазл с изображением мельницы (водяной или ветряной).
3. "На ощупь": Детям завязывают глаза (или они опускают руки в непрозрачные мешочки), где лежат образцы зерна и муки. Они должны определить, где зерно, а где мука.
Инструменты и материалы: Небольшие порции зерна, ступки с пестиками (или другие безопасные приспособления для имитации помола), пазл "Мельница", мешочки с зерном и мукой.
Картинки/Визуализация: Изображения старинных и современных мельниц, мешков с мукой.
Куратор: Рассказывает о работе мельника, о том, что мука бывает разной.
Станция 3: "Умелые ручки пекаря"
• Задача: Познакомиться с процессом выпечки хлеба.
Задания:
1. "Замеси тесто": Каждой команде выдается порция пластилина (или соленого теста). Дети должны "замесить" его, а затем вылепить небольшую булочку или крендель.
2. "Поварёнок": На столе лежат карточки с ингредиентами (мука, вода, соль, дрожжи, сахар, яйцо, масло, песок, камень). Дети должны выбрать только те, что нужны для выпечки хлеба.
3. "Последовательность": Картинки, изображающие этапы выпечки хлеба (замес теста, его поднятие, формовка, выпечка в печи, готовый хлеб). Дети должны расставить их в правильном порядке.
Инструменты и материалы: Пластилин/соленое тесто, дощечки для лепки, карточки с ингредиентами, набор картинок с этапами выпечки.
Картинки/Визуализация: Изображения пекаря, пекарни, различных видов хлеба, духовки.
Куратор: Рассказывает о профессии пекаря, о том, как важно соблюдать рецептуру.
Станция 4: "Хлебный магазинчик"
• Задача: Узнать о разнообразии хлебобулочных изделий и их ценности.
Задания:
1. "Угадай по запаху": Детям предлагают понюхать разные виды хлеба (черный, белый, булочка с корицей, сухарики) с закрытыми глазами и угадать, что это.
2. "Что лишнее?": На столе лежат картинки с хлебобулочными изделиями (батон, бублик, пирог, пряник) и одним "лишним" продуктом (например, конфета или яблоко). Дети должны найти лишнее и объяснить почему.
3. "Пословицы о хлебе": Куратор начинает пословицу о хлебе, а дети должны ее закончить (например: "Хлеб – всему...", "Без хлеба – нет...", "Хочешь есть калачи – не сиди на...").
Инструменты и материалы: Небольшие кусочки разных видов хлеба в непрозрачных емкостях, набор картинок с хлебобулочными изделиями и "лишним" продуктом, карточки с началом пословиц.
Картинки/Визуализация: Изображение прилавка с разнообразными хлебобулочными изделиями.
Куратор: Рассказывает о том, как хлеб попадает в магазин, о необходимости бережного отношения к нему.
Станция 5: "Хлебная мудрость"
• Задача: Закрепить знания о ценности хлеба и труда.
Задания:
1. "Правила бережного отношения": Куратор называет разные ситуации (например, "бросил кусочек хлеба", "доел все до крошки", "выбросил черствый хлеб"). Дети должны сказать, правильно ли это, и почему.
2. "Нарисуй свой хлеб": Каждому ребенку выдается небольшой листок и карандаш. За 2-3 минуты они должны нарисовать, как они представляют себе хлеб или что-то, связанное с ним.
3. "Колесо истории хлеба": На большом круге (плакате) нарисованы основные этапы пути хлеба. Дети должны по очереди назвать этап и показать его.
Инструменты и материалы: Листы бумаги, карандаши, большой плакат с "Колесом истории хлеба".
Картинки/Визуализация: Изображения людей, бережно относящихся к хлебу, счастливой семьи за столом с хлебом.
Куратор: Подводит итог, акцентируя внимание на уважении к труду и хлебу.
III. Заключительная часть (10 минут)
Ведущий: Собирает все команды в одном месте.
Ведущий: Просит команды посчитать свои "золотые зернышки".
Ведущий: Подводит итоги квеста, хвалит всех за активное участие и знания.
Ведущий: Еще раз напоминает, почему "Хлеб – всему голова".
Награждение: Каждая команда получает сертификаты "Юный Хлебороб" и небольшие призы (например, по мини-булочке или сувениру).
Общее фото: Все участники квеста с "золотыми зернышками" и призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – развлекательное занятие «Пословица – всем делам помощница» для учащихся начальных классов
Данное занятие можно использовать на уроке, на классном часе...
Познавательно – развлекательное занятие «Пословица – всем делам помощница» для учащихся начальных классов
Данное занятие можно использовать на уроке, на классном часе...
Сценарий театрализованного представления по сказкам К.И.Чуковского для учащихся начальных классов «Вернисаж».
Литературный проект по сказкам К.И.Чуковского....
КТД для учащихся начальных классов. Игра по станциям
Экологическая игра "Путешествие по станциям". Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школыЦели:Вовлечь учеников начальной школы в экологическое движение.Обогатить учащихся начальной школы знан...

Сценарий воспитательного мероприятия - классный час "Хлеб всему голова - не просто слова"
Занятие для обучающихся начальной школы, направленное на расширение кругозора в области профессий и развитие бережного отношения к хлебу, как национальной ценности, и к труду человека....

" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"
Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....

Сценарий мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров..." для учащихся начальных классов.
Сценарий мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров..." для учащихся начальных классов....