Анализ воспитательной работы 1 класс 2024-2025 год
материал (1 класс)
Анализ воспитательной работы 1 класс за 2024-2025 год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.93 КБ | |
| 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2024-2025
учебный год 1 класс
В 1 классе 2 ученика, из них 1 мальчик и 1 девочка.
В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:
- полные семьи – 1
- неполные семьи –0
Анализ физического здоровья учащихся.
- основная группа здоровья – 2 учащихся
- подготовительная – 0
- освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья – нет.
Цель воспитательной работы класса:
создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Задачи:
1. начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,
2. способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,
3. развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
4. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
Анализ эффективности планирования воспитательного
процесса в классе
В начале учебного года каждый ребенок был отдельной личностью, не было ни общих интересов, общих дел.
В этом году прошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе:
- беседы: «Безопасность на дорогах и в транспорте», «Почему мы болеем?», «Безопасность на льду и оказание помощи пострадавшим»;
-дни здоровья во время зимних каникул, конкурс рисунков «Будь здоров!».
В течение года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках.
Проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт: беседы гражданской и нравственной направленности (соблюдение правил и норм, развитие представлений о России и народе проживающих на её территории, о добре и зле), эстетической, экологической,творческой, спортивной и беседам по формированию здорового образа жизни;конкурсы: «Природа и фантазия» (поделки из природного материала), «Осенний букет» (конкурс рисунков), классные праздники,общешкольные праздники и мероприятия (согласно плану ВР)
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Так многие дети постоянно участвовали в олимпиадах на сайте uhi. ru. Являются победителями олимпиад и марафонов. А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе.
Гражданско - патриотическое и духовно- нравственное воспитание невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.
В течение года проводились следующие мероприятия: классные часы: «Россия, устремленная в будущее», единый классный час «Мир профессий»,«Что в человеке самое главное?», «Воссоединение Крыма с Россией», «День Конституции России». Провели конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.
В целях духовно- нравственного воспитания были проведены праздники: «Первый звонок», «Рисуем дедушку и бабушку к Дню пожилого человека» - выставка, конкурс плакатов «Новогодняя сказка», классный час ««С Рождеством Христовым!»: история и традиции праздника, Последний звонок.
В следующем учебном году необходимо продолжить эту работу, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.
Анализ развития коллектива класса.
В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Классные часы: «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, поездка в кинотеатр, праздничные программы. В классе сложилась хорошая традиция поздравлять каждого именинника в увлекательной форме, организовывать в этот день интересные конкурсы, угощения.
Отношения между учениками являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить зарядку перед уроками, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности
Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по его формированию.
Участие класса в жизни школы.
Также ребята принимали активное участие во всех конкурсах, которые проходили на школьном и региональном уровнях, изготовление поделок из природных материалов и бумаги.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к. в 1 класс поступили дети очень разные по степени подготовки к школе (были читающие и не знающие букв и цифр), очень отличалась степень развития кругозора. Большая часть детей, не умела рассуждать, имели недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать.
Основная часть детей адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.
За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены во второй класс. У детей пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности.
Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
В течение учебного года происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Родительская общественность активно влияла на воспитательный процесс в классе - совместное планирование, организация и проведение классных мероприятий.
В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Родители активно посещают родительские собрания, все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение.
Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в адаптации учеников класса, для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.
Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.
Было проведено 4 классных родительских собрания по плану:
На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В новом учебном году необходимо:
1. продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,
2. продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,
3. продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
Участие в конкурсах в 2024-2025 учебном году
№ п\п | Конкурс | ФИ ребенка | Результат |
1. | Спортивный праздник «День здоровья» | Толстокорова Мария | Самый смелый |
2. | Международный конкурс «Экология России» | Толстокорова Мария | Диплом 2 степени |
3. | «Весёлые старты» | Толстокорова Мария | Команда заняла 1 место |
4. | Всероссийская онлайн -олимпиада «Безопасные дороги» | Толстокорова Мария | Сертификат участника |
5. | Всероссийская онлайн – олимпиада по математике | Толстокорова Мария | Сертификат участника |
6. | Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики | Толстокорова Мария | участник |
7. | Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству | Толстокорова Мария | Сертификат участника |
8. | Урок цифры | Толстокорова Мария | участник |
9. | Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный персонаж» | Толстокорова Мария | участник |
1. | Спортивный праздник «День здоровья» | Толстокоров Алексей | Самый быстрый |
2. | Международный конкурс «Экология России» | Толстокорова Алексей | Диплом 3 степени |
3. | «Весёлые старты» | Толстокоров Алексей | Команда заняла 2 место |
4. | Всероссийская онлайн -олимпиада «Безопасные дороги» | Толстокорова Алексей | Сертификат участника |
5. | Всероссийская онлайн – олимпиада по математике | Толстокорова Алексей | Сертификат участника |
6. | Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики | Толстокорова Алексей | участник |
7. | Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству | Толстокорова Алексей | Сертификат участника |
8. | Урок цифры | Толстокорова Алексей | участник |
9. | Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный персонаж» | Толстокорова Алексей | участник |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 4 А классе
За 2024-2025 год
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.
2024-2025 уч. год являлся четвёртым годом обучения. Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года:
- Создание условий для успеха, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
- Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело.
- Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.
Задачи соответствовали возрастным особенностям детей.
Воспитательный процесс строился по направлениям:
- гражданское воспитание
- патриотическое воспитание
- духовно-нравственное воспитание
- эстетическое воспитание
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
- трудовое воспитание
- экологическое воспитание
- ценности научного познания
В 4 классе особая роль в воспитательном процессе отводится развитию рефлексии собственного поведения, общению со сверстниками и взрослыми, воспитанию всесторонне и гуманитарно-развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду. С этой целью были проведены мероприятия на тему:
Классный час «Разговоры о важном»,
Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Познавательная беседа «Любим добрые поступки»
Диспут «Что стоит наше спасибо?»
Классный час «День народного единства»
Сценки-миниатюры «Школьные правила этикета
Классный час «Государственные символы Алтайского края»
В 4 классе продолжил свою работу сайт школы Весь год в группе отражалась жизнь школы и класса.
С целью изучения семей, их социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Результаты анкет имеются в сводной ведомости социального паспорта класса.
На конец года было выявлено:
- Всего семей - 3
- Полных семей –3
- Неполных семей –0
- Малообеспеченные семьи -3
- Многодетные – 3
- родители, находящиеся на СВО — 0
С целью психологической адаптации и закреплению организационных навыков и умений для учёбы в школе были проведены беседы, игры, сюжетные уроки, обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ.
Дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.
В течение учебного года проводились часы общения, информационные и тематические классные часы:
Классный час «Разговоры о важном»
Беседа «Уроки Мойдодыра» (о правилах гигиены) опасная инфекция
Кл.час «Мои обязанности в семье»
Беседа «Правильное питание – залог физического и психологического здоровья»
Классный час «День народного единства»
Устный журнал «День Конституции РФ» (12 декабря)
Беседа «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
«Что нужно знать о лекарствах» - классный час
Беседа - «О тех, кто отдал свою жизнь борьбе, чтоб хорошо жилось и мне»,
Кл час «день Весны и труда»
Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью были изучены различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части:
Инструктаж по правилам поведения учащихся на улице, дороге и транспорте. |
Классный час «Безопасный маршрут в школу», |
Классный час «Правила поведения в школе» |
Беседа о правилах личной безопасности |
Просмотр видеофильма о пожарной безопасности |
Беседа «Безопасность на дорогах. Гололёд.» |
Инструктаж по правилам поведения на Новогоднем празднике, во время зимних каникул |
28 октября - День интернета. урок безопасности школьников в сети Интернет |
Чтобы путь был счастливым (если ты пешеход, велосипедист, пассажир) |
Классный час «Сигналы светофора» |
Безопасность на водоемах. Ледоход. Инструктаж по ТБ и ПДД в период весенних каникул |
Инструктаж по ТБ и ПДД в период каникул |
Учебная тревога «Осторожно терроризм» |
Беседа с инспектором |
На протяжении всего учебного года проводились акции, беседы, классные часы, викторины, игры, праздники, направленные на формирование и воспитание положительных качеств человека. Например, большое внимание уделялось патриотическому воспитанию:
акция «День народного единства»
«День конституции РФ»
Кл час «День конституции РФ»
Кл час «Ваши права и обязанности» ко дню конституции»
Кл. час «Блокадный хлеб»
Акция «Окна Победы»,
акция «Бессмертный полк»,
"Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. Беседа
Субботники «Уборка Памятников»
2. Анализ развития коллектива класса:
На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива.
В жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в течение учебного года подарками и в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. Здесь, конечно, родители играют важную роль, помогая учителю в организации и проведении данного праздника.
Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды.
В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Случаются ссоры, конфликты между детьми. Приходилось постоянно вмешиваться в конфликты, вести разъяснительные и воспитательные работы с участниками конфликтов отдельно и всем классом вместе.
Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Ребята посещают школьные кружки, занятия внеурочной деятельностью, активно участвуют в общественной жизни школы, класса и села.
Занятия внеурочной деятельности по математике вокруг нас.
Участвуют в школьных, российских, международных олимпиадах и конкурсах :
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству для 1-9 классов |
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги» для 1-9 классов |
Общероссийская олимпиада школьников «Основы православной культуры» |
Общешкольный диктант в рамках Международного дня грамоты |
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасный интернет» для 1-9 классов |
Всероссийская онлайн-Олимпиада по математике на учи.ру |
Всероссийская онлайн-Олимпиада по окружающему миру на ури.ру |
За 2024 - 2025 уч. год учащиеся принимали участие в общешкольных и классных мероприятиях . «Конкурс рисунков», «Поделки из овощей», Изготовили плакат-газету к дню Космонавтики, изготовили плакат к дню Народного Единства, Субботники, Изготовили открытки для поздравления Ветеранов.
- Анализ работы органов самоуправления:
Участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности соответствует возрастным особенностям. На протяжении всего учебного года ребята активно и добросовестно выполняли свои обязанности: выпускали классные газеты, помогали в подготовке и проведении различных классных мероприятий.
5. Анализ развития учащихся класса:
Уровень успеваемости класса
уровень | |
высокий | 1 человека |
средний | 1 человек |
низкий | 1 человека |
Александр Ермилов закончил год на «5» и получил похвальную грамоту «За отличные успехи в учебе и активное участие в жизни школы».
Виктор Толстокоров закончил год на « 4» и «5» и получил грамоту «За хорошую учёбу и активное участие в жизни школы»
Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся средний, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании.
Александр Ермилов- являются лидерами класса.
На лидеров равняются, к его мнению прислушиваются, с ним стараются дружить.
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников.
Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие.
Не менее важной задачей воспитания является экологическое воспитание. Ведь от того как они будут относиться к окружающему миру будет во многом зависеть их гражданская позиция к малой Родине, к стране в целом. Не случайно с первого класса этому уделяется большое внимание. Очень поучительны и познавательны :
Путешествие «Природа и Человек»
Изготовление картины – натюрморта из разных материалов
Конкурс рисунков «Леса-богатство родного края»
Сезонные экскурсии «Земля – наш дом родной»
Викторина «Знаете ли вы цветы?»
Игра «Юный эколог»
«1 апреля — Международный день птиц» конкурс рисунков
Кл.час «Животные родного края»
Формированию здорового образа жизни уделялось особое внимание. Вредные привычки, сохранение здоровья в раннем возрасте – одна из волнующих тем в воспитательной работе. В настоящее время дети уже имеют ослабленное здоровье, поэтому на классных часах необходимо заострять внимание детей на пагубном влиянии сигарет, алкоголя, наркотиков на детский организм, на возникновение несчастных случаев из-за них. Дети в ответе за свое здоровье наравне со взрослыми. Так как сейчас большинство детей проводят время за компьютером, необходимо внимательное отношение взрослых и контроль с их стороны за тем, что именно происходит с их детьми в виртуальном пространстве, чем они заняты, сидя за компьютером. Необходим цензор сайтов, чтобы оградить детей от неприятностей. Так на примере классного часа «Безопасность детей в интернете» дети поняли важность .
Анализ педагогического взаимодействия с родителями:
В 2024- 2025г. проведено 4 родительских собрания, 1 заседание родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В течение всего года поддерживалась тесная связь через группу «4класс» в социальной сети «WhatsApp».
В основном все родители посещали собрания. С родителями проводилась беседа об ответственности родителей, о поведении и об успеваемости детей.
В состав родительского комитета вошли 3 человека
они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 100%.
8. Выводы:
Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для успешной работы в школе, формирование детского коллектива, умению общаться и сотрудничать, уважать чужое мнение, формирование нравственной культуры миропонимания, воспитание патриотического чувства к Родине
Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач.
План воспитательной работы в целом реализован.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
- Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В 5 классе необходимо решать такие первоочередные задачи:
- продолжать работу по сплочению детского коллектива, развитию самоуправления в классе, развивать чувство отзывчивости и товарищества
- развитие лидерских качеств учащихся.
- совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
- воспитание патриотизма
- формировать потребность в здоровом образе жизни
- продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2024-2025 уч.год, 2 класс
План воспитательной работы разработан в соответствии с ФГОС НОО....

Программа воспитательной работы на 2024 - 2025 уч. год . 3 класс.
Программа воспитательной работы в классе составлена по модулям....

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный годот
Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся....

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
Цель воспитания в БОУ «Царицынская ООШ» – личностное развитие школьников, проявляющееся:1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих...

План воспитательной работы на 2024 - 2025 учебный год
План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год...


