Анализ воспитательной работы 1 класс 2024-2025 год
материал (1 класс)

Пенчинских Анастасия Викторовна

Анализ воспитательной работы 1 класс за 2024-2025 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2024-2025

учебный год 1 класс

В 1 классе 2 ученика, из них 1 мальчик и 1 девочка.

В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

  • полные семьи – 1
  • неполные семьи –0

Анализ физического здоровья учащихся.

  • основная группа здоровья – 2 учащихся
  • подготовительная – 0
  • освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья – нет.

Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи:

1. начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3. развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

Анализ эффективности планирования воспитательного

процесса в классе

В начале учебного года каждый ребенок был отдельной личностью, не было ни общих интересов, общих дел.

В этом году прошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе:

- беседы: «Безопасность на дорогах и в транспорте», «Почему мы болеем?», «Безопасность на льду и оказание помощи пострадавшим»;

-дни здоровья во время зимних каникул, конкурс рисунков «Будь здоров!».

В течение года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках.

Проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт: беседы гражданской и нравственной направленности (соблюдение правил и норм, развитие представлений о России и народе проживающих на её территории, о добре и зле), эстетической, экологической,творческой, спортивной и беседам по формированию здорового образа жизни;конкурсы: «Природа и фантазия» (поделки из природного материала), «Осенний букет» (конкурс рисунков), классные праздники,общешкольные праздники и мероприятия (согласно плану ВР)

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Так многие дети постоянно участвовали в олимпиадах на сайте uhi. ru. Являются победителями олимпиад и марафонов. А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе.

Гражданско - патриотическое и духовно- нравственное воспитание невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

В течение года проводились следующие мероприятия: классные часы: «Россия, устремленная в будущее», единый классный час «Мир профессий»,«Что в человеке самое главное?», «Воссоединение Крыма с Россией», «День Конституции России». Провели конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

В целях духовно- нравственного воспитания были проведены праздники: «Первый звонок», «Рисуем дедушку и бабушку к Дню пожилого человека» - выставка, конкурс плакатов «Новогодняя сказка», классный час ««С Рождеством Христовым!»: история и традиции праздника, Последний звонок.

В следующем учебном году необходимо продолжить эту работу, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.

Анализ развития коллектива класса.

В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Классные часы: «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, поездка в кинотеатр, праздничные программы. В классе сложилась хорошая традиция поздравлять каждого именинника в увлекательной форме, организовывать в этот день интересные конкурсы, угощения.

Отношения между учениками являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить зарядку перед уроками, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности

Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по его формированию.

Участие класса в жизни школы.

Также ребята принимали активное участие во всех конкурсах, которые проходили на школьном и региональном уровнях, изготовление поделок из природных материалов и бумаги.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к. в 1 класс поступили дети очень разные по степени подготовки к школе (были читающие и не знающие букв и цифр), очень отличалась степень развития кругозора. Большая часть детей, не умела рассуждать, имели недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать.

Основная часть детей адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.

За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены во второй класс. У детей пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

В течение учебного года происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Родительская общественность активно влияла на воспитательный процесс в классе - совместное планирование, организация и проведение классных мероприятий.

В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Родители активно посещают родительские собрания, все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение.

Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в адаптации учеников класса, для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.

Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.

Было проведено 4 классных родительских собрания по плану:

На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1. продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,

3. продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

Участие в конкурсах в 2024-2025 учебном году

№ п\п

Конкурс

ФИ ребенка

Результат

1.

Спортивный праздник «День здоровья»

Толстокорова Мария

Самый смелый

2.

Международный конкурс «Экология России»

Толстокорова Мария

Диплом 2 степени

3.

«Весёлые старты»

Толстокорова Мария

Команда заняла 1 место

4.

Всероссийская онлайн -олимпиада «Безопасные дороги»

Толстокорова Мария

Сертификат участника

5.

Всероссийская онлайн – олимпиада по математике

Толстокорова Мария

Сертификат участника

6.

Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики

Толстокорова Мария

участник

7.

Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству

Толстокорова Мария

Сертификат участника

8.

Урок цифры

Толстокорова Мария

участник

9.

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный персонаж»

Толстокорова Мария

участник

1.

Спортивный праздник «День здоровья»

Толстокоров Алексей

Самый быстрый

2.

Международный конкурс «Экология России»

Толстокорова Алексей

Диплом 3 степени

3.

«Весёлые старты»

Толстокоров Алексей

Команда заняла 2 место

4.

Всероссийская онлайн -олимпиада «Безопасные дороги»

Толстокорова Алексей

Сертификат участника

5.

Всероссийская онлайн – олимпиада по математике

Толстокорова Алексей

Сертификат участника

6.

Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики

Толстокорова Алексей

участник

7.

Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству

Толстокорова Алексей

Сертификат участника

8.

Урок цифры

Толстокорова Алексей

участник

9.

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный персонаж»

Толстокорова Алексей

участник



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 4 А классе

За 2024-2025 год

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

2024-2025 уч. год являлся четвёртым годом обучения. Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года:

  • Создание условий для успеха, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
  • Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело.
  • Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.

Задачи соответствовали возрастным особенностям детей.

Воспитательный процесс строился по направлениям:

  • гражданское воспитание
  • патриотическое воспитание
  • духовно-нравственное воспитание
  • эстетическое воспитание
  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
  • трудовое воспитание
  • экологическое воспитание
  • ценности научного познания

В 4 классе особая роль в воспитательном процессе отводится развитию рефлексии собственного поведения, общению со сверстниками и взрослыми, воспитанию всесторонне и гуманитарно-развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду. С этой целью были проведены мероприятия на тему:

Классный час «Разговоры о важном»,

Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Познавательная беседа «Любим добрые поступки»

Диспут «Что стоит наше спасибо?»

Классный час «День народного единства»

Сценки-миниатюры «Школьные правила этикета

Классный час «Государственные символы Алтайского края»

В 4 классе продолжил свою работу сайт школы Весь год в группе отражалась жизнь школы и класса.

С целью изучения семей, их социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Результаты анкет имеются в сводной ведомости социального паспорта класса.

На конец года было выявлено:

  • Всего семей - 3
  • Полных семей –3
  • Неполных семей –0
  • Малообеспеченные семьи -3
  • Многодетные – 3
  • родители, находящиеся на СВО — 0

С целью психологической адаптации и закреплению организационных навыков и умений для учёбы в школе были проведены беседы, игры, сюжетные уроки, обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ.

Дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.

В течение учебного года проводились часы общения, информационные и тематические классные часы:

Классный час «Разговоры о важном»

Беседа «Уроки Мойдодыра» (о правилах гигиены) опасная инфекция

Кл.час «Мои обязанности в семье»

Беседа «Правильное питание – залог физического и психологического здоровья»

Классный час «День народного единства»

Устный журнал «День Конституции РФ» (12 декабря)

Беседа «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

«Что нужно знать о лекарствах» - классный час

Беседа - «О тех, кто отдал свою жизнь борьбе, чтоб хорошо жилось и мне»,

Кл час «день Весны и труда»

Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью были изучены различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части:

Инструктаж по правилам поведения учащихся на улице, дороге и транспорте.

Классный час «Безопасный маршрут в школу»,

Классный час «Правила поведения в школе»

Беседа о правилах личной безопасности

Просмотр видеофильма о пожарной безопасности

Беседа «Безопасность на дорогах. Гололёд.»

Инструктаж по правилам поведения на Новогоднем празднике, во время зимних каникул

28 октября - День интернета. урок безопасности школьников в сети Интернет

Чтобы путь был счастливым (если ты пешеход, велосипедист, пассажир)

Классный час «Сигналы светофора»

Безопасность на водоемах. Ледоход. Инструктаж по ТБ и ПДД в период весенних каникул

Инструктаж по ТБ и ПДД в период каникул

Учебная тревога «Осторожно терроризм»

Беседа с инспектором

На протяжении всего учебного года проводились акции, беседы, классные часы, викторины, игры, праздники, направленные на формирование и воспитание положительных качеств человека. Например, большое внимание уделялось патриотическому воспитанию:

акция «День народного единства»

«День конституции РФ»

Кл час «День конституции РФ»

Кл час «Ваши права и обязанности» ко дню конституции»

Кл. час «Блокадный хлеб»

Акция «Окна Победы»,

акция «Бессмертный полк»,

"Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. Беседа

Субботники «Уборка Памятников»

2. Анализ развития коллектива класса:

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива.

В жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в течение учебного года подарками и в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. Здесь, конечно, родители играют важную роль, помогая учителю в организации и проведении данного праздника.

Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды.

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Случаются ссоры, конфликты между детьми. Приходилось постоянно вмешиваться в конфликты, вести разъяснительные и воспитательные работы с участниками конфликтов отдельно и всем классом вместе.

Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Ребята посещают школьные кружки, занятия внеурочной деятельностью, активно участвуют в общественной жизни школы, класса и села.

Занятия внеурочной деятельности по математике вокруг нас.

Участвуют в школьных, российских, международных олимпиадах и конкурсах :

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству для 1-9 классов

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги» для 1-9 классов

Общероссийская олимпиада школьников «Основы православной культуры»

Общешкольный диктант в рамках Международного дня грамоты

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасный интернет» для 1-9 классов

Всероссийская онлайн-Олимпиада по математике на учи.ру

Всероссийская онлайн-Олимпиада по окружающему миру на ури.ру

За 2024 - 2025 уч. год учащиеся принимали участие в общешкольных и классных мероприятиях . «Конкурс рисунков», «Поделки из овощей», Изготовили плакат-газету к дню Космонавтики, изготовили плакат к дню Народного Единства, Субботники, Изготовили открытки для поздравления Ветеранов.

  1. Анализ работы органов самоуправления:

Участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности соответствует возрастным особенностям. На протяжении всего учебного года ребята активно и добросовестно выполняли свои обязанности: выпускали классные газеты, помогали в подготовке и проведении различных классных мероприятий.

5. Анализ развития учащихся класса:

Уровень успеваемости класса

уровень

высокий

1 человека

средний

1 человек

низкий

1 человека

Александр Ермилов закончил год на «5» и получил похвальную грамоту «За отличные успехи в учебе и активное участие в жизни школы».

Виктор Толстокоров закончил год на « 4» и «5» и получил грамоту «За хорошую учёбу и активное участие в жизни школы»

Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся средний, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании.

Александр Ермилов- являются лидерами класса.

На лидеров равняются, к его мнению прислушиваются, с ним стараются дружить.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников.

Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие.

Не менее важной задачей воспитания является экологическое воспитание. Ведь от того как они будут относиться к окружающему миру будет во многом зависеть их гражданская позиция к малой Родине, к стране в целом. Не случайно с первого класса этому уделяется большое внимание. Очень поучительны и познавательны :

Путешествие «Природа и Человек»

Изготовление картины – натюрморта из разных материалов

Конкурс рисунков «Леса-богатство родного края»

Сезонные экскурсии «Земля – наш дом родной»

Викторина «Знаете ли вы цветы?»

Игра «Юный эколог»

«1 апреля — Международный день птиц» конкурс рисунков

Кл.час «Животные родного края»

Формированию здорового образа жизни уделялось особое внимание. Вредные привычки, сохранение здоровья в раннем возрасте – одна из волнующих тем в воспитательной работе. В настоящее время дети уже имеют ослабленное здоровье, поэтому на классных часах необходимо заострять внимание детей на пагубном влиянии сигарет, алкоголя, наркотиков на детский организм, на возникновение несчастных случаев из-за них. Дети в ответе за свое здоровье наравне со взрослыми. Так как сейчас большинство детей проводят время за компьютером, необходимо внимательное отношение взрослых и контроль с их стороны за тем, что именно происходит с их детьми в виртуальном пространстве, чем они заняты, сидя за компьютером. Необходим цензор сайтов, чтобы оградить детей от неприятностей. Так на примере классного часа «Безопасность детей в интернете» дети поняли важность .

Анализ педагогического взаимодействия с родителями:

В 2024- 2025г. проведено 4 родительских собрания, 1 заседание родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В течение всего года поддерживалась тесная связь через группу «4класс» в социальной сети «WhatsApp».

В основном все родители посещали собрания. С родителями проводилась беседа об ответственности родителей, о поведении и об успеваемости детей.

В состав родительского комитета вошли 3 человека

они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

Индивидуальные беседы с родителями на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 100%.

8. Выводы:

Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для успешной работы в школе, формирование детского коллектива, умению общаться и сотрудничать, уважать чужое мнение, формирование нравственной культуры миропонимания, воспитание патриотического чувства к Родине

Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач.

План воспитательной работы в целом реализован.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В 5 классе необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • продолжать работу по сплочению детского коллектива, развитию самоуправления в классе, развивать чувство отзывчивости и товарищества
  • развитие лидерских качеств учащихся.
  • совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
  • воспитание патриотизма
  • формировать потребность в здоровом образе жизни
  • продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2024-2025 уч.год, 2 класс

План воспитательной работы разработан в соответствии с ФГОС НОО....

Программа воспитательной работы на 2024 - 2025 уч. год . 3 класс.

Программа воспитательной работы в классе составлена по модулям....

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный годот

Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно  положительных результатов в обучении и воспитании учащихся....

Воспитательная работа на 2024-2025 учебный год

Рабочие программы по веурочной деятельности...

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год

Цель воспитания в БОУ «Царицынская ООШ»  –  личностное развитие школьников, проявляющееся:1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих...

План воспитательной работы на 2024 - 2025 учебный год

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год...