Классный час "Урок безопасности: на улице, в сети, в школе"
классный час (4 класс)
Краткое содержание: Формирование навыков безопасного поведения в городской среде, интернете и школе через решение практических кейсов.
Занятие соответствует целям воспитательной деятельности: он практико-ориентирован, развивает критическое мышление и закладывает основы ответственного поведения гражданина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Урок безопасности: на улице, в сети, в школе»
Форма проведения: Интерактивный практикум с использованием кейс-технологий и групповой работы.
Цель: Формирование у учащихся навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях и умения принимать ответственные решения.
Планируемые результаты:
Личностные:
Осознание ценности собственной жизни и здоровья.
Развитие чувства ответственности за свои поступки.
Метапредметные (УУД):
Познавательные: Умение анализировать потенциально опасные ситуации, выстраивать логические цепочки последствий.
Регулятивные: Умение составлять план действий в чрезвычайной ситуации.
Коммуникативные: Умение работать в команде, аргументировать свою точку зрения.
Предметные (в рамках ОБЖ):
Знание основных правил безопасного поведения на дороге, в интернете и в быту.
Умение правильно действовать при возникновении пожара, при встрече с незнакомцем и в других опасных ситуациях.
Ход урока (структура и содержание)
1. Организационный момент. Мотивация (5 мин)
Прием «Остров безопасности»: Учитель показывает изображение уютного, безопасного острова. «Ребята, наш класс – это наш остров безопасности. Но чтобы оставаться в безопасности, нужно знать, какие «подводные камни» (опасности) могут нас подстерегать за его пределами и как с ними справляться».
Формулировка темы: «Сегодня мы станем экспертами по безопасности. Мы разберёмся, как вести себя в трёх важных зонах: на улице, в интернете и в школе».
2. Основная часть. Работа в «Центрах безопасности» (30 мин)
Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает конверт с заданием (кейсом). В течение 7-8 минут группа обсуждает ситуацию и готовит краткий ответ-презентацию: «Что делать?» и «Чего делать НЕЛЬЗЯ?».
Центр 1: «Уличная безопасность»
Кейс-ситуация: «Ты гуляешь один во дворе. К тебе подходит незнакомый человек и говорит: «Садись в машину, твоя мама попросила тебя срочно забрать из школы, она на работе». Твои действия?»
В помощь группе: Картинки с дорожными знаками, телефоном.
Центр 2: «Кибербезопасность»
Кейс-ситуация: «Ты играешь в онлайн-игру. Тебе в личные сообщения пишет другой игрок, представляется твоим ровесником, просит перейти по ссылке «на самый крутой сайт с играми» и отправить СМС для подтверждения. Что ты сделаешь?»
В помощь группе: Изображение замка в адресной строке браузера, картинка с надписью «Не переходи по подозрительным ссылкам!».
Центр 3: «Безопасность в школе и дома»
Кейс-ситуация: «Ты остался после уроков в кабинете один, чтобы забрать забытую вещь. Вдруг слышишь запах дыма из коридора и срабатывает пожарная сигнализация. Твои действия?»
В помощь группе: План эвакуации из кабинета, картинка с номером «112».
После обсуждения: Каждая группа представляет свои решения. Учитель корректирует и обобщает, формулируя четкие правила. Можно оформить это в виде «Памятки Юного Специалиста по Безопасности».
3. Практикум и рефлексия (10 мин)
Мини-викторина «Верно-Неверно»: Учитель зачитывает утверждения, ученики поднимают зеленую карточку, если верно, красную – если нет.
Если в интернете кто-то назвал тебя глупым, нужно сразу написать ему грубость в ответ. (Нет)
Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора, предварительно посмотрев по сторонам. (Да)
Если в подъезде пахнет газом, нужно позвонить родителям и зажечь спичку, чтобы посмотреть, откуда идет запах. (Нет)
Незнакомцу можно назвать свой адрес, если он говорит, что принес посылку от мамы. (Нет)
Итог урока. Прием «Незаконченное предложение»: «Сегодня на уроке я понял, что самое важное для моей безопасности – это...»
Домашнее задание (по желанию): Нарисовать комикс-инструкцию на одну из тем урока («Как вести себя при пожаре», «Правила общения в сети»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Безопасность на улице и дома"
Презентация может быть использована для повторения и закрепления правил безопасного поведения у детей....

Классный час "Безопасность в сети Интернет"
В наше время очень бурно развиты компьютерные технологии. Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и исто...
Классный час "Безопасность школьников в сети Интернет"
Цель: Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, помочь их избежать; профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере Задачи: 1. Информировать детей о вреде и п...

Классный час "Безопасность в сети Интернет"
Классный час включает в себя ссылку на видео о безопасном Интернете....

Классный час "Безопасное поведение школьников в сети Интернет"
Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся в сети Интернет.Задачи:Знакомство с правилами безопасной работы в интернете.Расширение знаний об интернете.Формировать умения безоп...

Конспект урока окружающего мира + презентация «Твоя безопасность на улице» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений применять теоретические правила безопасного поведения на улице.Планируемые результатыПредметные:знать, правила безопасного поведения...
Презентация на классный час "Безопасность дома, в школе, на улице"
Данная разработка поможет в организации классного часа по теме "Безопасность"...