Внеклассное мероприятие "Квест - игра семейный бюджет"
план-конспект занятия (3 класс)

Покровская Полина Алексеевна

Как объяснить ребёнку, что такое семейный бюджет, как его планировать? Обучение через игру поможет просто рассказать о сложном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_byudzhet.docx69.79 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный бюджет. Квест - игра.

Внеклассное мероприятие

Выполнила: Поровская Полина Алексеевна

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МБОУ «Школа №33

с углублённым изучением отдельных предметов»

Нижний Новгород – 2025

Тема: Семейный бюджет. Квест - игра.

Цель: ознакомление учащихся с понятием «семейный бюджет», со способами ведения бюджета семьи.

Задачи:

Знать, что такое семейные расходы и каковы общие принципы управления расходами семьи

Понимать необходимость вести учет доходов и расходов (бюджет)

Быть мотивированным к учету и планированию семейных доходов и расходов, распределению доходов по категориям расходов

Уметь выбирать товар или услугу в соответствии с реальными финансовыми возможностями, не выходить за рамки бюджета

Направление:

Вид деятельности:

Форма мероприятия: Внеклассное мероприятие

Место: Школа № 33 с углублённым изучением отдельных предметов

Участники: Ученики 3 класса

Виды деятельности:

  1. Фронтальная
  2. Групповая

Оборудование:

- Компьютер

- Проектор

- Наглядный материал:

  • монеты
  • пословицы
  • картинки продуктов
  • ребусы
  • корзина

Этап 1. Мотивационно-целевой этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект

(чему научились, что узнали, поняли)

Демонстрация видео «Что такое бюджет и как его составлять» (2-4 класс)

Дети просматривают видео, анализируют.

Актуализация знаний по теме «Бюджет», как правильно спланировать доходы и расходы семьи.

Демонстрация видео мультфильм «Простоквашино» фрагмент «Чтобы продать что-нибудь ненужное…».

Дети просматривают мультфильм, анализируют.

Формулируется вывод о том, что расходы и доходы нужно планировать. Определяются цели и задачи мероприятия.

Этап 2. Операционно-действенный

Учитель объясняет правила игры:

3 команды по маршрутному листу ходят по станциям, выполняют задания, получают баллы (монеты).

Проговаривание правил работы в команде.

Дети знакомятся с правилами квест - игры.

Осознание правил игры. Закрепление правил работы в группе.

Станция 1. Разминка. Необходимо дополнить высказывания подходящими словами.

Учащиеся дополняют предложения нужными словами.

Ознакомление с экономическими терминами.

Станция 2. Начни свой бизнес. Команды по очереди рассказывают, как можно заработать, используя предмет, полученный в наследство.

Дети обсуждают свой ответ в команде и представляют свой план бизнеса.

Совершенствование умения работать в команде. Узнали, как с помощью одного предмета придумать бизнес. Учатся применять фантазию.

Станция 3. Реклама. Придумать, как можно представить свой бизнес другим людям.

Придумывают рекламу своему бизнесу.

Совершенствование умения работать в команде. Учатся применять фантазию, нестандартное мышление.

Физкультминутка для всех команд. Доходы - хлопаем, расходы - топаем.

Выполняют действия

Закрепление знаний о доходах и расходах.

Станция 4. «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Из набора слов нужно собрать пословицу о деньгах.

Собирают пословицы

Совершенствование умения работать в команде. Узнают пословицы о финансах.

Станция 5. Юный повар. Эстафета. Необходимо на определённую сумму набрать продуктов для приготовления борща.

Совещаются, какие продукты необходимы, принимают решение об очерёдности прохождения, распределяют финансы.

Совершенствование умения работать в команде. Учатся распределять финансы.

Станция 6. Ребусы. Необходимо разгадать ребусы на тему финансов.

В команде разгадывают ребусы.

Совершенствование умения работать в команде.

Станция 7. Собери корзину. На заработанные в течение игры монеты нужно собрать корзину, выбрав самое необходимое.

Обсуждают в команде свой выбор, собирают корзину.

Учатся рационально распределять имеющиеся финансы. Совершенствуется умение работать в команде, принимать совместное решение.

Этап 3. Рефлексивно - оценочный

Прием «Билетик на выход». Каждому участнику необходимо написать на билете, что узнал полезного и нового, что унесёт с собой с мероприятия.

Записывают на билете то, что хотят унести с собой с мероприятия.

Анализируют, что узнали нового и интересного по ходу мероприятия.

Задания к станциям квест-игры

На каждой станции команда получает монеты.

Станция 1. Разминка. За каждый правильный ответ 1 монета.

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты)

6. И врачу, и акробату выдают за труд ... (зарплату)

7. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Станция 2. Начни свой бизнес. За выполнение задания команда получает 1 монету, за оригинальность начисляется дополнительная монета.

Вы помните сказку « Кот в сапогах»? Как она начинается?

Представьте, что вы получили наследство одна команда - молоток, а другая - ножницы, третья - кисточка. Начни свой бизнес и расскажи, как можно заработать денег. (Команда по очереди рассказывают, как можно заработать, используя данный предмет).

Станция 3. Реклама. За выполненное задание команда получает 1 монету, за оригинальность начисляется дополнительная монета.

«Делать деньги без рекламы может только монетный двор». Томас Маколей.

Придумайте рекламу для своего бизнеса.

Физкультминутка для всех команд. Доходы - хлопаем, расходы - топаем.

Папа получил зарплату .

Бабушка заболела

Выиграли в лотерею

Потеряли кошелёк

Продали часть урожая огурцов

Нашли 100 рублей

Порвались брюки

Заплатили за воду

Купили арбуз

Бабушка получила пенсию

Ремонт автомобиля

Посещение цирка

Дедушка получил пенсию

Станция 4. «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».

Чтобы удовлетворять свои потребности, необходимо много трудиться. За 5 минут необходимо собрать пословицы о деньгах.

За каждую пословицу команда получает по 1 монете.

Копейка рубль бережет

Трудно деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.

Долг платежом красен.

Уговор дороже денег.

Здоров буду — и денег добуду.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Станция 5. Юный повар. Эстафета.

Каждая команда получает на руки 143 рубля и должна купить продуктов для приготовления борща. Участвуют все дети. В команде необходимо распределить сумму денег на продукты, договориться, кто какой продукт будет брать.

Список продуктов в магазине:

Мясо 90 рублей

Творог 15 рублей

Картошка 3 рубля (для борща необходимо 3 штуки)

Мука 8 рублей

Капуста 2 рубля

Сыр 16 рублей

Морковь 4 рубля

Сливочное масло 17 рублей

Лук 5 рублей

Свёкла 6 рублей (для борща необходимо 2 штуки)

Яйца 11 рублей

Сметана 12 рублей

Огурцы 10 рублей

Вода 3 рубля

Соль 1 рубль

Чеснок 5 рублей

Станция 6. Ребусы.

Команды разгадывают ребусы. Отгадав ребусы, получите слова, из которых может складываться доход семьи.

За каждый верный ответ – 1 монета.

Стипендия

Гонорар

Зарплата

Пособие

Премия

IMG_256IMG_256IMG_256IMG_256IMG_256

Станция 7. Собери корзину.

Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю вашим командам отправиться в магазин. Вы на протяжении всего мероприятия зарабатывали деньги. Выберете на данную сумму только самый необходимый товар, и помести его на доске в потребительскую корзину.

(Члены команд собирают потребительскую корзину.).

А теперь посмотрим, какие товары выбрали в потребительскую корзину члены команд.

Команды демонстрирует свою потребительскую корзину. Анализируют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Семейный бюджет"

Цель: дать понятие «семейный бюджет, «доходы», «расходы»; познакомить с основными частями бюджета, способствовать подготовке детей к самостоятельной жизни, умению экономи...

Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»

Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...

Квест-игра "Семейный бюджет"

Квест-игра "Семейный бюджет"...

Презентация внеклассного занятия "Экономия семейного бюджета"

Презентация внеклассного занятия "Экономия семейного бюджета". В презентации показано: что такое семейный бюджет, из чего состоит семейный бюджет, способы экономии семейного бюджета....

Сценарий занятия "Деловая игра семейный бюджет"

В начальной школе прошла  деловая игра "Семейный бюдет".Цель мероприятия: повторить экономические понятия, формировать целостность взглядов на семью. ее роль в обществе, формировать уме...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности. Деловая игра "Семейный бюджет".

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности. Деловая игра "Семейный бюджет"....

Игра "Семейный бюджет"

Настольная игра для разновозрастной группы....