Мы такие разные 4 класс
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Занятие «Мы такие разные»
Цель: содействовать формированию толерантного отношения учащихся друг к другу.
Задачи:
-формировать представление о том, что люди отличаются друг от друга;
-знакомить с основными чертами толерантной личности;
-способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, развивать коммуникативную культуру;
-развитие творческой активности;
-способствовать сплочению коллектива;
Оборудование: аппликация «Листья», презентация, стихотворение «Разноцветный шар земной», карточки с чертами толерантного –интолерантного человека, карточки с ситуативными задачами, притча «Ладная семья»
I. Вводная часть
Отгадайте загадку:
Из почек появляются,
Весной распускаются,
Летом шелестят,
Осенью летят.(аппликация «Листья» на доске)
-Чем различаются?
-Что еще в природе разное?
-Хорошо или плохо, что разные листья, звери, люди? (ответы)
-Представьте, что стали одинаковые люди, собаки, птицы…
-Послушайте стихотворение «Разноцветный шар земной» (Слайд 1)
-А.Сент-Экзюпери (французский писатель): «Если я чем-то не похож на тебя, я этим не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Слайд 2)
II.Самоопределение к деятельности
-Посмотрите друг на друга. Чем отличаетесь?
-Объясните пословицу: На вкус и цвет товарища нет.
-Поднимите руку:
-Любимое время года –зима
-Любимый цвет – красный
-Я люблю апельсины
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
-О чем будем говорить на занятии? (Слайд 3)
III.Работа по теме.
1.Деловая игра «Кто похвалит себя лучше всех…» (Слайд 4)
-Узнаем друг друга лучше. «Я умею хорошо…»
2. Толерантный человек
-Как называют понятие, когда человек умеет выслушать другого, проявляет терпение и уважение к другим людям? (Слайд 5)
▪Рассказ ученика о толерантности.
-Повторим черты толерантного человека. (2 ученика на доске расставляют карточки)
-Какие карточки ещё можно добавить? (Слайд 6)
▪Назовите героев произведений, которые ведут себя не толерантно? (Гадкий утенок, Сказка о золотой рыбке, Буратино, Сказка о мертвой царевне, Золушка)
-Поднимите руку, кто считает себя толерантным?
3.Тест «Толерантный ли я человек»
1.В классе проходит подготовка к празднику
а) пытаешься помочь, чем можешь
б) это тебя не интересует
2. Ты поссорился с другом…
а) Ты пытаешься объясниться с ним…
б) Ты обижаешься и говоришь другим про него плохо…
3.На уроке учитель уже спросил тебя…
а) Ты предоставишь другим возможность ответить….
б) Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»
4.Ты не согласен с одноклассником…
а) Ты все-таки слушаешь его…
б) Ты перебиваешь и не даешь ему говорить…
Критерии:
4а-Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность.
3-2а Ты не очень толерантен. Ты иногда стремишься навязать свое мнение.
1а Ты совсем не толерантен! Посмотри на себя со стороны.
IV. Толерантные отношения. Работа в группах
1.Тебе предстоит поездка на Северный полюс. Кого бы ты с собой взял?
2.У нас в классе толерантные отношения между детьми?
Выработка правил толерантного общения. Что надо делать, чтобы класс стал пространством толерантности? (Слайд 7)
3.Тренинг. Поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.(карточки с ситуациями)
Вывод: как следует относиться друг к другу в коллективе?
Золотое правило этики: не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили.
V.Рефлексия
▪-Послушайте китайскую притчу «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом.
Семья была особая — мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди.
Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.
Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Затем передал лист владыке.
Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.
Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прошение, сто раз терпение.
Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И всё?».
«Да», — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: «И мира тоже»
-Игра «Подари комплимент»
VI.Итог занятия
Учитель: «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным! (Слайд 8)
-Виртуальный скульптур «Толерантность»
Раскраска картинок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы - такие разные", 1 класс, Окружающий мир.
О том, что все люди на Земле очень разные: разные по цвету кожи, по профессии, по возрасту и т.п. можно ознакомить детей через презентацию на уроке "Окружающего мира" ....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс
Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...

Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"
Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...



