Мы такие разные 4 класс
классный час (4 класс)

Волосянкина Наталья Васильевна

Классный час ко Дню толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_takie_raznye.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Мы такие разные»

Цель: содействовать формированию толерантного отношения учащихся друг к другу.

Задачи:

-формировать представление о том, что люди отличаются друг от друга;

-знакомить с основными чертами толерантной личности;

-способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, развивать коммуникативную культуру;

-развитие творческой активности;

-способствовать сплочению коллектива;

Оборудование: аппликация «Листья», презентация, стихотворение «Разноцветный шар земной», карточки с чертами толерантного –интолерантного человека, карточки с ситуативными задачами, притча «Ладная семья»

I. Вводная часть  

Отгадайте загадку:

Из почек появляются,

Весной распускаются,

Летом шелестят,

Осенью летят.(аппликация «Листья» на доске)

-Чем различаются?

-Что еще в природе разное?

-Хорошо или плохо, что разные листья, звери, люди? (ответы)

-Представьте, что стали одинаковые люди, собаки, птицы…

-Послушайте стихотворение  «Разноцветный шар земной» (Слайд 1)

-А.Сент-Экзюпери (французский писатель): «Если я чем-то не похож на тебя, я этим не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Слайд 2)

II.Самоопределение к деятельности

-Посмотрите друг на друга. Чем отличаетесь?

-Объясните пословицу: На вкус и цвет товарища нет.

-Поднимите руку:

-Любимое время года –зима

-Любимый цвет – красный

-Я люблю апельсины

 Люди на свет рождаются разными:

 Непохожими, своеобразными.

 Чтобы других ты смог понимать,

 Нужно терпенье в себе воспитать.

 Нужно с добром к  людям в дом приходить,

 Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

-О чем будем говорить на занятии?  (Слайд 3)

III.Работа по теме.

1.Деловая игра «Кто похвалит себя лучше всех…» (Слайд 4)

-Узнаем друг друга лучше. «Я умею хорошо…»

2. Толерантный человек

-Как называют понятие, когда человек умеет выслушать другого, проявляет терпение и уважение к другим людям? (Слайд 5)

▪Рассказ ученика о толерантности.

-Повторим черты толерантного человека. (2 ученика на доске расставляют карточки)

-Какие карточки ещё можно добавить? (Слайд 6)

▪Назовите героев произведений, которые ведут себя не толерантно? (Гадкий утенок, Сказка о золотой рыбке, Буратино, Сказка о мертвой царевне, Золушка)

-Поднимите руку, кто считает себя толерантным?

3.Тест «Толерантный ли я человек»

1.В классе проходит подготовка к празднику

а) пытаешься помочь, чем можешь

б) это тебя не интересует

2. Ты поссорился с другом…

а) Ты пытаешься объясниться с ним…

б) Ты обижаешься и говоришь другим про него плохо…

3.На уроке учитель уже спросил тебя…

а) Ты предоставишь другим возможность ответить….

б) Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»

4.Ты не согласен с одноклассником…

а) Ты все-таки слушаешь его…

б) Ты перебиваешь и не даешь ему говорить…

Критерии:

4а-Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность.

3-2а Ты не очень толерантен. Ты иногда стремишься навязать свое мнение.

1а Ты совсем не толерантен! Посмотри на себя со стороны.

IV. Толерантные отношения. Работа в группах

1.Тебе предстоит поездка на Северный полюс. Кого бы ты с собой взял?

2.У нас в классе толерантные отношения между детьми?

Выработка правил толерантного общения. Что надо делать, чтобы класс стал пространством толерантности? (Слайд 7)

3.Тренинг. Поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.(карточки с ситуациями)

Вывод: как следует относиться друг к другу в коллективе?

Золотое правило этики: не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили.

V.Рефлексия

▪-Послушайте китайскую притчу «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом.

Семья была особая — мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди.

Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Затем передал лист владыке.

Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.

Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прошение, сто раз терпение.

Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И всё?».

«Да», — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: «И мира тоже»

-Игра «Подари комплимент»

VI.Итог занятия 

Учитель: «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить».  Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным! (Слайд 8)

-Виртуальный скульптур «Толерантность»

 Раскраска картинок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы - такие разные", 1 класс, Окружающий мир.

О том, что все люди на Земле очень разные: разные по цвету кожи,  по профессии, по возрасту и т.п. можно ознакомить детей через презентацию на уроке "Окружающего мира" ....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс

Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...

Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"

Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...