Конспект воспитательного мероприятия "Компас Добрых Дел: Я и Мой Вклад"
план-конспект занятия (3 класс)

Аннотация к мероприятию "Компас Добрых Дел: Я и Мой Вклад" "Компас Добрых Дел: Я и Мой Вклад" — это интерактивный тренинг-игра для младших школьников, направленный на развитие эмоционального интеллекта, эмпатии и коммуникативных навыков. В ходе "Фабрики Добрых Дел" участники расширяют знания об эмоциях и правилах дружбы, учатся распознавать и выражать чувства, а также находить решения в различных социальных ситуациях. Мероприятие развивает способность к сопереживанию и сотрудничеству, воспитывает чувство ответственности, стремление к совершению добрых поступков и осознание личного вклада каждого в благополучие семьи, общества и своей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_2.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

"Компас Добрых Дел: Я и Мой Вклад"

Название мероприятия

"Компас Добрых Дел: Я и Мой Вклад"

Целевой ориентир по ПООП НОО

 **Духовно-нравственное воспитание:** Проявление доброжелательности, сопереживания, готовности оказывать помощь. Умение оценивать поступки с позиций нравственных норм, осознание ответственности за свои поступки.

 • **Коммуникативное воспитание:** Сознательное отношение к миру, проявляющееся в готовности к совместной деятельности, умение общаться с разными людьми, слушать и слышать собеседника, выражать свои мысли.

• **Гражданско-патриотическое воспитание:** Понимание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины – России (через добрые дела).

Цель

Создание условий для развития эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков и чувства эмпатии у младших школьников, а также осознания своего личного вклада в благополучие окружающих и своей Родины посредством интерактивных игр и обсуждений.

Задачи

  • Расширять и закреплять знания детей о различных эмоциях, правилах дружбы и взаимопомощи, важности добрых дел и личном вкладе каждого в благополучие семьи, общества и Родины.
  • Развивать способность распознавать и выражать эмоции (свои и других), проявлять эмпатию и доброжелательность. (Эмоциональный интеллект)
  • Воспитывать чувство ответственности, стремление совершать добрые поступки и помогать окружающим. (Духовно-нравственное воспитание)

Форма мероприятия

Интерактивный тренинг-игра "Фабрика Добрых Дел".

Методы и приемы

Ролевые игры, дискуссии, "Мозговой штурм", упражнения на распознавание эмоций, командные задания, рефлексия, элементы театрализации.

Материал и оборудование

• Ноутбук, проектор, экран для презентации.

 • Аудиосистема для музыки (позитивные детские песни).

• Презентация (согласно описанию ниже). • Большие карточки с изображениями эмоций (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие) – по набору на команду.

• Карточки с 3-4 ситуациями для командного обсуждения "Как помочь?".

• Листочки-сердечки из цветной бумаги (для написания добрых дел).

 • Большой плакат "Дерево Добрых Дел" (нарисованный ствол и ветки без листьев). • Маркеры или фломастеры.

• Жетоны/баллы (например, в виде сердечек или улыбающихся смайликов) для каждой команды.

 • Призы (например, наклейки "Супер-герой добра", блокноты).

Оформление кабинета/зала

Зал оформлен плакатами с надписями о дружбе, доброте, взаимопомощи. В центре – "Дерево Добрых Дел". Места для команд.

Ход мероприятия

Вводная часть

1.Организационный момент

2.Мотивационная установка (для чего?)

Ход мероприятия: "Компас Добрых Дел: Я и Мой Вклад"

**Ведущий:** Учитель.

**(Начало: Звучит фоновая музыка – веселые детские песни о дружбе, доброте. Презентация: Слайд 1 – Название мероприятия.)**

**Вводная часть (5 мин)**

**Ведущий:** Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в самое важное путешествие – в мир наших чувств и эмоций. Мы научимся лучше понимать себя и других, станем еще более добрыми и отзывчивыми. Ведь именно доброта, дружба и взаимопомощь делают нашу Родину сильной и прекрасной! Вы готовы стать настоящими волшебниками добра?

*(Дети: Да!)*

**Ведущий:** Для этого нам понадобятся: наше доброе сердце (это наш **эмоциональный интеллект**!), внимательность, доброжелательность и, конечно, умение работать вместе (это наша **коммуникативность**!).

**(Презентация: Слайд 2 – Изображение компаса, указывающего на сердечко, и группа счастливых детей.)**

**1. Организационный момент (5 мин)**

**Ведущий:** Чтобы наша "Фабрика Добрых Дел" работала успешно, давайте разделимся на дружные команды. Разделитесь, пожалуйс

та, на 3-4 команды. *(Ведущий помогает детям разделиться.)*

**Ведущий:** Придумайте названия для своих команд, связанные с добротой, дружбой или помощью (например, "Команда Добра", "Дружные Сердечки", "Лучики Света", "Помощники"). И выберите капитана. У вас 2 минуты!

*(Команды придумывают названия. Капитаны получают по набору карточек с эмоциями и ситуациями, а также листочки-сердечки.)*

**Ведущий:** За каждое успешно выполненное задание и за самые добрые решения вы будете получать жетоны-сердечки.

**(Презентация: Слайд 3 – Большая картинка с набором различных эмоций (смайликов).)**

3.Основная часть

2. Основная часть: "Фабрика Добрых Дел" (25-30 мин)**

*(Команды получают маршрутные листы (если их несколько) или Ведущий по очереди вызывает команды для заданий. Время на каждое задание – около 8-10 минут.)*

---

**(Презентация: Слайд 4 – "Станция 1: Угадай Мои Чувства")**

**Станция 1: "Угадай Мои Чувства: Язык Эмоций" (8-10 мин)**

•   **Цель:** Развитие эмоционального интеллекта (распознавание и выражение эмоций), коммуникативности.

•   **Задание:** "Покажи эмоцию".

    *   **Ведущий станции:** Ребята, мы часто понимаем друг друга без слов, по выражению лица или жестам. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы это умеете! Один из вас от команды будет показывать эмоцию, а остальные – угадывать.

    *   **Ход:** Ведущий показывает карточку с эмоцией капитану команды (так, чтобы другие не видели). Капитан (или выбранный игрок) показывает эмоцию мимикой и жестами. Команда угадывает. Затем следующая команда.

        *   **Эмоции для показа:** Радость, грусть, удивление, злость, страх, спокойствие.

•   **Оценка:** За каждое правильное узнавание эмоции и выразительность показа – 1 жетон. Отмечается умение команды внимательно наблюдать.

---

**(Презентация: Слайд 5 – "Станция 2: Ситуации Добра")**

**Станция 2: "Ситуации Добра: Найди Решение" (8-10 мин)**

•   **Цель:** Развитие эмпатии, коммуникативных навыков, духовно-нравственных качеств.

•   **Задание:** "Как помочь другу?".

    *   **Ведущий станции:** В жизни бывают разные ситуации, когда нашим друзьям или близким нужна помощь. Важно уметь понимать их чувства и знать, как правильно поступить. Я прочитаю ситуацию, а ваша команда должна вместе обсудить и предложить, как помочь.

    *   **Ход:** Ведущий зачитывает ситуации по очереди. Команды обсуждают и предлагают решения.

        1.  *(Презентация: Слайд 6 – Картинка ребенка, споткнувшегося и уронившего вещи.)* **Ситуация 1:** "Твой одноклассник споткнулся и уронил все учебники. Он очень смущен. Что ты сделаешь?"

        2.  *(Презентация: Слайд 7 – Картинка ребенка, который один сидит на площадке.)* **Ситуация 2:** "На прогулке ты видишь ребенка, который стоит один и грустит. Ты его не знаешь, но хочешь помочь. Что ты сделаешь?"

        3.  *(Презентация: Слайд 8 – Картинка двух детей, ссорящихся из-за игрушки.)* **Ситуация 3:** "Твои друзья поссорились из-за игрушки. Как ты можешь помочь им помириться?"

        4.  *(Презентация: Слайд 9 – Картинка сломанной игрушки.)* **Ситуация 4:** "Друг случайно сломал твою любимую игрушку и очень расстроен. Что ты ему скажешь?"

•   **Оценка:** За каждое доброе, продуманное и эмпатичное решение – 1-2 жетона. Отмечается умение команды слушать друг друга и договариваться.

---

**(Презентация: Слайд 10 – "Станция 3: Дерево Добрых Дел")**

**Станция 3: "Дерево Добрых Дел: Мой Вклад" (8-10 мин)**

•   **Цель:** Воспитание ответственности, формирование гражданско-патриотических чувств через личный вклад.

•   **Задание:** "Яркие листочки добра".

    *   **Ведущий станции:** Ребята, каждый из нас может сделать этот мир добрее, а нашу Родину – процветающей, начиная с малых добрых дел! Ваши добрые поступки – это ваш вклад. Сейчас каждая команда получит "листочки-сердечки". Подумайте и напишите (или нарисуйте), какие добрые дела вы можете сделать для своей семьи

, для друзей, для школы, для города, для природы. Затем мы приклеим их на наше "Дерево Добрых Дел".

    *   **Ход:** Команды обсуждают, какие добрые дела они могут совершать. Каждый ребенок записывает/рисует одно-два дела на своих листочках-сердечках. Затем подходят к "Дереву Добрых Дел" и приклеивают свои сердечки на ветки.

•   **Оценка:** Оценивается активность, количество предложенных добрых дел, участие каждого ребенка. Максимум – 3 жетона.

4. Заключительная часть

3. Заключительная часть (5-7 мин)**

*(Все команды собираются вместе.)*

**Ведущий:** Молодцы, ребята! Наша "Фабрика Добрых Дел" отлично поработала!

**(Презентация: Слайд 11 – Вопросы для рефлексии.)**

**Ведущий:**

•   Что самое важное вы узнали сегодня об эмоциях и дружбе? (Эмоциональный интеллект)

•   Было ли вам легко договариваться в команде? (Коммуникативность)

•   Какое доброе дело, написанное на "Дереве", вам захотелось сделать прямо сегодня? (Духовно-нравственное воспитание)

•   Как вы думаете, помогут ли наши добрые дела сделать наш город, нашу Родину лучше? (Патриотизм)

*(Ведущий выслушивает ответы 2-3 детей.)*

**Ведущий:** Посмотрите, какое сильное и красивое у нас получилось "Дерево Добрых Дел"! Это ваши сердечки, ваши идеи, ваша доброта!

*(Ведущий подсчитывает жетоны.)*

**Ведущий:** Все команды проявили себя как настоящие добрые помощники! Вы собрали много "сердечек добра"! *(Объявляются результаты. Всем командам вручаются небольшие призы или грамоты за участие.)*

**Ведущий:** Спасибо вам за вашу доброту, открытость и желание делать мир лучше! Помните, что каждый маленький добрый поступок каждого из вас делает наш большой общий дом – Россию – еще прекраснее! До новых встреч!

**(Презентация: Слайд 12 – "Спасибо за участие! До новых встреч!", фоновая музыка.)**


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Добрая планета детства"

В программе содержится 8 модулей. Дети включены в разнообразную деятельность. Основная цель программы: гражданское, патриотичесое и нравственное воспитание детей....

Программа воспитательной работы «Добру откроется мир»

Острой проблемой современного общества является нарастание из года в год негативных тенденций среди населения, в особенности среди подростков и молодежи. В частности, у значительной части молодежи про...

Конспект воспитательного занятия "Дорогою добра"

Цели:- расширить и углубить представления учащихся о проявлениях таких нравственных качеств, как доброта, отзывчивость, человечность, милосердие.Задачи:Образовательные: расширить знания учащихся о доб...

Конспект воспитательного мероприятия для младших школьников "Планета добра"

Воспитательное мероприятиеТема: «Планета добра» Цель: Формирование представления о нравственности.Задачи: 1) Образовательная: познакомить воспитанников с новым понятием «этикет...

Воспитательная система "Добру откроются сердца"

Данная воспитательная система формировалась на базе ОГАОУ "Губкинская СОШ с УИОП" Белгородской области. Актуальность обусловлена тем, что воспитательная система класса "Добру откроются ...

Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления. 1 класс. Тема: Добро творит чудеса.

Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления. 1 класс. Тема: Добро творит чудеса....