Конспект воспитательного мероприятия "Компас Добрых Дел: Я и Мой Вклад"
план-конспект занятия (3 класс)
Аннотация к мероприятию "Компас Добрых Дел: Я и Мой Вклад" "Компас Добрых Дел: Я и Мой Вклад" — это интерактивный тренинг-игра для младших школьников, направленный на развитие эмоционального интеллекта, эмпатии и коммуникативных навыков. В ходе "Фабрики Добрых Дел" участники расширяют знания об эмоциях и правилах дружбы, учатся распознавать и выражать чувства, а также находить решения в различных социальных ситуациях. Мероприятие развивает способность к сопереживанию и сотрудничеству, воспитывает чувство ответственности, стремление к совершению добрых поступков и осознание личного вклада каждого в благополучие семьи, общества и своей Родины.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия
"Компас Добрых Дел: Я и Мой Вклад"
Название мероприятия | "Компас Добрых Дел: Я и Мой Вклад" |
Целевой ориентир по ПООП НОО | **Духовно-нравственное воспитание:** Проявление доброжелательности, сопереживания, готовности оказывать помощь. Умение оценивать поступки с позиций нравственных норм, осознание ответственности за свои поступки. • **Коммуникативное воспитание:** Сознательное отношение к миру, проявляющееся в готовности к совместной деятельности, умение общаться с разными людьми, слушать и слышать собеседника, выражать свои мысли. • **Гражданско-патриотическое воспитание:** Понимание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины – России (через добрые дела). |
Цель | Создание условий для развития эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков и чувства эмпатии у младших школьников, а также осознания своего личного вклада в благополучие окружающих и своей Родины посредством интерактивных игр и обсуждений. |
Задачи |
|
Форма мероприятия | Интерактивный тренинг-игра "Фабрика Добрых Дел". |
Методы и приемы | Ролевые игры, дискуссии, "Мозговой штурм", упражнения на распознавание эмоций, командные задания, рефлексия, элементы театрализации. |
Материал и оборудование | • Ноутбук, проектор, экран для презентации. • Аудиосистема для музыки (позитивные детские песни). • Презентация (согласно описанию ниже). • Большие карточки с изображениями эмоций (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие) – по набору на команду. • Карточки с 3-4 ситуациями для командного обсуждения "Как помочь?". • Листочки-сердечки из цветной бумаги (для написания добрых дел). • Большой плакат "Дерево Добрых Дел" (нарисованный ствол и ветки без листьев). • Маркеры или фломастеры. • Жетоны/баллы (например, в виде сердечек или улыбающихся смайликов) для каждой команды. • Призы (например, наклейки "Супер-герой добра", блокноты). |
Оформление кабинета/зала | Зал оформлен плакатами с надписями о дружбе, доброте, взаимопомощи. В центре – "Дерево Добрых Дел". Места для команд. |
Ход мероприятия | |
Вводная часть 1.Организационный момент 2.Мотивационная установка (для чего?) | Ход мероприятия: "Компас Добрых Дел: Я и Мой Вклад" **Ведущий:** Учитель. **(Начало: Звучит фоновая музыка – веселые детские песни о дружбе, доброте. Презентация: Слайд 1 – Название мероприятия.)** **Вводная часть (5 мин)** **Ведущий:** Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в самое важное путешествие – в мир наших чувств и эмоций. Мы научимся лучше понимать себя и других, станем еще более добрыми и отзывчивыми. Ведь именно доброта, дружба и взаимопомощь делают нашу Родину сильной и прекрасной! Вы готовы стать настоящими волшебниками добра? *(Дети: Да!)* **Ведущий:** Для этого нам понадобятся: наше доброе сердце (это наш **эмоциональный интеллект**!), внимательность, доброжелательность и, конечно, умение работать вместе (это наша **коммуникативность**!). **(Презентация: Слайд 2 – Изображение компаса, указывающего на сердечко, и группа счастливых детей.)** **1. Организационный момент (5 мин)** **Ведущий:** Чтобы наша "Фабрика Добрых Дел" работала успешно, давайте разделимся на дружные команды. Разделитесь, пожалуйс та, на 3-4 команды. *(Ведущий помогает детям разделиться.)* **Ведущий:** Придумайте названия для своих команд, связанные с добротой, дружбой или помощью (например, "Команда Добра", "Дружные Сердечки", "Лучики Света", "Помощники"). И выберите капитана. У вас 2 минуты! *(Команды придумывают названия. Капитаны получают по набору карточек с эмоциями и ситуациями, а также листочки-сердечки.)* **Ведущий:** За каждое успешно выполненное задание и за самые добрые решения вы будете получать жетоны-сердечки. **(Презентация: Слайд 3 – Большая картинка с набором различных эмоций (смайликов).)** |
3.Основная часть | 2. Основная часть: "Фабрика Добрых Дел" (25-30 мин)** *(Команды получают маршрутные листы (если их несколько) или Ведущий по очереди вызывает команды для заданий. Время на каждое задание – около 8-10 минут.)* --- **(Презентация: Слайд 4 – "Станция 1: Угадай Мои Чувства")** **Станция 1: "Угадай Мои Чувства: Язык Эмоций" (8-10 мин)** • **Цель:** Развитие эмоционального интеллекта (распознавание и выражение эмоций), коммуникативности. • **Задание:** "Покажи эмоцию". * **Ведущий станции:** Ребята, мы часто понимаем друг друга без слов, по выражению лица или жестам. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы это умеете! Один из вас от команды будет показывать эмоцию, а остальные – угадывать. * **Ход:** Ведущий показывает карточку с эмоцией капитану команды (так, чтобы другие не видели). Капитан (или выбранный игрок) показывает эмоцию мимикой и жестами. Команда угадывает. Затем следующая команда. * **Эмоции для показа:** Радость, грусть, удивление, злость, страх, спокойствие. • **Оценка:** За каждое правильное узнавание эмоции и выразительность показа – 1 жетон. Отмечается умение команды внимательно наблюдать. --- **(Презентация: Слайд 5 – "Станция 2: Ситуации Добра")** **Станция 2: "Ситуации Добра: Найди Решение" (8-10 мин)** • **Цель:** Развитие эмпатии, коммуникативных навыков, духовно-нравственных качеств. • **Задание:** "Как помочь другу?". * **Ведущий станции:** В жизни бывают разные ситуации, когда нашим друзьям или близким нужна помощь. Важно уметь понимать их чувства и знать, как правильно поступить. Я прочитаю ситуацию, а ваша команда должна вместе обсудить и предложить, как помочь. * **Ход:** Ведущий зачитывает ситуации по очереди. Команды обсуждают и предлагают решения. 1. *(Презентация: Слайд 6 – Картинка ребенка, споткнувшегося и уронившего вещи.)* **Ситуация 1:** "Твой одноклассник споткнулся и уронил все учебники. Он очень смущен. Что ты сделаешь?" 2. *(Презентация: Слайд 7 – Картинка ребенка, который один сидит на площадке.)* **Ситуация 2:** "На прогулке ты видишь ребенка, который стоит один и грустит. Ты его не знаешь, но хочешь помочь. Что ты сделаешь?" 3. *(Презентация: Слайд 8 – Картинка двух детей, ссорящихся из-за игрушки.)* **Ситуация 3:** "Твои друзья поссорились из-за игрушки. Как ты можешь помочь им помириться?" 4. *(Презентация: Слайд 9 – Картинка сломанной игрушки.)* **Ситуация 4:** "Друг случайно сломал твою любимую игрушку и очень расстроен. Что ты ему скажешь?" • **Оценка:** За каждое доброе, продуманное и эмпатичное решение – 1-2 жетона. Отмечается умение команды слушать друг друга и договариваться. --- **(Презентация: Слайд 10 – "Станция 3: Дерево Добрых Дел")** **Станция 3: "Дерево Добрых Дел: Мой Вклад" (8-10 мин)** • **Цель:** Воспитание ответственности, формирование гражданско-патриотических чувств через личный вклад. • **Задание:** "Яркие листочки добра". * **Ведущий станции:** Ребята, каждый из нас может сделать этот мир добрее, а нашу Родину – процветающей, начиная с малых добрых дел! Ваши добрые поступки – это ваш вклад. Сейчас каждая команда получит "листочки-сердечки". Подумайте и напишите (или нарисуйте), какие добрые дела вы можете сделать для своей семьи , для друзей, для школы, для города, для природы. Затем мы приклеим их на наше "Дерево Добрых Дел". * **Ход:** Команды обсуждают, какие добрые дела они могут совершать. Каждый ребенок записывает/рисует одно-два дела на своих листочках-сердечках. Затем подходят к "Дереву Добрых Дел" и приклеивают свои сердечки на ветки. • **Оценка:** Оценивается активность, количество предложенных добрых дел, участие каждого ребенка. Максимум – 3 жетона. |
4. Заключительная часть | 3. Заключительная часть (5-7 мин)** *(Все команды собираются вместе.)* **Ведущий:** Молодцы, ребята! Наша "Фабрика Добрых Дел" отлично поработала! **(Презентация: Слайд 11 – Вопросы для рефлексии.)** **Ведущий:** • Что самое важное вы узнали сегодня об эмоциях и дружбе? (Эмоциональный интеллект) • Было ли вам легко договариваться в команде? (Коммуникативность) • Какое доброе дело, написанное на "Дереве", вам захотелось сделать прямо сегодня? (Духовно-нравственное воспитание) • Как вы думаете, помогут ли наши добрые дела сделать наш город, нашу Родину лучше? (Патриотизм) *(Ведущий выслушивает ответы 2-3 детей.)* **Ведущий:** Посмотрите, какое сильное и красивое у нас получилось "Дерево Добрых Дел"! Это ваши сердечки, ваши идеи, ваша доброта! *(Ведущий подсчитывает жетоны.)* **Ведущий:** Все команды проявили себя как настоящие добрые помощники! Вы собрали много "сердечек добра"! *(Объявляются результаты. Всем командам вручаются небольшие призы или грамоты за участие.)* **Ведущий:** Спасибо вам за вашу доброту, открытость и желание делать мир лучше! Помните, что каждый маленький добрый поступок каждого из вас делает наш большой общий дом – Россию – еще прекраснее! До новых встреч! **(Презентация: Слайд 12 – "Спасибо за участие! До новых встреч!", фоновая музыка.)** |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Добрая планета детства"
В программе содержится 8 модулей. Дети включены в разнообразную деятельность. Основная цель программы: гражданское, патриотичесое и нравственное воспитание детей....
Программа воспитательной работы «Добру откроется мир»
Острой проблемой современного общества является нарастание из года в год негативных тенденций среди населения, в особенности среди подростков и молодежи. В частности, у значительной части молодежи про...
Конспект воспитательного занятия "Дорогою добра"
Цели:- расширить и углубить представления учащихся о проявлениях таких нравственных качеств, как доброта, отзывчивость, человечность, милосердие.Задачи:Образовательные: расширить знания учащихся о доб...
Конспект воспитательного мероприятия для младших школьников "Планета добра"
Воспитательное мероприятиеТема: «Планета добра» Цель: Формирование представления о нравственности.Задачи: 1) Образовательная: познакомить воспитанников с новым понятием «этикет...

Воспитательная система "Добру откроются сердца"
Данная воспитательная система формировалась на базе ОГАОУ "Губкинская СОШ с УИОП" Белгородской области. Актуальность обусловлена тем, что воспитательная система класса "Добру откроются ...

Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления. 2 класс. Тема: Спешите делать добрые дела.
Воспитательное занятие...

Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления. 1 класс. Тема: Добро творит чудеса.
Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления. 1 класс. Тема: Добро творит чудеса....