Классный час «Виртуальное путешествие по городам - героям Великой Отечественной войны»
методическая разработка (2 класс)

Шальнова Татьяна Алексеевна

Это первый классный час из серии классных часов "Виртуальное путешествие по городам-героям Великой Отечественной войны". ( Оформление альбома "Города - герои"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moego_meropriyatiya_shalnova_t.a.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Виртуальное путешествие по городам - героям Великой Отечественной войны»

Учитель: Добрый день, ребята и уважаемые гости!

Слайд 1

Учитель читает стихотворение А. Твардовского «Прошла война»

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

Слайд 2.

Великая Отечественная война все дальше уходит в прошлое. Но мы вновь вспоминаем о ней накануне великой даты. В настоящее время готовимся к празднованию 80-летия со Дня Победы. У нас будет много мероприятий. И одно из них – наш классный час.

Слайд 3.

К нам обратились за помощью сотрудники Большемурашкинский историко-художественного музея.

Внимание на экран (Видеообращение 1):

Слайд 4.

Учитель: У каждой войны есть свои герои. Ребята, кого мы называем героем?

(Ответы детей)

Давайте проверим, а поможет нам информация из словаря Ожегова

(Герой — это человек, совершивший подвиг, проявивший личное мужество, самоотверженность, готовность к самопожертвованию.)

(Ответы детей или молчание)

Что такое город – герой?

-Города-герои — это почётное звание, которое присваивалось городам СССР за героическую оборону во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

Слайд 5.

Всего их 12, на территории России сейчас 9:

А вот и чемодан, который передала нам Татьяна Александровна. Давайте посмотрим, что находится внутри.

Альбом, но его страницы пусты. И конверты с карточками. Как вы думаете, что мы с вами должны сделать?

(Ответы детей)

Слайд 6.

Мы заполним альбом с помощью карточек, которые нужно будет расположить в определенном порядке. Представители каждой группы, подойдите ко мне.

Слайд 7.

Чтобы узнать информацию о городах-героях, мы отправимся в виртуальное путешествие.

Сегодня мы побываем только в некоторых из них, но до Дня Победы мы обязательно посетим все города.

Слайд 8

В любое путешествие лучше отправляться с верными, надежными друзьями.

Но сначала вспомним правила поведения во время путешествия.

  1. Во время путешествия и экскурсий нужно соблюдать правила культурного поведения.
  2. Во время путешествия очень важна взаимопомощь.
  3. В дороге нельзя ссориться.
  4. Во время экскурсий нужно быть внимательными, чтобы запомнить больше фактов, которые нам пригодятся при оформлении альбома.
  5. Готовность группы определяется жестом.

Давайте посмотрим, готовы ли вы отправится в путешествие.

Учитель. Готовы.

В чемодане есть еще предметы, они помогут нам перемещаться по городам. Я достаю первый предмет… Что это?

( Кремль)

Слайд 9.

С каким городом у вас ассоциируется этот предмет?

(Москва)

Что вы знаете об этом городе? (Это столица нашей Родины ).

Сигнал

- Внимание, говорит Москва – сердце нашей Родины! (аудио)

Слайд 10. Москва. Конец сентября 1941 года. Гитлер назвал наступление «Тайфун», это ураган. Он заявил, что город должен быть окружен так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель не смог его покинуть. Москва и ее окрестности должны быть затоплены водой. Развернулось одно из крупнейших сражений.

Слайд 11.

Руководил защитой Москвы маршал Г.K. Жуков, герой Великой Отечественной войны. Он приказал возвести вокруг столицы оборонительные укрепления – окопы, противотанковые рвы, проволочные заграждения. Было расставлено множество мин. Всё это должно было остановить фашистские армии на подступах к Москве. С солдатами мужественно сражались москвичи - добровольцы. Нашу столицу бомбили с воздуха фашистские самолеты. Несмотря ни на что москвичи работали на фабриках и заводах, изготавливая оружие для фронта, одежду для солдат.

5 декабря 1941 года наши войска указали немцам путь домой. Генералу Жукову удалось собрать все силы для обороны Москвы.

Слайд 12.

Одним из самых известных мемориалов, посвященных Великой Отечественной войне — это Могила Неизвестного Солдата. Это памятник посвящён всем солдатам героям, погибшим при защите Москвы.

Он представляет собой надгробную плиту с бронзовым боевым знаменем, на котором лежит солдатская каска и лавровая ветвь. Каждый день сюда приходят люди, чтобы отдать дань памяти.

Итак, я открываю первую страницу. Она пуста.

Ребята, достаньте из конвертов карточки. Ваша задача выбрать только ту карточку, которая необходима для оформления страницы о Москве.

Готовы? Нанесите клей на уголки выбранных карточек, представитель каждой группы подойдет и приклеит на страницу.

Страница оформлена.

Учитель. Я достаю следующий предмет… Что это?

(Хлеб)

Слайд 13.

С каким городом ассоциируется этот предмет?

- Этот кусочек хлеба перенесет нас в следующий город – герой, Ленинград …

Ленинград (так назывался раньше город Санкт-Петербург).

Учитель: Героизм и мужество защитников города-героя Ленинграда вошли в историю, показали величие духа нашего народа. Внимание на экран!

(Фильм)

Слайд 14.

Учитель: Весь мир знает имя ленинградской девочки Тани Савичевой, которая записывала в дневнике, как умирали от голода её родные… Об этих исторических событиях мы узнаем из следующего фильма. Внимание на экран.

(Фильм о Тане Савичевой)

Учитель: В Санкт – Петербурге , именно так сейчас называют город Ленинград, много памятников. С одним из них мы сегодня познакомимся.

На экране демонстрируется фильм.

- Много информации мы получили о Ленинграде. Я думаю, что мы сможем заполнить следующую страницу. Какие материалы мы выберем для её заполнения?

(Ответы детей)

Готовы? Нанесите клей на уголки выбранных карточек, представитель каждой группы подойдет и приклеит на страницу.

ОФОРМЛЕНИЕ 2 СТРАНИЦЫ

А у нас следующий предмет… (Статуэтка памятника «Родина – мать зовёт).

С каким городом ассоциируется этот предмет?

(Ответы детей или молчание)

Перед вами карточки. В тексте пропущены слова. Ваша задача вставить их и прочитать получившийся текст, используя слова для справок.

(Проверка)

Слайд 15

КАРТОЧКА №1.

12 сентября 1942 года враг подошел к городу Сталинград. Советские солдаты стояли насмерть, чтобы не пропустить врага за Волгу. Враг под Сталинградом был окружен и разбит. Одна из самых ожесточенных битв Великой Отечественной войны – Сталинградская битва, продолжалась 200 дней и ночей.

Слайд 16

КАРТОЧКА №2.

В городе есть здание-памятник . В течение 58 дней и ночей Сержант Яков Павлов с небольшим отрядом солдат оборонял его, не позволяя врагу пробиться к Волге. Сержант стал единственным, кто получил за оборону дома звание Героя Советского Союза. Это здание вошло в историю как «Дом Павлова».

Слайд 17

КАРТОЧКА №3.

Во время Великой Отечественной войны с этой высоты был виден почти весь Сталинград и переправы через Волгу. Это Мамаев Курган. Бои за него продолжались 135 дней. На месте сражения создали мемориал – памятник «Героев Сталинградской битвы». В центре скульптура - женщины с мечом в руках, называется она «Родина мать зовёт», ее высота 85 метров.

Вот сколько информации мы узнали об этом городе.

Слайд 18

Недавно ребята 10 класса, наши старшие наставники, побывали там. Им слово.

Сегодня мы хотим поделиться нашими впечатлениями о путешествии. Специально для вас мы подготовили фильм.

Видео

Из путешествия обычно привозят сувениры. На память о нашей поездке мы хотим подарить вам магнитики с изображением знаменитой скульптуры «Родина мать зовёт». ( показывают) Татьяна Алексеевна раздаст вам их после мероприятия.

ОФОРМЛЕНИЕ 3 СТРАНИЦЫ

- Ребята, сейчас мы должны оформить следующую страницу. Найдите необходимую информацию на столах.

Готовы?

Мы оформили 3 страницы альбома. Наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия.

-Вам понравилось оно? Что интересного вы узнали? Справились ли мы с заданием?

(Ответы)

Учитель. Сегодня был дан старт путешествию по городам-Героям ВОВ. На классных часах, после каникул, мы с вами продолжим это путешествие, будем изучать подвиги городов – героев ВОВ.

-Ребята наше с вами занятие мы закончим стихотворением, которое подготовил Дулепов Матвей.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат,

Оглушают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса!

И пусть мирно проходят года

Пусть не будет войны никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие, посвященное Дню победы «Города –герои Великой Отечественной войны 1941-1945 г.» (для детей 1-4 классов)

Открытое мероприятие, посвященное Дню победы  «Города –герои Великой Отечественной войны 1941-1945 г.» (для детей 1-4 классов)...

Презентация "Города герои Великой Отечественной войны"

Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года.  В ней участвовали 61 государство....

Города - герои Великой Отечественной войны.

Презентация к литературно-музыкальной композиции "Никто не забыт, ничто не забыто"....

«Путешествие по улицам города Дзержинска, названным в честь героев Великой Отечественной Войны»

Немало интересного можно увидеть, проходя по улицам родного города. Сами улицы – их названия, история возникновения и развития – могут подчас поведать многое…Улицы не могут быть без...

К 80-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне урок мужества о юных героях Великой Отечественной войны в группе продлённого дня "У войны не детское лицо"

О первых днях Великой Отечественной войны.О детях-героях Великой Отечественной войны,о юных партизанах,о юных тружениках на заводах и фабриках,занимающихся изготовлением снарядов; и бомб для фронта.,п...