Здание для проверки
методическая разработка (2 класс)
В данном материале вы можете найти различные задания для самостоятельной работы учащихся и для проверки знаний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.03 КБ | |
| 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
«Свойства противоположных сторон прямоугольника»
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся | ||
Предметные | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | |||||||
Актуализация знаний имеющихся знаний и способов действий | Классификация геометрических фигур по существенным признакам. Задание: Рассмотри геометрические фигуры, выберите среди них прямоугольники и обведите номер этих фигур. Выделите и объясните свой выбор. Уровень: узнавание, понимание. | Дидактическая цель: Актуализация знаний обучающихся о существенных признаках прямоугольника Диагностическая цель: Определение уровня сформированности запланированных результатов. . | Ф, И, | Карточка с геометрическими фигурами Приложение 1. | Выделяют и называют прямямоугольник | Познавательные УУД: Применяют базовые логические универсальные учебные действия; Применяют и адекватно используют математическую терминологию, выделяют, характеризуют существенные признаки; Коммуникативные УУД: Объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологии. Регулятивные УУД: Следуют установленному правилу по которому составлен ряд геометрических фигур. | Применяют правила совместной деятельности со сверстниками | Самоконтроль по эталону, представленному на слайде, самооценка. Критерии оценивания: Выделил 3 прямоугольника – 3 балла. Выделил 2 прямоугольника – 2 балла. Выделил 1 прямоугольник – 1 балл. Выделил 0 прямоугольников – 0 баллов. | Приложение 2. |
Открытие нового знания | Практическая работа по измерению сторон прямоугольника. Задание: Найдите противоположные стороны прямоугольника и измерьте их и сделай вывод. Уровень: применение в знакомых условиях. | В ходе практической работы, подвести обучающихся к самостоятельной формулировке свойств противоположных сторон прямоугольника. | Ф, И. | Линейка, карточка с изобаженем прямоугольника. | Выполняют измерение длины сторон прямоугольника с помощью измерительных инструментов. | Познавательные УУД: Демонстрируют измерительные навыки при решении учебных задач. Демонстрируют понимание математических терминов при использовании Применяют изученные методы познания – измерение. Коммуникативные: Объясняют полученные ответы с изученной терминологией. | Работают в ситуации, расширяющий опыт в математических знаниях. | Контроль со стороны учителя за соблюдением правил техники безопасности. Контроль со стороны учителя за правильностью измерения и выводам по проделанной работе. Взаимооценка с критериями по эталону. Критерии оценивания: «+» - измерил правильно. «-» - измерил неправильно. Формулируют или не формулируют вывод. | Противоположные стороны равны. |
Первичное закрепление | Практическая работа по преобразованию геометрической фигуры. Задание: Вырежи из бумаги в клетку любой прямоугольник и проверь с помощью перегибания, что противоположные стороны прямоугольника равны, как это можно доказать и проверь по справочному материалу(обсуди с соседом по парте)(озвучь свое предположение). Где мы раньше использовали данные способы наложения? | Дидактическая цель: закрепление знания свойств противоположных сторон прямоугольника. Диагностическая цель: Определение уровня сформированности запланированных результатов. | Ф, И | Раздаточный дидактический материал, инструменты и материалы для выполнения практической работы(ножницы, клетчатая бумага), документ-камера/видео-ряд(выполнения работы) | Изображают на бумаге в клетку прямоугольник. Проводят одношаговое рассуждение и делают вывод, относительно свойств противоположных сторон треугольника. | Познавательные УУД: Демонстрируют практические и графические навыки при и решении задач. (вырезают) Применяют изученные методы познания- моделирование. (либо то, либо другое) Коммуникативные: Конструируют утверждения, проверяют их истинность. Регулятивные УУД: Осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности. | Работают в ситуациях, расширяющих опыт применения математических знаний. Оценивают практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применеия. | Контроль со стороны учителя за Самоконтроль за последовательностью выполнения действий в ходе практической работы. | Картинка с фигурой. Стороны при наложении совпадают,значит они равны. Сталкивались при сраавнении длин отрезков с помощью наложения. |
Самостоятельная работа | Практическая работа по построению, измерению и сравнению геометрической фигуры. Задание: Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Обозначь его. Измерь и запиши длины противоположных сторон. Сделай вывод о их длинах и проверь себя по эталону. Уровень: применение в знакомых условиях | Дидактическая цель: Проверить умение самостоятельно строить прямоугольник по заданным параметрам и экспериментально подтверждать его основное свойство. Диагностическая цель: Определить уровень сформированности умения применять свойство равенства противоположных сторон прямоугольника при решении практической задачи. | Ф, И | Тетрадь в клетку/клетчатая бумага линейка для измерения, карандаш для построения геометрической фигуры. | Строят прямоугольник с заданными длинами сторон с помощью линейки. Умеют измерять длины отрезков. Применяют свойство равенства противоположных сторон прямоугольника | Познавательные УУД: Демонстрируют практические и графические навыки при и решении задач. Коммуникативные УУД: Конструируют утверждения. Регулятивные УУД: Осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности. | Работают в ситуациях, расширяющих опыт применения математических знаний. | Контроль со стороны учителя за правильностью измерения и выводам по проделанной работе. Самооценка по критериям и эталону. Критерии оценивания: + - начертили прямоугольник, обозначили его, измерили длины пртивоположных сторон. - - не начертили прямоугольник, не обозначили его, не измерили длины противоположных сторон. | Приложение 3. |
Приложение 1.
1). | 4). |
2). | 5). |
3). | 6). |
Приложение 2.
1). | 4). |
2). | 5). |
3). | 6). |
Приложение3.
Предварительный просмотр:
2 класса по теме «Что такое диалог
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся | ||
Предметные | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | |||||||
Актуализация знаний | Просмотр короткого видеофрагмента (из мультфильма), где два героя разговаривают, а затем один персонаж произносит монолог (рассказывает о себе). Задание: Определи, в каком случае герои общаются друг с другом, а в каком один говорит сам с собой? Свой ответ объясни. Уровень: узнавание, понимание. | Дидактическая: Актуализировать личный опыт учащихся в различении диалога и монолога. Диагностическая: Определить уровень сформированности умения отличать диалог от монолога по существенным признакам (наличие собеседника, обмен репликами). | Ф, И | Интерактивная доска или проектор, ноутбук для показа фидеофрагмента, колонки, видеофрагмент. | Различают диалог от монолога. | Познавательные УУД: Анализируют зрительную и слуховую информацию, выделяют существенные признаки диалога. Коммуникативные УУД: Формулируют собственное мнение и аргументируют его, используя примеры из фрагмента. Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу (найти различия). | Проявляют учебно-познавательный интерес к способам общения. | Контроль со стороны учителя за точностью и аргументированностью устных ответов. Самоконтроль по итогу обсуждения, сверяя свои первоначальные предположения с выводами класса. Критерии оценивания: • 3 балла – верно определил оба случая (диалог/монолог) и дал четкое объяснение, используя признаки («в диалоге герои обращаются друг к другу, есть вопросы и ответы, а в монологе один говорит сам с собой»). • 2 балла – верно определил оба случая, но объяснение неточное или неполное. • 1 балл – определил верно только один случай. | «В первом случае они разговаривали друг с другом, задавали вопросы. А во втором – один герой просто рассказывал, его никто не перебивал». |
Открытие нового знания | Практическая работа с деформированным определением и примерами. | Дидактическая: Подвести учащихся к самостоятельной формулировке определения диалога. | Фронтальная (Ф), Работа в парах (П) | Карточки со словами для составления правила, интерактивная доска. | Формулируют определение диалога, приводят собственные примеры. | Познавательные УУД: Строят речевые высказывания, осуществляют синтез как составление целого из частей. | Осознают значимость совместной работы для получения нового знания. | Взаимоконтроль при работе в парах (проверяют правильность составления определения у соседа). | «Диалог – это разговор между двумя или более людьми». |
Первичное закрепление | Моделирование ситуации этикетного диалога. | Дидактическая: Закрепить на практике базовые умения строить диалог (очередность реплик, вежливость, вопрос-ответ). | Работа в парах (П) | Карточки-опоры с вежливыми словами и фразами (Здравствуй, Как тебя зовут?, Приятно познакомиться, До свидания). | Воспроизводят этикетный диалог-знакомство с соблюдением норм вежливости. | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют с партнёром, соблюдают очерёдность реплик, используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют доброжелательность и уважение к собеседнику. | Контроль со стороны учителя за работой пар (соблюдение структуры диалога, использование вежливых форм). | «- Здравствуй! Меня зовут Артем. А тебя? - Привет! Я Катя. Приятно познакомиться. - Мне тоже. Пока! - До свидания!» |
Самостоятельная работа | Практическая работа с рабочим листом. | Дидактическая: Проверить умение распознавать диалог и понимать его структуру (последовательность реплик). | Индивидуальная (И) | Рабочие листы с заданиями. | Распознают диалог среди других текстов, выстраивают реплики диалога в правильной последовательности. | Познавательные УУД: Анализируют предложенные тексты, устанавливают причинно-следственные связи между репликами. | Формирование ответственности за результат самостоятельной работы. | Самоконтроль после выполнения заданий по выданному эталону (ответам на обратной стороне листа или на слайде). | 1. Верно отмечен текст с репликами разных лиц. |
Рефлексия | Игровая деятельность Игра «Закончи диалог» в сочетании с самоанализом. | Дидактическая: Активизировать умение быстро и адекватно реагировать на реплику собеседника. Способствовать развитию самооценки. | Фронтальная (Ф), Индивидуальная (И) | Не требуется. | Адекватно и логично продолжают предложенные диалоги. | Коммуникативные УУД: Развивают навыки спонтанной речи, умение вступать в диалогическое взаимодействие. | Развитие уверенности в своих речевых возможностях. | Контроль со стороны учителя: устная оценка уместности, логичности и быстроты ответа. | Реплика: Привет, я новенький в классе. Здравствуй! Меня зовут Петя. Давай я познакомлю тебя с ребятами?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Архитектурные здания"
Презентация к уроку "Простые и составные задачи на умножение"...
Презентация ТАНГРАМ "Здания"
Презентация для занятий по развитию мышления,внимания, сообразительности учащихся....
Конспект урока 1 класс по теме "Здания" УМК "Планета знаний"
Конспект урока ИЗО УМК "Планета знаний", на котором дети помогают сказочным героям Фруктикам и Овощикам построить новые дома, вместо разрушенныхзлым волшебником Гусеняком....

кроссворд на тему: "Элементы и части зданий"
кроссворд создан для лучшего усвоения материала по теме: "Классификация зданий и сооружений"...

Внеклассное мероприятие по теме: «Первые здания Санкт-Петербурга»
Внеклассное мероприятие по теме: «Первые здания Санкт-Петербурга»...
