Здание для проверки
методическая разработка (2 класс)

В данном материале вы можете найти различные задания для самостоятельной работы учащихся и для проверки знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 блок заданий61.03 КБ
Файл 2 блок заданий23.01 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

«Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

Предметные

Метапредметные

(познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

Актуализация знаний имеющихся знаний и способов действий

Классификация геометрических фигур по существенным признакам.

Задание: Рассмотри геометрические фигуры, выберите среди них прямоугольники и обведите номер этих фигур.

Выделите и объясните свой выбор.

Уровень: узнавание, понимание.

Дидактическая цель:

Актуализация знаний обучающихся о существенных признаках прямоугольника

Диагностическая цель:

Определение уровня сформированности запланированных результатов.

.

Ф, И,

Карточка с геометрическими фигурами

Приложение 1.

Выделяют и называют прямямоугольник

Познавательные УУД: Применяют базовые логические универсальные учебные действия;

Применяют и адекватно используют математическую терминологию, выделяют, характеризуют существенные признаки;

Коммуникативные УУД:

Объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологии.

Регулятивные УУД:

Следуют установленному правилу по которому составлен ряд геометрических фигур.

Применяют правила совместной деятельности со сверстниками

Самоконтроль по эталону, представленному на слайде, самооценка.

Критерии оценивания:

Выделил 3 прямоугольника – 3 балла.

Выделил 2 прямоугольника – 2 балла.

Выделил 1 прямоугольник – 1 балл.

Выделил 0 прямоугольников – 0 баллов.

Приложение 2.

Открытие нового знания

Практическая работа по измерению сторон прямоугольника.

Задание: Найдите противоположные стороны прямоугольника и измерьте их и сделай вывод.

Уровень: применение в знакомых условиях.

В ходе практической работы, подвести обучающихся к самостоятельной формулировке свойств противоположных сторон прямоугольника.

Ф, И.

Линейка, карточка с изобаженем прямоугольника.

Выполняют измерение длины сторон прямоугольника с помощью измерительных инструментов.

Познавательные УУД:

Демонстрируют измерительные навыки при решении учебных задач.

Демонстрируют понимание математических терминов при использовании

Применяют изученные методы познания – измерение.

Коммуникативные:

Объясняют полученные ответы с изученной терминологией.

Работают в ситуации, расширяющий опыт в математических знаниях.

Контроль со стороны учителя за соблюдением правил техники безопасности. Контроль со стороны учителя за правильностью измерения и выводам по проделанной работе.

Взаимооценка с критериями по эталону.

Критерии оценивания:

«+» - измерил правильно.

«-» - измерил неправильно.

Формулируют или не формулируют вывод.

Противоположные стороны равны.

Первичное закрепление

Практическая работа по преобразованию геометрической фигуры.

Задание: Вырежи из бумаги в клетку любой прямоугольник и проверь с помощью перегибания, что противоположные стороны прямоугольника равны, как это можно доказать и проверь по справочному материалу(обсуди с соседом по парте)(озвучь свое предположение). Где мы раньше использовали данные способы наложения?

Дидактическая цель: закрепление знания свойств противоположных сторон прямоугольника.

Диагностическая цель: Определение уровня сформированности запланированных результатов.

Ф, И

Раздаточный дидактический материал, инструменты и материалы для выполнения практической работы(ножницы, клетчатая бумага), документ-камера/видео-ряд(выполнения работы)

Изображают на бумаге в клетку прямоугольник.

Проводят одношаговое рассуждение и делают вывод, относительно свойств противоположных сторон треугольника.

Познавательные УУД: Демонстрируют практические и графические навыки при и решении задач. (вырезают)

Применяют изученные методы познания- моделирование.

(либо то, либо другое)

Коммуникативные:

Конструируют утверждения, проверяют их истинность.

Регулятивные УУД: Осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности.

Работают в ситуациях, расширяющих опыт применения математических знаний.

Оценивают практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применеия.

Контроль со стороны учителя за

Самоконтроль за последовательностью выполнения действий в ходе практической работы.

Картинка с фигурой. Стороны при наложении совпадают,значит они равны.

Сталкивались при сраавнении длин отрезков с помощью наложения.

Самостоятельная работа

Практическая работа по построению, измерению и сравнению геометрической фигуры.

Задание: Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Обозначь его. Измерь и запиши длины противоположных сторон. Сделай вывод о их длинах и проверь себя по эталону.

Уровень: применение в знакомых условиях

Дидактическая цель: Проверить умение самостоятельно строить прямоугольник по заданным параметрам и экспериментально подтверждать его основное свойство.

Диагностическая цель: Определить уровень сформированности умения применять свойство равенства противоположных сторон прямоугольника при решении практической задачи.

Ф, И

Тетрадь в клетку/клетчатая бумага линейка для измерения, карандаш для построения геометрической фигуры.

Строят прямоугольник с заданными длинами сторон с помощью линейки.

Умеют измерять длины отрезков. Применяют свойство равенства противоположных сторон прямоугольника

Познавательные УУД: Демонстрируют практические и графические навыки при и решении задач.

Коммуникативные УУД:

Конструируют утверждения.

Регулятивные УУД:

Осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности.

Работают в ситуациях, расширяющих опыт применения математических знаний.

Контроль со стороны учителя за правильностью измерения и выводам по проделанной работе.

Самооценка по критериям и эталону.

Критерии оценивания:

+ - начертили прямоугольник, обозначили его, измерили длины пртивоположных сторон.

- - не начертили прямоугольник, не обозначили его, не измерили длины противоположных сторон.

Приложение 3.


Приложение 1.

1).

4).

2).

5).

3).

6).

Приложение 2.

1).

4).

2).

5).

3).

6).

Приложение3.



Предварительный просмотр:

2 класса по теме «Что такое диалог

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

Предметные

Метапредметные

(познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

Актуализация знаний

Просмотр короткого видеофрагмента (из мультфильма), где два героя разговаривают, а затем один персонаж произносит монолог (рассказывает о себе).

Задание: Определи, в каком случае герои общаются друг с другом, а в каком один говорит сам с собой? Свой ответ объясни.

Уровень: узнавание, понимание.

Дидактическая: Актуализировать личный опыт учащихся в различении диалога и монолога.

Диагностическая: Определить уровень сформированности умения отличать диалог от монолога по существенным признакам (наличие собеседника, обмен репликами).

Ф, И

Интерактивная доска или проектор, ноутбук для показа фидеофрагмента, колонки, видеофрагмент.

Различают диалог от монолога.

Познавательные УУД: Анализируют зрительную и слуховую информацию, выделяют существенные признаки диалога.

Коммуникативные УУД: Формулируют собственное мнение и аргументируют его, используя примеры из фрагмента.

Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу (найти различия).

Проявляют учебно-познавательный интерес к способам общения.

Контроль со стороны учителя за точностью и аргументированностью устных ответов.

Самоконтроль по итогу обсуждения, сверяя свои первоначальные предположения с выводами класса.

Критерии оценивания:

• 3 балла – верно определил оба случая (диалог/монолог) и дал четкое объяснение, используя признаки («в диалоге герои обращаются друг к другу, есть вопросы и ответы, а в монологе один говорит сам с собой»).

• 2 балла – верно определил оба случая, но объяснение неточное или неполное.

• 1 балл – определил верно только один случай.

«В первом случае они разговаривали друг с другом, задавали вопросы. А во втором – один герой просто рассказывал, его никто не перебивал».

Открытие нового знания

Практическая работа с деформированным определением и примерами.
Задание:
1. «Собери правило»: составь из данных слов определение диалога. Слова: разговор, двух, более, человек, между.
2. Приведи свой пример диалога из жизни.
Уровень: понимание, применение в знакомой ситуации.

Дидактическая: Подвести учащихся к самостоятельной формулировке определения диалога.
Диагностическая: Выявить умение оперировать понятием «диалог» и применять его для анализа знакомых речевых ситуаций.

Фронтальная (Ф), Работа в парах (П)

Карточки со словами для составления правила, интерактивная доска.

Формулируют определение диалога, приводят собственные примеры.

Познавательные УУД: Строят речевые высказывания, осуществляют синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные УУД: Участвуют в коллективном формулировании правила, приходят к согласованному решению в паре.
Регулятивные УУД: Сверяют составленное определение с эталоном, вносят необходимые коррективы.

Осознают значимость совместной работы для получения нового знания.

Взаимоконтроль при работе в парах (проверяют правильность составления определения у соседа).
Самоконтроль по эталону (правильное определение на слайде: «Диалог – это разговор между двумя или более людьми»).
Контроль учителя: за ходом коллективного обсуждения и правильностью приводимых примеров.
Критерии оценивания:
2 балла – правильно составил определение и привел уместный пример из жизни.
1 балл – допустил ошибку в определении или примере.
0 баллов – не справился с заданием.

«Диалог – это разговор между двумя или более людьми».
Пример: «- Мам, можно гулять? - Сделаешь уроки – тогда можно».

Первичное закрепление

Моделирование ситуации этикетного диалога.
Задание: Разыграй с соседом по парте диалог-знакомство. Используй вежливые слова и вопросительные предложения.

Дидактическая: Закрепить на практике базовые умения строить диалог (очередность реплик, вежливость, вопрос-ответ).
Диагностическая: Определить уровень сформированности навыка ведения краткого диалога в стандартной ситуации.

Работа в парах (П)

Карточки-опоры с вежливыми словами и фразами (Здравствуй, Как тебя зовут?, Приятно познакомиться, До свидания).

Воспроизводят этикетный диалог-знакомство с соблюдением норм вежливости.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют с партнёром, соблюдают очерёдность реплик, используют речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД: Контролируют свои действия по образцу (карточке-опоре), при необходимости исправляют ошибки.

Проявляют доброжелательность и уважение к собеседнику.

Контроль со стороны учителя за работой пар (соблюдение структуры диалога, использование вежливых форм).
Взаимооценка по критериям после выступления пар.
Критерии для взаимооценки:
1. Поздоровались и попрощались (+1 балл).
2. Назвали свои имена (+1 балл).
3. Задали вопрос и выслушали ответ (+1 балл).
4. Были вежливы (использовали «спасибо», «пожалуйста», «приятно познакомиться») (+1 балл).
Максимум 4 балла.

«- Здравствуй! Меня зовут Артем. А тебя? - Привет! Я Катя. Приятно познакомиться. - Мне тоже. Пока! - До свидания!»

Самостоятельная работа

Практическая работа с рабочим листом.
Задание:
1. «Найди диалог». Прочитай тексты. Отметь галочкой текст, который является диалогом.
2. «Восстанови порядок». Пронумеруй реплики в диалоге так, чтобы получился связный разговор.
Уровень: применение в знакомых условиях.

Дидактическая: Проверить умение распознавать диалог и понимать его структуру (последовательность реплик).
Диагностическая: Определить уровень сформированности умения идентифицировать диалог и выстраивать логическую последовательность реплик.

Индивидуальная (И)

Рабочие листы с заданиями.

Распознают диалог среди других текстов, выстраивают реплики диалога в правильной последовательности.

Познавательные УУД: Анализируют предложенные тексты, устанавливают причинно-следственные связи между репликами.
Регулятивные УУД: Самостоятельно выполняют задание, осуществляют контроль по результату.

Формирование ответственности за результат самостоятельной работы.

Самоконтроль после выполнения заданий по выданному эталону (ответам на обратной стороне листа или на слайде).
Контроль со стороны учителя: выборочная проверка работ.
Критерии оценивания:
Задание 1: 1 балл – верно определен диалог.
Задание 2: 2 балла – все реплики пронумерованы верно; 1 балл – допущена 1 ошибка.
Итого:
3 балла – высокий уровень,
2 балла – средний,
1 балл и менее – необходимо поработать.

1. Верно отмечен текст с репликами разных лиц.
2. Порядок: (1) Привет! (2) Куда идешь? (3) В библиотеку. (4) А ты? (5) Я гуляю.

Рефлексия

Игровая деятельность Игра «Закончи диалог» в сочетании с самоанализом.
Задание: Учитель начинает реплику, ученик дает логичное продолжение. После выполнения ученик оценивает себя: «Смог ли я быстро подобрать ответ? Было ли мое продолжение уместным?»
Уровень: применение в новой ситуации.

Дидактическая: Активизировать умение быстро и адекватно реагировать на реплику собеседника. Способствовать развитию самооценки.
Диагностическая: Оценить сформированность навыка спонтанной речи в диалоге и способности к элементарной рефлексии.

Фронтальная (Ф), Индивидуальная (И)

Не требуется.

Адекватно и логично продолжают предложенные диалоги.

Коммуникативные УУД: Развивают навыки спонтанной речи, умение вступать в диалогическое взаимодействие.
Регулятивные УУД: Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Развитие уверенности в своих речевых возможностях.

Контроль со стороны учителя: устная оценка уместности, логичности и быстроты ответа.
Самоконтроль: ученик самостоятельно оценивает свое выполнение по предложенным вопросам, аргументируя («Да, я смог», «Нет, я растерялся»).
Критерии для учителя:
+ – ответ логичный, уместный, дан без длительной паузы.
+/– – ответ логичный, но были заметные паузы на обдумывание.
– ответ нелогичный или не уместный в контексте.

Реплика: Привет, я новенький в классе. Здравствуй! Меня зовут Петя. Давай я познакомлю тебя с ребятами?»
Самооценка: Я смог быстро ответить и предложить помощь. Мой ответ был уместный.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Архитектурные здания"

Презентация к уроку "Простые и составные задачи на умножение"...

Презентация ТАНГРАМ "Здания"

Презентация для занятий по развитию мышления,внимания, сообразительности учащихся....

Презентация "Образ здания"

Презентация для 2 класса...

Конспект урока 1 класс по теме "Здания" УМК "Планета знаний"

Конспект урока ИЗО УМК "Планета знаний", на котором дети помогают сказочным героям Фруктикам и Овощикам построить новые дома, вместо разрушенныхзлым волшебником Гусеняком....

кроссворд на тему: "Элементы и части зданий"

кроссворд создан для лучшего усвоения материала по теме: "Классификация зданий и сооружений"...

Внеклассное мероприятие по теме: «Первые здания Санкт-Петербурга»

Внеклассное мероприятие  по теме: «Первые здания Санкт-Петербурга»...