Проект «Боевое имя Кубани-Евдокия Давыдовна Бершанская»
презентация к уроку (4 класс)
Проект учащихся 4 класса «Боевое имя Кубани-Евдокия Давыдовна Бершанская». Проект был подготовлен в рамках районного конкурса "Имя героя класса".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.25 КБ | |
| 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 12
муниципального образования Темрюкский район
Проект
«Боевое имя Кубани-
Евдокия Давыдовна Бершанская»
Руководитель:
учитель начальных классов
Насибова Зерам Репатовна
2025г.
Оглавление.
1. Введение………………………………………………3
2. Основная часть………………………………………..4
2.1.Наш класс носит имя героя Е. Д. Бершанской…4
2.2. Биография Е. Д. Бершанской ……. ………….4-5
2.3. Боевое имя Кубани…………….. ………………5-6
3. Процесс работы над проектом ……………………….6
4. Вывод……………………………………………………6
Глава 1. Введение.
Память о прошлом не должна быть избирательной. Она не может постоянно напоминать только об одних событиях и не вспоминать о тех, кто способствовал их свершению. Ведь незабываемы подвиги героев фронта, в том числе небесного фронта.
Гипотеза: по возможности женщины не должны принимать участие в боевых действиях, потому что они хрупкие и нежные создания, созданные для продолжения жизни, а не для войны, где жизнь убивают.
Задачи:
- на основе краеведческих материалов показать пример воинской и трудовой доблести Бершанской Е.Д;
Актуальность проекта: память о прошлом не должна быть избирательной. Она не может постоянно напоминать только об одних событиях и не вспоминать о тех, кто способствовал их свершению. Ведь незабываемы подвиги героев фронта, в том числе небесного фронта.
Объектом нашего исследования является жизнь и героические подвиги Евдокии Давыдовны Бершанской.
Цель нашей работы: изучить и провести исследование боевого и жизненного пути легендарной летчицы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- на основе краеведческих материалов показать пример воинской и трудовой
доблести Евдокии Давыдовны Бершанской;
- найти новые факты биографии и её подвигов;
- формировать представление о подвиге и героизме;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Методы исследования: поиск материалов; изучение разнообразных источников об участии женщин - летчиц в войне.
Практическая значимость:
данным материалом можно пополнить школьный музейный уголок, можно использовать на классных часах или уроках мужества.
3
Глава 2. Основная часть.
2.1 Наш класс носит имя советской летчицы, Героя Советского Союза, командира 46-го гвардейского ночного бомбордировочного полка Евдокии Давыдовны Бершанской. Это не просто название, а символ мужества, отваги и патриотизма. Мы знаем и гордимся своим именем, посвящая свою учебу и свою жизнь достойному следованию примеру этой великой женщины.
2.2. Евдокия Давыдовна Бершанская родилась 12 февраля 1922 года в деревне Покровское, Тульской области. В 1939 году окончила школу и поступила в аэроклуб. В 1941 году призвали в армию, училась в Энгельсской военной авиационной школе пилотов. В 1942 году была направлена на фронт. В 1944 году получила звание Героя Советского Союза за мужество и героизм, проявленные в боях.
2.3 За умелое руководство боевой работой полка, за успешное выполнение боевых заданий Евдокия Бершанская была награждена орденом КРАСНОГО ЗНАМЕНИ, орденом ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ II-й степени и орденом Суворова 3-й степени.
Евдокия Давыдовна Бершанская была командиром 588-го ночного бомбардировочного авиационного полка, получившего впоследствии звание 46-го гвардейского Таманского женского авиаполка. За время войны ее полк совершил более 23 000 боевых вылетов, сбросив на врага более 2000 тонн бомб. Бершанская воспитывала и направляла летчиц, вдохновляя их на подвиги.
Под её командованием 588-й ночной бомбардировочный полк, бомбил военные базы, склады, танковые колоны и другие важные объекты врага. Летчицы проявляли небывалую точность и смелость в выполнении заданий. Они летали в самых неблагоприятных погодных условиях, подвергаясь непрерывному огню зенитных батарей и истребителей врага.
Подвиги летчиц 588-го полка играли важную роль в ходе Великой Отечественной войны. Их действия значительно ослабили врага, помогли советским войскам перейти в наступление и одержать победу.
Их подвиг стал символом патриотизма, героизма и самоотверженности. Их история вдохновляет людей на подвиги и на борьбу за справедливость и свободу. Они учат нас быть отважными, смелыми и самоотверженными в борьбе за свои идеалы.
4
Глава 3. Процесс работы над проектом
Мы, обучающиеся 4 класса провели исследовательскую работу о жизни и подвигах Е.Д. Бершанской. Мы изучали архивные материалы, читали книги и документы, связанные с войной. В процессе работы мы посетили музейный уголок школы, собирали информацию о боевых вылетах, о том, как проходила война, какие трудности пришлось преодолеть летчицам.
В классе регулярно проводятся уроки Мужества, посвященные Е.Д. Бершанской. Мы рассказываем о ее жизни, подвигах и силе духа. На таких уроках звучат песни военных лет, стихи, посвященные военным летчицам. Ежегодно в классе проводятся конкурсы рисунков, сочинений и викторины, посвященные Е.Д. Бершанской.
В классном уголке размещены её фотографии, а также фотографии 588-го ночного бомбардировочного полка, представлены копии наградных документов, которые получала Бершанская за свои подвиги.
Мы гордимся тем, что учимся в классе, названном именем Героя Советского Союза. Носить такое имя – это большая ответственность и честь. Уважение к истории и к памяти Е.Д. Бершанской воспитывает в нас чувство патриотизма и гордости за свою Родину. Е.Д. Бершанская является для нас примером мужества, отваги и самоотверженности.
Мы стремимся быть достойными имени Е.Д. Бершанской, поэтому усердно учимся, стараемся получить хорошие знания и развивать свои способности. Мы знаем, что можем достичь многого, если будем трудиться и стремиться к лучшему.
Глава 4. Вывод.
В процессе работы ребята посещают музейный уголок школы, чтобы узнать о жизни Е.Д. Бершанской. Ребята собирают информацию о боевых вылетах, о том, как проходила война, какие трудности пришлось преодолеть летчицам. Их работа – это не просто школьное задание, а дань уважения и памяти великой героине.
«Ведьмы ночные» прозвали их фрицы.
А эти «ведьмы» летали как птицы.
Гвардейским стал полк за заслуги в войну,
Девчонки собой защитили страну.
5
Героев стороны Кубанской,
Из фильмов знаем мы и книг.
Смотрю на памятник Бершанской,
Что Аполлонов ей воздвиг
И размышляю о поступках
Отважных, совершённых ей.
В её руках, по-детски хрупких,
Была судьба Кубани всей.
Под предводительством Бершанской
Существовал гвардейский полк,
"Ночные ведьмы" назывался
И выполнял достойно долг.
Сквозь тьму, на резвых самолётах
Врагов тревожили покой.
И в дождь, и в снег, в "слепых полётах",
Со злом боролись в час ночной.
Родную землю защищали
С войсками всеми наравне.
От скверны мир освобождали,
Чтоб наступил покой в стране.
Героев стороны Кубанской,
Запомнят люди на века.
Спасибо лётчице Бершанской,
И дочерям её полка.
Виктория Ерух
6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КЛАСС НОСИТ ИМЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е. Д. БЕРШАНСКОЙ Участник Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Командир 46-го гвардейского Таманского орденов Красного Знамени и Суворова авиационного женского полка, получившего это почётное наименование “за активную и успешную боевую работу по освобождению Северного Кавказа”
Евдокия Давыдовна родилась 12 февраля 1922 года в деревне Покровское, Тульской области. В 1939 году окончила школу и поступила в аэроклуб. В 1941 году её призвали в армию. В 1942 году была направлена на фронт. В 1944 году получила звание Героя Советского Союза за мужество и героизм, проявленные в боях.
Е.Д. Бершанская была командиром 588-го ночного бомбардировочного авиационного полка, получившего впоследствии звание 46-го гвардейского Таманского женского авиаполка. подвиги . За время войны ее полк совершил более 23 000 боевых вылетов, сбросив на врага более 2000 тонн бомб. Бершанская воспитывала и направляла летчиц, вдохновляя их на подвиги.
ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀСправаꢀналевоꢀ-ꢀкомандирꢀполкаꢀЕ.Д.ꢀБершанская,ꢀкомиссарꢀ ꢀэскадрильиꢀИ.В.ꢀДрягина,ꢀкомиссарꢀэскадрильиꢀКсенияꢀКарпулина, ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀкомандирꢀэскадрильиꢀС.Т.Амосова,ꢀкомандир ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀэскадрильиꢀЕ.ꢀА.ꢀНикулинаꢀꢀиꢀкомиссарꢀполкаꢀЕ.ꢀЯ.Рачкевич
5ꢀавгустаꢀ1942ꢀгодаꢀкомандирꢀ218-йꢀночныхꢀ ПриказомꢀНКОꢀСССРꢀ№ꢀ64ꢀотꢀ8ꢀфевраляꢀ1943ꢀ года,ꢀзаꢀмужествоꢀиꢀгероизмꢀличногоꢀсостава,ꢀ проявленныеꢀвꢀбояхꢀсꢀнемецко-фашистскимиꢀ захватчиками,ꢀполкуꢀбылоꢀприсвоеноꢀпочётноеꢀ званиеꢀ«Гвардейский»ꢀиꢀонꢀбылꢀпреобразованꢀвꢀ 46-йꢀгвардейскийꢀночнойꢀбомбардировочныйꢀ авиационныйꢀполк.ꢀ бомбардировщиковꢀавиационнойꢀдивизииꢀполковникꢀПоповꢀ подписалꢀдокументыꢀоꢀпредставленииꢀкапитанаꢀЕ.Д.ꢀ Бершанской,ꢀ1913ꢀгодаꢀрождения,ꢀчленаꢀВКП(б)ꢀсꢀ1939ꢀгода,ꢀкꢀ наградеꢀорденомꢀКРАСНОГОꢀЗНАМЕНИ . ПриказомꢀпоꢀВойскамꢀ2-гоꢀБелорусскогоꢀ Фронтаꢀ№ꢀ0548ꢀотꢀ15ꢀдекабряꢀ1944ꢀгодаꢀбылаꢀ награжденаꢀорденомꢀСувороваꢀ3-йꢀстепени ꢀ ЕвдокияꢀБершанская–ꢀединственнаяꢀ женщинаꢀвꢀСССРꢀнагражденнаяꢀтакимꢀ высокимꢀорденом. Заꢀумелоеꢀруководствоꢀбоевойꢀработойꢀполка,ꢀзаꢀуспешноеꢀ ЗаꢀгодыꢀВеликойꢀОтечественнойꢀвойныꢀизꢀвсехꢀ воевавшихженщин-ꢀлетчицꢀтолькоꢀ8-мьꢀбылиꢀ награжденыꢀэтимꢀполководческимꢀорденом,ꢀꢀ пятьꢀизꢀнихꢀизꢀполкаꢀЕвдокииꢀБершанской. выполнениеꢀбоевыхꢀзаданийꢀкомандованияꢀПриказомꢀ№ꢀ048- Нꢀотꢀ28ꢀмаяꢀ1943ꢀгодаꢀ4-ойꢀВоздушнойꢀАрмииꢀгвардииꢀмайорꢀ Е.Д.ꢀБершанскаяꢀнагражденаꢀорденомꢀОТЕЧЕСТВЕННОЙꢀ ВОЙНЫꢀII-йꢀстепени.
ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ "Ночные ведьмы" Мыꢀвылеталиꢀдоꢀрассвета,ꢀлететьꢀдоꢀцелиꢀполꢀчаса. Прожектораꢀбываетꢀнасꢀиꢀнеꢀзасветят? Бываютꢀвꢀжизниꢀчудеса... Аꢀвꢀэтотꢀразꢀнеꢀтакꢀвотꢀполучилось,ꢀпрожекторꢀнебоꢀ осветил... ИꢀпервоюꢀупалаꢀОльга,ꢀтянулаꢀсколькоꢀбылоꢀсил. АꢀвотꢀиꢀЛенкаꢀзадымилась,ꢀложасьꢀнаꢀлевоеꢀкрыло... Доꢀлесаꢀпятьꢀминутꢀполета,ꢀдайꢀбог,ꢀчтобꢀейꢀбыꢀ повезло... Яꢀотбомбилась,ꢀвсеꢀкакꢀнадоꢀбылоꢀ... Иꢀсмертьꢀсꢀкосойꢀкого-тоꢀунесла. ПроститеꢀФрауꢀеслиꢀэтоꢀВашиꢀдети, Ноꢀтолькоꢀихꢀниктоꢀсюдаꢀнеꢀзвал... ЯꢀкружкуꢀСпиртаꢀпилаꢀнаꢀрассвете... Иꢀбормоталаꢀяꢀвꢀхмельномꢀбреду -ꢀЗачем,ꢀзачемꢀтакꢀглупоꢀумираютꢀдети... КакойꢀжеꢀгадꢀпридумалꢀтуꢀВойну??? БоевойꢀсамолетꢀПО-2,ꢀнаꢀкоторомꢀлеталиꢀ бомбитьꢀфашистовꢀэкипажиꢀполка Такꢀмногоꢀфильмовꢀоꢀвойнеꢀиꢀтакꢀмало.ꢀТакꢀмалоꢀ снятоꢀоꢀженщинах,ꢀдевушках,ꢀдевочках,ꢀкрасивыхꢀиꢀ юных,ꢀушедшихꢀвꢀвечность.ꢀЛетчицыꢀиꢀзенитчицы,ꢀ снайперыꢀиꢀпулеметчицы,ꢀразведчицыꢀиꢀсанитарки.ꢀ Девушки,ꢀдевочки,ꢀдевчонки...ꢀСмотришьꢀнаꢀвоенныеꢀ фотографииꢀ–ꢀкакиеꢀжеꢀониꢀбылиꢀкрасивыеꢀиꢀ отчаянные.ꢀКакꢀониꢀхотелиꢀжитьꢀиꢀлюбить,ꢀтанцеватьꢀ вальсꢀиꢀраститьꢀдетей.ꢀЗаꢀнихꢀживемꢀмы,ꢀзначитꢀ должныꢀпомнить.ꢀОбязаны!
Исследовательская работа
Мероприятия памяти ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀУрокꢀМужества Экскурсияꢀвꢀмузейныйꢀуголок
Классный уголок Вꢀклассномꢀуголкеꢀразмещеныꢀ фотографииꢀЕ.Д.ꢀБершанской,ꢀаꢀ такжеꢀфотографииꢀ588-гоꢀночногоꢀ бомбардировочногоꢀполка.ꢀЭтоꢀ позволяетꢀребятамꢀувидетьꢀлицоꢀ своейꢀгероини,ꢀузнать,ꢀкакꢀонаꢀ выглядела,ꢀпочувствоватьꢀееꢀжизньꢀиꢀ дух. ꢀ Вꢀуголкеꢀтакжеꢀпредставленыꢀ копииꢀнаградныхꢀдокументов,ꢀ которыеꢀполучалаꢀЕ.Д.ꢀБершанскаяꢀ заꢀсвоиꢀподвиги.ꢀРебятаꢀмогутꢀ прочитатьꢀоꢀееꢀбоях,ꢀоꢀееꢀгероизмеꢀиꢀ оꢀтом,ꢀкакꢀонаꢀвелаꢀсвойꢀполкꢀкꢀ победе .
Гордость за имя класса Осознание значения Ребятаꢀгордятсяꢀтем,ꢀчтоꢀучатсяꢀвꢀклассе,ꢀназванномꢀименемꢀГерояꢀ СоветскогоꢀСоюза.ꢀОниꢀпонимают,ꢀчтоꢀноситьꢀтакоеꢀимяꢀ–ꢀэтоꢀбольшаяꢀ ответственностьꢀиꢀчесть. 1 2 Уважение истории УважениеꢀкꢀисторииꢀиꢀкꢀпамятиꢀЕ.Д.ꢀБершанскойꢀвоспитываетꢀвꢀ ребятахꢀчувствоꢀпатриотизмаꢀиꢀгордостиꢀзаꢀсвоюꢀРодину.ꢀОниꢀ знают,ꢀчтоꢀихꢀклассꢀ–ꢀэтоꢀнеꢀпростоꢀместоꢀобучения,ꢀаꢀместоꢀ памятиꢀоꢀвеликихꢀлюдях,ꢀкоторыеꢀборолисьꢀзаꢀсвободуꢀиꢀ счастьеꢀнашегоꢀнарода . Пример для подражания Е.Д.ꢀВершанскаяꢀявляетсяꢀдляꢀребятамиꢀпримеромꢀ 3 мужества,ꢀотвагиꢀиꢀсамоотверженности.ꢀЕеꢀжизньꢀиꢀ подвигиꢀвдохновляютꢀихꢀнаꢀдобрыеꢀдела,ꢀнаꢀучебуꢀиꢀнаꢀ достижениеꢀновыхꢀвершин.
Использованные источники: Музейные экспонаты комнаты боевой славы МБОУ ООШ № 12 Интернет источники: • http://www.airaces.ru/zhenshhiny-aviatory/bershanskaya-ꢀevdokiya- davydovna.htmlꢀ • http://www.letunij.narod.ru/Bershanskaya1.htmlꢀ • http://hobmara.diary.ru/p100185245.htmlꢀ • http://mognovse.ru/mogno/855/854858/854858_html_1f0ebec7.jpgꢀ • ꢀhttp://s4.stc.all.kpcdn.net/f/4/image/63/26/942663.jpgꢀ ꢀ • http://pics2.pokazuha.ru/p442/a/x/8771296bxa.jpgꢀ • http://bronnitsy.ru/sites/default/files/articles/nochnoy_bombardirovshchik_u- 2.jpgꢀ ꢀ
Спасибоꢀзаꢀвнимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 4 классе.Презентация проектов" По местам боевой славы".
Этот урок памяти победы нашего народа в Великой Отечественной войне содержит выступления учеников и учителя одновременно с демонстрацией презентации. В процессе работы над проектами дети готовил...
Работа над проектом по окружающему миру в 4 классе "По местам боевой славы".
Работа над проектом происходила в мини - группах, каждая из которой имела своё индивидуальное задание. Презентация проектов состоялась накануне праздника Дня победы. Материал был связан с краеве...

Боевой листок "Бронетехника- боевая машина для пехоты"
Существовало великое множество различных видов и модификаций бронемашин от самых первых попыток человека укрыться за твердой оболочкой до современных боевых машин пехоты, бронетранспортеров и танков....
учебный проект "Бородино - поле боевой славы"
Проект приурочен к 200-летию победы в Отечественной войне 1812г. и призван помочь воспитанию в младших школьниках чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Рассматривалась од...

Новый проект про левшей "ПравоНалево". Эксперт Елена Боева призывает обратить внимание на проблемы леворуких детей
Стеной молчания окружена проблема леворуких детей в школах и детских садах, уверена Елена Боева. Системе образования проще не замечать таких детей или переучивать их. Создание новых программ требует у...

Исследовательский проект «Боевой путь военного врача Тарахно Алексея Яковлевича»
Я решила подробно изучить героическую судьбу своего прадеда и познакомить с его подвигом своих одноклассников. Мне хочется, чтобы память о моем прадеде была бессмертной.Цель исследования: изучение вое...

Проект урока "Боевой путь солдата"
Проект представлен неполной технологической картой урока и презетацией....
