Классный час по профилактике правонарушений для начальной школы (2 - 4 класс) «Правила жизни: что такое хорошо и что такое плохо?»
классный час (2 класс)

Удовик Виолетта Владимировна

Тематическое занятие «Правила жизни: что такое хорошо и что такое плохо?» разработано для учеников 2 - 4 классов. В интерактивной форме (беседа, игры, творческое задание) дети знакомятся с понятиями «правило», «проступок» и «правонарушение», учатся различать добрые и вредные поступки. Цель занятия - сформировать осознанное отношение к нормам поведения в обществе и мотивацию к выбору правильных решений. Мероприятие способствует развитию коммуникативных навыков и социальной ответственности у младших школьников.

Тематическое занятие «Правила жизни: что такое хорошо и что такое плохо?» разработано для учеников 2–4 классов. В интерактивной форме (беседа, игры, творческое задание) дети знакомятся с понятиями «правило», «проступок» и «правонарушение», учатся различать добрые и вредные поступки. Цель занятия — сформировать осознанное отношение к нормам поведения в обществе и мотивацию к выбору правильных решений. Мероприятие способствует развитию коммуникативных навыков и социальной ответственности у младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по профилактике правонарушений для начальной школы

(2 - 4 класс)

«Правила жизни: что такое хорошо и что такое плохо?»

Цели:

1. В доступной форме объяснить понятия «правило», «закон», «проступок», «правонарушение».  

2. Развивать умение отличать хорошие поступки от плохих.  

3. Формировать позитивное отношение к правилам поведения в обществе.  

Оборудование: 

- Мультимедийная презентация с картинками и примерами.  

- Карточки с ситуациями (добрые и плохие поступки).  

- Листы бумаги, цветные карандаши для творческого задания.  

- Плакат с солнышком и тучами (для рефлексии).  

Ход классного часа:

1. Организационный момент (3 - 5 минут) 

Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о важных правилах, которые помогают нам жить дружно, быть хорошими людьми и никогда не попадать в неприятности. Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на интересный разговор!»  

2. Введение в тему. Беседа (10 минут)

Учитель: 

- «Как вы думаете, зачем нужны правила? Приведите примеры правил, которые вы знаете».  

(Дети отвечают: правила дорожного движения, правила поведения в школе, в общественных местах).

- «А что будет, если все перестанут соблюдать правила?» (Обсуждение).  

Вывод: Правила существуют, чтобы всем было безопасно, удобно и справедливо.  

3. Основная часть. Игра «Хорошо -  Плохо» (15 минут)

Учитель: «Давайте поиграем! Я буду описывать ситуацию, а вы поднимите зелёную карточку, если это хороший поступок, и красную - если плохой».  

Примеры ситуаций:  

1. Мальчик помог бабушке перейти дорогу.  

2. Девочка взяла без спроса чужую игрушку.  

3. Ребята на перемене подрались.  

4. Дежурные убрали в классе.  

5. Кто-то нарисовал на парте.  

6. Ребёнок сказал неправду, чтобы избежать наказания.  

Обсуждение: 

- Почему одни поступки хорошие, а другие плохие?  

- Кому бывает плохо от неправильных поступков? (Себе, другим людям, животным, природе).  

Объяснение понятий (простыми словами):

- Проступок - маленькое нарушение правил (опоздал, нагрубил).  

- Правонарушение - серьёзное нарушение, за которое следует наказание по закону (кража, порча чужого имущества).  

4. Творческое задание «Солнышко правил» (10 минут)

Дети делятся на группы по 4 - 5 человек. Каждая группа получает лист с нарисованным солнышком. На лучах солнца нужно написать или нарисовать хорошие правила (например: «Говорить правду», «Уважать старших», «Беречь природу»).  

Потом каждая группа представляет своё «солнышко».

5. Подведение итогов. Рефлексия (5 минут) 

Учитель:  

- «Что нового вы узнали сегодня?»  

- «Какие правила вам запомнились больше всего?»  

Игра «Солнышко и тучка»:

На доске - плакат с солнышком (хорошее настроение, всё понятно) и тучкой (есть вопросы, что-то непонятно). Дети прикрепляют смайлик туда, куда хотят.  

Заключительные слова учителя: 

«Ребята, помните: вы всегда можете выбрать, как поступить. Выбирайте добро, справедливость и помощь другим. Тогда вы будете расти хорошими людьми, а вокруг вас будет много друзей!»  

6. Домашнее задание (по желанию)

Нарисовать комикс на тему «Я - супергерой добрых дел» (как я помог кому-то или исправил плохой поступок).  

Методические рекомендации:  

- Избегать сложных терминов и страшных примеров.  

- Делать акцент на позитивных моделях поведения.  

- Использовать игровые формы, чтобы удерживать внимание младших школьников.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правовому воспитанию в начальной школе: " Внутренний мир человека. Кто «Я» такой?"

Формирование у учащихся знаний о социально – правовом статусе ребенка....

Профилактика правонарушений учащихся начальной школы.

План работы классного руководителя начальных классов по профилактике правонарушений учащихся 4 класса....

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Что такое «хорошо» и Что такое «плохо»

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Что такое «хорошо» и Что такое «плохо»...

Открытый урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо."

План-конспект открытого урока по литературному произведению В.А. Осеевой "Сыновья"...

Профилактика правонарушений в начальной школе

Воспитание правовой грамотности, ответственности детей за правонарушения...

Классный час по профилактике правонарушений "Правила поведения учащихся в школе и на улице"

            На классном часе дети совершают путешествие в необычную страну- Страну Порядка, получают новые знания о правилах поведения в школе и на улице, учатся н...