Классный час по профилактике правонарушений для начальной школы (2 - 4 класс) «Правила жизни: что такое хорошо и что такое плохо?»
классный час (2 класс)
Тематическое занятие «Правила жизни: что такое хорошо и что такое плохо?» разработано для учеников 2 - 4 классов. В интерактивной форме (беседа, игры, творческое задание) дети знакомятся с понятиями «правило», «проступок» и «правонарушение», учатся различать добрые и вредные поступки. Цель занятия - сформировать осознанное отношение к нормам поведения в обществе и мотивацию к выбору правильных решений. Мероприятие способствует развитию коммуникативных навыков и социальной ответственности у младших школьников.
Тематическое занятие «Правила жизни: что такое хорошо и что такое плохо?» разработано для учеников 2–4 классов. В интерактивной форме (беседа, игры, творческое задание) дети знакомятся с понятиями «правило», «проступок» и «правонарушение», учатся различать добрые и вредные поступки. Цель занятия — сформировать осознанное отношение к нормам поведения в обществе и мотивацию к выбору правильных решений. Мероприятие способствует развитию коммуникативных навыков и социальной ответственности у младших школьников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по профилактике правонарушений для начальной школы
(2 - 4 класс)
«Правила жизни: что такое хорошо и что такое плохо?»
Цели:
1. В доступной форме объяснить понятия «правило», «закон», «проступок», «правонарушение».
2. Развивать умение отличать хорошие поступки от плохих.
3. Формировать позитивное отношение к правилам поведения в обществе.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация с картинками и примерами.
- Карточки с ситуациями (добрые и плохие поступки).
- Листы бумаги, цветные карандаши для творческого задания.
- Плакат с солнышком и тучами (для рефлексии).
Ход классного часа:
1. Организационный момент (3 - 5 минут)
Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о важных правилах, которые помогают нам жить дружно, быть хорошими людьми и никогда не попадать в неприятности. Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на интересный разговор!»
2. Введение в тему. Беседа (10 минут)
Учитель:
- «Как вы думаете, зачем нужны правила? Приведите примеры правил, которые вы знаете».
(Дети отвечают: правила дорожного движения, правила поведения в школе, в общественных местах).
- «А что будет, если все перестанут соблюдать правила?» (Обсуждение).
Вывод: Правила существуют, чтобы всем было безопасно, удобно и справедливо.
3. Основная часть. Игра «Хорошо - Плохо» (15 минут)
Учитель: «Давайте поиграем! Я буду описывать ситуацию, а вы поднимите зелёную карточку, если это хороший поступок, и красную - если плохой».
Примеры ситуаций:
1. Мальчик помог бабушке перейти дорогу.
2. Девочка взяла без спроса чужую игрушку.
3. Ребята на перемене подрались.
4. Дежурные убрали в классе.
5. Кто-то нарисовал на парте.
6. Ребёнок сказал неправду, чтобы избежать наказания.
Обсуждение:
- Почему одни поступки хорошие, а другие плохие?
- Кому бывает плохо от неправильных поступков? (Себе, другим людям, животным, природе).
Объяснение понятий (простыми словами):
- Проступок - маленькое нарушение правил (опоздал, нагрубил).
- Правонарушение - серьёзное нарушение, за которое следует наказание по закону (кража, порча чужого имущества).
4. Творческое задание «Солнышко правил» (10 минут)
Дети делятся на группы по 4 - 5 человек. Каждая группа получает лист с нарисованным солнышком. На лучах солнца нужно написать или нарисовать хорошие правила (например: «Говорить правду», «Уважать старших», «Беречь природу»).
Потом каждая группа представляет своё «солнышко».
5. Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)
Учитель:
- «Что нового вы узнали сегодня?»
- «Какие правила вам запомнились больше всего?»
Игра «Солнышко и тучка»:
На доске - плакат с солнышком (хорошее настроение, всё понятно) и тучкой (есть вопросы, что-то непонятно). Дети прикрепляют смайлик туда, куда хотят.
Заключительные слова учителя:
«Ребята, помните: вы всегда можете выбрать, как поступить. Выбирайте добро, справедливость и помощь другим. Тогда вы будете расти хорошими людьми, а вокруг вас будет много друзей!»
6. Домашнее задание (по желанию)
Нарисовать комикс на тему «Я - супергерой добрых дел» (как я помог кому-то или исправил плохой поступок).
Методические рекомендации:
- Избегать сложных терминов и страшных примеров.
- Делать акцент на позитивных моделях поведения.
- Использовать игровые формы, чтобы удерживать внимание младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правовому воспитанию в начальной школе: " Внутренний мир человека. Кто «Я» такой?"
Формирование у учащихся знаний о социально – правовом статусе ребенка....

Профилактика правонарушений учащихся начальной школы.
План работы классного руководителя начальных классов по профилактике правонарушений учащихся 4 класса....

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Что такое «хорошо» и Что такое «плохо»
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Что такое «хорошо» и Что такое «плохо»...
Открытый урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо."
План-конспект открытого урока по литературному произведению В.А. Осеевой "Сыновья"...
Профилактика правонарушений в начальной школе
Воспитание правовой грамотности, ответственности детей за правонарушения...
Классный час по профилактике правонарушений для начальной школы
Мероприятие для учеников первого класса...

Классный час по профилактике правонарушений "Правила поведения учащихся в школе и на улице"
На классном часе дети совершают путешествие в необычную страну- Страну Порядка, получают новые знания о правилах поведения в школе и на улице, учатся н...
