Мои разработки
классный час (4 класс)
Мне очень хочется поделиться своими наработками — конспектами уроков и педагогическими планами. За время работы накопилось много материалов, в которые вложены не только усилия, но и поиск тех форм и приёмов, которые действительно «зажигают» интерес у учеников. Я верю, что обмен опытом — это путь к развитию не только для меня, но и для коллег, которые, возможно, найдут в моих идеях что-то полезное для себя, а я, в свою очередь, смогу обогатить свои подходы свежим взглядом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 481.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие для 4 класса
1. Подготовительный этап
Тема мероприятия: «Сокровища класса: сила взаимопомощи».
Цель: Формирование у учащихся осознанной ценности взаимопомощи и сплоченности как основы комфортного и успешного коллектива.
Задачи:
Образовательные: актуализировать понятия «взаимопомощь», «поддержка»;выявить преимущества работы в команде.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, слушать и слышать друг друга; развивать эмоциональный интеллект (эмпатию, умение выражать благодарность).
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за общий результат, уважение к одноклассникам, готовность прийти на помощь.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:формирование у учащихся понимания ценности взаимопомощи и поддержки в коллективе;развитие эмпатии и готовности оказывать помощь окружающим; осознание личной ответственности за создание комфортной и дружелюбной атмосферы в классе.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:развитие навыков целеполагания и планирования собственной деятельности;формирование способности к самоконтролю и самооценке в процессе выполнения заданий.
Познавательные УУД:развитие навыков анализа и синтеза информации при разборе ситуаций; формирование умения выделять главное и делать выводы на основе наблюдений; развитие способности к логическому мышлению и аргументации своей позиции.
Коммуникативные УУД:развитие навыков активного слушания и ведения диалога в группе; формирование умения ясно и аргументированно выражать свои мысли; развитие навыков сотрудничества и эффективного взаимодействия в команде.
Предметные результаты:освоение теоретических знаний о значении взаимопомощи в жизни человека и общества; применение полученных знаний на практике через участие в игровых и творческих заданиях.
Форма проведения: Беседа-диалог, игра-анализ ситуаций: сортировка картинок с действиями, коллективная работа: сбор пословицы, практическое задание: заполнение символов ладони, саморефлексия: использование метода рефлексии «солнышко-тучка»
Методы и приемы: Метод наглядности (использование изображений-картинок для демонстрации понятий).
Игровой метод (задание «собери пословицу») для вовлечения школьников.
Вопросно-ответный диалог для активизации познавательной активности.
Коллективное творчество и групповая деятельность (создание символики взаимопомощи на плакате).
Самостоятельная работа с индивидуальным выбором формы выражения мысли (листочки сердца).
Занятость участников:
Учащиеся: активные участники на всех этапах.
Педагог (студент): ведущий, организатор.
Содержательный материал: Определение значения взаимопомощи в классе.
Отличие реальной помощи от мнимых проявлений заботы.
Сбор русской пословицы о дружбе и поддержке («На товарища надейся и сам его выручай»).
Заполнение символов ладони желаниями помочь и ожиданиями поддержки.
Самооценка урока методом рефлексии «солнышко-тучка».
Последовательность хода: Орг. момент → Вводная часть (проблема через беседу) → Основная часть (работа с иллюстрациями, анализ,коллективная работа) → Заключительная часть (создание «сундука сокровищ», рефлексия).
Продолжительность: 45 минут.
Организационный момент: 2-3 мин.
Вводная часть: 8-10 мин.
Основная часть: 20-25 мин.
Заключительная часть: 7-10 мин.
2. Организационный момент (2-3 минуты)
У:. Ребята, мы собрались сегодня поговорить о настоящих сокровищах нашего класса. А знаете, какое самое ценное богатство каждого коллектива? Это умение помогать друг другу, поддерживать и дружить! Именно об этом мы сегодня и поговорим.
3. Вводная часть (8-10 минут)
У:.Сегодня мы откроем одну важную истину: настоящая ценность нашего класса заключается в способности заботиться друг о друге и оказывать поддержку.
У:.Поднимите руку, кто любит получать помощь от друзей?
У:. Теперь поднимите руки те, кому приятно самому помогать другим. Видите, как много общего у нас?
У:. Давайте представим, что у каждого из нас есть невидимое сокровище — способность помогать друг другу. Именно оно делает наш класс особым местом, куда хочется возвращаться снова и снова.
У:.Главная цель нашего мероприятия — научиться понимать и ценить силу взаимопомощи. Мы разберёмся, как добрые поступки меняют нашу жизнь к лучшему. Какие чувства вы испытываете, когда помогаете кому-то?
О:.Помощь приносит радость, мне приятно.
У:. Хорошо.Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых важных «сокровищ», которое может быть у любого коллектива, у любого класса. Это взаимопомощь и поддержка. Мы выясним, зачем это нужно, как это работает, и создадим свой собственный «сундук сокровищ» нашего класса. План нашей работы такой: сначала мы разберемся, что такое настоящая взаимопомощь, затем попробуем действовать как одна команда, и в конце каждый из вас сможет внести свой вклад в наше общее сокровище.
4. Основная часть (20-25 минут)
Задание: «Сортировка добрых дел: Помощь или помеха?»
У:.Помощь бывает разная, поэтому предлагаю вам в этом разобраться. Ребята, на доске вы видите два столбика. Я буду показывать и называть вам карточку с изображением какого-нибудь поступка.
Первый столбик (слева) — это «НАСТОЯЩАЯ ПОМОЩЬ».
Сюда мы крепим те карточки, на которых изображены поступки, делающие человека сильнее, увереннее или самостоятельнее. Это поступки, от которых на душе становится тепло и светло.
Ваша задача: подумать, в какой столбик относится карточка, выйти к доске, объяснить свой выбор и прикрепить картинку на нужное место. Если вы не уверены — можно посоветоваться с ребятами!
У:.Картинка: помочь бабушке с тяжелым пакетом.
У:.Почему это хорошая помощь?
О:. Бабушке стало легче, ей не пришлось нести тяжелый пакет.
У:.Помочь тому, кто споткнулся. Мальчик падал очки, которые спали.
У:.Почему мы решили, что это настоящая помощь?
О:. Это настоящая помощь, потому что мы помогаем мальчику, который упал, подаём ему очки, а не смеёмся над ним.
У:.Картинка: кто-то держит дверь, пока другие проходят с портфелями и тяжелыми сумками.
Второй столбик (справа) — «КАЖУЩАЯСЯ ПОМОЩЬ».
Сюда отправляются те действия, которые только выглядят как помощь, но на самом деле могут навредить, оставить человека слабым или научить плохому. Это поступки, из-за которых может стать стыдно или обидно.
У:.Картинка: Мальчик начал дразнить другого мальчика, а ребята решили ему в этом помочь, стали тоже дразнить.
- Почему это плохая помощь? Можно ли так поступать?
О:.Так нельзя поступать. Ребята помогли, но они это сделали не во благо, а чтобы поиздеваться.
У:.Картинка: ребёнок замалчивает проступок друга, который что-то сломал, вместо этого вместе с виновником обвиняет другого.
У:.Ребята, мы с вами смогли отличить настоящую поддержку от кажущейся помощи.
О:. Да!
У:.Настоящая помощь — это как крепкая рука друга. Каким она делает человека?
О:. Она делает человека сильнее, увереннее и самостоятельнее.
У:. Верно, а кажущаяся помощь- такие поступки не делают нас лучше, а иногда даже вредят и тому, кому «помогают», и тому, кто «помогает». Вы согласны со мной?
О:.Да.
Задание: «Собери пословицу-мост»
Цель: Показать, что взаимопомощь — это не только физические действия, но и умственная поддержка, обмен идеями и координация для достижения общей цели, которую невозможно выполнить в одиночку, сидя на месте.
Инструкция для класса:
У:.Ребята, у нас в классе случилась «информационная катастрофа»! Великая мудрость — пословица о дружбе и помощи — рассыпалась на части и перепуталась. У кого-то из вас на партах лежит часть пословицы.
Ваша общая задача: Всем классом, не вставая с мест, собрать пословицу. После того как вы соберете, 2 человека выйдут к доске и прикрепят ее.
Пословица «На товарища надейся и сам его выручай»
О:. Собирают пословицу и крепят к доске.
У:. Ребята, вы справились с заданием, молодцы!
У:. Что значит «На товарища надейся и сам его выручай».
О:. Нужно всегда стараться самому справиться, знать о том, что может помочь товарищу, но и помнить всегда, что товарищу тоже нужно всегда помогать.
У:. Верно, пословица учит верить в то, что ты не один. Ты можешь быть уверен, что в трудную минуту тебя поддержат, тебе помогут. Но также, если ты ждёшь помощи от других, будь готов сам быть таким же надёжным. Твоя задача — быть внимательным и самому протягивать руку помощи, когда товарищу это нужно.
Обращение к искусству: «Картина, которая говорит»
Силу взаимопомощи понимали не только в пословицах, но и показывали в искусстве. Давайте посмотрим на репродукцию известной русской картины. Картина Василия Перова «Тройка» .
У: Внимательно посмотрите на картину.
У:. Что делают дети?
О:. Сообща, с огромным усилием везут тяжелую бочку.
У:. Легко ли им?
О:. Нет, видно, как им тяжело.
У:. Что было бы с каждым из них, если бы он попытался сделать это в -одиночку? Почему вы так думаете?
О:. Он бы не справился, упал.
У:. Вы очень точно всё подметили. Представьте: ледяной ветер, скользкая дорога, промозглые тряпки вместо одежды... И в этих невыносимых условиях они держатся вместе. Вместе — можно справиться с тем, что одному не под силу. Также на картине есть пример взаимопомощи: прохожий, сжалившись над ребятами, старается подтолкнуть сани в гору, чтобы облегчить их труд.
У:. Ребята, а в нашей жизни, в нашем классе, есть ли ситуации, где нам нужно сделать что-то сообщя?
О:. Да, уборка в классе, выполнение домашных заданий в группе, подготовка к празднику.
У:. Верно. Правильно. Получается, наша классная «бочка» — это общее дело. А наши общие усилия — это «верёвки», за которые мы все вместе тянем. И тогда наша «дорога в гору» становится не такой крутой.
У:. Давайте подумаем ещё: а бывают ли в классе ситуации, похожие на того прохожего с картины? Когда вам помогли, а вы этого не ждали?
О:. Да! Например, когда кто-то забыл тетрадь, а сосед дал листочек. Или когда на физкультуре все уже пробежали, а один отстаёт, и кто-то возвращается, чтобы поддержать его.
У: Прекрасные примеры! Значит, взаимопомощь — это не только когда мы договариваемся сделать большой проект. Это ещё и тысячи маленьких поступков здесь и сейчас: поделиться, подсказать, подождать, поддержать словом. Художник Перов запечатлел момент, где без помощи друг друга детям было бы совсем невыносимо. Давайте и мы в нашем классе постараемся делать так, чтобы никто не чувствовал себя на такой «зимней и скользкой дороге» в одиночку.
Задание: «Банка сокровищ»
У: Ребята, сейчас каждый из вас получит маленький «слиток» чистого золота — листочек. Ваша задача — превратить его в настоящее сокровище. Подумайте и напишите на нём одно самое важное слово, без которого невозможны дружба и взаимопомощь в нашем классе. Что это? Может быть, «ДОВЕРИЕ», «ВМЕСТЕ», «ПОДДЕРЖКА», «УВАЖЕНИЕ» или «РАДОСТЬ»? А может, вы хотите написать маленькое обещание, например, «Я ВСЕГДА ВЫРУЧУ»? Это ваш личный вклад в общее сокровище.
Я пройду с нашей волшебной банкой, и каждый сможет опустить в неё своё сокровище.
У: Посмотрите, как наполнилась наша банка. Теперь это — материальный символ нашего договора быть командой.
Задание: Таблица решений «Проблемы — пути преодоления»
У:. Предлагаю вам составить таблицу-решение. Вам необходимо разобраться, как обратиться за помощью правильно, проанализировав различные ситуации, привлекая в решение проблем своих одноклассников.
Первая колонка: Проблемы
- Потеря дневника или расписания занятий
- Нужна помощь с решением задачи по математике
-Во время урока закончилась паста в ручке, а запасной нет
Возможные решения с привлечением одноклассников
- Спрошу расписание у одноклассника.
- Скажу однокласснику, что у меня возникли трудности, и попрошу проверить мои вычисления.
-Попрошу у соседа по парте вежливо ручку
5. Заключительная часть (7-10 минут)
Часть 1. Создание «Сундука сокровищ класса» (5-7 минут)
У:. Мы с вами сегодня узнали, что взаимопомощь – это настоящее сокровище. Видите этот сундук? Он пока пуст. У каждого из вас есть по две ладошки. На одном напишите: «Я могу помочь одноклассникам…» (например, объяснить задачу, поделиться красками, поддержать перед выступлением). На втором напишите: «Я бы хотел, чтобы мне помогли…» (например, лучше кататься на скейте, не бояться отвечать у доски). Эти ладошки – символы нашего взаимного предложения помощи и доверия.
(Дети пишут и по очереди приклеивают свои «ладошки» на плакат вокруг изображения сундука).
Педагог: Посмотрите, какое богатство у нас получилось! Теперь каждый может подойти и посмотреть, в чем он может быть полезен, и в какой помощи может быть нуждающимся его одноклассник. Этот сундук останется в нашем классе.
Часть 2. Рефлексия «Солнышко и тучка» (2-3 минуты)
Педагог: Наша встреча подходит к концу. У меня на доске нарисовано солнышко и тучка. У вас на столах лежат маленькие стикеры-сердечки.
Если вам было сегодня комфортно, вы узнали что-то новое и полезное для себя, приклейте свое сердечко к солнышку.
Если что-то осталось непонятным. приклейте сердечко к тучке.
Приклеев сердечко, поясните свой выбор. (Дети выходят и клеят стикеры).
Педагог: Спасибо вам за работу, за искренность и активность. Я вижу, что наше солнышко сегодня светит очень ярко! Помните, что вы – не просто отдельные ребята, вы – команда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
