Воспитательное мероприятие "Мой путь к доброте"
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект воспитательного мероприятия "Мой путь к доброте" для обучающихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_put_k_dobrote.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект воспитательного мероприятия

1. Подготовительный этап.

Тема: Мой путь к доброте.

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования ценности доброты как осознанного нравственного выбора и мотивация к совершению добрых поступков.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, эмпатию, желание помогать другим, неприятие равнодушия.

Развивающие: развивать умение анализировать поступки (свои и других), аргументировать свою точку зрения, навыки сотрудничества в группе.

Образовательные: сформировать представление о доброте как о бескорыстном, искреннем действии, направленном на благо другого.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание важности доброго отношения к окружающим; проявление эмоциональной отзывчивости; формирование положительной самооценки на основе совершённых добрых дел.

Метапредметные:

Познавательные: умение анализировать предложенные ситуации, выявлять суть поступков, строить логические рассуждения.

Коммуникативные: умение работать в группе, договариваться, слушать друг друга, представлять результаты своей работы.

Регулятивные: умение выполнять задание в ограниченное время, планировать свои действия при выполнения задания.

Предметные: расширение понятийного аппарата (доброта, милосердие, равнодушие, бескорыстие); умение распознавать проявления доброты и зла в жизненных ситуациях.

Уровень достижения воспитательных результатов: Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (доброта), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, т. е. в защищенной, дружественной среде.

Форма проведения мероприятия: Беседа с элементами игры, интерактивными упражнениями и творческой работой в группах.

Виды деятельности обучающихся на мероприятии: фронтальная беседа, анализ ситуаций, индивидуальная творческая работа (рисунок), интерактивное коллективное упражнение («Мост»), групповая творческая деятельность (подготовка и показ сценки), рефлексия (составление «формулы доброты»).

Методы: эвристическая беседа, упражнение, творческое задание, работа в малых группах, интерактивное упражнение.

Направление: духовно-нравственное воспитание.

Оборудование и оформление: меловая доска, проектор для презентации, карточки для рефлексии («формула доброты»).

Музыкальный/дидактический материал:

Музыкальное произведение – П.И. Чайковский «Утренняя молитва», стихотворение Анатолия Лесных о добром деле, презентация с ситуациями для игры «Добрый-недобрый», дидактический материал для работы в группах (возможные карточки-подсказки с темами для сценок, если потребуется).

Ход воспитательного мероприятия:

2. Организационный этап:

У.: (Звучит «Утренняя молитва» П.И. Чайковского). Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас всех видеть. Улыбнемся соседу слева, соседу справа. Посмотрите, как от одной улыбки стало светлее в классе.

У.: Сегодня у нас не обычное занятие, а встреча о самом важном, что есть в сердце каждого человека. И начать я хочу со строк стихотворения поэта Анатолия Степановича Лесных. Внимательно послушайте его и подумайте: о чем оно?

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело -

Тем живём на земле.

У.: О чем же это стихотворение?

О.: О доброте. О том, что нужно творить добрые дела.

У.: А что для вас значит «доброе дело»?

О.: Помогать другим, не обижать, заботиться.

У.: А бывает ли так, что добрым быть легко? А когда трудно?

О.: Легко, когда помогаешь маме. Трудно, когда кто-то тебя обидел, а ты должен быть вежливым.

У.: Получается, быть добрым — это иногда трудная, но важная работа над собой? Почти как идти по своей собственной дороге, где иногда легко и солнечно, а иногда надо приложить усилия, чтобы поступить правильно.

У.: Тогда как бы вы назвали нашу сегодняшнюю встречу, если мы будем говорить именно об этой «дороге» доброты в себе и вокруг?

О.: «Дорога добра», «Путь доброты», «Как стать добрее».

У.: Мне нравится ваша мысль. Давайте так и назовем тему: «Мой путь к доброте». Это значит, что сегодня мы поговорим о том, какие шаги мы уже делаем и какие можем сделать, чтобы эта дорога становилась длиннее и светлее.

3. Вводная часть:

У.: Ребята, а что для вас значит слово «доброта»? Какие слова-ассоциации приходят вам на ум, когда вы его слышите?
О.: Помощь, забота, дружба, ласка, милосердие, щедрость, хорошие поступки.
У.: (Фиксирует ключевые слова на доске в виде «солнышка» вокруг слова «Доброта» на меловой доске). Замечательно! Доброта – это сила, которая делает нас и мир вокруг лучше. Она живет в наших поступках. Сегодня мы вместе проложим «Тропу доброты». Каждый из вас внесет в нее свой шаг – свой опыт, свою мысль, свое решение.

У.: Ребята, тему нашего сегодняшнего разговора мы определили — «Мой путь к доброте». Но теперь давайте вместе подумаем: Зачем нам отправляться в этот путь? Что мы хотим найти или понять к концу нашей встречи?

Цели мероприятия:

1. Разобраться, что такое настоящая доброта.

2. Научиться видеть, где можно помочь.

3. Захотеть и сделать свой первый добрый шаг.

4. Основная часть:

Игра с ситуациями «Добрый-недобрый»
Учитель: Наш путь начинается с выбора. На экране ситуации (презентация). Ваша задача – решить, добрый это поступок или нет, и объяснить почему.

Ситуация 1: Девочка громко смеялась, когда ее подруга упала и испачкалась.

Ситуация 2: Ребенок накормил бездомного котенка, хотя ему было страшно, что мама будет ругаться.

Ситуация 3: Мальчик дал списать домашнее задание, чтобы получить за это конфету.
О.: Помочь поднять – это добро, потому что он поддержал в трудную минуту без всякой выгоды.

О.: Смеяться над падением – зло, это обидно и больно.

О.: Накормить котенка – добро, даже через страх, потому что спас жизнь.

О.: Дать списать за конфету – не совсем добро, это больше похоже на сделку, а добро бескорыстно.
У.: Вы молодцы! Вы увидели, что главное в доброте – это желание помочь от сердца, без требования награды.

Индивидуальная работа «Мое доброе дело»
У.: А теперь давайте вспомним, какие следы доброты уже оставили вы. Нарисуйте, какое доброе дело вы сделали недавно (например, помогли маме, утешили друга, покормили птиц). Но ваше время ограничено – всего 5 минут!

У.: Время вышло! Покажите и расскажите, что у вас получилось.

О.: (Несколько ребят показывают рисунок классу и рассказывают о добром деле).

Интерактивное упражнение «Мост через Ручей равнодушия»
У.: Иногда на пути доброты встречается преграда – «Ручей равнодушия» (на доске нарисован ручей между двумя берегами). Бывает трудно сделать первый шаг: стесняемся, боимся, ленимся. Давайте построим мост! Каждая «дощечка» моста – это ваше предложение, как начать делать добро, если трудно. Начинайте фразу: «Чтобы сделать добро, можно…»
О.: «…улыбнуться тому, кто грустит», «…спросить «Тебе помочь?», «…просто подержать за руку», «…поделиться яблоком», «…позвать играть того, кто один», «…сказать доброе слово».
У.: (помечает каждое предложение на доске в виде планок моста). Смотрите, какой крепкий и красивый мост у нас получился! Теперь мы знаем, как преодолеть равнодушие.

5. Заключительная часть

Подготовка и показ сценки о доброте в группах
У.: Давайте проверим, насколько вы теперь разбираетесь в доброте.

Объединитесь в группы по 4 человека. У каждой группы будет задание – за 5 минут подготовить и показать нам мини-сценку на тему доброты. Сценка должна быть короткой, буквально на минутку.

(5 минут дети активно обсуждают, распределяют роли, репетируют. Учитель ходит по классу, помогает группам. Если у детей возникает трудность с определением темы – раздает карточки-подсказки).

Карточки-подсказки:

  1. В автобусе. Мальчик уступает место пожилой женщине с тяжелой сумкой.
  2. На детской площадке. Девочка помогает подняться и утешает малыша, который упал и заплакал.
  3. В школьной столовой. Ученик замечает, что у одноклассника нет яблока, и делится с ним своим.
  4. На перемене. Ребенок видит, что новый ученик стоит один, подходит и предлагает поиграть вместе.
  5. Во дворе. Ребята кормят хлебными крошками замерзших зимних птиц.
  6. Потеряшка. Ребёнок находит на школьном подоконнике чужую красивую ручку и отдаёт её учителю, чтобы вернули хозяину.
  7. Комплимент. Ученик замечает, что у девочки из класса новая красивая заколка или у мальчика — крутые кроссовки, и искренне говорит: «Мне очень нравится!».
  8. Держи дверь. Дети выбегают на перемену. Один, выходя последним, придерживает тяжелую дверь для учительницы, которая несёт стопку тетрадей.

У.: Время показа! Давайте посмотрим, что у нас получилось. После каждой сценки мы, зрители, не просто аплодируем, а пробуем проанализировать:

1. Что именно сделали герои, чтобы проявить доброту? (Конкретное действие).

2. Как, по-вашему, изменилась ситуация после их поступка? (Что почувствовали герои?).

(Просматривают и анализируют сценки).

У.: Спасибо всем группам! Вы показали, что доброта бывает разной: это и действие, и слово, и внимание, и жест.

6. Итог и рефлексия:

У.: Ребята, наше путешествие по дороге доброты подходит к концу. Давайте подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали о доброте?

О.: Что доброта бывает разной, что её можно делать по-разному.

У.: Как вы думаете, почему важно быть добрым не только на словах, но и на деле?

О.: Потому что добрый поступок может помочь человеку, сделать его счастливее.

У.: А легко ли быть добрым всегда? Почему?

О.: Не всегда, иногда мешает лень или стеснение, но если захотеть, то можно.

У.: Хотели бы вы и дальше продолжать свой путь к доброте? Что вам может в этом помочь?

О.: Да! Помнить о наших правилах, чаще улыбаться, помогать, не проходить мимо того, кому нужна помощь.

У.: Давайте вместе выведем формулу доброты, которую мы сегодня открыли. Из всего, что мы обсуждали и разыгрывали, выберите три самых важных, на ваш взгляд, компонента настоящей доброты. Это могут быть слова, действия, качества. Запишите их в карточке.

ДОБРОТА = ______________ + _______________ + _______________

У.: Спасибо вам за искренность и активность! Помните: путь к доброте начинается с одного маленького шага, который может изменить чей-то день к лучшему. И этот путь не имеет конца. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

"Мой путь к доброте"

Это защита проектно исследовательской работы в виде  игры- путешествия в мир Доброты по волшебной  карте с интересными заданиями в форме ринга между 3 командами. . Презентац...

Классный час "Мой путь к доброте"

Внеклассное мероприятие для начальных классов....

классный час "Мой путь к доброте"

Классный час в з классе,который должен :Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сфер...

Классный час "Мой путь к доброте" с презентацией

Цель:             формирование этических норм поведения в обществе и общения друг         ...

Внеклассное мероприятие Мой путь к доброте

Цель даного мероприятия - формирование этических норм поведения в обществе, общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....