Воспитательное мероприятие «Спешите делать добрые дела»
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Разрешаю: __________
Допускаю: __________
Оценка за классный час: __________
План-конспект
воспитательного мероприятия,
проведенного в 1 «Б» классе
11.01.2025 г.
Консультация методиста: ________
Консультация учителя: __________
План-конспект воспитательного мероприятия
Тема занятия: «Спешите делать добрые дела»
Цель:формирование у обучающихся первоначальных представлений о доброте как нравственной ценности через осознание значимости добрых поступков и сострадания к окружающим.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, эмпатию и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается; формировать ценностное отношение к нравственным поступкам.
Развивающие: развивать умение анализировать поступки и выражать своё отношение к ним; развивать коммуникативные навыки (умение слушать, формулировать суждения, работать в парах и группах) и регулятивные действия (планирование, самооценку) в процессе выполнения заданий.
Образовательные: ознакомить обучающихся с понятием «доброта» и её проявлениями в жизни; расширить представления о добрых поступках на основе литературного произведения В.А. Сухомлинского «Зайчик и рябина»; формировать умение распознавать добрые и недобрые поступки.
Уровень достижения воспитательных результатов: первый уровень: первичное понимание социальной значимости нравственных ценностей (уровень приобретения социальных знаний).
Форма занятия: Беседа с элементами игры, проблемного диалога, инсценировки, работы с текстом.
Виды деятельности обучающихся на занятии: Беседа, слушание, чтение, анализ текста, работа в парах и группах, игровая деятельность, рефлексия.
Планируемые результаты:
Личностные: осознают значение доброты в жизни человека; проявляют доброжелательность, эмпатию и отзывчивость по отношению к окружающим; формируют позитивное отношение к совершению добрых поступков.
Метапредметные:
Познавательные: извлекают и анализируют информацию, представленную в разных формах (стихотворение, художественный текст, иллюстрация); устанавливают причинно-следственные связи в предложенных ситуациях; сравнивают и классифицируют поступки по нравственным критериям.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию в диалоге; договариваются о распределении ролей в совместной деятельности (работа в парах, инсценировка); используют речевые средства для решения коммуникативной задачи; строят рассуждения о доброте на основе личного опыта и предложенных примеров.
Регулятивные: сохраняют учебную задачу на протяжении всего занятия; осуществляют констатирующий контроль по результату выполнения заданий; планируют свои действия при работе с текстом и в парной деятельности.
Предметные: объясняют, что такое доброта и добрый поступок; перечисляют примеры добрых дел; на основе текста В.А. Сухомлинского «Зайчик и рябина» определяют тему произведения и дают нравственную оценку поступкам героев; соотносят содержание пословиц с темой занятия.
Оборудование и оформление:мультимедийная презентация, текст произведения В.А. Сухомлинского «Зайчик и рябина», карточки с изображениями для составления названия, карточки с пословицами, иллюстрации к произведению, аудиозапись песни «Дорогою добра».
Музыкальный/дидактический материал: стихотворение И. Сурикова «Зима», фрагмент мультфильма «Приключения Фунтика», песня «Дорогою добра», текст произведения В.А. Сухомлинского «Зайчик и рябина», разрезные карточки с пословицами.
Ход мероприятия:
- Организационный (1-3 мин.)
Приветствие
У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Витальевна и сегодня воспитательное мероприятие мы проведем вместе.
Мотивация, подведение к теме
У: Какое сейчас время года?
О: Зима!
У: Верно! Прослушайте стихотворение о зиме. Но перед прослушиванием я задам вам вопрос: "Какие образы и картинки вы представили при прослушивании стихотворения?"
Стихотворение
Иван Суриков «Зима»:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.
Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.
Он теперь покоен —
Всё кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.
У: Так какие образы и картинки вы представили при прослушивании стихотворения?
О: Снег, который кружится!
У: Понравилось ли вам стихотворение?
О: Да! Очень!
У: Нравится ли вам зима?
О: Да! Можно на санках кататься!
У: Художник Иван АвгустовичВельц (1866–1926) тоже очень любил зиму, поэтому часто рисовал зимние пейзажи, передавая красоту зимней природы. Давайте рассмотрим одну из его картин. Картина так и называется ""Зимний пейзаж"
У: Что изображено на картине?
О: Зимний лес
У: Какие цвета преобладают?
О: Белый, синий, коричневый
Вводная часть (1/5 времени мероприятия)
У: Давайте и мы с вами окунемся в лес. Какие животные живут в лесу?
О: Зайцы, лисички, волки, белочки
У: Как вы думаете, сложно ли зимой диким животным добывать себе еду?
О: Да, очень. Всё снегом занесено
У: Как мы можем помочь животным зимой?
О: Сделать кормушку для птичек. Принести морковку для зайчиков в лес
О: Насыпать зернышек белкам.
У: А какие качества вы при это проявляете по отношению к животным?
О: Заботу. Жалость, им же холодно и голодно.
У: Можем ли мы сказать, что это доброта?
О: Да
У: Давайте просмотрим фрагмент из мультфильма "Приключения Фунтика". Но перед началом задам вам вопрос "Что в мире, по мнению героев, нужнее и дороже, всех доверчивей и строже?"
ПРОСМОТР мультфильма "Приключения Фунтика".
У: Так что в мире, по мнению героев, нужнее и дороже, всех доверчивей и строже?
О: Доброта
У: Что такое доброта?
О: Это когда помогаешь.
О: Делать хорошие дела.
О: Не обижать слабых.
У: Верно. Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (по словарю Сергея Ожегова).
У: Кто такой "добрый человек?".
О: Тот, кто помогает.
О: Кто делится.
У: Какие он совершает поступки?
О: Помогает маме.
О: Поддерживает друга, если тот упал.
О: Кормит бездомную собачку.
О: Уступает место бабушке.
У: А какие вы совершали добрые поступки? Может вы помогали кому-то?
О: Я помог сестренке собрать игрушки.
О: Я покормил зимой воробушков.
О: Я поделился конфетой с братом.
О: Я помог донести сумку маме.
У: Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего воспитательного мероприятия?
О: Доброта
У: Вы были на правильном пути, тема нашего мероприятия «Спешите делать добрые дела»
У: Какие цели перед собой поставим?
О: Научиться быть добрее. Узнать, как делать добрые дела.
У: Давайте подумаем, чем на занятии мы будем сегодня заниматься? Давайте спланируем свою деятельность.
О: Прочитаем произведение, связанное с добротой и добрыми делами. Выполним задания.
У: Верно! Сегодня мы с прочитаем одно небольшое, но интересное произведение. Чтобы узнать название - составьте фразу из картинок.
и
О: Зайчик и рябина
У: Верно. Сегодня мы прочитаем произведение Василия Александровича Сухомлинского "Зайчик и рябина". Но перед прочтением проведем гимнастику для глаз.
Физ минутка для глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4–5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза, посчитать до 3, открыть их и посмотреть вдаль, посчитать до 5. Повторять 4–5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4–5 раз.
4. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1–6. Повторять 1–2 раза.
Основная часть (1/2. 1/3 времени мероприятия)
Читаем произведение
У: А сейчас положите перед собой лист с текстом. Возьмите линейку и положите ее на первую строчку текста. Читаем цепочкой по одному предложению. Один читает, другие внимательно слушают и следят. Читаем громко, чтобы остальные слышали. Я в любой момент могу остановить и попросить продолжить каждого из вас, поэтому следим.
Василий Александрович Сухомлинский
"Зайчик и рябина"
Наступила зима. Засыпало снегом землю. Трудно стало зайчику добывать еду.
Однажды увидел он на рябине красные ягоды. Прыгает зайчик вокруг дерева, а ягоды высоко.
Просит зайчик:
— Дай мне, рябинка, ягод.
А рябина отвечает:
— Попроси ветер. Он тебе поможет.
Обратился зайчик к ветру. Прилетел ветер, колышет, трясет рябину. Оторвалась кисть красных ягод, упала на снег. Радуется зайчик ягодам.
— Спасибо тебе, ветер,— говорит.
У: Читает повторно
Работаем с текстом
У: Возьмите в руки карандаш. Мы будем подчеркивать в тексте ответы на вопросы. Вывожу на экран текст
У: Подчеркните автора и название произведения
У: В какое время года началась история? Подчеркните
О: Зима
У: Чем засыпало землю? Подчеркните
О: Снегом
У: Кому было трудно добывать еду? Подчеркните
О: Зайчику
У:Что увидел зайчик на рябине?Подчеркните
О: Красные ягоды
У: К кому обратился зайчик?Подчеркните
О: К ветру
У: Давайте немного отдохнем. Встаньте из-за парт. Проведем физ. минутку.
"Зайчики"
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
У: А сейчас выполним задания. Выполняйте их в парах и на тех же листах с текстом.
Задание №1.
У: Расположи сюжет произведения в правильном порядке (картинки)
1- Наступила зима, выпал снег.
2- Зайчик увидел красные ягоды на рябине.
3- Зайчик попросил ягод у рябины.
4- Рябина посоветовала позвать ветер.
5- Ветер стряхнул ягоды на снег.
6- Зайчик обрадовался и поблагодарил ветер.
Разыгрывание сцнки
У: Давайте разыграем сценку. Один из вас будет тем, кому нужна помощь (зайчик, который не может достать ягоду). А второй — тем, кто помогает. Покажите, как можно помочь. Потом поменяемся ролями.
Задание №2.
У: Ребята, народ сложил много умных пословиц о доброте. Но они рассыпались! Вам нужно в группах собрать слова в правильном порядке.
Пословицы:
Жизнь дана на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Про доброе дело говори смело.
У: Какая пословица подходит к произведению "Зайчик и рябина"?
О: Все подходят
Задание №3.Какую картинку вы бы выбрали для обложки книги данного произведения?
1
О: Картинку под номером №1
Заключительная часть
Рефлексия
У: С каким произведением мы сегодня познакомились?
О: "Зайчик и рябина"
У: О чем было произведение?
О: О том, как зайчику зимой было голодно.
О: О том, как рябина и ветер помогли ему.
О: О доброте!
У: Достигли ли мы целей мероприятия?
О: Да
У: Какой мы можем сделать вывод?
О: Нужно помогать тем, кому трудно!
У: Сейчас мы прослушаем песню о доброте. Но перед началом я задам вам вопрос "Какой нужно идти дорогой по жизни?"
У: Включает песню "Дорогою добра"
У: Вернемся к вопросу. Так какой нужно идти дорогой по жизни?
О: Дорогою добра
У: А сейчас мы поиграем. Я буду называть поступок. Если он добрый — вы хлопаете в ладоши 1 раз. Если недобрый — ничего не делаете и сидите тихо.
- Помочь маме убрать со стола. (Хлопают)
- Отобрать игрушку у малыша. (Молчат, качают головой)
- Поделиться яблоком с другом. (Хлопают)
- Обозвать одноклассника. (Молчат)
- Покормить замерзшую птичку. (Хлопают)
- Пройти мимо упавшего человека, не остановившись. (Молчат)
У: Молодцы! Вы отлично понимаете, что такое доброта!
У: На этом наше мероприятие заканчивается. Спасибо всем за работу! Вы все большие молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Воспитательное мероприятие : «Спеши делать добро».
Воспитательное мероприятие в форме классного часа.Учит детей быть внимательными к окружающим, развивает мышление, речь, эмоции....
Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"
Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Внеклассное мероприятие духовно - нравственного направления : «Спешите делать добрые дела» (2класс)
laquo;Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».В.О.Ключевский....








