Воспитательное мероприятие «Спешите делать добрые дела»
план-конспект занятия (1 класс)

Алешина Виктория Витальевна

«Спешите делать добрые дела»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie.docx579.19 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю: __________

Допускаю: __________

Оценка за классный час: __________

План-конспект

воспитательного мероприятия,

проведенного в 1 «Б» классе

11.01.2025 г.

Консультация методиста: ________

Консультация учителя: __________

План-конспект воспитательного мероприятия

Тема занятия: «Спешите делать добрые дела»

Цель:формирование у обучающихся первоначальных представлений о доброте как нравственной ценности через осознание значимости добрых поступков и сострадания к окружающим.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, эмпатию и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается; формировать ценностное отношение к нравственным поступкам.

Развивающие: развивать умение анализировать поступки и выражать своё отношение к ним; развивать коммуникативные навыки (умение слушать, формулировать суждения, работать в парах и группах) и регулятивные действия (планирование, самооценку) в процессе выполнения заданий.        

Образовательные: ознакомить обучающихся с понятием «доброта» и её проявлениями в жизни; расширить представления о добрых поступках на основе литературного произведения В.А. Сухомлинского «Зайчик и рябина»; формировать умение распознавать добрые и недобрые поступки.

Уровень достижения воспитательных результатов: первый уровень: первичное понимание социальной значимости нравственных ценностей (уровень приобретения социальных знаний).

Форма занятия: Беседа с элементами игры, проблемного диалога, инсценировки, работы с текстом.

Виды деятельности обучающихся на занятии: Беседа, слушание, чтение, анализ текста, работа в парах и группах, игровая деятельность, рефлексия.

Планируемые результаты:

Личностные: осознают значение доброты в жизни человека; проявляют доброжелательность, эмпатию и отзывчивость по отношению к окружающим; формируют позитивное отношение к совершению добрых поступков.

Метапредметные:

Познавательные: извлекают и анализируют информацию, представленную в разных формах (стихотворение, художественный текст, иллюстрация); устанавливают причинно-следственные связи в предложенных ситуациях; сравнивают и классифицируют поступки по нравственным критериям.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию в диалоге; договариваются о распределении ролей в совместной деятельности (работа в парах, инсценировка); используют речевые средства для решения коммуникативной задачи; строят рассуждения о доброте на основе личного опыта и предложенных примеров.

Регулятивные: сохраняют учебную задачу на протяжении всего занятия; осуществляют констатирующий контроль по результату выполнения заданий; планируют свои действия при работе с текстом и в парной деятельности.

Предметные: объясняют, что такое доброта и добрый поступок; перечисляют примеры добрых дел; на основе текста В.А. Сухомлинского «Зайчик и рябина» определяют тему произведения и дают нравственную оценку поступкам героев; соотносят содержание пословиц с темой занятия.

Оборудование и оформление:мультимедийная презентация, текст произведения В.А. Сухомлинского «Зайчик и рябина», карточки с изображениями для составления названия, карточки с пословицами, иллюстрации к произведению, аудиозапись песни «Дорогою добра».

Музыкальный/дидактический материал: стихотворение И. Сурикова «Зима», фрагмент мультфильма «Приключения Фунтика», песня «Дорогою добра», текст произведения В.А. Сухомлинского «Зайчик и рябина», разрезные карточки с пословицами.

Ход мероприятия:

  1. Организационный (1-3 мин.)

Приветствие

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Витальевна и сегодня воспитательное мероприятие мы проведем вместе.

Мотивация, подведение к теме

У: Какое сейчас время года?

О: Зима!

У: Верно! Прослушайте стихотворение о зиме. Но перед прослушиванием я задам вам вопрос: "Какие образы и картинки вы представили при прослушивании стихотворения?"

Стихотворение

Иван Суриков «Зима»:

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.

Он теперь покоен —
Всё кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый. 

У: Так какие образы и картинки вы представили при прослушивании стихотворения?

О: Снег, который кружится!

У: Понравилось ли вам стихотворение?

О: Да! Очень!

У: Нравится ли вам зима?

О: Да! Можно на санках кататься!

У: Художник Иван АвгустовичВельц (1866–1926) тоже очень любил зиму, поэтому часто рисовал зимние пейзажи, передавая красоту зимней природы. Давайте рассмотрим одну из его картин. Картина так и называется ""Зимний пейзаж"

lKaSvNaHdQLxinkw1RUvDc4sWBSPAlXBCpN2vl56WiJUu8CdWAm8Deqjb-Ij_W4yj1Py9ms8.jpg

У: Что изображено на картине?

О: Зимний лес

У: Какие цвета преобладают?

О: Белый, синий, коричневый

Вводная часть (1/5 времени мероприятия)

У: Давайте и мы с вами окунемся в лес. Какие животные живут в лесу?

О: Зайцы, лисички, волки, белочки

У: Как вы думаете, сложно ли зимой диким животным добывать себе еду?

О: Да, очень. Всё снегом занесено

У: Как мы можем помочь животным зимой?

О: Сделать кормушку для птичек. Принести морковку для зайчиков в лес

О: Насыпать зернышек белкам.

У: А какие качества вы при это проявляете по отношению к животным?

О: Заботу. Жалость, им же холодно и голодно.

У: Можем ли мы сказать, что это доброта?

О: Да

У: Давайте просмотрим фрагмент из мультфильма "Приключения Фунтика". Но перед началом задам вам вопрос "Что в мире, по мнению героев, нужнее и дороже, всех доверчивей и строже?"

ПРОСМОТР мультфильма "Приключения Фунтика".

У: Так что в мире, по мнению героев, нужнее и дороже, всех доверчивей и строже?

О: Доброта

У: Что такое доброта?

О: Это когда помогаешь.

О: Делать хорошие дела.

О: Не обижать слабых.

У: Верно. Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (по словарю Сергея Ожегова).

У: Кто такой "добрый человек?".

О: Тот, кто помогает.

О: Кто делится.

У: Какие он совершает поступки?

О: Помогает маме.

О: Поддерживает друга, если тот упал.

О: Кормит бездомную собачку.

О: Уступает место бабушке.

У: А какие вы совершали добрые поступки? Может вы помогали кому-то?

О: Я помог сестренке собрать игрушки.

О: Я покормил зимой воробушков.

О: Я поделился конфетой с братом.

О: Я помог донести сумку маме.

У: Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего воспитательного мероприятия?

О: Доброта

У: Вы были на правильном пути, тема нашего мероприятия «Спешите делать добрые дела»

У: Какие цели перед собой поставим?

О: Научиться быть добрее. Узнать, как делать добрые дела.

У: Давайте подумаем, чем на занятии мы будем сегодня заниматься? Давайте спланируем свою деятельность.

О: Прочитаем произведение, связанное с добротой и добрыми делами. Выполним задания.

У: Верно! Сегодня мы с прочитаем одно небольшое, но интересное произведение. Чтобы узнать название - составьте фразу из картинок.

Picture backgroundиPicture background

О: Зайчик и рябина

У: Верно. Сегодня мы прочитаем произведение Василия Александровича Сухомлинского "Зайчик и рябина". Но перед прочтением проведем гимнастику для глаз.

Физ минутка для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4–5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза, посчитать до 3, открыть их и посмотреть вдаль, посчитать до 5. Повторять 4–5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4–5 раз.

4. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1–6. Повторять 1–2 раза.

Основная часть (1/2. 1/3 времени мероприятия)

Читаем произведение

У: А сейчас положите перед собой лист с текстом. Возьмите линейку и положите ее на первую строчку текста. Читаем цепочкой по одному предложению. Один читает, другие внимательно слушают и следят. Читаем громко, чтобы остальные слышали. Я в любой момент могу остановить и попросить продолжить каждого из вас, поэтому следим.

Василий Александрович Сухомлинский

"Зайчик и рябина"

Наступила зима. Засыпало снегом землю. Трудно стало зайчику добывать еду.

Однажды увидел он на рябине красные ягоды. Прыгает зайчик вокруг дерева, а ягоды высоко.

Просит зайчик:
— Дай мне, рябинка, ягод.
А рябина отвечает:
— Попроси ветер. Он тебе поможет.

Обратился зайчик к ветру. Прилетел ветер, колышет, трясет рябину. Оторвалась кисть красных ягод, упала на снег. Радуется зайчик ягодам.
— Спасибо тебе, ветер,— говорит.

У: Читает повторно

Работаем с текстом

У: Возьмите в руки карандаш. Мы будем подчеркивать в тексте ответы на вопросы. Вывожу на экран текст

У: Подчеркните автора и название произведения

У: В какое время года началась история? Подчеркните

О: Зима

У: Чем засыпало землю? Подчеркните

О: Снегом

У: Кому было трудно добывать еду? Подчеркните

О:  Зайчику

У:Что увидел зайчик на рябине?Подчеркните

О: Красные ягоды

У: К кому обратился зайчик?Подчеркните

О: К ветру

У: Давайте немного отдохнем. Встаньте из-за парт. Проведем физ. минутку.

"Зайчики"

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

У: А сейчас выполним задания. Выполняйте их в парах и на тех же листах с текстом.

Задание №1.

У: Расположи сюжет произведения в правильном порядке (картинки)

1- Наступила зима, выпал снег.

2- Зайчик увидел красные ягоды на рябине.

3- Зайчик попросил ягод у рябины.

4- Рябина посоветовала позвать ветер.

5- Ветер стряхнул ягоды на снег.

6- Зайчик обрадовался и поблагодарил ветер.

Разыгрывание сцнки

У: Давайте разыграем сценку. Один из вас будет тем, кому нужна помощь (зайчик, который не может достать ягоду). А второй — тем, кто помогает. Покажите, как можно помочь. Потом поменяемся ролями.

Задание №2.

У: Ребята, народ сложил много умных пословиц о доброте. Но они рассыпались! Вам нужно в группах собрать слова в правильном порядке.

Пословицы:

Жизнь дана на добрые дела.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Про доброе дело говори смело.

У: Какая пословица подходит к произведению "Зайчик и рябина"?

О: Все подходят

Задание №3.Какую картинку вы бы выбрали для обложки книги данного произведения?

1 Picture backgroundPicture backgroundhttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=6e19d65e28cafd49fbc149b5d7cb1a729e0bc1ed-5286078-images-thumbs&n=13

О: Картинку под номером №1

Заключительная часть

Рефлексия

У: С каким произведением мы сегодня познакомились?

О: "Зайчик и рябина"

У: О чем было произведение?

О: О том, как зайчику зимой было голодно.

О: О том, как рябина и ветер помогли ему.

О: О доброте!

У: Достигли ли мы целей мероприятия?

О: Да

У: Какой мы можем сделать вывод?

О: Нужно помогать тем, кому трудно!

У: Сейчас мы прослушаем песню о доброте. Но перед началом я задам вам вопрос "Какой нужно идти дорогой по жизни?"

У: Включает песню "Дорогою добра"

У: Вернемся к вопросу. Так какой нужно идти дорогой по жизни?

О: Дорогою добра

У: А сейчас мы поиграем. Я буду называть поступок. Если он добрый — вы хлопаете в ладоши 1 раз. Если недобрый — ничего не делаете и сидите тихо.

  • Помочь маме убрать со стола. (Хлопают)
  • Отобрать игрушку у малыша. (Молчат, качают головой)
  • Поделиться яблоком с другом. (Хлопают)
  • Обозвать одноклассника. (Молчат)
  • Покормить замерзшую птичку. (Хлопают)
  • Пройти мимо упавшего человека, не остановившись. (Молчат)

У: Молодцы! Вы отлично понимаете, что такое доброта!

У: На этом наше мероприятие заканчивается. Спасибо всем за работу! Вы все большие молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Воспитательное мероприятие : «Спеши делать добро».

Воспитательное мероприятие в форме классного часа.Учит детей быть внимательными к окружающим, развивает мышление, речь, эмоции....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Внеклассное мероприятие духовно - нравственного направления : «Спешите делать добрые дела» (2класс)

laquo;Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».В.О.Ключевский....