«День Героев Отечества»
план-конспект занятия (4 класс)
создание благоприятных условий для представлений о подвиге и героизме, проявляемых людьми разных возрастов и профессий, обсуждение мотивов совершения мужественных и отважных поступков; воспитание позитивного отношения к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, самоотверженность и патриотизм.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Тема: «День Героев Отечества»
Цель: создание благоприятных условий для представлений о подвиге и героизме, проявляемых людьми разных возрастов и профессий, обсуждение мотивов совершения мужественных и отважных поступков; воспитание позитивного отношения к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, самоотверженность и патриотизм.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать патриотизм, уважение к истории и героическому прошлому России, формировать чувство гордости за свою страну, её защитников и историческое наследие, развивать нравственные качества: смелость, ответственность, взаимовыручку, уважение к старшим, воспитывать чувство благодарности к современным военнослужащим, выполняющим свой долг.
Развивающие: развивать познавательный интерес к истории России через интерактивные формы работы, развивать логическое и стратегическое мышление в процессе выполнения командных заданий, совершенствовать навыки коммуникации, работы в команде, умения договариваться и слушать друг друга, развивать творческие способности через написание писем.
Образовательные: Познакомить учащихся с историческими личностями — героями России, способствовать усвоению ключевых исторических событий, формировать представление о военных профессиях, родах войск, основах логистики и стратегии, обучить навыкам расшифровки информации, составления планов, командного решения задач.
Уровень достижения воспитательных результатов: 3 уровень — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление эмоционального отклика и уважения к героям прошлого и настоящего, чувства гордости за свою страну, формирование первичных ценностных представлений о добре, смелости, помощи, верности Родине, развитие способности к сопереживанию, осознание себя как части коллектива, понимание важности взаимопомощи.
Метапредметные:
- Познавательные: умение владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, установления причинно-следственных связей, овладение навыками смыслового чтения и работы с информацией, делать выводы в результате совместной работы.
- Коммуникативные: умение грамотно формулировать свои мысли и чувства по теме, договариваться и приходить к общему мнению в ходе обсуждения, работать в команде.
- Регулятивные: УМЕНИЕ принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её достижение, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение, развивая тем самым самостоятельность и личную ответственность.
Предметные: Знание имён и основных заслуг национальных героев: Александр Невский, Александр Суворов, Георгий Жуков, Понимание в общих чертах ключевых событий военной истории России, связанных с этими героями: Ледовое побоище, непобедимость Суворова, Победа в Великой Отечественной войне, умение объяснить простыми словами понятия: «герой», «подвиг», «Отечество», «патриот», «ветеран», представление о качествах защитника Родины: смелость, ум, дисциплина, готовность помочь, любовь к своей стране, приобретение первоначального опыта социально-значимой деятельности: создание коллективного письма-благодарности солдатам как конкретный добрый поступок.
Форма проведения: беседа с элементами игры
Виды деятельности обучающихся на мероприятии: фронтальная беседа, групповая работа, игровая деятельность, выполнение заданий в рабочих листах, рефлексия.
Методы:
Активные: эвристическая беседа, проблемное изложение.
Интерактивные: мозговой штурм, ролевая игра, групповая дискуссия.
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Ведущий:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о мужестве, о смелости, о долге. О людях, чьи имена навсегда вписаны в историю нашей страны золотыми буквами. Сегодня — 9 декабря День Героев Отечества.
Давайте начнем нашу встречу с небольшого видеосюжета. Посмотрите, какая наша Родина красивая, большая и мирная. И так было не всегда.» Подумайте что для вас значит «Родина»?
На экране включается заранее подготовленный видеоряд (1,5–2 минуты).
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ведущий:
«Ребята, что для вас значит слово «Родина»?
Примерные ответы детей:
- «Мой дом, семья.»
- «Город, где я родился.»
- «Страна, где говорят по-русски.»
Ведущий:
«Да, это и наш дом, и улица, на которой мы живем, и наш город, и вся наша огромная страна. Это место, где говорят на родном языке, где твои друзья и семья.
А что может угрожать Родине?»
Примерные ответы:
- «Война.»
- «Враги.»
- «Беда.»
Ведущий:
«Верно. И тогда на ее защиту всегда вставали самые смелые, самые сильные духом люди — Герои. И сегодня мы с вами не просто будем слушать, а сами попробуем понять, каково это — быть командой, быть смелым и находчивым, как настоящие защитники!
Вот наш план на сегодня:
- Мы отправимся в путешествие по времени и встретимся с тремя великими героями России.
- Проверим свои силы в «Школе молодого бойца» — вас ждут интересные командные испытания.
- И в завершение — создадим своими руками добрые письма для современных защитников.
Готовы? Тогда начинаем!»
4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ИНТЕРАКТИВНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «ГАЛЕРЕЯ ГЕРОЕВ»
Ведущий: «Отправляемся в путешествие во времени! Нас ждут встречи с удивительными людьми.»
1. Александр Невский (3 минуты)
Слайд 2: портрет.
«Первый наш гость из далекого 13 века. Встречайте — князь Александр Ярославич! Представьте: ему всего 20 лет, почти как старшему брату некоторых из вас. А на Русскую землю уже напали грозные враги — рыцари-крестоносцы. Они были закованы в железо с головы до ног, сильные и уверенные в себе. Но наш князь не растерялся! Он придумал блестящий план.
Ребята, как вы думаете, где произошла главная битва? Подсказка на карте!»
Слайд 3: карта с озером.
Дети: «На озере! На льду!»
Ведущий: «Да, на льду Чудского озера! Весной лед еще тонкий. Какую же хитрость применил Александр?»
Дети: «Заманил их на тонкий лед!»
Ведущий: «Абсолютно верно! Тяжелые доспехи врагов потянули их на дно. Эта битва вошла в историю как «Ледовое побоище». А князь получил почетное имя — Невский. Запомним его главное качество: не сила, а ум и смекалка!
2. Александр Суворов (3 минуты)
Слайд 4: портрет и цитата.
«А теперь перенесемся в XVIII век.
Может кто-то узнал нашего героя?
Ответы детей: .....
Перед вами генералиссимус Александр Васильевич Суворов. Легендарный полководец, который не проиграл НИ ОДНОГО сражения! Он был необыкновенным человеком: вставал на заре, обливался холодной водой, много учился и так же учил своих солдат. Он брал неприступные крепости, потому что его армия была самой выносливой и подготовленной. Он любил говорить: «Солдат — не кукла!». Это значило, что солдат должен уметь всё.
Ведущий: «Молодцы! Какое же главное качество Суворова?»
Дети: «Дисциплина! Тренировка! Забота о солдатах!»
Ведущий: «Верно: воля, дисциплина и забота о своих солдатах!»
3. Георгий Жуков и герои ВОВ
Слайд 5: портрет Жукова.
«Самой страшной и великой проверкой для нашего народа стала Великая Отечественная война. Главным «маршалом Победы» называют Георгия Константиновича Жукова. Он разрабатывал самые важные операции под Москвой, Сталинградом, Берлином.
Слайд 6: коллаж детей-героев.
Но героями были не только генералы. Посмотрите на эти лица. Это ваши ровесники. Они стали разведчиками, подрывниками, помогали раненым в госпиталях. Они совершали подвиги, потому что любили свою Родину.
4. Игра «Найди пару»
Слайд 7: имена и достижения.
«Проверим, насколько вы были внимательными путешественниками во времени! Нужно соединить героя с его знаменитым делом или званием. Кто готов выйти к доске?»
Дети выходят, соединяют.
Ведущий: «Отлично! Все пары найдены верно!
КОМАНДНЫЕ ИСПЫТАНИЯ «ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА»
Ведущий: «А теперь — самое интересное! Настало время проявить свои навыки. Мы разделимся на три дружины! Пусть ваша команда быстро выберет себе название, связанное с нашей темой! (Дает 30 секунд). Отлично! За каждое выполненное задание команда будет получать звезду.»
Испытание 1: «Секретный шифр» (4 минуты)
«Разведчику часто нужно прочитать секретное донесение! Ваша задача — расшифровать код. Время пошло!»
Дети работают.
«Время вышло! слово Команда «1», какое у вас?»
Капитан команды 1: «У нас слово «Отечество», , «подвиг»!
Ведущий: что для вас значит слово герой и подвиг?
Ответы детей:
Ведущий: Герой — это человек, выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью, совершающий подвиг.
Подвиг — это беззаветный, бескорыстный, самоотверженный героический поступок.
- Команда «2», какое у вас слово?
Капитан команды 2: «У нас слово «герой» «патриот»!
Ведущий: что для вас значит слово «герой», «патриот»!?
Ответы детей:
Ведуший: Отечество — это родная страна, место, где человек родился, вырос и с которым связан через культуру, традиции и историю.
Патриот — человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Капитан команды 3: «У нас слово «ветеран», «Родина»!
Родина — это место, родное для человека: село, город, страна, где он родился, вырос, где жили его предки.
Ветеран — это опытный воин, участник многих боёв.
Ведущий: «Молодцы! Звезда вам!»
Испытание 2: «Полевая кухня»
Слайд 8: изображения продуктов.
«Солдату нужно быть сильным и здоровым. Ваша задача: выбрать 5 самых полезных продуктов для воина. Начали!»
Список продуктов:
- Гречка
- Рис
- Картофель
- Морковь
- Лук репчатый
- Капуста
- Тушёнка (консервированное мясо)
- Макароны твёрдых сортов
- Хлеб чёрный / сухари
- Яблоки
- Сыр твёрдый
- Чипсы
- Конфеты шоколадные
- Газировка (кола, лимонад)
- Пирожное
- Сосиски
- Сгущённое молоко (консервы)
- Чай в пакетиках
- Сушёные фрукты (курага, изюм)
- Печенье галетное
Ответы детей:
Вариант 1: Гречка + тушёнка + лук + морковь + хлеб.
Вариант 2: Рис + сыр + яблоки + сухари + чай.
Вариант 3: Макароны + тушёнка + лук + яблоки + галетное печенье.
После времени команды зачитывают списки.
Ведущий: «Отлично! Еще одна звезда за знание основ здорового питания!»
Испытание 3: «Военная логистика»
«Внимание, командиры! Ваше новое задание — логистика. Перед вами карта с препятствиями.
У вас есть набор карточек. Ваша задача за 4 минуты всем штабом (командой) принять два решения:
- Выбрать ОДИН главный вид транспорта для всего отряда. Положите эту карточку рядом с картой.
- Выбрать всего 5 САМЫХ НУЖНЫХ предметов из остальных карточек, которые помогут преодолеть именно эти препятствия. Отложите их рядом.
Обсуждайте, спорите, договаривайтесь! Почему вы выбрали именно это? Начали!»
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ «ВОЕННАЯ ЛОГИСТИКА»
Категория: ТРАНСПОРТ
- КОННИЦА
(изображение лошади) - ЛАДЬИ
(изображение лодки/плота) - ПЕШИЙ СТРОЙ
(изображение идущих ног или человека с рюкзаком)
Категория: СНАРЯЖЕНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ
- САПЁРНЫЕ ЛОПАТЫ
(изображение лопаты) - ПОНТОНЫ (для моста)
(изображение секции моста или плота) - КАМУФЛЯЖНЫЕ СЕТКИ
(изображение сетки с листьями) - БИНОКЛИ
(изображение бинокля) - АПТЕЧКИ
(изображение аптечки или красного креста) - ВЕРЁВКИ
(изображение катушки с верёвкой или узла.
Категория: ПРИПАСЫ
- СУХОЙ ПАЁК
(изображение консервной банки и сухарей) - ТЁПЛАЯ ОДЕЖДА
(изображение куртки или шапки) - ФЛЯГИ С ВОДОЙ
(изображение фляги или капли воды)
Ведущий: «Время вышло! Команда «1», ваш план?»
Капитан команды: «Мы выбрали пеший строй, взяли понтоны, лопаты, камуфляж, аптечку и сухой паек.»
Ведущий: «Блестяще! Звезда вам!»
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ТВОРЧЕСКИЙ ФИНАЛ. ПИСЬМО СОЛДАТУ
Ведущий: «Ребята, мы вспомнили героев прошлого. Но и сегодня, прямо сейчас, наши защитники несут свою службу. Они стоят на посту, охраняют наши границы. Сегодня мы можем сказать им «спасибо» — написав письма в госпиталь. Ваше письмо станет для солдата самым дорогим подарком.»
Слайд 10: шаблон письма. Раздача бланков.
«Пишите самое главное, что идет от сердца.»
ЗДРАВСТВУЙ, СОЛДАТ!
· МЕНЯ ЗОВУТ... Я УЧУСЬ В ... КЛАССЕ.
· СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ТО, ЧТО... (ТЫ ЗАЩИЩАЕШЬ НАС, ТЫ СМЕЛЫЙ)
· Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ... (ЗДОРОВЬЯ, УДАЧИ, МИРНОГО НЕБА)
· НАРИСУЙ ЧТО-ТО ДОБРОЕ (СОЛНЫШКО, СЕРДЦЕ, ГОЛУБЯ МИРА).
«Время подходит к концу. Теперь соберем все письма в наш почтовый ящик. Обещаю, что все ваши весточки дойдут до наших защитников!»
Ведущий: «Какие вы молодцы! Вы сегодня проделали огромную работу: были историками, разведчиками, стратегами, певцами. Герой — это не только тот, кто совершает подвиг в бою. Это тот, у кого доброе сердце, кто помнит историю, кто умеет работать в команде. Вы все сегодня были немножко героями.
«И особая благодарность нашей самой дружной команде «Богатыри»! Им — почетные грамоты!»
Итоговая рефлексия:
«Ребята, давайте по кругу скажем ваши впечатления от занятий»
Дети: Мне понравилось писать письмо солдату
Мне понравилось как мы работали в команде и были сплоченными.
Ведущий: «Спасибо! Наша встреча подошла к концу. Будьте достойны памяти героев! До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День героев Отечества
Презентация к классному часу, посвященному ко Дню героев Отечества. Этот день отмечается 9 декабря....
Внеклассное мероприятие для 4 класса "День героев Отечества"
Сценарий праздника в стихах....
Презентация День героев Отечества
Презентация посвещена Дню Героя Отечества. В ней рассказывается о жителях Чебулинского района, Кемеровской области, участниках Великой Отечественнолй войны, получивших высокое ...
Классный час "День Героев Отечества"
Классный час о земляках-героях Отечества...

разработка классного часа на тему: "День Героев Отечества"
На классном часе дети знакомятся с героями Отечества, начиная от Александра Невского и заканчивая героями современности....

03. Классный час "День Героев Отечества. Наши земляки - герои".
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, чувства гордости и уважения к историческому прошлому нашей Родины; расширить знания учащихся о героических страницах истории нашего Отече...

Беседа с детьми старшей группы «День Неизвестного солдата» и «День Героев Отечества»
Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя ост...
