Наши помощники- органы чувств.
классный час по зож (1 класс) по теме

Шанаурина Надежда Михайловна

Конспект внеурочного мероприятия 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organy_chuvstv.doc601.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного мероприятия 1 класс

Шанауриной  Надежды Михайловны.

Тема:

Наши помощники- органы чувств.

Тема: «Наши помощники – органы чувств»

Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус , обоняние и осязание).

- уточнить, какое значение для человека имеет органы чувств, при восприятии окружающего мира.

Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения, опыт);

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Средства обучения:

Демонстрационный материал (Таблица с изображением мозга, карточки с изображением органов чувств, карточки – правила)

Баночки с продуктами, различными на вкус.

Ход занятия.

Орг. момент

В.- Ребята сегодня на занятие пришли гости, предлагаю поздороваться с ними веселой игрой.

Здравствуйте, ладоши!       Вытягивают руки, ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп                  3 хлопка

Здравствуйте, ножки!         Пружинки

Топ-топ-топ!                        Топают ногами

Здравствуйте, щечки!          Гладят ладонями щеки

Плюх-плюх-плюх!               3 раза слегка похлопывают  по щечкам

Пухленьки щечки!            Круговые движения по щечкам кулачками

Плюх-плюх-плюх!               3 раза слегка похлопывают  по щечкам

Здравствуйте, губки!           Качают головой влево - вправо

Чмок-чмок-чмок!                 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки!           Качают головой влево – вправо

Щёлк-щёлк-щёлк!                3 раза щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик!       Гладят нос ладонью

Бип- бип- бип!                        Нажимают на нос

Здравствуйте, гости!            Вытягивают руки, ладонями вверх

Здравствуйте!                       Машут руками.

В.- Сегодня я приглашаю вас и других гостей в «Институт здоровья». Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, как вы думаете, почему у института такое название?  (Ответы детей).

Вы правы, в нем изучают здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

Хотите узнать что-нибудь о них? (да)

Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос.

«Кто такой командир?» (Ответы детей)

А вы знаете, что в каждом из нас живет вот такой «командир»?

(показ изображения мозга)

Кто из вас знает, как его зовут? (ответы детей)

- Это головной мозг – самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Ребята покажите, где у вас расположен мозг.

- Правильно, мозг надёжно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть – это кора мозга.

- На что она похожа? ( Показывает половинку грецкого орех без скорлупы и предлагает сравнить её с «извилистыми морщинами – бороздами коры головного мозга)

- Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различны.

- А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

- У нашего «командира»- мозга есть память. Он может запоминать на долгие-долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

А как вы думаете, какие органы чувств помогают мозгу всё это запомнить? (ответы детей)

- Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

- Молодцы!

- Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека.

 В. Ребята предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

- Мы с вами поиграем.

Давайте встанем ,в рассыпную по группе. Одному ребенку завяжем глаза и предлагаем дойти до определенного места, стараясь обойти товарищей.

- Так для чего человеку глаза?

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы, знаете правила по охране зрения? (Ответы детей)

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Нельзя смотреть книги при плохом свете.

Беречь глаза от колющих и режущих предметов.

В. Эти правила нужно обязательно соблюдать. А сейчас я научу вас делать специальную гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз. «Белка».

Белка дятла поджидала (Резко перемещать глаза влево - вправо)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещение взгляда вверх – вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в  горелки. (Закрыть глаза  и погладить веки)

А сейчас слушайте внимательно вторую загадку.

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше …(ушки).

- Слух для человека – это большая ценность. Чтобы были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

А ,вы, знаете правила по охране слуха?  (ответы детей, показ картинок)

А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух?

Проводится игра «Узнай по голосу»

Все встают в круг, водящий ребенок в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

… Миша (имя)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау».

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай.

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

А сейчас еще загадка.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

- Для чего человеку нос?  (ответы детей).

- Чтобы наши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокой выдох со звуком ААААА, руки, в такт выдоху,  опускаются вниз).

- Ребята, под этими салфетками кое-что спрятано. Давайте попробуем по запаху, что там находится. А наши помощники – носики нам в этом помогут.

Игра «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон).

-  Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус).

- А определить на вкус нам помогает….?

Правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? ( горькими, сладкими, кислыми, солеными).

- Для того , чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Выполнение артикуляционной гимнастики.

«Улыбка» - губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

«Бублик» - округлить губы, удерживать под счет до 10.

«Покусывание кончика языка»

«Часы» - приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево-вправо.

«Лошадка» - поцокать языком.

- Молодцы! А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней?

Игра «Узнай на вкус».

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

Загадка.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они,

Работы не боятся. (Пальцы).

Давайте поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Бабушка очки надела

У стола на стульчик села.

Только в книжку заглянула

Улыбнулась и заснула.

- Мы потренировали пальчики.

- Ребята, у меня есть мешочек, а вам хотелось бы узнать, что в нем лежит?

Какие помощники нам в этом помогут?

Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.

- Наше путешествие по институту здоровья подошла к концу. Закройте пожалуйста глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран телевизор. А по телевизору показывали фильм о нашем путешествии в «Институт здоровья». От начала до конца. Откройте глаза.

Скажите, что вам удалось увидеть на вашем волшебном экране.

А я видела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что «командир нашего тела…(ответ детей). Мы узнали , что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши…(органы чувств).

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожеланье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок"Наши помощники - органы чувств"

Интересный конспект урока. Урок - исследование....

Наши помощники-органы чувств

Конспект урока по окружающему миру по теме "Наши помощники-органы чувств", 1 класс, автор учебника Н.Ф. Виноградова...

Разработка урока окружающего мира по теме"Наши помощники - органы чувств"

Разработка урока  окружающего мира "Наши помощники - органы чувств", 2 класс....

Презентация к уроку по окружающему миру "Наши помощники - органы чувств"

Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку по окружающему миру в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века")...

Наши помощники -органы чувств.

Знакомство учащихся с органами чувств.  Специфика разных органов чувств....

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Наши помощники - органы чувств"

Данный урок входит в раздел  «Кто ты такой». При изучении нового материала  применяется методика наглядного обучения, методика практического обучения, методика словесного обучения, игровые м...