Твое здоровье в твоих руках
классный час по зож (3 класс) по теме

Топильская Ольга Валериевна

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Твое здоровье в твоих руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok_30.10_2013.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Твое здоровье в твоих руках»

Цель:

-Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья и здорового питания;

Задачи:

  1. Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.
  2. Развивать умение учащихся решать тестовые задания и анализировать их результаты
  3. Развивать творческие способности ребят, память, речь, логическое мышление.
  4. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование:

- презентация;

- музыкальные записи;

- рисунки детей;

- корзина с фруктами.

Ход занятия

  1. Огр.момент
  2.  Чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю Вам составить из двух частей пословицы.

В здоровом теле

суп должен быть в желудке

Здоровье

закаляйся

Лук

здоровый дух

Если хочешь быть здоров

наши лучшие друзья

Солнце, воздух и вода

Лечит семь недуг

Хоть один раз в сутки

Всего дороже

- Вы просто молодцы!

- Ребята, а какая общая тема объединяет эти пословицы?

 (Здоровье).

- А от кого зависит наше состояние здоровья? (от нас)

Да вы абсолютно правы, сегодня наше занятие посвящено здоровью, а тема «Твое здоровье в твоих руках»

- Почему во всем мире уделяется здоровью такое внимание? А потому, что здоровье – самый драгоценный подарок, который человек получил от природы.

А давайте сейчас выясним, правильно ли вы питаетесь и насколько здоровый образ жизни вы ведете?

Попробуем узнать о себе побольше.

Предлагаю Вам ответить на небольшой тест. Прочитайте вопросы, отметьте правильные на ваш взгляд ответы.

                                       

Тест

  1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год – 5 баллов

Б) иногда, когда заставляют – 3 балла

В) никогда – 1 баллов

  1. Как часты вы делаете по утрам зарядку?

А) ежедневно – 5 баллов

Б) 3 раза в неделю – 4балла

В) 1 раз в неделю – 2 балл

Г) от раза к разу, когда кто-нибудь заставит – 0баллов

  1. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

А) ежедневно, несколько раз – 5 баллов.

Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла

В) очень редко – 1 балл

Г) никогда – 0 баллов

  1. Как часто вы проводите закаливание своего организма?

А) ежедневно обливаюсь холодной водой – 5 балл.

Б) раз в полгода– 2 балла

В) иногда валяюсь в снегу – 1 балл

Г)  никогда, я боюсь простудиться – 0 баллов

  1. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

А) иногда петрушку, укроп в салате – 1 балл

Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов

Г) ем иногда или когда заставляют – 2 балла

 Ребята отложите тест мы еще вернемся к нему позже!

Результаты теста:

20-25 баллов –  БРАВО!! вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, вы ведете здоровый образ жизни!

12-20 баллов – вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы действительно правильно питаетесь и в хорошей форме!.

0-12 баллов – вам нужно задуматься  о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

- Ребята, а какие таблетки и микстуры мы можем найти на огороде?

     А теперь давайте поиграем, я задам вам несколько загадок, а вы попробуете отгадать о каком продукте идет речь, а я в свою очередь дам вам краткую характеристику этого продукта.

  1. Очень вкусные плоды

И полезные они:

Много жира. Витаминов,

Как питательны они!

Ядра ели в шоколадке,

Скорлупа – краситель яркий.

Угадай-ка поскорей:

Что за плод мы рвем с ветвей?

                                              ОРЕХ

А что ребята вы знаете об орехах???

                                                           (ответы ребят)

(В орехах витамина С в 50 раз больше чем в цитрусовых(лимонах, ампельсинах, мандаринах)), так же орехи содержат до 75% масла и назначаются больным людям для восстановления сил. Но не только ядра пользуются особой ценность, кора и листья отвариваются и используются для заживления ран)

  1. Эти резные листочки

Лечат сердечко и почки.

Улучшают аппетит,

Боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки

И от лысины избавят на макушке.  

                                       ПЕТРУШКА

Кто из вас любит петрушку? А часто ли вы кушаете ее?

                                         (ответы ребят)

(Петрушка — это маленькая аптека: в ней содержатся белки, углеводы, пищевые волокна, калий, натрий, кальций, магний, фосфор, железо, витамины А,  В, В1, РР, Е, С, много фитонцидов, которые сдерживают гнилостные и бродильные процессы. При умелом пользовании можно лечить почти все органы и системы.)

  1. Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

Обманывать не буду:

Он вылечит простуду.

                                        ЛУК

А  кто знает, когда лук используется ни как еда, а как лекарство?

                               (Ответы ребят)

( лук вылечит от насморка, если смешать сок лука с сахаром и маслом, вылечит от кашля, если смешать сок лука с медом и сахаром, а еще раньше при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды из лука и чеснока, потому как запах лука и чеснока убивает бактерии)

5. Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в костре,

В ароматной кожуре.

“Русский хлеб”, зовём мы крошку –

Нашу добрую…

                               (картошку)

Кто скажет, чем же так полезна картошка?

(В картофеле содержится крахмал, сахар, клетчатка и впечатляющее количество витаминов и минералов. Первый завез картофель в Россию Петр1, и сначала, использовали только цветочки, а не клубни,  подарить букет картофельной ботвы могли только очень богатые люди, а знатные дамы украшали свои волосы цветочками от картофельной ботвы.)

6. Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она…

                                  (Капусту)

Скажите, а вы любите погрызть листочек капусты, или кочерыжку?а чем же так полезна капуста?

(«Санитар кишечника»Так зовут квашеную капусту, потому что в ней содержатся молочная и уксусная кислоты, подавляющие развитие гнилостных бактерий.)

7. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

                                     (Морковь)

А часто вы кушаете морковь или пьете морковный сок?

(Морковь содержит витамины группы В, РР, С, Е, К, в ней присутствует каротин — вещество, которое в организме человека превращается в витамин А. Но превратиться он только в том случае, если вы добавите в морковный сок капельку растительного масла или съедите салатик со сметанкой).

     Я загадала вам всего лишь несколько загадок, а сколько нового и интересного вы услышали про продукты, которые часто видите у себя на столе. Мне бы очень хотелось, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите.

Конечно, это очень важно, чтобы пища которую мы едим была разнообразной , но не менее важен и режим питания.

А как вы понимаете словосочетание «режим питания»?

                                                                  (ответы ребят)

(правильный режим питания чрезвычайно важен для нашего организма. Самый оптимальный режим приема пищи - четырехразовый. Промежутки между приемами пищи при четырехразовом питании составляют 4-5 часов).

Рекомендуемый РП

7.00 – плотный завтрак.          

10.00 – витаминизированный  второй завтрак.                  

13.00 – Обед.                          

16.00 – Полдник.                  

 19.00 – Лёгкий ужин

Но вы знаете, что не все продукты полезны для здоровья, есть еще и продукты-вредители, которые не оздоравливают наш организм, а вредят ему.

Какие вредные продукты Вам известны.

Ребята приготовили вам сюрприз по теме нашего занятия, посмотрите и подумайте, а потом после просмотра мы обсудим!

СЦЕНКА

Участники: Хулиган, витамины А, В, С, бактерии, Мойдодыр, Крепыш.

(на полянке стоят витамины и бактерии, появляется Хулиган. Он поёт.)

Хулиган:   Тра-та-та!Тра-та-та!

                   Я такая крутизна!

                   Ох, а здесь стоит народ!

                   Ой он что то там поет!

Витамин А:   Это что еще за чудо?

Витамин В: И явился ты откуда?

Витамин С: Вот это Да!

Бактерия: ТЫ откуда взялся? Как здесь оказался?

Хулиган:  Я уроки не учу-

                  Дурью маяться хочу,

                  Потому что только, только лень мне по плечу.

                  Я гуляю целый день

                  Буду я тупой, как пень,

                  Потому что на меня нападает лень.

Мойдодыр: А лень на тебя напала, потому что ты не правильно питаешься, кушаешь не     здоровую пищу, пьешь Кока-Колу, жуешь жвачку, и хрустишь чипсами. От этих продуктов снижается память, ты быстро устаешь и сам себе сокращаешь жизнь. Кто питается этими продуктами, часто болеют, быстро толстеют.

Хулиган: ОЙ, ой , ой я боюсь!!

                 Как мне начать исправляться?

Витамин А: Расскажи нам по порядку: Часто ль делаешь зарядку?

Витамин В: Спортом занимаешься?

Витамин С: Водою закаляешься?

Хулиган: Нет, зарядку-то, ребята,

                 Я не делал никогда,

                  Закаляться?!

                 Страшно братцы

                 Ведь холодная вода.

                 Ап-чхи, ап-чхи!

Крепыш:  Говорил ему зимой:

                  Закалялся бы со мной.

                 Утром-бег

                 И душ бодрящий!

                 Как у взрослых настоящих!

                 На ночь окна открывать,

                 Свежим воздухом дышать.

                 Ноги мыть водой холодной.

                 И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет.

                Со здоровьем дружит спорт,

                 Стадион

                 Бассейн

                 И корт!

                 Зал, каток – везде вам рады!

                 А здоровье Вам -  награда!!!!

Витамин В: Станут мышцы ваши тверды.

Витамин С: Только помните!

                       Спортсмены каждый день свой непременно начинают…..

Хором: Начинают с физкультуры

Крепыш: Что такое физкультура?

Хор: Тренировка и игра.

Крепыш: Что такое физкультура?

Хор: «ФИЗ» - и – «культ», и «ту», и «ра».

Крепыш: Занимаясь этим делом,

                 Станешь ловким, сильным, смелым.

                 Плюс хорошая фигура

                 Вот что значит.

Хор:            Физ-куль-ту-ра!!!

Мойдодыр: Обливайтесь, обтирайтесь, спортом лучше занимайтесь!

Витамин С: Ешьте овощи и фрукты - очень ценные продукты!

Крепыш: Вещи содержи в порядке, утро начинай с зарядки.

ХОРОМ: Прочь отступят хворь и лень,

                  Если занят целый день.

                 Будь здоровым, бодрым, смелым

                 Будь веселым и умелым!

1. Ребята, а почему у хулигана было плохое настроение, мучила лень, плохая память?

             (Ответы детей)

  1. Какие вы сделаете выводы для себя, чтобы не оказаться в таком же положении, как герой нашей сценки?

Репка.

Ведущий:

 Возле дома огород,

Бабка с внучкой у ворот,

Жучка хвост колечком

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет,

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись».

Дед:

У меня здоровье крепкое ,

Посажу – лучше репку я!

Ведущий:

Лопату берёт, идёт в огород.

Бабка:

И у бабки без зарядки,

 Слава богу всё в порядке

Ведущий:

Рот разевает – сладко зевает.

Внучка:

Клонит бедную ко сну,

С понедельника начну!

Ведущий:

На лавку садится, заплетает косицу.

Жучка:

Поиграем лучше в прятки!

Кошка:

Обойдёмся без зарядки.

Ведущий:

Жучка за кошкой, кошка в окошко.

Выходит мышка в спортивных штанишках

Майки на теле. В лапках гантели

Мышка:

Раз и два! И три – четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать,

Бегемота поднимать.

Ведущий:

Бегает, прыгает. Лапками дрыгает.

Дед:

Ох, умаялся с утра…

Бабка:

Да и мне на печь пора.

Ведущий:

Занимается рассвет.

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки –

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.

Дед:

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него – совсем беда!

Ведущий:

Тянет – потянет, вытянуть не может.

Бабка:

Подожди, я сейчас!

Ай да репка удалась!

Ведущий:

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Дед:

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу.

Ведущий:

Внучка за баб, бабка за дедку. Дедка за репку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Внучка:

Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справиться без Жучки.

Ведущий:

Жучка  за внучку, внучка за бабку,

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Жучка:

Разбудить придётся кошку –

Пусть потрудиться немножко.

Ведущий:

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Бабка:

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:

Мышку звать?! Какой позор!

Мы пока и сами, кажется с усами!

Ведущий:

Тут из норки мышка прыг!

Ухватилась за турник.

Мышка:

Чем топтать без толку грядку-

Становитесь за зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Ведущий:

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Дед и бабка:

Влево – направо, влево – вправо-

Получается на славу!

Мышка:

Встали! Выдохнуть – вдохнуть

А теперь пора тянуть!

Ведущий:

Мышка за кошку, кошка за Жучку,

Жучка за внучку, внучка за бабку,

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут - вытянули репку!

Вместе с физкультурой и правильным питанием необходимо еще одно условия здорового образа жизни – это закаливание.

 Дети поют песню « Если хочешь быть здоров»

А теперь давайте вернемся к нашим тестам, и проверим результаты.

Сосчитайте кол-во полученных вами баллов.

По результатам теста, вы можете сделать вывод о состоянии вашего здоровья.

Поднимите руки, кто после нашего занятия изменит свой рацион и режим питания?

Я рада, что наше занятие было полезно для вас и вы будете соблюдать здоровый образ жизни.

Предлагаю прямо сейчас начать укреплять свое здоровье. (Ведущий и дети угощают гостей и детей фруктами)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твое здоровье - в твоих руках

Познавательная спортивная игра...

Твое здоровье в твоих руках

Сценарий внеклассного мероприятия......В условиях ФГОС, большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.....Данный материал посвящен именно этой теме.......

Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"

Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...

Урок "Твое здоровье- в твоих руках"

Урок "Твое здоровье- в твоих руках" общешкольного проекта гимназии 52 "Будь здоров, гимназист!"....

Твое здоровье в твоих руках

Этот классный час поможеть развить у детей стремление к здоровому образу жизни...

Конспект мероприятия "Твое здоровье в твоих руках"

Данное внеурочное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Работа проводится в группах. Представлены следующие виды работ:- кроссворд с загадками;- задание на...

Классный час "Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!"

Тема:  ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав...