Главные вкладки

    Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"
    классный час (3 класс) по теме

    Чеканова Нина Трофимовна

    Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В процессе игры дети построят "Дом здоровья".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvoyo_zdorove.rar15.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час   «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ - В ТВОИХ РУКАХ»

    Чеканова Нина Трофимовна,

    учитель 1 категории

    МБОУ Зареченская СОШ

    Цели: -обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

               -подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок;

    -показать пути поддержания и укрепления здоровья.

    Форма работы: игра-практикум.

    Оборудование: плакат «Дерево решений», карточки выбора (№ 1, № 2, № 3),  «кирпичики» для построения «Дома здоровья», тексты о неграмотном поведении детей, «шифровка» и «ключ» к ней, карточки для составления «меню», кроссворды, цветные наклейки для самооценки и бланки для .показания самооценки

    Ход игры

    I.        Организационный момент.

    Игра «Подари улыбку другу».

    II.        Обозначение проблемы.
    1. Самооценка

    -        Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.

    ♦ Инструкция.

        - я веду здоровый образ жизни;

        - я стараюсь, но не всегда получается;

        - я не обращаю внимание на своё здоровье.

    -        Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке, которая есть у ваших помощников.

    Выполнение.

    -        Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека.

    2. Очерчивание круга проблем.

    -        Современный человек... Какой он? Что его окружает? Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия - малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, неправильное «быстрое» питание - всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека.

    С другой стороны, человек - покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию. Проблема экологии нас очень волнует.

    -        Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.

    Значит, одна из основных проблем XXI века - сохранение здоровья.

    III.        Выбор пути решения проблемы.

    -        Нас, как членов современного общества, эта проблема тоже касается. Как же быть современному человеку, в частности, всем нам? Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?

    Существует несколько путей решения этой проблемы:

    1.   Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.
    2.   Мы сами должны приложить к этому усилия.
    3.   О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

    - Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.

    (Группы делают свой выбор.)

    -        Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

    IV.        «Строим» дом здоровья».

    -        Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега?

    Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

    1.Фундамент.

    -        Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.

    Прикрепляем элемент: сознание.

    2. Зарядка.

    -        Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.

    (Дети под музыку выполняют элементы утренней гимнастики.)

    - Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.

    А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье?

    Прикрепляем «кирпичики».

    ЗАРЯДКА                АКТИВНЫЙ                ПОДВИЖНЫЕ

    СПОРТ                       ОТДЫХ                              ИГРЫ

    Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков. Они все связаны с движением.

    3. Неграмотный человек.

    - Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

    Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.

    (Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.)

    1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

    1.  Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.

    1.  Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился - стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.

    За ответ группы получают «кирпичики».

    СОБЛЮДЕНИЕ                         ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ,                          СЛЕДИТЬ ЗА   ЗУБАМИ,

    ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ,               СЛУХА, ПРАВИЛЬНАЯ                   ВОВРЕМЯ ОБРАЩАТЬСЯ

    ОПРЯТНОСТЬ                           ОСАНКА                                             К ВРАЧУ

    Второй ряд «кирпичиков» здорового образа жизни связан с правилами гигиены.

    4.Меню.

    - Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными. Прикрепите их к карточке «Меню».

    Группы выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин», из них отбирают те полоски со словами, которые им подходят для выполнения задания. Прикрепляют их к бланкам «Меню».

    За выполнение задания ребята получают « кирпичики».

    ФРУКТЫ,                  МОЛОЧНЫЕ                             МЯСО,

    ОВОЩИ                     ПРОДУКТЫ, КРУПЫ              РЫБА

    Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание

    V. Итог.

    Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья.

    В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.

    Главное - захотеть быть здоровым!

    Самооценка.

    Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:

    1. К здоровому образу жизни.
    2. Или выберете другой путь.

    Это решать каждому из вас. Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

    ♦ Инструкция.

                - Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

                -Я неуверен в своем вы6оре.

                - Я так же равнодушен к своему здоровью.

    Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку, и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.

    ИНСТРУКЦИЯ №1

        - я веду здоровый образ жизни;

        - я стараюсь, но не всегда получается;

        - я не обращаю внимание на своё здоровье.

    ИНСТРУКЦИЯ №2

        - Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

        - Я не уверен в своём выборе.

        - Я так же равнодушен к своему здоровью.

    1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

    2. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.

    3. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился - стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.

    САМООЦЕНКА

    САМООЦЕНКА

    Ж

    З

    Г

    Ж

    З

    Г

    Ж

    З

    Г

    Ж

    З

    Г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"

    Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"....

    Конспект классного часа "Твое здоровье в твоих руках"

    В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида....

    Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках».

    Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках»....

    Классный час "Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!"

    Тема:  ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав...

    Классный час "Твое здоровье в твоих руках"

    - Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровь...

    Классный час, мастерская здоровья "Твоё здоровье-в твоих руках"

    профилактика  табакокурения, повторить  влияние  вредных  привычек  на организм   человека; способствовать  развитию  умения  принимать  ре...

    Разработка классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"

    Разработка классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"...