Классный час "Твое здоровье в твоих руках"
методическая разработка по зож (4 класс) по теме
- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи дерева жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
«Твоё здоровье – в твоих руках» Автор: Егина Ольга Владимировна учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Кутьино Новобурасского района Саратовской области» 2016 год |
Цель: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребенок; показать пути поддержания и укрепления здоровья.
I Актуализация знаний.
- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
II Обозначение проблемы.
Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи дерева жизни.
• ИНСТРУКЦИЯ.
- я веду здоровый образ жизни;
- я стараюсь, но не всегда получается;
- я не обращаю внимание на своё здоровье.
- Выберите листочек нужного цвета и прикрепите к дереву.
Выполнение.
- Вот так выглядит ваше отношение к своему Здоровью.
Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека. Здоровье для человека - самая главная ценность.
2. Очерчивание круга проблем.
- Современный человек ... Какой он? Что его окружает?
Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия - малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, неправильное «быстрое» питание - всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека.
Значит, одна из основных проблем ХХI века - сохранение здоровья.
III. Выбор пути решения проблемы.
- Нас, как членов современного общества, эта проблема тоже касается. Как же быть современному человеку, в частности, всем нам? Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?
Существует несколько путей решения этой проблемы:
- Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.
- Мы сами должны приложить к этому усилия.
- О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.
Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.
Группы делают свой выбор.
- Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.
IV. «Строим» дом здоровья.
- Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега? (в доме)
Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.
1. Фундамент.
- Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.
Прикрепляем элемент: сознание.
2. Зарядка.
- Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? (с зарядки)
Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.
Музыкальная физминутка.
Дети под музыку выполняют элементы утренней гимнастики.
Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться, хорошим настроением.
А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье?
Прикрепляем «кирпичики».
Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков. Они все связаны с движением.
3. Неграмотный человек.
- Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.
Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.
Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.
1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.
2. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.
3. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей.
После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился - стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.
За ответ группы получают «кирпичики».
Соблюдение личной гигиены, опрятность | Гигиена зрения, слуха, правильная осанка | Следить за зубами, вовремя обращаться к врачу |
Второй ряд «кирпичиков» здорового образа жизни связан с правилами гигиены.
4. Окно.
- В каждом доме должно быть окно. Зачем?
Чтобы построить окно в нашем доме, необходимо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни.
18 | 6 | 8 | 10 | 14 |
(«Ключом» к выполнению задания является алфавит, в котором пронумерованы буквы.)
А Б В Г Д Е Ё
1 2 3 4 5 6 7
Ж З И Й К Л М
8 9 10 11 12 13 14
Н О П Р С Т У
15 16 17 18 19 20 21
Ф Х Ц Ч Ш Щ
22 23 24 25 26 27
Ъ Ы Ь Э Ю Я
28 29 30 31 32 33
5. Меню.
- Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными. Прикрепите их к карточке «Меню».
Группы выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин», из них отбирают те полоски со словами, которые им подходят для выполнения задания. Прикрепляют их к бланкам «Меню».
За выполнение задания ребята получают « кирпичики».
Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание.
6. Крыша.
- Но наш дом ещё не завершён. Ему не хватает крыши. А построить крышу мы сможем, решив кроссворд.
Задания кроссворда
- Солнце, ... и вода - наши лучшие друзья.
- В здоровом теле - здоровый ....
- Утром на небе всходит, а вечером закатывается.
- Чтобы день был в порядке, делай утреннюю ....
5. Как купаться мы идём,
Так его с собой берём.
Вафельное, льняное, махровое
Вытрет ваше тельце,
А называют его ....
- Она бежит из крана,
Она течёт в реке.
С грязью справиться поможет она
Это чистая ....
- Она с крыши висит вниз головой
И плакать начинает ранней весной.
8. Белый пушистый ковёр
Всю землю укрыл
И деревья запорошил.
9. Природное явление, наблюдаемое после дождя.
На пересечении слов получилось слово здоровье. И это не случайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.
(Дети получают элементы крыши за правильно решённый кроссворд.)
1 | 2 | |||||||||||
9 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 |
V. Рефлексия:
- Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья.
В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.
Главное - захотеть быть здоровым!
Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:
- К здоровому образу жизни.
- Или выберете другой пугь.
Это решать каждому из вас.
Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.
• Инструкция.
- я буду стараться вести здоровый образ жизни.
- я не уверен в своём выборе.
- я так же равнодушен к своему здоровью.
Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, тогда он будет, как праздник.
Список использованной литературы:
- Т. Н. Захарова, Т. Н. Суровикина и др. Формирование здорового образа жизни у младших школьников./ /Волгоград: «Учитель». -2006 -174 с.
- Здоровый образ жизни. П. П. Суетина.// Практика. Вкладка к журналу « Начальная школа».- 2009. - № 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"
Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...
Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"
Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"....
Конспект классного часа "Твое здоровье в твоих руках"
В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида....
Классный час "Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!"
Тема: ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав...
Классный час, мастерская здоровья "Твоё здоровье-в твоих руках"
профилактика табакокурения, повторить влияние вредных привычек на организм человека; способствовать развитию умения принимать ре...
Классный час на тему "Твое здоровье - в твоих руках"
У обучающихся формируются представления о здоровом образе жизни. Ребята учатся использовать изученный материал в своей жизни. Происходит развитие творческих способностей, памяти и внимания....
Классный час "Твое здоровье в твоих руках"
Классный час в 2 классе...