Классный час "Твое здоровье в твоих руках"
методическая разработка по зож (4 класс) по теме

Егина Ольга Владимировна

- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Давайте в начале нашей работы опре­делим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи дерева жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

             

                                                 

«Твоё здоровье – в твоих руках»

Автор: Егина Ольга Владимировна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ с. Кутьино

                       Новобурасского района

Саратовской области»

2016  год

Цель: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребенок; показать пути поддержания и укрепления здоровья.

I    Актуализация знаний.

- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

II  Обозначение проблемы.

Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи дерева жизни.

         • ИНСТРУКЦИЯ.

 - я веду здоровый образ жизни; лист желтый.jpgлист зелёный.jpg

     -  я стараюсь, но не всегда получается; лст красный.jpg

    - я не обращаю внимание на своё здоровье.

- Выберите листочек  нужного цвета и прикрепите к дереву.

Выполнение.

- Вот так выглядит ваше отношение к своему Здоровью.

Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека. Здоровье для человека - самая главная ценность.

2. Очерчивание круга проблем.

- Современный человек ... Какой он? Что его окружает?

Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия - малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, неправильное «быстрое» питание - всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека.

         Значит, одна из основных проблем ХХI века  -  сохранение здоровья.

III. Выбор пути решения проблемы.

- Нас, как членов современного общества, эта проблема тоже касается. Как же быть современному человеку, в частности, всем нам? Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?

Существует несколько путей решения этой проблемы:

  • Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.
  • Мы сами должны приложить к этому усилия.
  • О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.  

Группы делают свой выбор.

- Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

IV. «Строим» дом здоровья.

- Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега? (в доме)

Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

1. Фундамент.

- Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.

Прикрепляем элемент:  сознание.

2. Зарядка.

- Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? (с зарядки)

Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.

Музыкальная физминутка.

Дети под музыку выполняют элементы утренней гимнастики.

Очень хорошо у нас получилось.  Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться, хорошим настроением.

А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье?

Прикрепляем «кирпичики».

                                                                       

                             

Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков. Они все связаны с движением.

3. Неграмотный  человек.

- Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.

Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.

1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

2. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.

3. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей.

После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился - стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.

За ответ группы получают «кирпичики».

Соблюдение личной гигиены, опрятность

Гигиена зрения, слуха, правильная осанка

Следить за зубами, вовремя обращаться к врачу

Второй ряд «кирпичиков» здорового образа жизни связан с правилами гигиены.

4. Окно.

- В каждом доме должно быть окно. Зачем?

Чтобы построить окно в нашем доме, необходимо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни.

18

6

8

10

14

(«Ключом» к выполнению задания является алфавит, в котором пронумерованы буквы.)

        А         Б         В         Г         Д         Е         Ё

        1         2         3         4         5         6         7

        Ж         З         И         Й         К         Л        М

        8         9         10         11         12         13         14

        Н         О         П         Р         С         Т         У

        15         16         17         18         19         20         21

        Ф         Х         Ц         Ч         Ш         Щ

        22         23         24         25         26         27

        Ъ         Ы         Ь         Э         Ю         Я

        28         29         30         31         32         33

5. Меню.

- Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными. Прикрепите их к карточке «Меню».

Группы выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин», из них отбирают те полоски со словами, которые им подходят для выполнения задания. Прикрепляют их к бланкам «Меню».

За выполнение задания ребята получают « кирпичики».

                                       

                                                                                                           

Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание.

6. Крыша.

- Но наш дом ещё не завершён. Ему не хватает крыши. А построить крышу мы сможем, решив кроссворд.

Задания кроссворда

  1. Солнце, ... и вода - наши лучшие друзья.
  2.  В здоровом теле - здоровый ....
  3. Утром на небе всходит, а вечером закатывается.
  4. Чтобы день был в порядке, делай утреннюю ....

            5. Как купаться мы идём,

Так его с собой берём.

Вафельное, льняное, махровое

Вытрет ваше тельце,

А называют его ....

  1. Она бежит из крана,

Она течёт в реке.

С грязью справиться поможет она

Это чистая ....

  1. Она с крыши висит вниз головой

И плакать начинает ранней весной.

8.  Белый пушистый ковёр

Всю землю укрыл

И деревья запорошил.

9. Природное явление, наблюдаемое после дождя.

На пересечении слов получилось слово здоровье. И это не случайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.

(Дети получают элементы крыши за правильно решённый кроссворд.)

1

2

9

3

4

5

6

7

8

V. Рефлексия:

- Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья.

В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.

Главное - захотеть быть здоровым!

Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:

  •  К здоровому образу жизни.
  •  Или выберете другой пугь.

 Это решать каждому из вас.

Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

• Инструкция. лист зелёный.jpg

- я буду стараться вести здоровый образ жизни.

 лист желтый.jpg

 - я не уверен в своём выборе.

лст красный.jpg

 - я так же равнодушен к своему здоровью.

Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, тогда он будет, как праздник.

Список использованной литературы:

  1. Т. Н. Захарова, Т. Н. Суровикина и др. Формирование здорового образа жизни у младших школьников./ /Волгоград: «Учитель».  -2006 -174  с.
  2. Здоровый образ жизни. П. П. Суетина.// Практика. Вкладка к журналу  « Начальная школа».-  2009. - № 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"

Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...

Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"

Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"....

Конспект классного часа "Твое здоровье в твоих руках"

В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида....

Классный час "Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!"

Тема:  ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав...

Классный час, мастерская здоровья "Твоё здоровье-в твоих руках"

профилактика  табакокурения, повторить  влияние  вредных  привычек  на организм   человека; способствовать  развитию  умения  принимать  ре...

Классный час на тему "Твое здоровье - в твоих руках"

У обучающихся формируются  представления о здоровом образе жизни. Ребята учатся использовать изученный материал в своей жизни. Происходит развитие творческих способностей, памяти и внимания....