Глаза - главные помощники
классный час по зож (1 класс) по теме

Материал для проведения классного часа (с презентацией)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Забота о глазах

                          (Игровая программа)

Цели и задачи классного часа (динамической паузы):

  1. Привитие навыков здорового образа жизни.
  2. Воспитание потребности правильного отношения к глазам и зрению.

                     Ход классного часа (динамической паузы)

Беседа по теме «Глаз – главный помощник человека».

Учитель: Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – пяти органов чувств.)

 - Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Затем учитель заучивает с детьми двустишие:

Я здоровье сберегу.

Сам себе я помогу.

Учитель: А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Два братца через дорогу живут, друг друга не видят (Глаза).

- Как вы думаете, какое животное самое зоркое?

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте, под облаками, и высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму и величину.)

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?  (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

Каким бывает цвет глаз? Какой бывает величина глаз? (Можно показать строение глаза.)

Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (Цветное колечко.)

Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужку покрывает прозрачная тонкая оболочка  - роговица. В центре глаза мы видим черную точку, она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

Опыт-наблюдение

Яркий свет – зрачок сужается, слабый расширяется.

Глаза состоят из очень нежных тканей. Они хорошо защищены.

Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

Что еще оберегает глаза? Загадка поможет вам дать ответ:

Под  мостом-мостищем, под соболем-соболищем  два  соболька разыгрались. (Брови и глаза.)

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

Оздоровительная минутка

(Гимнастика для глаз)

Если глаза устали, выполните следующие упражнения.

  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите это 5 раз.
  • Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз;  направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.
  • Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Игра «Полезно – вредно»

Учитель предлагает поиграть в игру, в ходе которой дети сами должны сделать выводы, а учитель подскажет правильные ответы.

- Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно:

  • читать лежа;
  • смотреть на яркий свет;
  • смотреть телевизор с близкого расстояния;
  • оберегать глаза от ударов;
  • промывать глаза по утрам;
  • тереть глаза грязными руками;
  • читать при хорошем освещении.

После ответов учеников учитель вместе с детьми формулирует «Правила бережного отношения к зрению».

Правила бережного отношения к зрению:

  • умываться по утрам;
  • смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день;
  • сидеть не ближе 3 м от телевизора;
  •  не читать лежа;
  • не читать в транспорте;
  • оберегать глаз от попадания в него инородних тел;
  • при чтении и письме сет должен освещать страницу слева;
  • расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см;
  • употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец);
  • делать гимнастику для глаз;
  • укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

Если вы носите очки:

  • не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться;
  • берегите свои «вторые глаза»;
  • храните их в футляре;
  • не кладите их стеклами вниз;
  • регулярно мойте теплой водой с мылом;
  • снимайте очки во время занятий спортом.

После составления правил учитель предлагает учащимся нарисовать рисунок-шарж «Что вредно для глаз». Дети в течение 7-10 минут рисуют.

По окончании игровой программы учитель анализирует с учащимся лучшие рисунки-шаржи, уточняет, что изображено на рисунке и почему. В конце классного часа учитель еще раз зачитывает «Правила бережного отношения к зрению».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глаза - главные помощники человека (урок здоровья)

Архивы содержат конспект урока, музыкальный файл к презентации и презентацию....

Внеклассное занятие "Глаза - главные помощники человека"

Для того, чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело и любить его.Приобщение к здоровому образу жизни, выработка навыков гигиены зрения,выработка особого мнения о здоровом образе жизни чело...

Занятие по внеурочной деятельности. Школа здоровья. "Глаза - главные помощники человека"

Внеурочная деятельность. Школа здоровья. "Глаза - главные помощники человека"...

Урок: "Глаза - главные помощники человека".

Цель: изучить строение органа зрения и определить основные правила, которые помогут сберечь зрение.Задачи:  1. выявить главные причины ухудшения зрения;   2. разработать советы по улучш...

Глаза - главные помощники человека.

Классный час о сохранении здоровья обучающихся....

Глаза - главные помощники человека.

урок разработан по предмету ОЗОЖ  в рамках медико-гигиенического раздела...

Забота о глазах. Глаза - главные помощники человека.

Как человек общается с окружающей средой? ( С помощью зрения, слуха, обаяния, вкуса, осязания - пити органов чувств. Сегодня, дети, вы познакомитесь со строением глаза, его функциями, способами защиты...