Урок здоровья
план-конспект урока по зож (4 класс) по теме
Тема: «Город витаминов».
Цель: Создание условий для формирования у учащихся - представление о слагаемых здоровья, - ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1.Воспитывать в детях стремление заботиться о своём здоровье. 2.Расширить знания детей о роли витаминов, как об одном из здоровьесберегающих факторов. 3.Дать представление о наиболее распространённых продуктах-источниках витаминов А, С, В, 4.Создать атмосферу доброжелательности, активности. 5.Способствовать формированию умения выступать перед коллективом класса, работать в группах.
Оборудование: - таблички с названием станций « Города витаминов»; - карточки с изображением овощей, ягод и фруктов; - кроссворд; - элементы костюмов для инсценировок; - аудиомагнитофон, аудиокассета.
Форма: игра–путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnye_meropriyatiya_na_konkurs_po_zdorovyu.doc | 860 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЗДОРОВЬЯ
Тема: «Город витаминов»
Автор: Пальшина Лариса Васильевна,
учитель начальных классов МОУ «Лицей № 121»
Тема: «Город витаминов».
Цель: Создание условий для формирования у учащихся - представление о слагаемых здоровья, - ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1.Воспитывать в детях стремление заботиться о своём здоровье. 2.Расширить знания детей о роли витаминов, как об одном из здоровьесберегающих факторов. 3.Дать представление о наиболее распространённых продуктах-источниках витаминов А, С, В, 4.Создать атмосферу доброжелательности, активности. 5.Способствовать формированию умения выступать перед коллективом класса, работать в группах.
Оборудование: - таблички с названием станций « Города витаминов»; - карточки с изображением овощей, ягод и фруктов; - кроссворд; - элементы костюмов для инсценировок; - аудиомагнитофон, аудиокассета.
Форма: игра–путешествие.
Ход занятия
1. Организационный момент
Под музыку П. Чайковского «Времена года» ученики входят в класс и становятся в круг.
Учитель (в центре круга у него в руках макет солнце):
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Учитель: А я здороваюсь с вами. Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки. Посмотрите, какие получились лучики. ( Дети, взявшись за руки, подняли их).
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. Солнце хочет пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. И наше занятие будет радостным, самым интересным и познавательным.
Учитель: А сейчас сели все на стульчики.
2. Введение в тему, создание эмоционального и мотивационного настроя для восприятия материала. Формулирование темы занятия.
Учитель: Ребята, что нужно человеку, чтобы было весёлое настроение, чтобы хорошо учились, дружили с другими ребятами
.Ученики: Здоровье.
Учитель: Правильно. Сегодня мы узнаем о том, что помогает быть здоровым.Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
- Сегодня мы с вами отправимся в игровое путешествие по городу, которого нет на карте, но без которого очень трудно жить. Поговорим о том, что помогает сохранять здоровье, бороться с болезнями. Тема нашего занятия « Путешествие в город витаминов». Но чтобы попасть в этот город нужно получить ключ от городских ворот, нужно разгадать кроссворд (т.е. найти ключевое слово).
«В»
Мы двойняшки были зелёными и маленькими,
Потом мы стали аленькими.
На солнце почернели мы,
И вот теперь мы спелые (вишня).
«И» Если высушить виноград, что получим? (изюм).
«Т» Какой овощ стал каретой для Золушки? (тыква)
«А» Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый, все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? (арбуз).l
«М» Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
«И»
«Н» Природный напиток, содержащий минеральные вещества, очень часто газированный. (нарзан).
Учитель: Какое ключевое слово? (Витамин).
- Что такое витамины?
- Что вы хотите узнать о витаминах?
- Какие бывают витамины?
(три вопроса вывешиваются на доску).
- Знаете ли вы, что такое витамины? В давние времена, когда люди ещё не слышали этого слова, моряки, ходившие в дальние плавания, часто начинали болеть в море какой-то непонятной болезнью. Сильные, крепкие, закалённые в штормах матросы вдруг слабели, делались сонливыми, у них начинали кровоточить дёсна. Выпадать зубы, Болели и люди, в пище которых не хватало какого-то особого вещества. Русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти это таинственное вещество. Он назвал его «витамин», что по-латыни значит «дающий жизнь». Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, В, С, Д, Е – так начиналась латинская азбука. Сегодня мы познакомимся с витаминами А, В, С.
- Что такое витамины?
- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте отправимся в город витаминов, где много полезных и вкусных улиц.
- Как мы с вами будем передвигаться?(поедем на трамвае).
Давайте изобразим, как мы будем передвигаться на трамвае. (прозвенел звонок(дзинь!), поехали сидя на стульях проговаривая «Чух – чух!)
3. Путешествие в город витаминов.
Прозвенел звонок.
- Остановка витамин А.
- Первая улица витамина А (появляется ученик в костюме витамина А и вывешивает табличку с названием станции «Витамина А»).
- Витамин А нужен ребятам и всем, кто растёт. Он нужен и взрослым. Витамин А – это витамин роста, он повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям, улучшает зрение. Перед вами овощи, ягоды и фрукты, доставляющие больше всего каротина. Больше всего каротина содержится в моркови. По содержанию каротина морковь, пожалуй, не знает себе равных среди других овощей.
Учитель:Те ребята, которые грызут морковь по утрам, забыли, как болят зубы. А тот, кто ест салаты из моркови, растёт быстрее.
А разве вы не хотите быстрее расти? Давайте разомнёмся.
(Дети поднимаются со своих стульев, делают шаг вперёд)
Физминутка
« Я расту» Ребята в кругу садятся на корточки, голову сгибают к коленам и обхватывают её руками.
Учитель: Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растёте, постепенно распрямляясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти считая до десяти. Старайтесь расти под счёт: на каждый счёт добавляйте следующую стадию вашего роста. Постарайтесь вырасти до счёта «восемь», а на счёт «девять и «десять» постарайтесь ещё подрасти, мысленно отрывая пятки от пола, чтобы стать ещё выше. После окончания упражнения участники садятся на стулья.
Учитель: И так мы с вами познакомились с витамином А.
- Продолжаем путешествие. Ну, что поехали дальше. Звонок. «Чух – чух).
Прозвенел звонок.
Остановка витамин С
- Вторая улица проживания витамина С (появляется ученик в костюме витамина С и вывешивает табличку с названием станции «Витамина С).
- Витамин С – самый известный витамин. Полезные свойства, которыми он обладает: следит за здоровьем зубов, помогает заживлению ран и при переломах костей; укрепляет кровеносные сосуды, повышает иммунитет при простудах и ускоряет выздоровление. - Учитель: Самые известные – мандарины, апельсины и лимоны. Сегодня к нам пришли жители цитрусового королевства и выступят перед нами.
Показ сказки (кукольный театр)
- В старину было на земле великое цитрусовое королевство, и правил им мудрый король – Цитрус Великий. Цитрусовое королевство было поделено на три больших графства: Лимонию, Апельсинию и Мандаринию. Все три цитрусовых графства поставляли королю цитрусового королевства великое множество своих чудесных фруктов, которые в хрустальных вазах утром, днём и ночью подавались к королевскому столу. Когда в залах никого не было, фрукты разговаривали между собой. А иногда даже спорили. Толстокожие лимоны любили похвастаться: - Смеем всех заверить, что мы, лимоны, - самые целебные фрукты из всех цитрусовых. Благодаря нам наш король Цитрус Великий всегда здоров и свеж. Лимонный сок убивает не только вирусы гриппа, но и возбудителей самых страшных болезней: дизентерии, тифа и холеры. Надеюсь, вы заметили, что каждый день король съедает по целому лимону, и всегда ест его с цедрой. Да что тут говорить! Он нашим соком водопроводную воду смягчает и зубы чистит, чтобы белее были.
- Чересчур ты расхвастался, братец лимон, прерывал его золотистый апельсин. – Мы апельсины, тоже не лыком шиты. Король нас съедает побольше, чем вас, по три-четыре апельсина в день, а принцесса и того больше. Разве может ваша кислота сравниться с нашей сладостью. – Ничего подобного, милейший, мы кислые, когда незрелые. Зрелый лимон имеет тонкий и ароматный вкус, сказал обиженный лимон.
- Хватит спорить, - неожиданно перебил спорщиков звонкий голос.
Фрукты удивлённо переглянулись, но не поняли, кто произнёс эти слова.
- Не ищите меня, всё равно не найдёте. Я – витамин С и говорю из вас обоих. Вы, дорогие мои, относитесь к одному великому семейству цитрусов, которое может гордиться своим витамином С.
– Даже мы? – спросили скромные мандарины.
- Конечно, вы тоже, уважаемые мандарины. Хоть и малы вы весом, однако витаминами не беднее других цитрусов. А из ваших корок можно готовить полезные напитки, варенье, цукаты и даже туалетную воду. Витамином С богаты не только цитрусовые. Перед вами овощи, ягоды и фрукты - это капуста, смородина, перец, крыжовник, лесные ягоды. В больших количествах они необходимы нам в зимний период.
- Учитель: А сейчас поиграем в игру «Перевёртыши». Нужно правильно составить слова, переставляя буквы ( Детям раздаются листочки с написанными буквами и карандаши) Из этих букв нужно составить правильные слова.
- А работать будете в группах по 7 человек.(три группы)
- Как только напишите правильно слова, представитель от группы выходит к доске и показывает табличку с правильным словом, дети проговаривают хором это слово.
1группа МИЛОН ЛИМОН
НИСЬЛЕПА АПЕЛЬСИН
2группа РАНМДИАН МАНДАРИН
АНИДОРОМС СМОРОДИНА
3группа АКШУРТЕП ПЕТРУШКА
АКШОТРАК КАРТОШКА
Учитель: Молодцы! В этих фруктах находится витамин С.
- Продолжаем путешествие.Поехали (чух-чух)
- Отправляемся на следующую улицу .
- Остановка витамин В.
(появляется ученик в костюме витамина В и вывешивает табличку с названием станции Витамина В)
- Витамин В – витамин бодрости, повышает настроение, улучшает самочувствие, помогает организму справиться с простудами. Обеспечивает хорошую работу нервной системе, улучшает память, отвечает за нормальное состояние кожи.
- Учитель: А сейчас я вам предлагаю разрешить спор овощей.
Входят дети в костюмах(баклажан, морковь, горошек, помидор, свёкла, картофель, лук, огурец, капуста, редис).
- Угадать в каких из них есть витамин В.
Сценка «Спор овощей»
Морковь:
Кто из нас из овощей.
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Царица Витаминка:
Выскочил горошек.
Ну и хвастунишка!
Горошек(весело):
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу,
Всем горошком угощу!
Царица Витаминка:
От обиды покраснев
Свёкла вдруг сказала:
Свёкла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста(перебивая):
Ты, уж свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец(задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик молосольный.
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска(скромно):
Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь(кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок
Крепким, сильным, ловким!
И сладка я, и вкусна.
Витамин во мне есть - А.
Кто меня, друзья жуёт
Тот растёт, растёт, растёт.
Дядя Стёпа отчего вырос великаном?
Оттого, что ел морковь,
Яйца, лук, сметану.
Царица Витаминка:
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж конечно сок томатный.
Все: Витаминов много в нём, мы его охотно пьём!!!
Царица Витаминка:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный лук.
Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг!
Я – простой зелёный лук.
Картошка(скромно):
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
И знают все: в моём лице
Представлен витамин здесь – С.
Баклажан:
Баклажанная икра
Так полезна и вкусна.
Царица Витаминка:
Спор давно кончать пора.
Спорить бесполезно.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья.
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!
- Вы догадались, где прячется витамин В?
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
- Продолжаем путешествие. Дзинь. Будьте осторожны. Поехали. Чух-чух!
Остановка Фруктовая. Дзинь. Двери открываются.
- Приглашаем вас в кафе. Вам нужно будет составить рецепт салата из предложенных фруктов. ( Арбуз, дыня, яблоко, виноград, апельсин, груша, банан).
1.Придумать название салата.
2.Оформить.
3.Назвать какие там есть витамины.
- Когда рецепты будут готовы все сели, а представитель от команды представит его.
Молодцы! Замечательные получились салаты. После занятия мы обязательно отведаем эти салаты.
Под музыку «По малину в сад пойдём» выходят дети в костюмах фруктов и ягод.
- Вас поздравить каждый рад, у нас в гостях фруктовый сад.
Слива: Я - слива лиловая, Спелая, садовая, Для желудка хороша, Съешь и запоёт душа.
Груша: Я – спелая грушка, Яблоку подружка, Ты со мною задружи, Витамины хороши. Сочной грушей угощайся, Молодым ты оставайся.
Яблоко: Я – яблоко зелёное, На веточке креплёное. Ешь меня ты всегда, Во мне железа много, Коль гемоглобин высок, Легка твоя дорога.
Земляника: Я – земляничка, Ваша сестричка, Собирай меня в лесу, Много пользы принесу!
Царица Витаминка: Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд! Вместе вы – фруктовый сад.
4.Итог занятия
Учитель: На этом наше путешествие закончилось.
- Давайте обратимся к тем вопросам, которые поставили в начале нашего путешествия.
- Что такое витамин? ( Это полезные вещества, которые находятся в овощах и фруктах).
- Назовите группы витаминов А, В, С .(Витамин А содержится в моркови, дыни, абрикосах, тыкве, брюссельской капусте, горохе, фасоли, красном перце, рябине, помидорах, петрушке)
Витамин В содержится в луке ,в капусте, в моркови, горошке, редисе.
Витамин С содержится в апельсинах, мандаринах, лимонах, картошке, смородине
- Чем они полезны?
А, что ещё сегодня узнали?
- А чему научились? (делали салаты)
- Кто придумал слово « витамин»? (Николай Иванович Лунин)
Помните, что большинство витаминов не образуется в организме, а поступает только с пищей.
5.Творческое задание на дом.
Составить рецепт блюда, в котором содержится хотя бы один витамин.
Валеоминутка. – Вы мне очень понравились. На занятии все работали хорошо. Я хочу вам похлопать. А если вам понравилось наше путешествие, то тоже можете похлопать. Это не только благодарность за хорошую работу, но и массаж наших ладошек, на которых находятся волшебные точки здоровья.
- А сейчас предлагаю пополнить витаминными запасами наш организм.(Учитель подходит к детям с корзиной яблок, и дети берут яблоки) Занятие окончено. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...
Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...