Главные вкладки

    рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Здоровей-ка"
    рабочая программа по зож (1 класс) по теме

    Программа разработана для учащихся начальной школы и расчитана на четыре года. Программа включает вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_zdorovey-ka.docx62.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 8 пос. Бичевого

    муниципального образования Ленинградский район

    УТВЕРЖДЕНА

    Приказом по МБОУ СОШ № 8

    от «____» ___________ 2011 г.

    № _________

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

    «ЗДОРОВЕЙ–КА»

    2011 год

    ОДОБРЕНА

    школьным методическим объединением учителей  начальных классов

    Руководитель

    Афанасьева Татьяна Евгеньевна

    ______________________

            (подпись)

    Составлена в соответствии с …

    Автор:

     Кюлленина Светлана Дмитриевна, учитель начальных классов

    Рецензент:

    Великоднева Юлия Вячеславовна, к.п.н., преподаватель педагогики высшей квалификационной категории.

     

                                 

     2011год.

    1. Пояснительная записка.

                   На протяжении веков представление о том, что значит быть здоровым, почти не изменилось. Здоровье, как естественное состояние человека, расценивалось и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек – неотъемлемая часть окружающего мира – большой вселенной. И сам он – маленькая вселенная, микрокосмос – должен жить в постоянной связи и гармонии с окружающим миром. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди всех потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых  детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Поэтому актуальным стало разработка программы кружка «Здоровей-ка» , которая  продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья как взрослого, так и детского населения нашей страны. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.

    Программа включает вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Эта программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья. Она ориентирована  не только на усвоение ребенком знаний и представлений. Важнее – конечный результат, когда образ жизни  становится в его мотивационной сфере нормой гигиенического поведения, реализацией усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Это способствует формированию привычки быть здоровым душой и телом, стремлению укрепить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами человеческого бытия.

    Цели программы:

    • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
    • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
    • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

    Задачи:

    1. Формирование:
    • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
    • отрицательное отношение к вредным привычкам.
    • навыков конструктивного общения;
    • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
    1. Обучение:
    • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
    • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
    • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
    • упражнениям сохранения зрения.

    Цели и задачи программы кружка «Здоровей-ка» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ  СОШ №8.

    Требования к знаниям  и  умениям:

    В ходе реализация программы кружка «Здоровей-ка» обучающиеся должны знать:

    • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
    • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
    • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
    • основы рационального питания;
    • правила оказания первой помощи;
    • способы сохранения и укрепление  здоровья;
    • основы развития познавательной сферы;
    • свои права и права других людей;
    • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
    • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
    • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
    • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

    уметь:

    • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
    • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
    • различать “полезные” и “вредные” продукты;
    • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
    • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
    • заботиться о своем здоровье;
    • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
    • применять коммуникативные и презентационные навыки;
    • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
    • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
    • находить выход из стрессовых ситуаций;
    • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
    • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
    • отвечать за свои поступки;
    • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

                 В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

    2.Тематический план.

    № п/п

    Наименование разделов и дисциплин

    1класс

    2класс

    3класс

    4класс

    все

    го

    в том числе

    все

    го

    в том числе

    все

    го

    в том числе

    все

    го

    в том числе

    тео

    рия

    прак

    тика

    тео

    рия

    прак

    тика

    тео

    рия

    прак

    тика

    тео

    рия

    прак

    тика

    I

    Введение  «Вот мы и в школе».

    4

    1

    3

    4

    1

    3

    4

    1

    3

    4

    1

    3

    II

    Питание и здоровье

    5

    3

    2

    5

    3

    2

    5

    3

    2

    5

    3

    2

    III

    Моё здоровье в моих руках

    7

    3

    4

    7

    3

    2

    7

    3

    4

    7

    4

    3

    IV

    Я в школе и дома

    6

    3

    3

    6

    3

    3

    6

    3

    3

    6

    3

    3

    V

    Чтоб забыть про докторов

    4

    1

    3

    4

    1

    3

    4

    1

    3

    4

    1

    3

    VI

    Я и моё ближайшее окружение

    3

    1

    2

    4

    2

    2

    4

    2

    2

    4

    2

    2

    VII

    «Вот и стали мы на год  взрослей»

    4

    2

    2

    4

    2

    2

    4

    2

    2

    4

    2

    2

    Итого: 

    33

    14

    19

    34

    16

    18

    34

    16

    18

    34

    16

    18

    Всего:

    135 часов

    1. Содержание программы:

                Программа кружка «Здоровей-ка» рассчитана на четыре года для обучающихся в возрасте от 6,5 до 11 лет. Она составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю:        1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год.

    Программа кружка «Здоровей-ка» состоит из четырёх частей:  

    • 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
    • 2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятиеоб иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
    • 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
    • 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

    И включает  7 разделов:

    • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
    • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
    • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
    • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
    • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
    • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
    • «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

    В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся.

                Содержание программы  кружка «Здоровей-ка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.  

    4.Средства обучения.

    1. Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии,  групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку, конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок, экскурсии, соревнования.
    2. Учебные пособия:
    • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибов, зубные щетки,  и др.;
    • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
    • измерительные приборы: весы, часы и их модели.
    1. Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др.

    1. Литература

    1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
    2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
    3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
    4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
    5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
    6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
    7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
    8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
    9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
    10. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
    11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
    12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
    13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
    14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.

    Формы учета знаний и умений :

               Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». А так же составление проекта, который может выполняться индивидуально и группой учащихся, отчёта о работе, который  может быть представлен рефератом, буклетом, стенгазетой, альбомом.

    Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

    Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

    УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

     

    1 класс

    «Первые шаги к здоровью»

    Цель:  первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

    № п/п

    Наименование разделов и дисциплин

    1класс

    всего

    теория

    практика

    I

    Введение  «Вот мы и в школе».

    4

    1

    3

    1

    Дорога к доброму здоровью

    1

    1

    2

    Здоровье в порядке- спасибо зарядке

    1

    1

    3

    В гостях у Мойдодыра

    Кукольный спектакль         

    К. Чуковский «Мойдодыр»

    1

    1

    4

    Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

    1

    1

    II

    Питание и здоровье

    5

    3

    2

    1

    Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

    1

    1

    2

    Культура питания

    Приглашаем к чаю

    1

    1

    3

    Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

    1

    1

    4

    Как и чем мы питаемся

    1

    5

    Красный, жёлтый, зелёный

    1

    1

    III

    Моё здоровье в моих руках

    7

    3

    4

    1

    Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

    1

    1

    2

    Полезные и вредные продукты.

    1

    1

    3

    Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

    1

    1

    4

    Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

    1

    1

    5

    Как обезопасить свою жизнь

    1

    1

    6

    День здоровья

     «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

    1

    1

    7

     В здоровом теле здоровый дух

    1

    1

    IV

    Я в школе и дома

    6

    3

    3

    1

    Мой внешний вид –залог здоровья

    1

    1

    2

    Зрение – это сила

    1

    1

    3

    Осанка – это красиво

    1

    1

    4

    Весёлые переменки

    1

    1

    5

    Здоровье и домашние задания

    1

    1

    6

    Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

    1

    1

    V

    Чтоб забыть про докторов

    4

    1

    3

    1

    “Хочу остаться здоровым”.

    1

    1

    2

    Вкусные и полезные вкусности

    1

    1

    3

    День здоровья

     «Как хорошо      здоровым быть»

    1

    1

    4

     «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

    1

    1

    VI

    Я и моё ближайшее окружение

    3

    2

    1

    1

    Моё настроение Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

    1

    1

    2

    Вредные и полезные привычки

    1

    1

    3

    “Я б в спасатели пошел”

    1

    1

    VII

    «Вот и стали мы на год  взрослей»

    4

    2

    2

    1

    Опасности летом (просмотр видео фильма)

    1

    1

    2

    Первая доврачебная помощь

    1

    1

    3

    Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

    1

    1

    4

    Чему мы научились за год.

    1

    1

    Итого: 

    33

    15

    18

    УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

    2 класс

    «Если хочешь быть здоров»

    Цель:  культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

    № п/п

    Наименование разделов и дисциплин

    2 класс

    всего

    теория

    практика

    I

    Введение  «Вот мы и в школе».

    4

    1

    2

    1

    Что мы знаем о ЗОЖ

    1

    1

    2

    Путешествие по стране Здоровейке.

    1

    1

    3

    В гостях у Мойдодыра

    1

    1

    4

    Я- хозяин своего здоровья

    1

    1

    II

    Питание и здоровье

    5

    3

    2

    1

    Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь.

    1

    1

    2

    Культура питания. Этикет.

    1

    1

    3

    Спектакль «Я выбираю кашу»

    1

    1

    4

    «Что даёт нам море»

    1

    5

    Светофор здорового питания

    1

    1

    III

    Моё здоровье в моих руках

    7

    4

    3

    1

    Сон и его значение для здоровья человека

    1

    1

    2

    Закаливание в домашних условиях

    1

    1

    3

    День здоровья

    «Будьте здоровы»

    1

    1

    4

    Иммунитет –мой друг.

    1

    1

    5

    Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

    1

    1

    6

    Спорт в жизни ребёнка.

    1

    1

    7

    Слагаемые здоровья

    1

    1

    IV

    Я в школе и дома

    6

    3

    3

    1

    Я и мои друзья-одноклассники.

    1

    1

    2

    Почему устают глаза?

    1

    1

    3

    Гигиена позвоночника. Сколиоз

    1

    1

    4

    Могут ли дружить шалости и травмы?

    1

    1

    5

    «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

    1

    1

    6

    Умники и умницы

    1

    1

    V

    Чтоб забыть про докторов

    4

    1

    3

    1

    С. Преображенский «Огородники»

    1

    1

    2

    Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

    1

    1

    3

    День здоровья

     «Самый здоровый класс»

    1

    1

    4

    «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

    1

    1

    VI

    Я и моё ближайшее окружение

    4

    2

    2

    1

    Мир эмоций и чувств.

    1

    1

    2

    Вредные привычки

    1

    1

    3

     «Веснянка»

    1

    1

    4

    В мире интересного

    1

    1

    VII

    «Вот и стали мы на год  взрослей»

    4

    2

    2

    1

    Где подстерегает опасность?

    1

    1

    2

    Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль «Красивые грибы»

    1

    1

    3

    Первая помощь при отравлении

    1

    1

    4

    Наши успехи и достижения

    1

    1

    Итого: 

    34

    16

    18

    УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

    3 класс

    «По дорожкам здоровья»

    Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

    № п/п

    Наименование разделов и дисциплин

    3 класс

    всего

    теория

    практика

    I

    Введение  «Вот мы и в школе».

    4

    1

    2

    1

    «Здоровый образ жизни, что это?»

    1

    1

    2

    Личная гигиена

    1

    1

    3

    В гостях у Мойдодыра

    1

    1

    4

    «Остров здоровья»

    1

    1

    II

    Питание и здоровье

    5

    3

    2

    1

    Игра «Смак»

    1

    1

    2

    Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

    1

    1

    3

    Вредные микробы

    1

    1

    4

    Что такое здоровая пища и как её приготовить 

    1

    5

    «Чудесный сундучок»

    1

    1

    III

    Моё здоровье в моих руках

    7

    4

    3

    1

    Труд и здоровье рядом идут.

    1

    1

    2

    Наш мозг и его волшебные действия

    1

    1

    3

    День здоровья

    «Хочу остаться здоровым»

    1

    1

    4

    Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

    1

    1

    5

    Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

    1

    1

    6

    Экскурсия «Природа – источник здоровья»

    1

    1

    7

    «Моё здоровье в моих руках»

    1

    1

    IV

    Я в школе и дома

    6

    3

    3

    1

    Мой внешний вид –залог здоровья

    1

    1

    2

    «Доброречие»

    1

    1

    3

    Спектакль С. Преображнский «Капризка»

    1

    1

    4

    «Бесценный дар- зрение».

    1

    1

    5

    Гигиена правильной осанки

    1

    1

    6

    «Спасатели , вперёд!»

    1

    1

    V

    Чтоб забыть про докторов

    4

    1

    3

    1

    Шарль Перро «Красная шапочка»

    1

    1

    2

    Движение это жизнь

    1

    1

    3

    День здоровья

    «Дальше, быстрее, выше»

    1

    1

    4

     «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

    1

    1

    VI

    Я и моё ближайшее окружение

    4

    2

    2

    1

    Мир моих увлечений

    1

    1

    2

    Вредные привычки и их профилактика

    1

    1

    3

    Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

    Кукольный спектакль

    А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    1

    1

    4

    В мире интересного.

    1

    VII

    «Вот и стали мы на год  взрослей»

    4

    2

    2

    1

    Я и опасность.

    1

    1

    2

    Лесная аптека на службе человека

    1

    1

    3

    Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

    1

    1

    4

    Чему мы научились и чего достигли

    1

    1

    Итого: 

    34

    16

    18

    УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

    4 класс

    «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

    Цель:  формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

    № п/п

    Наименование разделов и дисциплин

    4 класс

    всего

    теория

    практика

    I

    Введение  «Вот мы и в школе».

    4

    1

    3

    1

    «Здоровье и здоровый образ жизни»

    1

    1

    2

    Правила личной гигиены

    1

    1

    3

    Физическая активность и здоровье

    1

    1

    4

    Как познать себя

    1

    1

    II

    Питание и здоровье

    5

    3

    2

    1

    Питание необходимое условие для жизни человека

    1

    1

    2

    Здоровая пища для всей семьи

    1

    1

    3

    Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

    1

    1

    4

    Секреты здорового питания. Рацион питания

    1

    5

    «Богатырская силушка»

    1

    1

    III

    Моё здоровье в моих руках

    7

    4

    3

    1

    Домашняя аптечка

    1

    1

    2

    «Мы за здоровый образ жизни»

    1

    1

    3

    Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

    1

    1

    4

    «Береги зрение с молоду».

    1

    1

    5

    Как избежать искривления позвоночника

    1

    1

    6

    Отдых для здоровья

    1

    1

    7

    Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

    1

    1

    IV

    Я в школе и дома

    6

    3

    3

    1

    «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

    1

    1

    2

    «Класс не улица ребята

    И запомнить это надо!»

    1

    1

    3

    Кукольный спектакль

     «Спеши делать добро»

    1

    1

    4

    Что такое дружба? Как дружить в школе?

    1

    1

    5

    Мода и школьные будни

    1

    1

    6

    Делу время , потехе час.

    1

    1

    V

    Чтоб забыть про докторов

    4

    1

    3

    1

    Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

    1

    1

    2

    День здоровья

    «За здоровый образ жизни»С.

    1

    1

    3

    Кукольный спектакль

     Преображенский «Огородники»

    1

    1

    4

     «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

    1

    1

    VI

    Я и моё ближайшее окружение

    4

    2

    2

    1

    Размышление о жизненном опыте

    1

    1

    2

    Вредные привычки и их профилактика

    1

    1

    3

    Школа и моё настроение

    1

    1

    4

    В мире интересного.

    1

    VII

    «Вот и стали мы на год  взрослей»

    4

    2

    2

    1

    Я и опасность.

    1

    1

    2

    Игра «Мой горизонт»

    1

    1

    3

    Гордо реет флаг здоровья

    1

    1

    4

    «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

    1

    1

    Итого: 

    34

    16

    18


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Клуб здоровячков» На 1-4 классы.

    Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления «Клуб здоровячков» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения о...

    Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"

    оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....

    Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"

    оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Занимательная математика».

    Программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной,...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Азбука здоровья»(коррекционно-развивающие занятия)

    Представлена рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" Программа расчитана на 3 года(2 часа в неделю).Программа написана для учащихся 1-3 классов....