"Здоровое питание - отличное настроение"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Гуржий Лариса Васильевна

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Формирование здорового образа жизни.

Воспитать негативное отношение к вредным продуктам. 

Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОКУ « Струговская основная общеобразовательная школа»

Общешкольное мероприятие: «Здоровое питание – отличное настроение»

Цель:  1. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

            2. Формирование здорового образа жизни.

3. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания

            4. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания

Оборудование:  плакат “Здоровое питание – отличное настроение”, рисунки фруктов, продукты питания,  таблички с витаминами, кроссворды, фрукты,буклеты.

Приморский край

С.Струговка

2013год

Ход урока
1.
Организационный момент 

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,                                          

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

Стук в дверь, приносят письмо. Учитель читает письмо.

“Здравствуйте, ребята! Я самый больной в мире человек, очень упитанный и в меру воспитанный!!! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, в ушах звенит, болит голова. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров?

-А вы верите, что Карлсон будет здоров?

Конечно, нет.

Сегодняшний праздник поможет нам разобраться, в чём неправ Карлсон, и как нам убедить его следовать золотому правилу:

Помни всюду и всегда: для нашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие.  

 Сценка «Здоровье в саду и на грядке».

Ведущий.        

Юля плохо кушает,

           Никого не слушает

Мама.                Съешь яичко, Юлечка!

Юля.                Не хочу, мамулечка!

Мама.                

Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

Мама.                Супик?

Юля.                Нет.

Мама.                Котлетку?

Юля.                Нет.

Ведущий.        Стынет Юлечкин обед.

Мама.                Что с тобою, Юлечка?

Юля.                Ничего, мамулечка!

Бабушка.        

Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек.

Пожалей касс, Юлечка!

Юля.                Не могу, бабулечка!

Ведущий.        

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

(Вбегает Доктор и отнимает градусник)

Доктор.        

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

(Выходят овощи)

Юля в удивлении ходит среди овощей.

Юля.                Сколько овощей! А для чего они?

Доктор.        

Я подскажу тебе:

Овощи и фрукты

Любят бабушки и дети

И все-все на свете.

Юля.                

Кто из вас, овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Овощи рассказывают о себе.

Свекла.        

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Ешь сама и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста.        

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Морковь.        

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор.        

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем!

Картофель.        

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Юля.                

Так кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор.        

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все – без исключенья!

В этом нет сомненья!

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Юля.                

Начинаю понимать.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Дети (хором)

. Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условье.

Юля.                

Спасибо.

Я здоровье сберегу,

Сама себе я помогу.

Ведущий.        И сказала громко Юля:

Юля.                Накорми меня, мамуля!

    - Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище.

   Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться. Посмотрите чем полезны продукты и подумайте, употребляете вы их или нет.

Улучшают мозговую деятельность;

( рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

Помогают пищеварению;

(овощи, фрукты, молочные продукты)

Укрепляют кости;

( молочные продукты, рыба)

Являются источником витаминов;

(фрукты, овощи)

Придают силу, наращивают мышечную массу;

( мясо, особенно нежирные сорта)

Учитель: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.  Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?  А что это за полезные продукты  - мы узнаем  от загадок.

Загадки    о фруктах  и  овощах.  

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)

Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)

Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает ... (Ананас)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (
Лук)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, это … (Кабачок)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (Свекла)

Игра: « Угадай на вкус» -ребята с закрытыми глазами определяют что у них фрукт или овощ и называют его.)  

Вредные продукты.

- Ребята, а можем ли мы газированные напитки назвать полезными продуктом? Почему?

 Доктор: В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

Учитель: А как же жвачки, которые любят многие дети?

Доктор: Ребята, в состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

Учитель: Не вредны ли для здоровья чипсы ?

Доктор: А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

Учитель: Я думаю, ребята, вы прислушаетесь к советам нашего доктора и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.

- А какую пищу можно считать полезной?

(Ту, в которой много витаминов).

- А что такое витамины? (Ответы детей).

Учитель: Витамины-это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.

(Выходят Витамины, несут подносы с продуктами).

Витамин А: У вас снижается зрение? Нечётко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались кто я? Витами А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята!

Витамин В: Ну а если вам не хватает – витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как : каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало; ведь при нехватке нас в вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…

Витамин С: А вот и я- самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались , кто я? Конечно витамин С!

Витамин Д: Я – редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин Д! Меня можно найти в  сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребёнка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

(Витамины уходят).

7. Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало

Пословицы.

Игра: « Пословицы о еде рассыпались.» Каждой группе своё задание. Собрать пословицы и объяснить смысл.

 Правила правильного питания.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
  • Главное – не переедайте!  

Анализ анкет проводимых перед мероприятием.

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

Ученик 1:-Часто кушать, как попало,
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Фрукты, овощи, кефир.
И тебе не повредит
Кариес-зубной бандит. 
Ученик 2:Вам , мальчишки и девчушки,
Пропоём сейчас частушки.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте-нет,нет!
Ученик 3: Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет,нет,нет) 
Ученик 4:Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(нет,нет,нет)

Ученик 5:Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Ведущий:

-Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете:
(На сцену выходят дети с табличками, на которых написано:)

Красивые; cильные; ловкие; стройные
румяные; крепкие; подтянутые; здоровые

-Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье.

Если хочешь быть здоров - будь им!!!!

Послушайте песенку учениц 4 класса « Если хочешь быть здоров»

Заключение.

 - Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.  

-Ребята, а давайте  навестим Карлсона в больнице! Соберем для него  продукты,  чтобы он быстрее выздоровел.

У каждого ребенка листок с набором продуктов: Кока-кола, , кефир, фанта, чипсы, геркулес, кириешки, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

- Выберите продукты, которые будут полезны для Карлсона.

                                Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Релаксация.  А теперь, ребята, скажите, что мы должны для себя усвоить из нашего занятия:

  1. Я понял(а), что……
  2. Я узнал(а)………
  3. Мне было интересно….
  4. Теперь я буду…..
  5. К сожалению…
  6. Я буду

Рефлексия.   Учитель: Ну, а сейчас я прошу вас встать в большой круг.

Есть замечательный обычай протягивать друг другу руку, пожимать её, тем самым  желать здоровья ближнему. Протягивая руку, человек показывает, что он открыт для общения, не держит зла ни на кого. Пожмите друг другу руку. Посмотрите, какая цепочка из рукопожатий у нас получилась. Передайте друг другу по этой цепочке свою доброту, поделитесь задором и хорошим настроением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Здоровое питание — отличное настроение.

Сценарий адаптированной игры «Последний герой»Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат. К...

Здоровое питание - отличное настроение.

Урок направлен на воспитание у детей культуры питания, знакомит с основами рационального питания, нацелен на формирование здорового образа жизни....

"Здоровое питание - отличное настроение"

Материал для классного часа в начальной школе к Дню здоровья....

« Здоровое питание – отличное настроение».

закрепить у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; развивать умение общать...

Методическая разработка сценария мероприятия по теме «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Адаптированная игра «Последний герой», которая помогает обобщить и систематизировать уже имеющиеся у детей знания об основах рационального питания....

Урок здоровья "Здоровое питание - отличное настроение"

Урок здоровья был проведен в рамках Недели Здоровья для учащихся 1 - 4 классов....