Интернет - урок "Губительная сигарета"
методическая разработка по зож (2 класс) по теме

Леликова Ольга Николаевна

Интернет – урок «Губительная сигарета»

  Цели и задачи:

-формирование здорового образа жизни;

-знакомство с примерами о вреде курения

   Оборудование:

-анкеты для пап:

-карточки со словами: «табак», «никотин», «пассивное курение», «табачный деготь»;

-фломастеры (или цветные карандаши);

-плакаты: «Курить — здоровью вредить», «Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения»;

Самоопределение к деятельности

Игра «Да — нет».

       Давайте поиграем в игру «Да — нет».

(На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у телеэкра­на; мальчик чистит зубы; девочка причесывается.)

Задание:

Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым, напишите «да» и нарисуйте цветочек. Возле рисунка, который пока­зывает, чего делать не нужно, напишите «нет» и нарисуйте ко­лючку.

Поясните каждый рисунок.

 -Скажите, в какое время дня нуж­но выполнять правильные действия, сколько раз в день?

-А кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, мы продолжим беседу о вредных привычках.

Анализ ситуаций (чтение учителем).

Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его про­блеме.

Задача.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятель­ный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Куря­щие люди  чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.

-А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

-Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей?

- Какое место выберете вы?

Рыбы

Будь осторожна! - сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. - Вот это - крючок! Не трогай его! Не хватай!

-Почему? — спросила маленькая рыбка.

-По двум причинам, - ответила большая рыбка. - Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят  на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

   - Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла жизнь! А вторая причина?

    - А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!

                                                                                                                     Дж. Родари

         -В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

        - Может ли человек оказаться в подобной ситуации?

        - Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них  продукты, пробовать их, нюхать?

 

Слово учителя.

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют ку­рить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труд­нее потом избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие школь­ники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше че­ловек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью вы­сасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компа­нии отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

Мне бы хотелось познакомить вас с официальным сайтом ФСКН России по Воронежской области ( знакомство с сайтом, основными страницами, тематическими разделами: для родителей и старших братьев и сестер. Посещение видео «Запретные игры», «Детское время).

Помните, наркотики - это болезнь и гибель. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.

Работа с деревом решений.

Решение: «Я никогда не буду принимать наркотики!» Нарисуйте свою половину дерева решений. Я уверена, что каждый из вас сможет принять правильное решение, и не позволит причинить вред своему здоровью.

Закрепление по теме.

Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь радом? (Вдыхаем часть дыма.)

Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место).

Заучивание слов:

Дым вокруг от сигарет,.

Мне в том доме места нет.

Везде ли можно курить?

Какой знак запрещает курение? (зарисовать его).

Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы посту­пите? (Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас погасить сигарету?»)

Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, легкие, сердце, мозг.)

Это нужно запомнить:

Курение загрязняет легкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

II. Итог урока

Давайте хором скажем: «Я говорю наркотикам - НЕТ!» Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека.

 

Домашнее задание.

-Нарисовать рисунок «Нет – наркотикам!»

- анкеты для пап: (для планирования дальнейшей работы в данном направлении).

Уважаемый (И.О)

Ответьте, пожалуйста, серьёзно на такие вопросы:

Когда (в каком возрасте, классе) Вы начали курить?

Что Вы тогда почувствовали?

Нравится ли Вам курить? Сколько сигарет за день (или не­делю) выкуриваете?

Пытались ли Вы бросить курить? Если да, то сколько раз?

Почему хотели бросить курить? Ваше отношение к курению.

Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети курили? Почему?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интернет – урок «Губительная сигарета»

  Цели и задачи:

-формирование здорового образа жизни;

-знакомство с примерами о вреде курения

   Оборудование:

-анкеты для пап:

-карточки со словами: «табак», «никотин», «пассивное курение», «табачный деготь»;

-фломастеры (или цветные карандаши);

-плакаты: «Курить — здоровью вредить», «Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения»;

Самоопределение к деятельности

Игра «Да — нет».

       Давайте поиграем в игру «Да — нет».

(На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у телеэкрана; мальчик чистит зубы; девочка причесывается.)

Задание:

Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым, напишите «да» и нарисуйте цветочек. Возле рисунка, который показывает, чего делать не нужно, напишите «нет» и нарисуйте колючку.

Поясните каждый рисунок.

 -Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз в день?

-А кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, мы продолжим беседу о вредных привычках.

Анализ ситуаций (чтение учителем).

Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

Задача.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди  чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.

-А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

-Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей?

- Какое место выберете вы?

Рыбы

Будь осторожна! - сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. - Вот это - крючок! Не трогай его! Не хватай!

-Почему? — спросила маленькая рыбка.

-По двум причинам, - ответила большая рыбка. - Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят  на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

   - Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла жизнь! А вторая причина?

    - А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!

                                                                                                                     Дж. Родари

         -В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

        - Может ли человек оказаться в подобной ситуации?

        - Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них  продукты, пробовать их, нюхать?

Слово учителя.

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

Мне бы хотелось познакомить вас с официальным сайтом ФСКН России по Воронежской области ( знакомство с сайтом, основными страницами, тематическими разделами: для родителей и старших братьев и сестер. Посещение видео «Запретные игры», «Детское время).

Помните, наркотики - это болезнь и гибель. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.

Работа с деревом решений.

Решение: «Я никогда не буду принимать наркотики!» Нарисуйте свою половину дерева решений. Я уверена, что каждый из вас сможет принять правильное решение, и не позволит причинить вред своему здоровью.

Закрепление по теме.

Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь радом? (Вдыхаем часть дыма.)

Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место).

Заучивание слов:

Дым вокруг от сигарет,.

Мне в том доме места нет.

Везде ли можно курить?

Какой знак запрещает курение? (зарисовать его).

Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите? (Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас погасить сигарету?»)

Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, легкие, сердце, мозг.)

Это нужно запомнить:

Курение загрязняет легкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

II. Итог урока

Давайте хором скажем: «Я говорю наркотикам - НЕТ!» Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека.

Домашнее задание.

-Нарисовать рисунок «Нет – наркотикам!»

- анкеты для пап: (для планирования дальнейшей работы в данном направлении).

Уважаемый (И.О)

Ответьте, пожалуйста, серьёзно на такие вопросы:

Когда (в каком возрасте, классе) Вы начали курить?

Что Вы тогда почувствовали?

Нравится ли Вам курить? Сколько сигарет за день (или неделю) выкуриваете?

Пытались ли Вы бросить курить? Если да, то сколько раз?

Почему хотели бросить курить? Ваше отношение к курению.

Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети курили? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Губительная сигарета

Классный час на доступных  примерах доводит до понятия детей пагубность влияния курения на здоровье  людей; подводит  учащихся к выводу о том, что  курение – это не личное де...

Классный час "Губительная сигарета"

Данное мероприятие поможет детям разобраться с понятием "зависимость" и рассказать о вреде курения....

Классный час "Губительная сигарета"

Данное мероприятие знакомит детей с понятием "зависимость" и рассказывает о вреде курения....

письмо сигареты

это письмо от имени сигареты для классного часа о курении...

Губительная сигарета

Предупредить формирование у детей вредной привычки;на доступных примерах раасказать детям о вреде курения;способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью....

Классный час "Губительная сигарета."

Классный час о вреде курения....

Классный час - беседа "Губительная сигарета"

Данный классный час позволит  на доступных примерах рассказать детям о вреде курения; познакомить с двумя ядами – никотином и дёгтем;   расширить познавательную сферу школьника:  ...