Мы выбираем спорт!
классный час по зож (2 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы выбираем спорт!915.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п. Каджером

Классный час во 2 классе  с применением ИКТ по теме:

«Мы выбираем спорт »

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: учитель начальных классов

Комлева Татьяна Михаиловна

.

п. Каджером 2014г.

Цель:                  Формирование навыка  здорового образа жизни.

Задачи:    

Образовательные:  расширить информацию о XXII Олимпийских зимних  

                                 играх и обобщить представление детей о спорте .

Воспитательные:  воспитание внимательного отношения к своему здоровью.                                   

Развивающие:  развивать у учащихся творческие и познавательные   способ-                

                          ности, потребность в спортивных занятиях.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, карточки –  для групповой работы, рисунки., грамоты класса за спортивные успехи.

Тип занятия: комбинированный.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Метапредметные УУД

I.

Организа-ционный

I.Вступительное слово.

Здравствуйте ребята!

Я задам вам вопросы

А вы быстро и дружно

Все вместе отвечайте: 

          Таких, что с физкультурой

          Не дружат никогда

          Не прыгают, не бегают, 

          А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких из собравшихся здесь нет? 

Дети: Нет.  

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен? 

Дети:  Нужен. 

Таким ребятам хвала и честь

Такие ребята из собравшихся есть? 

Дети:  Есть.

Отвечают хором на вопросы.

Личностные УУД:

наличие мотивации к работе;

II.

Актуализа-

ция знаний.

А начнём мы наше занятие  с одной древней легенды:

 «Давным – давно на горе Олимп жили – были боги. Стали решать, каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть умным» (учитель выставляет на доске слово «умный»), второй: «Человек должен быть сильным» (слово «сильный»), а третий: «Человек должен быть здоровым», но тут же поняли, что человек будет похож на них. И тогда решили спрятать самое главное, что есть у человека. Одни предлагали спрятать за синее море, другие за высокие горы(слайд 3),а в итоге решили спрятать в самого человека.

-Что же спрятали,  мы узнаем, если разгадаем кроссворд? (слайд  4)

По вертикали:

1.Что нужно чистить человеку два раза в день?

2.Какой орган в организме перекачивает кровь по сосудам?

3.Что выращивают люди на своих огородах, богатое

витаминами?

4.Что человек хмурит, когда портится настроение?

5.Что помогает человеку отдыхать, расти и восстанавливать

 силы?

6.Она  разносит по организму питательные вещества и

кислород.

7.Что является лабораторией организма?

8.Если человек хорошо видит, значит у него хорошее…

-Прочитайтеслово, записанное в красных клетках:

Слушают легенду.

Разгадывают кроссворд.

  1. Зубы.
  2. Сердце.
  3. Овощи.

  1. Брови.
  2. Сон.

  1. Кровь.

  1. Печень.
  2. Зрение.

«ЗДОРОВЬЕ»

(ответы)

Личностные УУД:

Способность высказывать свои мысли.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные   УУД:

Определять и

Формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

III.

Формули-рование темы  и постановка цели.

- Так и живет  с давних времен человек, пытаясь найти своё здоровье. Здоровье для человека – одна из главных ценностей.  Поэтому темой  нашего занятия будет ...

-А кто скажет,  от чего человек болеет?

(- Использовала материал учителя начальных классов МБОУ

 «Основная школа № 9» Клеутиной  Ольги Анатольевны. г. Междуреченск, 2013 г.)

     -Что  нам помогает  сохранить здоровье,

       бодрость  духа,  энергию?

«Кто спортом занимается, тот силы набирается.»

.

-А сейчас   мы  и  проверим,  дружите ли вы со спортом.

Если человек болеет, у него настроение плохое, ни учиться, ни работать он нормально не может. Вредные привычки отравляют людей..

Дети  (предполагаемый  ответ):  физкультура  и  спорт

Регулятивные   УУД:

Обнаруживать и формулировать тему, цель с помощью учителя;

Учиться высказывать свое предположение.

IV.

Основная часть.

-  Ребята,  а  вы  много  знаете  видов                   спорта?

     

ебята,  давайте  все  дружно  проведем физкультминутку!

(Класс делится на три команды)

В жюри приглашаются родители.

Уч-ся  называют  разные  виды  спорта используя свои

знания.

1команда –

2команда-

3команда-

Регулятивные   УУД:

Уметь работать совместно с коллективом.

Работа в группах   

Конкурсы:

1.ответить на вопросы

(каждой команде 3 вопроса, если  они

     не отвечают, этот вопрос переходит

         к    соперникам, каждый вопрос

   - это 1 бал команде)

     1.обувь для игры в регби? (Бутсы)

      2.Название площадки, на которой вы-

       ступают боксёры? (ринг)

3.В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)

4.Общее название домашнего живот-

ного и гимнастического снаряда? (конь)

5.Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)

6.Сколько минут идет футбольный

матч? (90 минут)

7.На чем передвигаются биатлонис-

ты? (лыжи)

   8.Название саней, на которых спус-

каются с горы бобслеисты? (боб)

9.В каком городе  будет проходить зимняя олимпиада 2014 года? (Сочи)

А сейчас каждая группа ответит на вопросы пользуясь текстом.

 (приложение 1)

Коллективная проверка.

Отвечают на вопросы.

Работают с карточками которые лежат на парте у каждой группы.  

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других,.

Познавательные УУД Понимать информацию, представленную в виде текста.

Коммуникативные УУД

Формируется  умение:  

-работать в группе;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им;

X. Итог.

Рефлексия

3. Угадай-ка

(правильный ответ 1 балл)

1.Эти  фрукты  не  съедобны,

Но  огромны  и  удобны.

Их  иной  спортсмен  часами

Лупит  сильно  кулаками.

(Боксерские  груши)

2.Мы  проворные  сестрицы

Быстро  бегать  мастерицы.

В  дождь   лежим,  в  мороз  бежим –

Вот  такой  у  нас  режим.

(Коньки)

3. Не  пойму,  ребята,  кто  вы?

Птицеловы?  Рыболовы?

Что  за  невод  во  дворе?

-  Не  мешал  бы  ты  игре!

Ты  бы  лучше  отошел,

Мы  играем  в     (волейбол)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

(Лыжи)

На  квадратиках  доски

Короли  свели  полки.

Нет  для  боя  у  полков

Ни  патронов,  ни  штыков.

(Шахматы)

Во  дворе  с  утра  игра,

Разыгралась  детвора.

Крики:  «мимо!»,  «шайбу»,  «бей!» -

Значит  там  игра

(Хоккей)

4. Назвать фильмы, телепередачи о спорте

(Какая команда больше называет, получает 1 балл за каждый ответ)

5.Показать пантомиму на виды спорта:

(каждой команде достаётся несколько видов спорта,  они показывают пантомиму, а

соперники должны угадать, учитывается массовость и эмоциональность команды, максимально

по 3 балла)

  • 1.теннис; хоккей; биатлон
  • 2.бокс; баскетбол; боулинг
  • 3.фигурное катание, метание копья, дзюдо.

     

 4.  6.Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ» 

 -Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ  (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ  (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО) 

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ) 

Ребята,  сегодня  мы  говорили  с  вами  и о  

здоровье  и  о спорте! И глядя на большое количество  грамот за спортивные успехи класса можно сделать вывод……

-  Какими  вы  хотите  вырасти?

-  Что  надо  делать,  чтобы  оставаться  всегда  крепкими  и  здоровыми,  бодрыми и  энергичными?

-  В своих рисунках вы отразили ваш любимый вид спорта. Что вы можете о нем рассказать?

!

.

• Как бы вы оценили свою работу на нашем занятии ?

1.Поднимите кружочек те кому было сегодня интересно?

2. Кому было сегодня не интересно?

Родители подводят итоги соревнований и награждают победителей.

.-Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам всегда.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

Отгадывают           загадки.

Работают с пословицами.

Личностные УУД:

Способность высказывать свои мысли в устной форме.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы учителя.

Личностные УУД:

Способность высказывать свои мысли в устной форме.

Регулятивные   УУД:

Учиться высказывать свое предположение на основе загадки.

Уметь работать самостоятельно и осуществлять взаимопроверку.

Делать выводы в результате совместной работы с учителем

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других, воспринимать на слух предложения.

Формируется  умение:  

-работать в группе;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им;

  1. Мазикин П.А. С верой в добро!: Стихи.- Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – с.67
  2. Сценарии классных часов и вечеров. 3-4классы / Сост. В.А. Ведерникова и др.- Волгоград: Учитель.


                         

                                                       

                                                                         

 Приложение 1

Ответьте на вопросы пользуясь текстом.

1.Когда и где возникли Олимпийские игры?

2. Кто мог стать участником Олимпийских игр?

3. Кто был первым русским олимпийским чемпионом?

4.Проводились ли Олимпиады в России?

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.

Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!

В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.
4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Сочинцы и все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие. Сейчас разработана целая программа по подготовке к Олимпиаде, выпущены книги, проводятся разные акции, спортивные мероприятия. Будут построены новые дворцы спорта, стадионы, лыжные трассы.

Итоги классного часа во 2 классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Я выбираю спорт".

Данное мероприятие проходит в рамках акции "Я выбираю спорт", в него входит конкурс рисунков, стенгазет, спортивные мероприятия....

Выбирая спорт, мы выбираем жизнь

Классный час о спорте...

Выбирая спорт - мы выбираем здоровье.

Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно...

классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...

Выбирая спорт-мы выбираем жизнь

Презентация к классномц часу о здоровом образе жизни"Выбирая спорт-мы выбираем жизнь"...

классный час в 4 классе "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь...

"Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

          Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значит...


 

Комментарии

Савоник Ольга Владимировна

очень хороший сценарий спасибо! буду использовать в работе