Кл.час "Эта каша- пища наша!"
классный час по зож по теме

Остапенко Наталья Степановна

В материале рассказываетс о различных видах каш и их пользе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_polze_kashi.odt24.73 КБ

Предварительный просмотр:

                            Классный час «Эта каша-пища наша!»

Цели: Познакомить с разнообразием каш, их пользой для здоровья человека,

            обогащать словарный запас, развивать память, речь, мышление, убедить

            детей в том , что каши кушать необходимо.

Оборудование: в чашечках кразные крупы: гречка, рис, овсянка, перловка, пшено, презентация.

Ход занятия

1   Дорогие ребята! Сегодня будет интересное занятие! Про что мы с вами будем           говорить вы должны отгадать.

-Какое слово надо поставить в скобках, чтобы:

             слева получилось название известного произведения Н. Носова,

             справа-название известной русской народной сказки

Мишкина (….........) из топора.

 

(Мишкина каша. Каша из топора.)

Правильно! Мы поговорим о кашах.

Слайд 1

  • Кто из вас любит кашу? Какую?
  • Нужно ли кушать кашу? Почему?

2   Изучение нового

    -Посмотрите на экран, отгадайте про какую крупу идёт речь?

Слайд 2

 

Конечно это гречка!

-Кто любит гречневую кашу?

-Чем она полезна?

Слайд 3

Дополняет ученик:

  • Необычайная полезность гречневой каши в том, что в ней содержатся незаменимые растительные белки, к тому же гречка — чемпион среди злаков по содержанию витаминов группы В (помогают справиться со стрессом и бессонницей) и А (укрепляет глазные сосуды). Микроэлементов в гречневой крупе тоже хоть отбавляй. Самые полезные свойства гречневой каши - она рекордсмен по содержанию железа и кобальта, которые участвуют в процессе кроветворения. Достаточно в ней и калия, кальция, магния. Эта тройка необходима для укрепления нервной и сердечно-сосудистой систем. При этом, чем полезна гречневая каша и крупа - она низкокалорийная, а потому незаменима для диабетиков и сердечников. Кроме того, в гречке содержится рутин — вещество, которое уплотняет стенки кровеносных сосудов, оказывая профилактическое и лечебное воздействие на вены.

- Отгадайте следующую крупу !

Слайд 4

Слайд 5

 -Кто любит рисовую кашу?

 -Чем она полезна?

Дополняет ученик:

Рис, возможно, самая значительная и важная злаковая культура в мире. Его происхождение и история скрыты, но известно, что долгое время рис был основной пищей для более половины жителей земного шара.
Считается, что рис любит влажный и теплый климат, хотя это не тропическое растение. Возможно, он произошел от дикой травы, произрастающей у подножья Восточных Гималаев и в окресностях Ирравади и Меконга.
Есть также мнение, что рис произошел из Южной части Индии, затем распространился на север страны и дальше в Китай. Далее в Корею и Филиппины (2000 до н. э), затем в Японию и Индонезию (1000 до н. э). Известно, что персы покупали рис в Месопотамии и Туркменистане. Когда Александр Великий в 327 году до н. э. вторгся в Индию, он привез рис в Грецию.
В свою очередь арабские путешественники завезли рис в Египет, Марокко, а далее в Европу. Португалия и Голландия завезла рис в свои колонии в западной Африке, а затем через Колумба в Америку. Так рис стал подарком Старого света Новому. Понадобилось более двух веков, после путешествия Колумба, чтобы рис укоренился в Америке. Мавры в 700 годах н. э завезли рис в Испанию, и уже оттуда в 17 веке рис попал в Южную Америку.
Путешествие риса по миру было медленным, но он смог везде укорениться и стать одним из главных продуктов для людей по всему земному шару. В Индии рис занимает четверть всех посевных площадей. В южной и восточной Индии рис основа ежедневного рациона, в северной и центральной части Индии где чаще едят хлеб, рис помимо ежедневной пищи занимает особое место на фестивалях и специальных мероприятиях.
Сорта и Виды.
В природе существует более 100 000 видов риса, из которых 8000 культивируется человеком в пищу. Остальные виды дикого риса не стоит путать с черным и бурым рисом — это совершенно разные растения.

-Отгадайте следующую кашу, составив слово из слогов:

     ся     я     на      ов

-Правильно! Это овсяная каша!

Слайд 7

-Кто любит такую кашу?

Дополняет ученик:

К несомненным достоинствам овсянки можно также отнести изобилие растворимой клетчатки и клейковины. Стимулируя работу кишечника, первое выводит из организма шлаки и служит профилактикой заболеваний желудочно-кишечного тракта. Клейковина же обволакивает слизистую желудка и помогает справиться с приступами гастрита не хуже альмагеля. Кстати, если у вас хороший аппетит, после небольшой порции овсяной каши можете съесть плотный завтрак: колбасу, яичницу, бутерброд с маслом. Любая овсяная каша, польза которой состоит именно в этом, нейтрализует действие вредного холестерина.

На заметку! Не покупайте овсяные хлопья быстрого приготовления. За счёт предварительной термической обработки в них не только не остаётся полезных веществ, но и увеличивается содержание крахмала, а также теряются полезные свойства каш и круп. Что вредит поджелудочной железе, а также способствует появлению лишнего веса. Любая овсяная каша полезна в виде обычного геркулеса, а ещё лучше — в виде овсяной крупы.

-Следующая каша зашифрована! Отгадайте!

    О  Е  А  Л  П  В  Р  Я

    5   2  7   4   1   6  3   8

-Конечно перловая!

Слайд 8

-Кто её любит? -Чем полезна?

Слайд 9

-А теперь по картинке отгадайте крупу!

Слайд 10

Верно! Это пшёная каша!

-Что о ней знаете?

Слайд 11

Дополняет ученик:

Кроме того, вещества, содержащиеся в пшёнке, способны связывать ионы тяжёлых металлов и выводить из организма токсины. Поэтому жителям больших городов и районов с неблагополучной экологией желательно включать эту кашу в свой рацион.

На заметку! Отправляясь в магазин за полезной крупой, выбирайте пшено, расфасованное в прозрачные пакеты: цвет пшена может кое-что рассказать о вкусе будущей каши. Чем желтее пшено, тем оно вкуснее. К тому же более тёмная крупа сделает вашу кашу рассыпчатой, тогда как из светлой, скорее всего, получится «размазня».

3 Практическая работа ( по группам)

-Проверим  знаете ли вы крупы!

-Посмотри и узнай под какой цифрой какая крупа?

( Детям даны  пронумерованые чашечки с крупами)

Проверка

-А теперь попробуйте составить стишок, поговорку о каше.

(н-р: Кашу съел- поумнел! Я буду учителя слушать и разные каши кушать!)

Ответы детей

4 Итог

-Понравилось наше занятие?

-Какая информация была самой интересной?

-Кому вы расскажете о кашах?

-Какой вывод вы сделали?

Учитель:

Правильно вы поняли, что каши полезны , а значит и нужны нашему организму!

Если будете кушать каши, значит будете весёлыми!

Слайд 12

Сильными!

Слайд 13

Счастливыми!

Слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Каша-пища наша"

В деятельности учащихся младших классов имеет огромную роль эмоциональный настрой ребят. В ходе проведения деловых игр в начальных классах поддерживается высокое эмоционально-интеллектуальное на...

Каша - пища наша!

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов. Цели и задачи:1.Расширение знаний детей о правильном  питании, направленных на сохранение и укрепление зд...

Презентация проекта " Каша - пища наша".

Презентация проекта " Каша-пища наша" выполнена учащимися  в группе продлённого дня....

Хлеб и каша-пища наша

Классный час и презентация...

Хлеб и каша- пища наша

Хлеб и каша- пища нашаРазработка занятия по правильному питанию в 4 – классе Цель: расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна;сформировать представление детей о мног...

"Хлеб да каша-пища наша".

расширить  знания  детей о  полезности  продуктов,  получаемых  из  зёрен;сформировать  представление  детей  о  многообразии  ассортимента ...

Хлеб да каша - пища наша

          Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна;            сформировать представлен...