Врачи бывают разные
классный час по зож (1 класс) по теме

Галкина  Лариса Михайловна

 

Помочь учащимся выяснить, какие бывают врачи. Что лечит каждый из них. Повторить, какие бывают болезни, симптомы и правила приёма лекарства. Развивать речь, мышление, внимание. Учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания учителя. Воспитывать уважение к людям в сложных ситуациях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrachi_byvayut_raznye.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Врачи  бывают разные»

Номинация «Мероприятие оздоровительной направленности»

Фамилия, имя, отчество: Истомина Лариса Михайловна

Должность: учитель начальных классов

Учреждение: МБОУ «Мужевская СОШ им. Н. В. Архангельского»

Цели: помочь учащимся выяснить, какие бывают врачи. Что лечит каждый из них. Повторить, какие бывают болезни, симптомы и правила приёма лекарства. Развивать речь, мышление, внимание. Учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания учителя. Воспитывать уважение к людям в сложных ситуациях.

Средства обучения: мультимедийная презентация «Доктора бывают разные», портрет А.П. Чехова, карточки для индивидуальной работы, оформление на доске.

  1. Организационный момент.
  2. Мобилизующий этап. Определение темы урока.
  1. Логическое упражнение:  

- Сегодня в семье наших друзей неудачный день. У Серёжи, Нади, папы заболело горло, зуб, появились боли в животе. У Серёжи заболело горло. У папы не болит живот. Определите, какие болезни начались у каждого члена семьи?

- Сформулируйте тему классного часа, указав, людей, которые помогут пережить этот неудачный день.

- Да, тема нашего  занятия «Врачи».

III.  Постановка цели занятия.

- Зная тему и используя опорные слова, поставьте цель занятия:

Повторить….

Узнать, какие…

Познакомиться…

- Итак, цель нашего занятия: повторить названия болезней и лекарств, узнать, какие бывают врачи, узнать, что они лечат.

IV. Повторение изученного.

Вспомним пословицы о здоровье.  Найдите пары.

…. - дороже богатства.           … - -лечись, а … - берегись.   Здоровье….. Болен ….- а  здоров …. .

(Здоровье дороже богатсва. Болен – лечись, а здоров – берегись)

- А как надо беречь здоровье?

- Что нужно использовать для лечения?

- Что нужно помнить при приёме лекарств?

Правила приёма лекарств:

- не принимай никакие лекарства самостоятельно;

- лекарства прописывает только врач;

-все лекарства должны храниться в специально отведённом месте – аптечке, которая должна закрываться;- проверяйте срок годности лекарства;

- читайте описание, инструкции.

Какие бывают болезни?

- Я раздам вам карточки. Напишите признаки заболеваний болезни. Обратите внимание, что  у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.

Учащиеся работают в парах.

Прочитаем, что у нас получилось: Грипп-насморк, кашель, температура, вялость.

Боли в животе-отказ от пищи, болезненные ощущения в животе.

Ангина-температура, головная боль, слабость.

- Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки. Как же быть в этом случае. Кто нам поможет?

Наташа заболела,

У Наташи кашель.

И голова горяча.

Мама вызвала врача.- Расскажите, что стряслось? –

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

- Я мороженое съела, оттого и заболела.

- Горло красное на вид, -

Вынес доктор свой вердикт:

- Чай с малиновым вареньем –

Вот прекрасное леченье.И побольше витаминов –

Свежих ягод, мандаринов.

- Что случилось с Наташей?

- Кого вызвала мама?

- Почему мама вызвала врача?

- Какой врач поможет девочке вылечиться? (педиатр)

- А взрослые болеют? Кто вылечит взрослых? (терапевт)

- Терапевт и педиатр лечат лёгкие болезни.

- А теперь ответьте мне заболело ухо, если в горле стало сухо, не  волнуйся и не плачь –ведь тебе поможет врач!

- Кто же из врачей поможет? (ЛОР)

- А кто из врачей даёт следующие рекомендации?

Зубы чистим пастой мятной, ароматной и прятной.

Щеткой действуем умело. Зубы станут  очень белы! (стоматолог)

- Случается, что на дороге   или на производстве    произошла    авария, пострадали люди или человеку стало плохо на улице, на работе. Как нужно поступить?

- Во всех этих случаях вызываем «Скорую помощь».

- Кто знает по какому номеру?

IV.  Закрепление изученного

- Подскажите, какие врачи работают в больницах, поликлиниках?

Терапевт- заболевание горла, уха, носа

Педиатр- заболевание глаз

Стоматолог- выполняет операцииокулист-заболевание зубов

Отоларинголог-лечит взрослых

Хирург- лечит детей

- Соедините стрелками название врачей и функции, которые они выполняют.

- У врачей есть помощники – медицинские сёстры и санитарки. Они выхаживают тяжёлых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их нга процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сёстрам ухаживать за больными.

- А если заболели животные? Кто им поможет?

- Правильно, есть доктора , которые лечат кошек и собак – ветеринары.

VII. Итог урока.

- В поликлинике ремонт, все таблички с дверей сняли. Помогите правльно повесить таблички с названиями кабинетов.

VIII. Рефлексия.

Если вам было интересно на занятии, поставьте печать красного цвета. Если что-то не понравилось – синего. А если вам было неинтересно, ничего  нового вы не узнали – печать черного цвета.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".

Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...

Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".

Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...

Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".

Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...

Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".

Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...

Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".

Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...

Внеклассное мероприятие: Школа пожарной безопасности « Друзья бывают разные, бывают и опасные» для учащихся 3-4 классов

Данный материал предназначен для ведения     профилактической работы по предупреждению     несчастных случаев при пожарах. Целью является популяризация знаний с...

Технологическая карта урока литературного чтения «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» ( УМК "Школа России" , 2 класс)

Тема урока «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» Тип урока: «открытие...