материал для уголка по здоровьесбережению
занимательные факты по зож (1 класс) по теме

Черномашенцева Татьяна Николаевна

Данный материал может быть использован классными руководителями начальной школы для классных уголков по здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_dlya_ugolka_po_zdorovesberezheniyu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Спорт в жизни людей.

        

        Всем понятное слово «спорт» пришло из английского языка и стало родным в русском языке. В английском языке оно означает также забаву, развлечение, игру, потеху.

        В словаре Брокгауза и Эфрона о спорте говорится так: «Спорт - занятия как имеющие характер физических упражнений для развития силы, ловкости и красоты тела, так и вообще имеющие целью удовольствие».

О, спорт!

Ты - мир!

                                                            Пьер де Кубертен.

Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.

Спорт, подвижная игра - нужное занятие.

Дай мне руку, улыбнись!

Спорт продлит нам нашу жизнь!

Мы стараемся всегда помогать друг другу,

Не смеемся никогда, если другу трудно!

Дай мне руку, улыбнись!

Спорт продлит нам нашу жизнь!

Если вновь не получается это упражнение,

Нужно просто повторить трудное движение.

Дай мне руку, улыбнись!

Спорт продлит нам нашу жизнь!

Тренировка и труд вместе в спорте идут!

Тренировка и труд нам удачу принесут!

Дай мне руку, улыбнись!

Спорт продлит нам нашу жизнь!

        Упражнение «Я расту».

        Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно много заниматься. В этом Вам поможет магическое стихотворение.

                                             Упрись в землю ногами,

Потянись к небу руками,

Воздуха чистого вдохни,

      И мысленно болезни отгони.

Олимпийские кольца. «Быстрее, выше, сильнее!»

Знаешь ли ты?

  • Что символизируют олимпийские кольца?
  • Где состоялись первые олимпийские игры?
  • Когда состоялись первые олимпийские игры?
  • Кто был первым победителем олимпийских игр?

Из истории олимпийских игр.

        Пять олимпийских колец, объединенных между собой, это пять олимпийских материков, игроки которых участвуют в олимпийских играх. Материки - это Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка.

        На каждой олимпиаде гордо реет олимпийское знамя с пятью олимпийскими кольцами, представляющими народы, населяющие эти материки.

        Девизом олимпийских игр являются слова: «Быстрее, выше, сильнее!» они говорят о том, что в олимпийской борьбе побеждает тот, кто проявит великое желание стать первым среди первых.

        Первые олимпийские игры состоялись в Афинах в 776 году до н.э. Это стало известно потому, что имена первых победителей олимпийских игр выгравировывали на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей в Олимпии.

        Первым победителем олимпийских игр был повар Кореб из Элиды, административного центра, на территории которого находилась Олимпия.

        Олимпийские игры проводились в течение месяца. С того дня, когда в стране объявлялись олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и войны, откладывались суды и казни. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний.

Комплекс упражнений «Олимпионики»

        Олимпионики - участники олимпийских игр Древней Греции.

        Олимпионики добирались до города Олимпии пешком, многие шли недели и даже месяцы. Для того чтобы активно заниматься спортом, нужно много ходить, развивать в себе выносливость.

  1. Ходьба на носках по кругу с высоко поднятыми коленями.
  2. Ходьба на пятках по кругу с высоко поднятыми пальцами ног.
  3. Ходьба на наружных сторонах стоп. Пальцы ног необходимо поджать.
  4. Походить по кругу, имитируя ходьбу аиста. Поднимать ногу высоко вверх, а второй ногой ступать на пальчиках.
  5. Взять мяч, попытаться на нем постоять как можно дольше.
  6. Попытаться прокатить карандаш по всей ступне от пальцев до пятки.
  7. Взять карандаш кончиками пальцев левой ноги и переложить его направо и наоборот.
  8. Взять чистый лист бумаги, положить его себе под ноги, взять пальцами ноги карандаш и попробовать нарисовать на бумаге олимпийские кольца.

        

Ты - Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движениях.

        Живи в гармонии со своим телом!

        Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным!

        Лучше иди по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!

        Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым!

        Сохраняй данное тебе природой здоровье!

        Борись с собой, своей леностью и своими недугами!

        Знакомься со спортивными достижениями других и сам станешь сильнее!

Кто хочет стать олимпийцем?

        Для этого нужно много и упорно работать, трудиться так, как трудятся спортсмены- победители олимпийских игр.

        В прошлом веке, в 1960 году в городе Риме проходили 17-е Олимпийские игры, в которых участвовала девушка из американского города Теннеси Вильма Рудольф. До восьми лет Вильма не могла ходить, она была парализована. Ее семья была очень большой, девочке жилось тяжело.

        Выздоровев после тяжелой болезни, она много бегала, кто-то посоветовал ей, что с болезнью можно справиться, если будешь много и долго тренироваться.

        Она вставала с рассветом, много и упорно занималась. Получив свою олимпийскую медаль, она вернулась домой с победой, закончила колледж и стала учительницей, много времени уделяла обучению детей, борьбе за права человека.

        Трехкратная олимпийская чемпионка говорила: «Все, чего я добилась, стоило огромного ежедневного труда».

        Наверно, каждому из вас хотелось бы стать таким же сильным и упорным спортсменом, как Вильма Рудольф.

        Тогда, за дело!

Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

Раз, два - мы проснулись,

Три - в кровати потянулись,

Четыре - солнцу улыбнулись.

Пять - кровать заправляем,

Шесть - лицо мы умываем,

Семь - зарядку выполнять,

Восемь - душ скорей принять.

Девять - быстро обтираться,

Десять - надо одеваться,

Срочно в школу собираться.

Не спеши, дружок, постой!

Зубы чисти, причешись,

Побыстрее шевелись!

Уважаемые папы и мамы!

        Несколько советов перед тем, как вы начнете серьезно и целенаправленно бороться за здоровье и счастье своего ребенка!

  • Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни.
  • Постарайтесь быть примером своему ребенку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним.
  • Не ругайте ребенка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку.
  • Подчеркивайте, пусть маленькие  достижения ребенка.
  • Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях!

Успехов и удачи!

Помните!

  • Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  • Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  • Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  • Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть  1,5-2см.
  • Расстояние от глаз до стола должно быть 30см.
  • Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  • Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  • Осанку нарушает езда на велосипеде.
  • Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  • Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Упражнения для глаз при помощи очков «Релакс». Для привыкания.

1. Снять свои прежние очки (если носите).

2. Тренировку глаз начинаем с 5- 15 минутных сеансов 3-4 раза в день.

3.Постепенно увеличиваем продолжительность тренировки до 30-50 минут.

4. Во время тренировок можно смотреть телевизор или читать.

5. Помни «железное» правило: освещение должно быть достаточно ярким  –   мощный искусственный, еще лучше, солнечный свет!

6. Стараемся почаще переводить взгляд с ближнего предмета на дальний, и наоборот.

Тренировочные режимы «Релакс».

1. При близорукости – смотреть телевизор.

2. При дальнозоркости – читать и выполнять близкую работу (неострыми и мелкими предметами, шить запрещается!) в течение 20 минут 4 раза в день с интервалом более 2 часов.

3. При светобоязни – использовать как солнцезащитные очки на открытом воздухе. Эти тренировки проводим и просто как профилактические и общеукрепляющие процедуры.

4. Для снятия общей усталости и напряжения – приглушить в помещении свет, принять расслабленную позу, надеть очки и не напрягаясь смотреть вдаль.

5. Школьникам, студентам, операторам ЭВМ работать в очках-тренажерах 5-7 минут после каждого часа занятий.

6. Любителям смотреть телевизор и играть в компьютерные игры ежедневно носить очки-тренажеры в течение 30-40 минут.

Помни: все указанное время проведения тренировок – приблизительное.

              Ориентируемся на свои ощущения!

 7. Занимайся регулярно! Длительные пропуски отбросят вас назад в достигнутых результатах.

Из жизни замечательных людей.

А.В.Суворов – великий русский полководец.

     В детстве он был очень слабым и хилым ребенком. С самого раннего детства он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно – слишком плохим было его здоровье.

        Тайком от няни он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой, когда все еще спали, он выбегал на улицу и натирался снегом.

        Все, кто изучал биографию Суворова, говорят о том, что он стал здоровым только благодаря зарядке, режиму и физическим упражнениям.

        Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет?

        Каким же был режим дня А.В. Суворова?

        Он вставал в 2 часа ночи и в течение часа делал зарядку на улице в любую погоду. Затем он обливался холодной водой. Если рядом была речка, он по часу плавал в реке. Затем он пил 2-3 чашки молока, начинал петь, потому что считал: пение помогает справляться с трудностями.

        После пения он опять закалялся, а затем начиналось его обычное утро воина – командира. Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2 часа. В десять вечера он отправлялся спать.

Значение прыжков в жизни человека.

        Без прыжков очень трудно представить жизнь человека. Прыжки человек делал и делает там, где встречаются препятствия. Идет человек, спешит, на пути его дерево- человек разбежался, перепрыгнул и сократил себе путь.

        А вот на пути ручей - обходить его достаточно большое расстояние. Опять прыжок, и снова человек побеждает.

        Прыжки укрепляют и развивают мышцы ног, спины, рук, воспитывают смелость и решительность, развивают быстроту и ловкость.

        Прыгать можно в длину и в высоту, с разбега или с места.

        Умение прыгать помогает человеку в самых непредвиденных ситуациях.

        В годы войны умение прыгать порой спасало людям жизнь, уберегала от неминуемой смерти.

        Сегодня умение прыгать стало одним из самых важных видов олимпийских игр. В олимпийских играх вторым видом выступлений после бега всегда были прыжки. В Древней Греции спортсмен во время олимпиады прыгал не налегке, как сейчас. В руках у него были каменные гантели, считалось, что гантели помогут прыгуну сохранить равновесие.

        Рядом с ямой для прыжка всегда стояли музыканты, которые играли на флейте. Считалось, что так спортсмену легче ставить рекорды в прыжках.

        В некоторых исторических сведениях говорится о том, что

был в Греции знаменитый прыгун Фаил, который прыгнул более чем

на 16 метров. Такой прыжок достаточно трудно представить, но так

записано в древних рукописях. Нам остается только удивляться

силе и ловкости прыгунов древнего мира.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для речевого уголка

В последнее время увеличилось количество детей имеющих возрастные несовершенства речи. Дефекты звукопроизношения могут быть выражены в разной степени. В одних случаях требуется помощь логопеда, ...

Материал для оформления классного уголка

Материал содержит в себе следующие разделы: название и девиз, правила дружбы, наши поручения, с днём рождения, наши заповеди....

материал для классного уголка

Данный материал можно разместить в классном уголке в зимний период...

Материал для школьного уголка по ППД

Данная подборка подходит для классного уголка...

Методический материал для уголка чтения

Методический материал для уголка чтения. Пособие состоит из мини – плакатов. 1- как построена книга, 2 – правила чтения, 3 – правила пользования книгой, 4 – знаком...

Материал к уроку по здоровьесбережению.

Материал к уроку по здоровьесбережению.Правильно ли вы питаетесь? Здоровое питание...

Материал для уголка "Изменения в природе"

Дни недели, времена года, осадки, природные явления....