Исследовательская работа. Тема "Спорт-залог здоровья"
творческая работа учащихся по зож (4 класс) на тему

Вера Викторовна Дементьева

Исследовательская работа из раздела за здоровй образ жизни.

 Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как  сохранить здоровье и не потерять. Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим.   Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь, а каким образом, рассказано в этой работе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №96"

Исследовательская   работа

 

« Спорт  -  залог  здоровья !»

                           

                                                                                Работу  выполнил

                                                                                ученик  4 « А» класса

                                                                                Дементьев Кирилл

                                                                                Руководитель:  

                                                                               Дементьева Вера Викторовна

                                          Пермь,  2014 год

                                               Содержание

  1. Введение                                                                                                     3
  2. Основная  часть

Глава I.  Самый главный враг здоровья                                                   5

          Глава II.   В здоровом теле - здоровый дух                                                                                                                                                

                      2.1.   История развития спортивных соревнований                    6                  

                      2.2.    Когда и каким видом спорта заниматься?                         6

    Глава III.    Исследовательская работа

                   3.1.   Этапы  моей работы                                                           10

                     3.2.  Закаляю своё тело с пользой для дела                              11

                   3.3. Результаты опроса                                                                          12           

                3.4.  Путь к победе. Результат.                                                    12                                    

     3.  Заключение                                                                                               14                          

     4.  Список   литературы                                                                                15  

     5.  Приложения                                                                                              16

                                                   Введение                      

                                                                                         

         Здоровье - это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как  сохранить здоровье и не потерять. Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим.   Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело - будет здоровый дух!   Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Занятия спортом  приносят радость и удовольствие.  Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей

Я считаю, что эта тема актуальна, потому что современный человек мало двигается, так как его труд на производстве заменяется специальной техникой,  развиваются средства транспорта, а телевидение и  компьютеры  не желают отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.

          Целью моей работы стало изучение  влияния спорта на здоровье человека.

          Для достижения цели я поставил перед собой задачи:

- выяснить, действительно ли здоровье и спорт тесно связаны  друг с другом;

- проанализировать анкеты одноклассников;

- посетить ДЮСШ  г. Перми и рассмотреть возможности занятия спортом,   которые предоставляют   детям;

- сделать выводы.

Гипотеза: чтобы быть здоровым, сильным, крепким, каждый должен заниматься спортом: посещать тренировки, работать над собой, быть ответственным и дисциплинированным.

Цели исследования я постараюсь достичь путём изучения специальной литературы, а также благодаря беседе с одноклассниками, спортивными работниками ДЮСШ, врачами детской поликлиники.

Методы исследования:

 -  поиск информации;

  - отбор информации;

  - работа с документальными источниками;

  - систематизация собственного опыта;

  - наблюдение;

  - анкетирование, проведение опроса;

  - обработка результатов.

Глава I.

  1. Самый главный враг здоровья.

Из беседы с педиатром выяснилось, что главный враг здоровья носит название гиподинамия, то есть малоподвижность как образ жизни. При гиподинамии вещество костной ткани делается рыхлым, костные перегородки редеют и истончаются. Естественные шероховатости костей, которые помогают поддерживать мускулатуру, исчезают, зато хрящи становятся шершавыми, в результате чего  начинают скрипеть и хрустеть!

Движения от этого становятся с каждым днем все более неловкими, вялыми, скованными. Работа и подвижный отдых даются с трудом. Любые напряжения вызывают боль, повышается риск деформации скелета или растяжения мышц. Бороться с последствиями малоподвижности и предупреждать их помогает оздоровительная гимнастика и спорт.

К сожалению, статистика последнего времени свидетельствует:

1-е место заболеваний школьников занимают - заболевания опорно-двигательного аппарата.

2-е место - органов пищеварения.

3-е место - глаз.

4-е место - дыхательной системы.

5-е место - обмена веществ.

Занятия спортом направлены на укрепления здоровья. Кроме физических качеств( быстрота, сила, ловкость, выносливость), развиваются и духовные (настойчивость, воля, самообладание, решительность, целеустремлённость). А это очень важно! Ведь недаром народная пословица гласит: « В здоровом теле - здоровый дух!».

Глава II.   В  здоровом  теле - здоровый дух.

         

  1. История развития  спортивных соревнований

Люди давно поняли, как необходимо быть здоровыми и сильными. В древности им приходилось взбираться на деревья, преодолевать глубокие овраги и расщелины, переплывать реки, выслеживать и преследовать зверей. Чтобы легче было охотиться, люди создали лодки и вёсла, лук со стрелами и копья. Они с детства учились выносливости, быстрому  бегу  и  умелому  плаванию.

Прошли века — самые сильные и закалённые люди стали состязаться между собой в беге, стрельбе из лука, плавании, гребле и верховой езде. За их соперничеством с интересом наблюдали зрители. Так появились спортивные соревнования. Сила и ловкость, выносливость и воля людей и сейчас вызывают у  нас  восхищение.

2.2.Когда и каким видом спорта нужно заниматься?

Спортом можно начинать заниматься с детства. Потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение.  У нас в городе имеются все возможности для занятий спортом: это и детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), и  школа  самбо и  дзюдо,  и спортивные секции в школах, и  клубы по месту жительства. На  стадионе «Звезда» работает  секция футбола, в Домах детского творчества можно заниматься гимнастикой, танцами и многим другим.

Из беседы со своим тренером Забалуевым Сергеем Александровичем, я узнал, что каждый вид спорта направлен на развитие определённых умений, но занятие любым из них  одинаково полезно для здоровья.  

Тренер Забалуев С.А.

1.Плавание

Плавание самый распространенный и полезный вид спорта. Врачи рекомендуют обучать детей плаванию прямо с рождения.  Занятия плаванием укрепляют нервную систему и помогают правильному формированию костно-мышечной системы, улучшают дыхание и кровообращение. Особенно полезно плавание детям со сколиозом, деформацией грудной клетки, близорукостью, сахарным диабетом, гастритом, ожирением, легкой формой бронхиальной астмы. Плавание поможет избавиться от частых простудных заболеваний, стать сильным и выносливым.
2. Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис

В футболе развиваются мышцы ног и тазового пояса, воспитываются волевые качества.

В баскетболе совершенствуется работа зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов, повышаются функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается координация движений.

В волейболе развиваются быстрота и точность реакций, ловкость, глазомер, улучшается осанка.

В хоккее укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Рекомендуются при заболеваниях обмена веществ, остеохондрозе в начальных стадиях.

Теннис развивает координацию, улучшает дыхательную систему, полезен при остеохондрозе и заболеваниях обмена веществ. 
 3. Лыжный спорт, фигурное катание

  Ходьба на лыжах и катание на коньках полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и  дыхательной систем, повышают работоспособность и выносливость. Лыжи и коньки особенно рекомендованы детям со сколиозом. При наличии плоскостопия рекомендованы лыжи.

5. Гимнастика

Поможет приобрести гибкость, ловкость, осанку, умение двигаться плавно и грациозно, способствует исчезновению плоскостопия. Повышает самооценку и формирует спортивный характер .

6. Са́мбо  — вид спортивного единоборства, а также комплексная система самообороны. Является одним из видов борьбы в одежде.

Самбо подразделяется на два вида: самбо спортивное и боевое.

6.1 Спортивное самбо

Спортивное самбо — вид борьбы с большим арсеналом болевых приёмов, а также бросков, применяемых в стойке и в партере.

6.2 Боевое самбо

Боевое самбо (принятое в спецподразделениях МВД и Министерства обороны) помимо приёмов борьбы включает ударную технику, работу с оружием, специальную технику: связывание, конвоирование.

Дети, занимающиеся этим видом спорта, в первые полгода значительно реже болеют простудными заболеваниями. Так как занятия проводятся босиком, дети естественным образом закаливаются, получают массаж биологически активных точек, в большом количестве расположенных     на    

подошвах ног.

Если мы будем заниматься одним из этих видов спорта (по желанию), то мальчика научат постоять за себя когда это необходимо, приучат к дисциплине, он станет сильнее и здоровее, девочка же станет пластичней и у нее однозначно повысится иммунитет. Спорт принесет
пользу не только здоровью физическому, но еще и психическому, моральному, эмоциональному состоянию ребенка

Глава III.    Исследовательская  работа.

  1. Этапы  моей работы.

      Существует пословица: «Сколько людей - столько и мнений». Это означает, что каждый имеет право на свободу выбора и право принимать решения самостоятельно и независимо! И, по моему мнению, спорт - дело каждого. Человек самостоятельно выбирает, какой вид спорта ему по душе, в какую секцию ему записаться и… уделять ли внимание спорту вообще. Что же касается меня, я считаю, что спорт - это необходимая часть каждого из нас. Спорт - это то, что приносит радость и удовольствие (если человек занимается им добровольно). Также спорт - это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей! Я люблю заниматься спортом.  Больше всего мне по душе   лыжи и самбо. 

В зимнее время очень люблю кататься на лыжах. Часто мы  с родителями  ходим на  лыжах в лес. Там так красиво! И как приятно на душе, сколько бодрости и радости! Именно родители  привили у меня любовь к этому виду спорта. Чтобы добиться успеха и побед, мы стараемся не пропускать ни одного выходного дня. Папа всегда говорит, что мы добиваемся побед  благодаря нашим стараниям, ведь сколько надо над собой работать, чтобы был виден успех.  

Но если лыжами я занимаюсь как любитель, то к  борьбе самбо у меня более серьёзное отношение.  Занимаясь, я  поставил себе цель: «Тренироваться, стараться, закаляться, и не болеть! Ведь я укрепляю своё здоровье спортом». Что же касается меня, я всегда иду на тренировку с радостью и охотой! Для меня - это место, где я могу отвлечься от   всех дел, хлопот, проблем и забот! Все неурядицы и проблемы остаются за спортивным  залом! Более того, я заметил, приходя на тренировку с плохим настроением, я никогда не выхожу из зала без улыбки на лице и прекрасного  настроения, массой положительных эмоций!!! Я заметил также, что самбо - очень хороший способ избавиться от неудач. А как же усталость, как физическое утомление?.. Я с радостью отвечу - это того стоит!!! Научно доказано: человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Именно среди спортсменов множество отличников, медалистов, призёров и победителей школьных, районных, даже международных олимпиад! Возможно, это связано с тем, что все спортсмены гораздо более организованны, собранны и дисциплинированны.

 3.2. Закаляю своё тело с пользой для дела.

           Для осуществления своей цели, в первую очередь, я составил  памятку здорового человека и стараюсь  придерживаться этого:

 – ежедневно делать зарядку;

 – вовремя питаться;

 – планировать свой день;

 – вовремя ложиться спать;

 – следить за личной гигиеной;

 – быть чистым и опрятным;

 – хорошо говорить и думать о людях;

 – радоваться своим успехам и успехам других людей.

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими  важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровым –  в первую очередь, надо соблюдать режим дня! Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает «установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна».)  Установленный распорядок  дня мне  позволяет правильно распределять время.  Ниже представлен мой режим дня на данный момент. Я стараюсь ему следовать и вносить разумные изменения. (Приложение№1)

В выходные дни режим дня изменяется: больше свободного времени на отдых, поездки, кино, увлечения и так далее. Еще он может меняться из-за каких-то неотложных дел.

3.3. Результаты опроса

Работая над темой своего исследования, я провел опрос учащихся 4 «А» класса, результаты которого отражены в диаграммах. ( Приложение № 2)

Из диаграмм видно, что учащиеся, которые занимаются спортом, развивают в себе не только физические, но и психические качества. Среди физических качеств  большинство ребят назвали быстроту, ловкость, выносливость, силу,  а среди психических – целеустремленность, волю, настойчивость и решительность.

Также опрос показал, что из 29 детей утреннюю гимнастику делают только 14,   посещают спортивные секции -  10 человек. Остальные ребята ответили, что им некогда заниматься спортом, так как они  болеют.  Из этого можно сделать вывод, что ученики, не занимающиеся спортом, чаще болеют и пропускают уроки.

3.3.  Путь к победе. Результат.

              Для чего я занимаюсь спортом? Чтобы укреплять здоровье, чтобы побеждать соперников, чтобы быть сильнее, чтобы быть здоровым! В своей исследовательской работе я доказал, что для того, чтобы добиться успеха, нужна сила. А для того, чтобы была сила, нужно старательно заниматься, что я и делаю на тренировках. Я стал более выносливым, терпеливым. Самое главное - во мне воспиталось чувство ответственности. Я добросовестно и с большим удовольствием посещаю тренировки.

Постепенно  они  приносят мне неплохие  результаты: во-первых, я не  болею  простудными заболеваниями, а  во-вторых, стараюсь завоёвывать  призовые  места  на  соревнованиях. Мой тренер мне говорит, что я добиваюсь этого благодаря своему старанию. Я и впредь буду работать над собой, чтобы быть спортивным и здоровым. Чтобы не болеть.

Заключение

Изучив тему «Спорт- залог здоровья»  я пришёл к выводу, что спорт оказывает на организм человека развивающее и исправляющее действие. Спортивные занятия позволяют устранить дефекты осанки - искривление позвоночника, сутулость. Кроме того, физические упражнения улучшают психическое состояние, внешний вид и настроение человека, повышают общий жизненный тонус.   

Сейчас мне 10 лет и я с гордостью могу сказать, что  благодаря тренировке силы воли, я смог изменить свой распорядок дня,  регулярность и размер физических нагрузок. За последний год я добился серьезных результатов. Я значительно поправил свое здоровье, о чем с уверенностью могу сказать, потому что не болел давно простудными заболеваниями! И теперь хочу поделиться новыми знаниями и умениями со своими одноклассниками.

Моя гипотеза подтвердилась. Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя работать над собой, закалять себя на выносливость.

 

Список используемой литературы:

  1. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого./ В.К.Бальсевич- М.; Изд-во Физкультура и спорт, 1999- 144с.
  2. Дадыгин, С.В. Богатыри земли российской. / С.В. Дадыгин.- М.; Изд-во Просвещение, 2005- 64с.
  3. Елисейкин, А.Г. Спорт. Характер. Честь./ А.Г. Елисейкин. – М.;Изд-во Просвещение, 1994- 144с.
  4. Здоровье на «отлично»! Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М.; Изд-во РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 320 с.
  5. Куценко, Г.И. Книга о здоровом образе жизни./ Г.И.Куценко – М.; Изд-во Профиздат, 1997- 256с.
  6. http://www.sambo.perm.ru/

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Работа содержит теоретическую и практическую направленность....

Исследовательская работа "Пейте на здоровье молоко коровье!"

История молока, его состав, польза и вред молока...

Исследовательская работа "Спорт - залог здоровья!"

                                                      ...

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье школьника"

Цель данной работы - обратить внимание учеников, учителей и родителей на сбережение  здоровья (осанки) школьников путем ежедневного контроля тяжестей за спиной....

Исследовательская работа Береги свое здоровье"

Исследовательская работа "Береги свое здоровье" выполнена учащимися 4 класса...

Исследовательская работа на тему "Здоровое питание школьника"

   Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Статистика показывает, что к концу обучения в школе большинство детей имеют хронические болезни, обусловленные неправильным питанием....

исследовательская работа на тему здоровье зубов

исследование влияния средств гигиены полости рта на состояние зубов младших школьников...