Исследовательская работа на тему "Здоровое питание школьника"
опыты и эксперименты по зож (3 класс) на тему

     Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Статистика показывает, что к концу обучения в школе большинство детей имеют хронические болезни, обусловленные неправильным питанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx26.16 КБ
Файл pitanie2.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

       

Здоровое питание школьника-проблема.

  1. Здоровое питание – основа жизни .
  2. Принципы здорового питания.
  3. Горячее питание в школе.
  4. Организация питания дома.
  5. Анкетирование родителей
  6. Анкетирование школьников.

Актуальность выбранной темы: сформировать для себя грамотно построенный рацион и придерживаться определенного режима питания. Только так получится сберечь свой организм на как можно более долгое время и гарантировать для него хорошее здоровье на протяжении долгого времени, до самой старости.

Проблемы:

  • Какое питание мы считаем здоровым?
  • Что может сделать наша школа для формирования правильного питания?
  • Что может сделать семья для формирования правильного питания?

Цель : научиться правильно питаться, следить за режимом питания.

Задачи:

  • Сформировать понятие о правильном питании.
  • Способствовать формированию ответственного отношения обучающихся к своему здоровью.
  • Повысить ответственность родителей за обеспечение детей питанием.
  • Расширить знания подростков о правилах питания,
  • Развить навыки правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Вид проекта: информационно- исследовательский.

По комплектности: межпредметный.

По количеству участников: коллективный.

     Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Статистика показывает, что к концу обучения в школе большинство детей имеют хронические болезни, обусловленные неправильным питанием.

     Одним из главных условий нормального развития школьника является правильное питание. В детском организме происходят чрезвычайно важные внутренние изменения (формируется нервная, эндокринная, лимфатическая, дыхательная, иммунная и другие системы). В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые витамины, минералы и микроэлементы.

     Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

     Главным принципом здорового питания считается

  • Кушать тогда, начал испытывать голод
  • Хорошо  пережёвывать каждый кусочек
  • Кушать маленькими кусочками
  • Кушать в спокойном  состоянии
  • Кушать сидя
  • Ограничить меню одного приема 4 блюдами максимум
  • Разделить свой дневной рацион на 4-5 маленьких приёмов пищи вместо 2-3 больших
  • Активно двигаться в течении дня
  • Главный объём съедобной пищи – за обедом
  • Кушать свеже-приготовленную пищу
  • Не употреблять вредных продуктов(майонез, кетчуп, фаст-фуд, алкоголь о т.п.

     Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что 
учащиеся, не потребляющие во время учебного дня горячую пищу, быстрее 
утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желуд- 
ке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособ- 
ность.    К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьно- 
го возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного 
аппарата.

      Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего 
питания для всех школьников во время их пребывания в школе, но школьники, предпочитают не качественную еду, а чипсы, бутерброды, кока-колу, всевозможные рекламируемые сухарики.

     Каждый ребёнок должен получать горячее питание. Разумный режим
обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно- 
кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена 
веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму требуется четырёхразовое или пятиразовое питание.

        Польза подобного горячего питания неоспорима - они намного лучше, чем булочка или бутерброд; они позволяют ребёнку восполнить запас энергии, ведь от 4-6 часов нахождения в школе ребенок теряет много калорий. Высококалорийные горячие завтраки обеспечивают длительную работоспособность школьников и благоприятно влияют на их физическое развитие.

       В школьное меню включены каши, макаронные изделия, молочные продукты, мясо, рыба, салаты, свежие овощи и фрукты, чай, фруктовые соки и напитки, кондитерские изделия и конфеты.

     Школьники должны соблюдать режим питания не только в школе, но и дома. Часто бывает , что родители сами плохо осведомлены о здоровом питании, мы провели опрос среди родителей и выяснилось , что только 35% думают, что они кормят ребенка правильно, а остальные нарушают рацион питания своего ребенка.

Родителей ознакомили с рационом здорового питания на день, к которому они обещали прислушаться.

Завтрак с утра надо съесть что-то легкое. Калорийное. Чтобы энергии хватило до обеда.

Перекус не сладкие фрукты( овощи, кефир)

Обед . На обед нужно есть ,что-то мясное(рыба, говядина, куриц) на гарнир что –нибудь из круп.

Полдник. Через час-два после обеда вам обязательно захочется, что-то перекусить(кефир, йогурт, сухофрукты, орехи)

Ужин- это прием пищи не должен быть тяжелым(овощной салат)

Овощи лучше есть каждый день, так как они способствуют пищеварению.

Среди 3 классов мы провели опрос.

1.Употребляете ли вы чипсы, жевательные резинки?

2. Сколько раз в день вы принимаете пищу?

3. Кушаете ли вы каши?

4. Употребляете ли вы первые блюда?

5. Едите ли сладкое перед едой?

6. Любите ли вы салаты из овощей?

Только35% едят три раза в день, 4 и 5 разовое питание никто не принимает; каши едят 20%; первые блюда 70%, сладкое перед едой 75%, салаты из овощей 32%.

     Вывод : От правильного питания зависит наша жизнь. Достаточно большой процент учеников питаются неправильно, многие не соблюдают режим питания, вследствие чего может увеличиться процент учащихся с заболеваниями органов пищеварения. Анализ состояния питания в школе показывает, что в рационе учащихся в малом количестве присутствуют необходимые для здоровья продукты: творог, молоко. Порадовало то, что в школьном буфете не продаются вредные продукты: чипсы, кириешки, газированные напитки, которые негативно отражаются на здоровье. Будем проводить разъяснительную работу среди школьников по пропаганде правильного питания и активного образа жизни с целью улучшения здоровья.

  Хотите быть здоровыми, радостными , уверенными в себе, организуйте свое питание правильно. Будьте здоровы!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»

Энгельсского района Саратовской области

Информационно- исследовательский проект

« Сбалансированное питание школьника»

Автор проекта:3 б класс

Руководитель проекта:

Наталия Сергеевна Шевердяева,

учитель начальных классов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сбалансированное питание школьника Информационно- исследовательский проект Коллектив 3 б класса. МБОУ «СОШ №20»

Слайд 2

Цель : научиться правильно питаться, следить за режимом питания.

Слайд 4

. .

Слайд 5

Нами был проведен опрос школьников 3 классов. 1.Употребляете ли вы чипсы, жевательные резинки?- 95% 2 . Кушаете ли вы каши?-20% 3. Употребляете ли вы первые блюда?-70% 4 . Едите ли сладкое перед едой?-75% 5 . Любите ли вы салаты из овощей?-35%

Слайд 6

Исследовательская работа. Чипсы

Слайд 7

Жевательная резинка

Слайд 9

Очень важно поддерживать полезное питание и дома. Нами был проведен опрос родителей. Вывод: взрослые мало осведомлены о правильном питании.

Слайд 10

Родителей ознакомили с рационом здорового питания Завтрак с утра надо съесть что-то легкое. Калорийное. Чтобы энергии хватило до обеда. Перекус не сладкие фрукты( овощи, кефир) Обед . На обед нужно есть ,что-то мясное(рыба, говядина, куриц) на гарнир что – нибудь из круп. Полдник. Через час-два после обеда вам обязательно захочется, что-то перекусить(кефир, йогурт, сухофрукты, орехи) Ужин - это прием пищи не должен быть тяжелым(овощной салат) Овощи лучше есть каждый день, так как они способствуют пищеварению.

Слайд 12

Хотите быть здоровыми, радостными , уверенными в себе, организуйте свое питание правильно. Будьте здоровы! www.wikipedia.org www.uvelka.ru www. ya.ru www.nmedicine.net www.foodtest.ru Источники информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Особенности функционального питания на основе кисломолочных продуктов».

Академик И.П.Павлов говорил: - «Молоко – это изумительная пища приготовленная самой природой...»  Кисломолочные продукты – продукты, предназначенные для систематического употребления в составе пищевы...

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье школьника"

Цель данной работы - обратить внимание учеников, учителей и родителей на сбережение  здоровья (осанки) школьников путем ежедневного контроля тяжестей за спиной....

Исследовательская работа "Гражданское воспитание младших школьников во внеурочное время"

Воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов и вузов по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства ...

Исследовательская работа "Какие книги читает школьник"

Цель исследования:        Выяснить какую литературу, читают современные дети и какую, литературу читали наши мамы и папы.Задачи исследования:- познакомиться с творче...

Исследовательская работа "Как влиет питание на яйценоскость кур?"

Ученица проводит эксперимент с различными биологическими добавками и наблюдает за тем, как они влияют на яйценоскость домашних кур....

Исследовательская работа "Вредные привычки младших школьников"

В данной работе рассматривается такая вредная привычка, как грызть или держать во рту карандаш или ручку. Даются рекомендации по избавлению от данной привычки....

«Школьное питание – залог здоровья школьников» (из опыта работы по организации питания школьников ) МБОУ «СОШ №55 им. А. Невского» г. Курска

Одним из аспектов сохранения здоровья является  правильно организованное рациональное питание, которое  в детском возрасте служит существенным оздоровительным фактором.  Но, в последнее...