Здоровье - твоё богатство!
классный час по зож (3 класс) на тему

Гудкова Татьяна Анатольевна

Материал для прведения классного часа по здоровьесбережению. В разработке представлены стихотворения, загадки, сценки, памятки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_zdorove.odt339.78 КБ

Предварительный просмотр:


 "Здоровье – твоё богатство!"

Цель:

  • закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
  • формировать у детей привычки здорового образа жизни;
  • воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.

Оборудование:

  • интерактивная доска
  • компьютер
  • документ камера
  • видеопрезентация
  • карта страны Здоровья,
  • фотографии
  • рисунки на тему “ Я здоровье берегу - сам себе я помогу!”
  • конверты с проектным заданием

Действующие персонажи:

  • Грязнуля
  • Мойдодыр
  • Мышка
  • Карлсон
  • Незнайка
  • Доктор Медуница

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Слайд 1

Вступление (дети читают стихи)

Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Осень стучит листопадом  в окно,
А в классе у нас тепло и светло!


Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.


А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий:

Ребята, я приглашаю вас отправиться в увлекательный поход  по тропе Здоровья. В походе мы сделаем несколько привалов, наверняка, встретимся с кем-нибудь интересным, ну и, конечно, будем учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Слайд 2

Очень полезны для здоровья пешие прогулки,

поэтому первую часть пути мы пройдём

пешком:раз-два, раз-два!

(Дети маршируют на месте)

А вот и первый привал.

А называется он “Чистота – залог здоровья”.

Если объясним смысл этой пословицы,                                         Слайд 3

то сможем здесь остановиться.

(Дети объясняют смысл пословицы)

Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра.

Мальчик:

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Ведущий:

Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?

Мальчик:

За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!

Мойдодыр:

Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?

Ведущий:

Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр:

Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!

Ведущий:

Мойдодыр! Во всём ты прав!
Грязнулю срочно нужно приводить в порядок, а не то он заболеет. Ему нужны помощники –средства личной гигиены. Но вот какие?  Отгадайте загадки Мойдодыра.                                                
Слайды  4-7

 

1. Гладко, душисто, моет чисто.
   Нужно, чтоб у каждого было…
   Что же это
? (Мыло)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
   С мятной пастой дружит,
   Нам усердно служит. (
Зубная щётка)

3. Дождик тёплый и густой,
   Этот дождик не простой,
   В ванной он без облаков
   Целый день идти готов. (
Душ)

4. Резинка Акулинка
   Пошла гулять по спинке.
    Собирается она
     Вымыть спинку до красна. (
Мочалка)

Мойдодыр после каждой отгаданной загадки вручает Грязнуле «подарок».

Ведущий:

Обещай, нам мальчик, что приведёшь себя в порядок и будешь всегда соблюдать правила гигиены?

Мальчик:

Обещаю!

Ведущий:

Что ж поверим Мальчику.

Мойдодыр:

Спасибо вам за помощь, ребята! Примите от меня небольшие подарки!

(вручает по кусочку мыла)

Ведущий:

Спасибо тебе, Мойдодыр, оставайся на нашем празднике. А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки

 на месте (дети на местах прыгают).

2 привал называется: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете?                                                                     Слайд 8(Дети объясняют смысл пословицы)

В класс забегает мышонок

 (он в спортивной форме с гантелями):

Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.

Звучит песня «Зарядка ». Дети танцуют под музыку.

Ведущий:

Вот спасибо, Мышонок,  зарядил, так зарядил! Мы приглашаем тебя продолжить поход вместе с нами.

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:                                                                   Слайд 9-12

1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (
Лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (
Коньки)

3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Х
оккей)

  1. Что за невод во дворе?
    Не мешал бы ты игре,
    Ты бы лучше отошёл
    Мы играем в…. (
    Волейбол)

Ведущий:

А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). 3-й привал называется“ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу?

В класс входит Карлсон                                                        Слайд 13

Карлсон:Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….

(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)

Мама! Что же такое творится?                                             Слайд 14 
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Ведущий: Карлсон, что же произошло с тобой?

Карлсон:

Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?

Ведущий:

Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.

Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”

Ведущий:

Молодцы, вы справились с заданием, а, чтобы Карлсон не забыл, что можно, а что не нужно кушать, сделайте, ребята, памятки.

Дети  получают ножницы, ПВА, пустой разрешающий и запрещающий знак, картинки с изображёнными на них полезными и вредными продуктами питания. Работа над проектом «Питайся правильно!» проводится по группам. Задача учеников распределить обязанности между собой,  вклеить продукты питания в нужный знак. Звучит музыка. Готовые плакаты сначала защищаются представителями команд (изображение с помощью документ камеры выводится на экран), а потом вывешиваются на доску.

Молодцы, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца). В перед нами и

4-й привал “ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!”

Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют )

В класс входит Незнайка

Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это третий класс?

Ведущий: А что случилось, Незнайка?                                      Слайд 15

Незнайка:Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

Ведущий:

Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.

(Дети хором зовут доктора)

Входит доктор Медуница

Медуница: Привет!

Я доктор – Медуница.

У меня своя больница!

В ранний час и в полночь

Я спешу на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам,

С чемоданчиком в руке

И с фонендоскопом.

Я хоть в космос полечу

Делать перевязку.

И меня не устрашат

 Ни мороз, ни тряска!

Надо- так без лишних слов

Поделюсь я кровью!

Потому, что цель моя-

Охранять здоровье!  

Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.

Незнайка:

Доктор, в голове шумит,

В глазах темновато!

Медуница:

Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?

Незнайка, а зарядку ты делаешь?

Незнайка:

Не знаю!

А питаешься ты всегда в одно время?

Незнайка:

Не знаю!

А вчера весь день чем занимался?

Незнайка:

Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.

Медуница: И даже на прогулку не ходил?

Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

Медуница: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

Чего он не соблюдает? (Режим дня)

Медуница:

У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Дети читают стихи.

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Ведущий:

Наше путешествие подходит к концу. Дети вы современные, предлагаю вам исполнить наш любимый танец «Нано Техно»

  • Прочитайте девиз нашего праздника:

“ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

Итог праздника.

  • Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?

(Соблюдать чистоту, правильно питаться,заниматься спортом, выполнять режим дня)

Доктор Медуница дарит всем детям памятки и угощает яблоками

Советы доктора Медуницы:

             -умывайся по утрам и вечерам;

            - обязательно 1-2 раза в неделю купайся

            - не забывай мыть руки перед едой;

            - не забывай мыть руки после туалета;

             -делай зарядку, занимайся спортом;

             -правильно питайся;

             -соблюдай режим дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровье - твоё богатство". Презентация.

Презентация составлена в виде составления правил по формированию здорового образа жизни: соблюдение режима дня, физическое развитие, закаливание, питание, сохранение зрения, работа и отдых......

Справка по проведению Дня профилактики ВИЧ/СПИД в рамках акции «Здоровье – твоё богатство» в МБОУ Горковская СОШ

В День профилактики ВИЧ/СПИД в рамках акции «Здоровье – твоё богатство» педагогом-психологом МБОУ Горковская СОШ были проведены следующие мероприятия.Был составлен план мероприятий (Таблица) №Мер...

Здоровье - твоё богатство.

Классный час по ЗОЖ....

Родительское собрание "Здоровье -- твоё богатство"

Родительское собрание "Здоровье -- твоё богатство"...

Конспект урока по теме : "Здоровье- твоё богатство"

Урок посвящён теме " Здоровье- твоё богатство". "Курить -здоровью вредить."- воспитание ответстьвенности детей к своему здоровью, о вреде курения. Показать вредное влияние табака н...

Классный час "Здоровье - твоё богатство"

Данный классный час даст основные представления о здоровом образе жизни, о правилах рационального питания....