Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе
статья по зож по теме

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_e.g.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов высшей категории Е.Г.Неверова МОУ СОШ № 14 г.Сарова.

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе.

       Проблема физического и психического здоровья детей всегда волновала родителей и учителей. В настоящее время она усугубилась в связи с увеличением нагрузки, ухудшений факторов окружающей среды, питания, снижением двигательной активности детей и др. За последние годы численность практически здоровых школьников резко снизилась, с переходом из класса в класс здоровье детей ухудшается.

       В 2004 году на педагогическом совете школы была принята программа «Здоровье». Я разработала свою систему сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе и считаю, что моя программа по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе является результативной. Провожу в своем классе уроки физической культуры по новой региональной программе В.Т.Чичикина. Я стараюсь воспитывать у своих учеников интерес к спорту, ежегодно провожу соревнования и спортивные праздники в школе и готовлю учащихся для городских, зональных и региональных соревнований, где дети показывают высокие результаты:

       2006 год – Городские соревнования по прыжкам на двойном мини-трампе III место; первенство города по спортивной акробатике III место

       2007 год – Первенство школ города по Детскому 4-хборью III место; городской турнир «Кожаный мяч-2007» I место; первенство города по легкой атлетике девять I мест, одиннадцать II мест, четыре III мест

       В 2007, 2008 и 2009 годах мои ученики выступали полным составом в городских соревнованиях «Кросс наций», «Лыжня России», «Мемориал Б.Г.Музрукова».

       Я и мои ученики с родителями в 2007, 2008 и 2009 годах входили в состав сборной команды и участвовали в городских соревнованиях «Веселые старты» (I место) и в зональных соревнованиях «Веселые старты» (II и III места).

       В 2008 году в турнире Кубка РФ (регион Поволжье) среди моих учеников 1998 г.р. Калинин Сергей и Абросимов Никита признаны лучшими игроками команды «Саров-98» и награждены грамотами и призами федерации хоккея по приволжскому региону.

       В 2008 году мои ученики Боклашов Николай и Абросимов Никита стали участниками Всероссийского фестиваля по футболу «ЛОКОБОЛ-2008-РЖД».

       В 2009 году девочки моего класса также участвовали во Всероссийском фестивале по футболу «ЛОКОБОЛ-2008-РЖД».

       В 2009 году 5 учеников моего класса награждены дипломами за I место в областных финальных соревнованиях по хоккею «Золотая шайба» проводимых по программе «Нижегородские юношеские игры-2009» и стали участниками Всероссийских соревнований по хоккею среди юношей 1998-1999 г.р.

       2005-2008гг. Гурина Анастасия – чемпионка города и победительница региональных соревнований по классическим шахматам.

       Активно занимаюсь спортом, в составе сборной команды Департамента образования являюсь участником и призером многих соревнований:

       I место в чемпионате города Сарова по пулевой стрельбе в личном зачете (2004 год);

       II место в IХ спартакиаде учебных заведений города по пулевой стрельбе  (2005 год);

       II место в командном первенстве по русским шашкам среди работников образовательных учреждений (2006 год);

       I место в городских соревнованиях «Веселые старты» (2007 год);

       I место в спартакиаде среди предприятий города Сарова по пулевой стрельбе (2007 год).

       Постоянно участвую в городских туристических слетах педагогических работников и соревнованиях медицинских постов (ГО и ЧС города Сарова).

       Пропагандирую здорового образа жизни: цикл классных часов «Разговор о правильном питании», познавательные игры, конкурсы рисунков и плакатов, способствую укреплению и сохранению здоровья.

       Для развития в ученике творчества, индивидуальности, оригинальности и повышения самооценки на каждого воспитанника созданы «Портфолио».

       Уделяю внимание развитию классной комнаты в соответствии с современными требованиями. В кабинете собрана богатая детская библиотека, методическая литература, дидактический материал. Класс оснащен современной техникой. Все это способствует повышению качества  образования, сохранению здоровья учащихся, их воспитанию и развитию.

       Всю систему управления образовательным процессом выстраиваю по целостному результату – здоровье, обученность, лично-ориентировочный подход, отслеживаю динамику эффективности педагогического процесса, интегрирующего обучение, воспитание и развитие учащихся, как единую систему. Поэтому качество успеваемости учеников стабильно высокое. На  аттестации в 2008 года для подтверждения категории мои ученики выполнили контрольные работы из Департамента образования НИРО на оценку «5» и «4» по русскому языку 100% и по математике 85%. По решению аттестационной комиссии такие результаты являются одними из лучших в городе.

       Итогом четырехлетней работы по этой программе стала наша поездка в санаторий «Решма» Ивановской области с 04 по 28 апреля 2009 года. Там дети получали хорошее лечение, прекрасное шестиразовое питание. На базе санатория ребята успешно усваивали учебную программу. На высоком уровне проводились культурно-развлекательные и спортивные  мероприятия.

       О нашем пребывании в санатории «Решма» был снят фильм, который ребята получили в подарок.

       Я считаю своими педагогическими приоритетами духовность, здоровье, творчество.

   

     

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать...

"Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе"

Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий....

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе и внеклассной работе учителя начальных классов Кузьминой Е.Г.

В данной  работе  излагается  использование  здоровьесберегающих  технологий  на  уроках  и  во   внеклассной  работе...

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе в начальной школе

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Поэтому проблема охраны и укрепления здоровья учащихся актуальна.И хотя традиционно считается, что основная задача школы...

Значение создания благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.

Статья на тему: Значение создания благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации здоровьесберегающих образовательных технологий....

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе

Учителям-логопедам, дефектологам, учителя начальных классов краткая информация о здоровьесберегающих образовательных технологиях...

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе

Учителям-логопедам, дефектологам, учителя начальных классов краткая информация о здоровьесберегающих образовательных технологиях...