Классный час "Рекламное агенство по здоровому питанию".
классный час по зож по теме

Остапенко Наталья Степановна

 Пропаганда  здорового питания: ознакомить детей с овощами и их пользой для человека; убеждать в том, что свежие овощи являются продуктами здорового питания, а также умение делать правильный выбор питания  продуктами, изготовленными из овощей;   вовлекать детей и родителей в активное участие рекламирования овощей и продуктов, приготовленных из них более ценных для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reklamnoe_agenstvo_po_zdorovomu_pitaniyu.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Классный час: «Рекламное агентство по здоровому питанию»

Цели: Пропаганда здорового питания: ознакомить детей с овощами и их пользой для человека; убеждать в том, что свежие овощи являются продуктами здорового питания, а также умение делать правильный выбор питания  продуктами, изготовленными из овощей;   вовлекать детей и родителей в активное участие рекламирования овощей и продуктов, приготовленных из них более ценных для здоровья.

Оборудование: плакаты, овощи, выставка овощей и продуктов домашнего консервирования, а также продуктов различных компаний.

1 Организационный момент.

Группа учеников и родителей стоят у доски с плакатами и произносят хором:

Мы - рекламное агентство, с нами будет интересно.

Где находится  агентство скажем быстро на раз- два

Это школа 42! Можете поверить на Крупской 39.                                                                    

Учитель:         Помогать вам буду я. Сядьте по местам, друзья!

                        Всех всегда люблю я вас, вы, ребята,  супер  класс!

11Актуализация знаний.

Учитель: Наше с вами здоровье бесценно. Только здоровые люди могут строить мосты, фабрики, заводы, города и сёла, железные дороги, летать в космос, выращивать рожь,  ячмень, пшеницу, фрукты, ягоды, овощи. И перечислять можно очень долго. И вы, и ваши родители всегда должны быть здоровыми, так как ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ-ЗТО ЗДОРОВАЯ РОССИЯ! Я желаю вам всем здоровья. Пожелайте и вы друг другу здоровья (Дети поворачиваются друг к другу и желают здоровья.) А теперь скажем хором: « Желаем всем здоровья!» В каком же вежливом слове оно скрывается? (Здравствуйте!) Что оно означает? (Поздороваться, значит пожелать здоровья.) С кем же вы здороваетесь? (С папой,  мамой, с сестрёнками и братишками , бабушками и дедушками, с соседями, учителями, знакомыми и т. д.)

    А здоровье наше зависит от здорового образа жизни. Вспомните правила.

Дети называют:

  1. Занятия спортом, утренней гимнастикой.
  2. Соблюдение режима дня.
  3. Соблюдение правил гигиены питания:

* мытьё рук с мылом перед едой

* есть в одно и то же время, примерно через 3 часа

* хорошо пережёвывать пищу (чтение хором)

Ешь спокойно за столом, не глотай как львица.

Это стыдно и притом, можно подавиться!

  1. Не переедать.
  2. Мыть фрукты, овощи , ягоды перед приготовлением пищи.
  3. Есть разнообразную пищу и т. д.

Учитель: сегодня у меня и у моих  помощников рекламного агентства цель:

 убедить вас употреблять как можно больше разнообразной и полезной для здоровья пищи.

11I  Здоровая пища

-Угадайте, что мы будем сегодня рекламировать?

1. Аналогии

ягоды                           …................

малина                          картофель

смородина                    огурцы

клюква                           помидоры

Ответ: овощи

2.Загадки

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ….....(лук)

Как надела 100 рубах, заскрипела на зубах   (капуста)

На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков.......   (горох)

Хоть чернил я не видал,

Фиолетовым вдруг стал.    (баклажан)

Что за чудо-  чудачок завалился на бочок

Толстячок, так толстячок .Это, дети,.........(кабачок)

-Посмотрите на выставку, назовите другие овощи. (Дети называют)

Как вы их узнали, отличили? (По форме, по листьям, по цвету, по запаху, по размеру) Как же ещё можно отличить? (По вкусу)

Запишите название овощей и продуктов питания, приготовленных из овощей, которые вы с удовольствием едите. Прочитайте.

  1. Физминутка    

                         *Мы капустку  рубим-рубим,

                           Мы капустку  солим-солим,

                            Мы капустку  трём- трём,

                           Мы капустку  жмём- жмём.

  1.  Работа в группах. Каждая группа отгадывает свою загадку, а потом командир берёт у доски конверт с картинкой, соответствующей отгадке и всей группой собирает  пазлы.  В каждом конверте есть лишняя часть. Дети должны доказать, почему она лишняя (по цвету, размеру, форме,........) Эксперты - родители проверяют и подводят итоги.

Загадки для работы в группах

  • Кто в теплице зеленеет и желтеет, и краснеет?

Он похож на светофор. Это красный …(помидор)

  • Её тянут бабка с внучкой, кошка, дед и бабка с Жучкой … (репка)

  • Над землёй трава, под землёй бордовая голова  (свёкла)

  • Красный нос в землю врос  (морковь)

  • Красна   девица росла в темнице.

Дети в руки брали, косы отрывали.         ( морковь)

  • (Подведение итогов )

  1.  Физминутка

     Все на ярмарку идите, дары осени несите. (Дети встают и шагают на месте)

Вот стоит на мостовой рослый, стройный постовой. (Ученик  играет  роль постового.  Он  стоит с сигналами  светофора и показывает их поочерёдно)

Всех прошу  Вас  проходите, путь для вас сейчас открыт. ( Постовой показывает зелёный сигнал, дети шагают)

Все прошли, теперь «Вниманье!)( Постовой показывает жёлтый сигнал) Знак другой (красный) и путь закрыт.

1V. Реклама

   (Выходят дети с овощами и делают рекламу)

  1. Капуста богата витаминами АВС, калием, фосфором, магнием, фитонцидами, которые очень нужны нашему организму. Она укрепляет иммунитет, нормализует работу кишечника, желудка, печени, укрепляет нервную систему. Очень полезна цветная, морская, квашеная капуста. Мы с мамой и папой любим варить из свежей и квашеной капусты щи, борщ, а также делаем вкусные салаты. Папа хорошо  и вкусно умеет тушить капусту с другими овощами. Мама хорошо печёт пирожки.

  1. (Выходит ученица в украинском костюме)

Цэ я — цибуля. Мзнэ видправила бабуля.

Ну, а зара , ну, а зара видгадайтэ, хто цэ я.

(2-я ученица)

  1. Удивила всех вокруг: у вас цибуля, у нас лук.

Лук - здоровья лучший друг!

Ну-ка, дети, назовите, когда и с чем вы лук едите!

(Рассказы детей, выводы о пользе лука)

(Дополнение учителя)

Лука более 400 видов. Чаще всего мы употребляем зелёный лук- порей, батун, репчатый лук. Он полезен в любое время года, особенно весной , когда в организме не хватает витаминов . Во время хранения витамин  С не распадается, а накапливается.

4. А я — редька, некоторые употребляют меня редко. Вот  и зря. Лучший овощ — это я. (Дети рассказывают о блюдах из редьки)

Чем же полезна редька? (Рассказывают  родители и дети по желанию)

  1. Угадайте загадку.

От простуды вас избавил,

Витаминов вам добавил,

И от гриппа вам помог,

Горький доктор ваш …..(чеснок)

( Рассказы учеников.   Выводы  о пользе чеснока )

 6.По- белорусски  бульба  я, по – русски  обыкновенная картофель я.

 В жизни не обходится ни одна семья.

В ней содержится много витаминов, минеральных солей и других веществ, нужных нашему организму. (Дети  рассказывают в каком виде они едят картофель, какие блюда можно приготовить в состав которых входит картофель)

(Показ слайдов)

Вывод. Все овощи нужны нашему организму. В них много витаминов. Овощи хорошо усваиваются в организме. Овощи мы можем вырастить  сами. Они полезны всем. Это вкусные, необходимые, доступные продукты питания.

Чтение хором  советов Айболита (На каждой парте печатный текст)

  • Принимайте участие в приготовлении пищи дома.
  • Не забывайте овощи хорошо мыть
  • Руки должны быть всегда чистыми.
  • Делайте всю работу с желанием и хорошим настроением. Тогда пища, приготовленная в вашем доме, будет вкусной, аппетитной и полезной.

7.Рекламу продолжают родители.

   Первая группа представляет продукты домашнего консервирования из овощей и продуктов, купленных в магазине. Родители рассказывают о своём домашнем консервировании, составе, а также читают состав на баночках, купленных в магазине, помогают детям разобраться, какие продукты полезнее и почему.

    Среди консервированных продуктов  ребята замечают упаковки с чипсами.

    Родители узнают,  сколько детей любят чипсы и часто ли их едят. Количество записывают на доске. Затем показывается фильм о составе и процессе приготовления этого продукта и его пользе. Дети сами стараются делать выводы. Подсчитывается количество детей,  которые откажутся от чипсов. (Сравнение с предыдущим подсчётом) ВЫВОД:  значит наше занятие было полезным.

    Какие советы вы, ребята, дадите одноклассникам, друзьям, знакомым, которые очень любят чипсы и едят их в большом количестве?

   Примерные ответы: отказаться совсем от чипсов, если не можете сразу отказаться-с каждым разом уменьшайте их количество употребления. Это вам поможет  быстрее отказаться от ненужного вам продукта.  

ЗАПОМНИТЕ!

  • Пристрастия и привычки формируются в раннем возрасте.
  • Объясните себе и другим, что чипсов много, а здоровье одно.
  • Как питаешься, так и улыбаешься!
  • Ешьте на здоровье вкусную и полезную пищу.
  • БУДЬТЕ ВСЕГДА ЗДОРОВЫ!!!

Показ слайдов об украшении различных блюд из овощей.

8. Вторая группа родителей приглашает детей к столам.

 А теперь мы, родители, приглашаем вас , ребята, вместе с учителем в наше рекламное агентство полюбоваться нашими красивыми блюдами из овощей, попробовать их. Ведь мы старались для вас, каждое  блюдо готовили с желанием и любовью. Приятного аппетита! Мы готовы поделиться своими рецептами. (Дети рассматривают и пробуют блюда, благодарят родителей и берут рецепты.)

Составила Остапенко Наталья Степановна

г. Братск, Иркутской области, МБОУ «СОШ№42»

Литература: Интернет- ресурс, педагогическая копилка.  

 

           

                                                                                                                                                                                                                        

 


                                                                                                                                                                                                                                                             

*

                   

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Здоровое питание"

Материал представлен для учащихся начальной школы по курсу ЗОЖ....

Классный час "Десять правил здорового питания" 4 класс

Формирование здорового образа жизни посредством правильного питания. Создать условия для  формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здоровог...

Классный час "Да здравствует здоровое питание"

Внеклассное мероприятие. нацеленное на здоровьесбережение детей через здоровое питание....

Классный час на тему "Здоровое питание"

В презентации представлены красочные и интересные материалы о здоровом питании...

Классный час: « В стране Здорового питания». 2 класс.

В игровой форме учащиеся знакомятся с секретами правильного питания....

Классный час на тему: «Здоровое питание»

Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания....

Классный час на тему : "Здоровое питание"

Классный час на тему : "Здоровое питание"...