Валеологические вставки
занимательные факты по зож (1 класс) по теме

Мулонова Долгор Дашиевна

Это важная, интересная информация, которая связана с оздоровлением, служит поводом для размышления и может пригодиться ему в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon valeologicheskie_vstavki.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Валеологическая вставка

– это важная, интересная информация, которая связана с оздоровлением, служит поводом для размышления и может пригодиться ему в жизни.

Так во время синтаксической минутки, к примеру, возможна валеологическая вставка.

Солнце, уже вошедшее в силу, греет бережно и ласково кусты пожелтевшего шиповника.

Валеологическая вставка о шиповнике, что он в16-17 веке ценился дороже золота, на него меняли ценные меха. Витамина С в 40 раз больше, чем в лимоне, в 2 раза больше в чёрной смородине.

Тополь – чемпион среди деревьев.

Валеологическая вставка о тополе, что он хороший поглотитель пыли, снижает летом температуру на 10-15 градусов, увеличивает влажность воздуха на 15-30%.

Учителю необходимо формировать у учащихся культуру здоровья, воспитывать потребность вести ЗОЖ, обеспечить необходимыми знаниями,формировать соответствующие навыки.

Здоровый человек имеет совершенно другие стартовые условия и в дальнейшей учёбе, и в карьере, и даже в семейной жизни.

Валеологические задачи на уроках математики

в 1-4 классах.

Задачи для 1 класса

  1. Уставом средней общеобразовательной школы установлены следующие сроки каникул: осенние, продолжительностью 5 дней; зимние – на 7 дней больше чем осенние; весенние – на 4 дня короче зимних. Сколько дней длятся зимние и весенние каникулы? Какое значение для здоровья детей имеют школьные каникулы? Как правильно следует организовать их?
  2. Саша и Надя купили одинаковые порции мороженного. Саша съел свое мороженое за 4 мин, а Надя за 5 мин. Кто съел мороженное быстрее и насколько? Почему, облизывая мороженое кончиком языка, оно кажется особенно сладким?
  3. Рисовая каша переваривается в желудке 2 ч. Вареная говядина переваривается на 2 ч больше рисовой каши, а жареная свинина переваривается на 6 ч больше говядины. Сколько часов должен работать желудок, чтобы переварить жареную свинину? Какие из этих продуктов предпочтительно употреблять на ужин и почему?

Задачи для 2 класса

  1. В улыбке участвует 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? Какое значение имеет смех для человека?
  2. Когда Нине было 9 лет, она весила 28 кг, а в 12 лет она стала весить 36 кг. На сколько изменился вес Нины? Почему изменяется масса тела с возрастом? Как здоровье человека зависит от его веса?
  3. В течение суток сердце сокращается 8ч, а отдыхает в 2 раза больше. Сколько часов отдыхает сердце в течение суток? Какую работу выполняет сердце? Назовите факторы, неблагоприятные для работы сердца.

Задачи для 3 класса

  1. Окружающая среда полна звуков. Децибел – единица, выражающая степень звукового давления. Сила звука нормального разговора составляет 60 децибел. Сила звука мотоцикла на 40 децибел больше силы звука разговора, а громкая музыка в 2 раза больше силы звука нормального разговора. Определите силу звука мотоцикла и силу звука громкой музыки. Оцените степень воздействия шума на ваш организм, если известно, что сила звука в 120 децибел вызывает болевые ощущения, а 180 децибел – смертельный уровень. Как влияет шум на человека?
  2. Чтобы получить пятерку по физкультуре, мальчики 5 класса должны пробежать 60м за 10 с, а 3 – за 15с. С какой скоростью нужно пробежать дистанцию мальчикам 3 класса? Почему легкую атлетику называют королевой спорта?
  3. Скорость движения крови по капиллярам (мелким сосудам крови) в 50 раз меньше скорости течения крови по аорте (самый крупный кровеносный сосуд). С какой скоростью течет кровь по капиллярам, если известно, что по аорте кровь течет со скоростью 50 см/с? Как должна измениться скорость движения крови по артериям, капиллярам и венам после физической работы?

Задачи для 4 класса

  1. Петя и Маша начали есть кашу одновременно. У обоих было по 300 гр. Каши. Через 15 мин Петя съел всю кашу, а Маша съела 2/3 порции. Сколько граммов каши осталось съесть Маше? Какое значение имеют каши для растущего организма?
  2. Для нормальной жизнедеятельности в организм человека постоянно должны поступать белки, жиры и углеводы. Зная массу своего тела, определи, сколько белков и жиров содержится в твоем организме. Известно, что на долю жиров приходится 11% веса тела, а белков - в 5 раз больше. Какое значение имеют белки, жиры и углеводы для человека?
  3. В сутки через легкие человека проходит около 10000 л воздуха. Сколько литров воздуха пропускают и очищают легкие за 1 неделю, 1 месяц, 1 год? Что мы называем «зелеными легкими» Земли?

В процессе решения валеологических задач ученик не только усваивает общий способ выполнения действий, но и обдумывает полученный результат. В конце каждой задачи стоит вопрос, который позволяет учащимся осознать ценность здоровья, порождает тревогу за возможность утраты здоровья. Учитель должен помочь преобразовать возникающую энергию опасения в энергию действия. На этом этапе дети знакомятся и обсуждают конкретные привычки здорового образа жизни. Т.о. математические задачи формирует у младших школьников сложное психическое «новообразование» - ответственное отношение к здоровью.

 

Валеологические элементы на уроках русского языка.

Цель моего выступления показать как на практике на уроках русского языка можно использовать валеологические элементы. Обучая, мы должны говорить о важности сохранения здоровья. Вот как это делаем мы в начальной школе.


1.Минутка чистописания.


На доске:
Зз Зз Зд.ровье д.роже всего!

- Объясните орфограммы в предложении.

- Почему здоровье дороже всего?

- А что нужно для того, чтобы быть здоровым? (зарядка, режим дня, гигиена питания, витамины)

^ 2.Словарная работа.


а)Знакомство с новым словом
ЗДРАВСТВУЙ.

- В древности на Руси внушали детям: «Не дорого ничто, дорого вежество. Учися вежеству!».

- В чём заключается смысл этого выражения?

- Какие ещё приветствия вы знаете?

- Подберите однокоренные слова. (
^ Здравие, здоровье, будьте здоровы, т. е. когда мы говорим «ЗДРАВСТВУЙТЕ», значит желаем этому человеку здоровья.

- Какие из слов можно отнести к слову «ЗДОРОВЬЕ»:

АПТЕКА,
^ СПОРТ, БОЛЕЗНЬ, ПОХОД, ЛЕКАРСТВО,

СВЕЖИЙ ВОЗДУХ, ГРАДУСНИК, ВИТАМИНЫ, БОЛЬНИЦА,

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ,
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА, ССОРА,

ЗАКАЛИВАНИЕ, РЕЖИМ ДНЯ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

б)
 ЗДРАВСТВУЙ.

- Какая орфограмма выделена?

-
ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙТЕ! Этими словами мы начинаем день. Так мы приветствуем своих знакомых и близких.

- Откуда взялось это слово?

- Зачем мы его произносим?

- Это слово очень старое и связано со словом
ДЕРЕВО. Когда–то давно люди, произнося это слово, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. ДУБ, например.

И теперь, когда мы говорим, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

- Так с каким словом связано слово ЗДРАВСТВУЙТЕ?

- Подберём слова-родственники.

ЗДОРОВЫЙ

ЗДОРОВ ЗДОРОВЬЕ

ЗДОРОВЯК Работа

с толковым

ЗДРАВСТВУЙ словарём

ЗДРАВ ЗДРАВНИЦА

ЗДРАВИЕ


3.
^ Упражнения в написании безударных гласных в корне.


На доске:
Ч.стота – залог зд.ровья. Мойте руки перед .дой.

- Выделите орфограммы. Подберите проверочные слова.

- Беседа о гигиене и чистоте.

(Чистота – залог здоровья. Ведь часто немытые овощи и фрукты приносят вред, так же, как грязные руки. Мельчайшие микробы, попадая в организм, вызывают различные инфекционные заболевания.

- А вы хотите быть здоровыми? Давайте все вместе скажем:

- Я хочу быть здоровым!

- Я могу быть здоровым!

- И я буду здоровым!


4. Развитие речи.


а)- Использование пословиц по выбору учителя.

^ ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Попробуйте придумать рассказ, историю, сказку, где основной мыслью были бы эти слова.

Д/З: записать эту историю.


б) Учитель предлагает детям правильно списать слова:
спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи.

- Подумайте, что общего между этими словами? Продолжите список.

- Дети, слова, которые вы записали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу «СПАСИБО». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья, а все желания рано или поздно обязательно исполняются. Давайте все вместе скажем:

- Я хочу быть здоровым!

- Я могу быть здоровым!

- Я буду здоровым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вставки на уроках о здоровье

Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям. Но здоровье не ждёт. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, ...

Урок русского языка в 4 классе «Упражнение на вставку орфограмм, употребление слов в требуемом падеже».

Цель данного урока - совершенствование  умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных....

Конспект занятия по курсу "Учусь создавать проект" для 3 класса по теме "Изучение возможностей программы Powerpoint". Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

На занятии  учащиеся должны научиться находить программу, создавать слайды, пользуясь программой Powerpoint . Практиковаться вставлять фотографии, рисунки, геометрические фигуры, диаграммы. В кон...

план-конспект урока информатики по теме "Вставка и редактирование схем в текстовом редакторе" 3класс

В плане-конспекте прослеживается взаимосвязь с уроком литературы. В ходе работы учащиеся научаться создавать схемы в Word....

Учебные занятия по физкультуре с валеологической направленностью - основа валеологического образования детей в условиях ДОО.

Учебные занятия по физкультуре с валеологической направленностью составляют основу валеологического образования детей в условиях ДОО. Они проводятся  в первой половине дня. Интервал между занятия...

Внеурочная деятельность «Компьютерная грамотность» 4 класс. Тема «Презентация Power Point. Вставка текста. Поиск информации в сети Интернет.»

Программа дополнительного образования детей «Компьютерная грамотность» разработана на основе авторской программы Матвеевой Н.В., Конопатовой Н.К., Панкратовой Л.П., Челак Е.Н. и рассчитана...