Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте - из опыта работы
проект по зож по теме

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы, которые позволяют дошкольникам в нашем детском саду заниматься физической культурой  с удовольствием. Одной из форм является реализация проекта «Олимпийские игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_starshem_doshkolnom_vozraste.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы, которые позволяют дошкольникам в нашем детском саду заниматься физической культурой  с удовольствием. Одной из форм является реализация проекта «Олимпийские игры». Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта. Не все родители занимаются спортом сами или с детьми. Был проведен анализ методической литературы и изучен имеющий педагогический опыт работы по данному направлению.

Проведено анкетирование детей с целью выявления начального уровня знаний об олимпийских играх (приложение 1) и родителей с целью совершенствования работы по физкультурно - оздоровительному направлению в ДОУ (приложение 2).

По результатам опроса выделены три уровня знаний детей об олимпийских играх: высокий – 0%, средний – 77,3% (17 детей), низкий – 22, 7% (5 детей).

    Результаты показывают, что у большинства детей знания об олимпийских играх находятся на среднем уровне. Детей с высоким уровнем знаний нет. Полученные результаты позволяют нам сделать вывод, что у многих детей сформирована хорошая база знаний, которую необходимо дополнить (рис. 1).

В рамках реализации проекта проводились мероприятия, направленные на:

  • Познавательное развитие
  • развитие речи детей
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие
  • Развитие коммуникативно - личностных качеств

Осуществляя познавательное развитие детей,  мы преследовали цели:

  • Познакомить детей с понятием спорт, Олимпиада;
  • Дать детям представление об истории Олимпийских игр;
  • Формировать у детей представление о зимних видах спорта.

С детьми проводились следующие формы работы , направленные на познавательное развитие ребенка:

  • рассматривание картинок и фотографий с изображением различных видов спорта;
  • спортивная викторина

  • беседы «Символы Олимпиады», «Олимпийские зимние виды спорта».

С целью развития коммуникативно - личностных качеств, были поставлены следующие задачи:

  • учить активному взаимодействию со сверстниками в разных видах деятельности.

А так как основной вид деятельность ребенка 5-6 лет – игровая деятельность, мы проводили:

  • сюжетно-ролевые игры «Спортивная тренировка», «В магазине спорттоваров»;
  • дидактические игры «Спортивное лото», «Виды спорта»; «Разрезные картинки».
  • В свободной деятельности детям были предложены настольные игры спортивной направленности: «Хоккей», « Футбол».

Осуществляя речевое развитие детей, мы поставили перед собой следующие задачи:

  • Активизировать словарный запас детей олимпийской терминологией: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, название видов спорта;
  • Работа над выразительностью речи.

Мы разучивали речевки  на спортивную тематику; проводили конкурс рассказов об Олимпийских талисманах.

Задачами художественно-эстетического развития стали:

  • Закрепление умения отражать свои впечатления в продуктах детской деятельности (рисование, аппликация, лепка).

В рамках художественно-эстетического развития в нашей группе проводились:

  • конкурс рисунков «Навстречу Олимпиаде»;
  • конкурс поделок «Олимпийские медали»;
  • прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.  

Осуществляя физическое развитие наших воспитанников, мы реализовывали следующие задачи:

  • Создать мотивацию к систематическим занятиям спортом;
  • Увеличить двигательную активность детей;
  • Развивать физические качества;
  • Воспитывать у дошкольников привычки к ЗОЖ

Спортивный праздник «Малая Олимпиада» - стал кульминационным моментом проекта. В организации и проведении  церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, проведении соревнований, согласно положению, обработке результатов Олимпиады для выявления победителей, награждении участников дипломами, медалями и призами участников соревнований   были задействованы не только воспитатели и дети, но и музыкальный работник, медицинский работник, родители.  

 Помимо работы, с детьми работая над проектом, мы провели тесное взаимодействие с родителями. Был проведен праздник « Мама папа – я спортивная семья». Были выпущены авторские тематические газеты « Олимпиада прошла», « Ура Олимпиада». Особым интересом у родителей пользовалась деловая игра « Чемпион  Сочи»    одно из заданий я предлагаю сейчас вашему вниманию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вовлечение в проектную деятельность обучающихся младшего школьного возраста (из опыта работы детского объединения «Грамотеи»)

Материал о необходимости введения в проектную деятельность младших школьников, об опыте технологии введения обучающихся в проектную деятельность с учетом возрастных и психолого-физиологических особенн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо изобразительной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) " Лето - красное "

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) "   Лето - красное   "...

Опыт работы: Активизация и развитие речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством ИКТ

Развитие речемыслительной деятельности одна из важных задач подготовки к школьному обучению....

Разработка системы работы «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Данная методическая разработка описывает принцип организации и проведения работы по формированию коммуникативных умений с детьми на основе активизирующего общения с использованием игр и игровых упражн...

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

Использование метода наглядного моделирования  в работе по   развитию  речи  детей    старшего   дошкольного  возраста  в условиях работы ло...

Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста.

Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста....