Внеурочное занятие для 3 класса. Раздел: «Моё здоровье». Тема: «Самое большое сокровище в жизни»
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме

Сударкина Татьяна Васильевна

Пояснительная записка: Предлагаемое зянятие проводится в самом начале изучения раздела «Моё здоровье».  Тип урока: постановка учебной задачи. Поскольку цель урока этого типа - выделить задачу, организовать предметные действия и диалог детей, то формулирование детьми этапов изучения заявленной темы раздела, планирование творческой работы, оказывается логическим итогом урока.

Педагогическая цель: привлечение  внимания  обучающихся к учебному материалу, развитие познавательного  интереса.

Образовательные ресурсы: «Портфолио третьеклассника»/Авт.-сост.:Е.А.Андреева, Н.В.Разваляева; под ред. М.С.Умновой. – М.:Планета, 2013.-104 с. – (Классное руководство)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_zdorove.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное   занятие  

для   3 класса

Раздел: «Моё здоровье»

Тема: «Самое   большое   сокровище   в   жизни»

Составитель: учитель Сударкина Т.В.

Пояснительная записка:

Предлагаемое зянятие проводится в самом начале изучения раздела «Моё здоровье».  Тип урока: постановка учебной задачи. Поскольку цель урока этого типа - выделить задачу, организовать предметные действия и диалог детей, то формулирование детьми этапов изучения заявленной темы раздела, планирование творческой работы, оказывается логическим итогом урока.

Педагогическая цель: привлечение  внимания  обучающихся к учебному материалу, развитие познавательного  интереса.

Задачи:  

- формировать знания о здоровье, о его факторах:  формирующих, укрепляющих, разрушающих;

- осуществлять профилактику заболеваний;

-содействовать правильному физическому развитию;

- учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения;

- способствовать увеличению знаний о ЗОЖ путём обсуждения проблем;

- содействовать утверждению в жизни школьников идей  красоты и доброты, физического и духовного совершенствования.

Планируемые результаты

Личностные:

У обучающихся будет сформировано:

- положительное отношение к познавательной деятельности,  к учебному материалу;

- представление о здоровьесберегающем поведении.

Предметные:

У обучающихся будет сформировано:

- представление  о здоровье как одной из главных ценностей      человеческой жизни;

- потребность  в здоровом образе жизни;

Метапредметные:

Познавательные:

Обучающиеся научатся и получат возможность:

-расшифровывать аббревиатуру ЗОЖ;

-формулировать правила здорового образа жизни;

-использовать  материал «Портфолио» в качестве дополнительной информации;

- понимать  заданный вопрос и в соответсвтвии с ним строить ответ в устной форме;

-устанавливать  причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Регулятивные:

Обучающиеся научатся и получат возможность:

- принимать  и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся и получат возможность:

- принимать участие в работе малых групп;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- принимать существование различных точек зрения;

- строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Образовательные ресурсы: «Портфолио третьеклассника»/Авт.-сост.:Е.А.Андреева, Н.В.Разваляева; под ред. М.С.Умновой. – М.:Планета, 2013.-104 с. – (Классное руководство)

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность   учителя

Деятельность   ученика

 Формирование УУД

1.

Постановка проблем

ной ситуации.

Выход на тему  урока.

( 5 мин)

-Сегодня у нас первое занятие по изучению нового раздела «Портфолио». Определить его тему вы сможете, прочитав пословицы.

-О чём мы будем сегодня говорить? Как вы догадались?

-Какая из пословиц вам понравилась больше всего? Почему?

Читают пословицы, записанные на доске.

Здоровье дороже денег!

Здоров будешь, всего добудешь!

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Здоровье не купишь, его разум дарит.

Здоровье дороже богатства.

-Мы будем говорить о здоровье, потому что слово здоровье повторяется в каждой пословице.

Выслушиваются ответы детей.

Личностные УУД: проявление положительного

 отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

ПознавательныеУУД: установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; формулирование проблемы.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответсвующей этапу обучения.

Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения.

2

Актуализа-

ция   опор-

ных      зна-

ний

(10 мин)

Откройте Портфолио на с.11. Прочитайте тему занятия.

- Как вы думаете, почему здоровье называют самым большим сокровищем жизни?

-А знаете ли вы, что с древних времён ценили люди больше всего? Разгадайте зашифрованное высказывание мудрого древнегреческого философа Сократа, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

- Как вы понимаете это высказывание?

-Запишите свой ответ в Портфолио.

Дети читают: «Самое большое сокровище в жизни»

Выслушиваются ответы детей.

Работают в учебнике на с. 11, расшифровывают высказывание «Здоровье – не всё, но без здоровья и всё – ничто»

Выслушиваются ответы детей.

Записывают ответ.

Личностные УУД: формирование заинтересованности в ведении ЗОЖ, формирование учебно-познавательной интереса к новому учебному материалу и способам выполнения заданий.

Регулятивные УУД:

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реадизации

3.

Обозначе-

ние практичес-

кой проблемы

(7 мин)

-Давайте подумаем, в чем именно заключается понятие «Здоровье»?

- По определению Всемирной организации здравоохранения, под этим состоянием подразумевается состояние полнейшего физического, социального и психического благополучия индивидуума. Как видите, это не простое  отсутствие болячек и травм.

-А что такое «здоровый образ жизни»?

Записывает на доске аббревиатуру ЗОЖ.

-А теперь сравним ваши варианты с информацией Портфолио.

Выслушиваются ответы детей.

Выслушиваются ответы детей.

Читают с.31

Коммуникативные

УУД: умение в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания.

Познавательные УУД: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, явлении.

Регулятивные УУД:

осуществление контроля по результату.

4.

Физкульт-

Минутка

(3 мин)

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения.

Личностные УУД:  ценностное отношение к здоровому образу жизни.

   

5. Планирова-

ние перспекти-

вы изучения темы

(5мин)

-Мы выяснили, что здоровье – самое   большое   сокровище   в   жизни, убедились, что заботиться о своём здоровье – важная задача каждого из нас.

Теперь давайте предположим, по каким направлениям мы будем работать в разделе «Моё здоровье». Если бы вы были авторами «Портфолио», какие темы ЗОЖ вы включили бы в свой учебник?

Давайте посмотрим, какие направления по данной теме, предлагают авторы «Портфолио».

Фиксация направлений на доске в виде модели.

Выслушиваются ответы детей.

Читают содержание раздела «Моё здоровье» с.102:

-Направления изучения темы: режим дня,

физическое развитие, гигиена, здоровое питание, правила безопасности.

Личностные УУД:

наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу; готовность поддерживать состояние своего здоровья..

Коммуникативные

УУД:формулирование собственного мнения.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответсвующей этапу обучения.

6.

Работа в малых группах

(10 мин)

Теперь вы знаете темы последующих занятий. Я предлагаю вам объединиться  творческие группы для того, чтобы выбрать одно из направлений раздела «Моё здоровье» и подготовить выступления  для одноклассников. (Возможна индивидуальная работа учащихся)

Делятся на творческие группы, выбирают направление раздела, определяют форму и тему сообщения,

распределяют обязанности.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответсвующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД:формулирование собственного мнения и позиции; умение договариваться, приходить к общему решению; использование в общении правил вежливости

7. Рефлексия

(3 мин)

-Сегодня вы узнали, как расшифровывается аббревиатура ЗОЖ. Кто готов её расшифровать?

Составьте по картинкам Портфолио на с. 31 правила ЗОЖ.

-Возможно, в дальнейшем вы сможете дополнить список таких правил.

-ЗОЖ - здоровый образ жизни.

Составляют по картинкам правила ЗОЖ.

Познавательные УУД: понимание знаково-символических средств;

формулирование правил ЗОЖ.

8.

Подведе-

ние итогов

(2мин)

-Почему человеку нужно заботиться о своём здоровье?

При встрече мы говорим друг другу «здравствуй(те)». Это слово произошло от слова «здравие» (здоровье), то есть, приветствуя друг друга, мы желаем здоровье. Не забывайте желать людям здоровья и берегите своё здоровье.

Выслушиваются ответы детей.

Личностные УУД:  ценностное отношение к здоровому образу жизни; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;.

Коммуникативные УУД: использование в общении правил вежливости.

Используемый дополнительный материал:

http://www.vampodarok.com/wish/zdorovya/

http://www.razumniki.ru/zdorov_pogovorka_poslovica.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в 1 классе. Урок здоровья. Тема «Наше здоровье»

Урок здоровья в 1 классе. Внеурочная деятельсть.(Фгос)...

Сценарий закрытия летного пришкольного лагеря «Самое большое сокровище»

Сценарий закрытия летного пришкольного лагеря«Самое большое сокровище»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...

Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.

Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...

Внеурочное занятие по программе "Жить здорово здорово". Тема "От болезней всех полезней"

Цель: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Задачи: познакомить с правилами и видами закаливания;развивать стремление вести здоровый образ жизни;побуждать к примен...

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты" 1 класс.

Занятие рассчитано на обучабщихся 1 класса. В ходе занятия дети вспомнят об овощях, ягодах и фруктах, познакомятся с видами витаминов, выполнят интересное, творческое задание....