Стендовый доклад "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в 3-В классе"
материал по зож (3 класс) по теме

Бокова Елена Викторовна

Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_3v.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в 3-В классе. Цель: - сохранение и укрепление здоровья учащихся. Задачи: - обеспечение возможности сохранения здоровья на период обучения в школе ; - снижение уровня заболеваемости учащихся; - сохранение работоспособности на уроках; - формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни ; На своих уроках для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучения я использую элементы здоровьесберегающих технологий. Прежде всего, учитываю физиологические и психологические особенности детей и предусматриваю такие виды работы , которые снимают напряжение и усталость. Стремлюсь к тому, чтобы урок проходил непринужденно, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка . Все уроки начинаю с психологического настроя. Для этого нахожу интересные стихотворные строки. Например : Давайте создадим хорошее , дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения . Давайте будем дарить друг другу здоровье и радость . На минутках чистописания мы записываем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье , причем дети их находят сами. При знакомстве с новыми словарными словами провожу краткую беседу на тему здоровьесбережения . Например , при знакомстве со словарным словом огород я предложила учащимся вспомнить, что растет на огороде, чем полезны овощи. На всех этапах обучения русскому языку важно отсутствие однообразия и монотонности , необходимы частая смена деятельности, методы и приемы активизации инициативы и творческого самовыражения. Работа в парах, группах дает детям эмоциональную разрядку , возможность выражать свои чувства, осознавать и ликвидировать конфликтные отношения, укреплять веру в свои силы, способствует формированию взаимной сплоченности. В совместной работе дети приобретают друзей, получают опыт общения, что является важнейшим эмоциональным фактором. Участники меняют рабочее место, пересаживаются, пишут, рисуют , задают вопросы , отвечают на вопросы, обмениваются мнениями. Ребята вносят дополнения или поправки, сами находят решение проблемы . Использую данные формы работы при проведении взаимопроверок , чтобы повторить, закрепить пройденный материал, подготовить к изучению нового материала, а также учить ребят овладевать приемами ведения учебного диалога. Обратная связь осуществляется с помощью «вееров», «сигнальных карточек », мимики, жестов, устных ответов учащихся. Чтобы научить детей управлять своими органами речи, использую на уроках дыхательную и речевую гимнастику . Обязательно в урок включаю физкультминутки . Это различного рода движения, танцы, игры. Использование подвижных игр и физкультминуток способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения , а также познавательных и языковых способностей . Использую пальчиковую гимнас тику с проговариванием стихотворных строк. Обязательно включаю в физкультминутки упражнения для глаз . Они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. На интегрированных уроках развития устной и письменной речи большое эмоциональное впечатление производят репродукции с картин известнейших художников. Божественная красота нашей родной природы, увиденная внимательными глазами художника, не может оставить никого равнодушными. Помогая школьникам понять картину, почувствовать ее колорит , задаю вопросы по ней. Прошу подобрать художественные средства языка: эпитеты , сравнения, олицетворения. Также рассматриваем и обсуждаем репродукции с картин , непосредственно связанных с развитием физкультуры и спорта в стран е . С целью сохранения здоровья использую дидактический и раздаточный материал, имеющий здоровьесберегающую направленность , куда включаю упражнения на развитие связной устной и письменной речи, орфографической зоркости, творческих способностей, а также материал информационного характера, направленный на формирование ЗОЖ . На уроках применяю «вставки о здоровье». Например: Вежливые слова и здоровье. Предлагаю детям правильно списать с доски слова : спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи. Дети думают , что общего между этими словами и продолжают список . Слова , которые вы написали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу “спасибо”. Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желание рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем : - я хочу быть здоровым; - я могу быть здоровым; - я буду здоровым . С целью сохранения здоровья использую нетрадиционные формы урока, которые формируют устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, свойственные многим учащимся, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности, оказывают глубокое эмоциональное воздействие на ребят . Использую следующие виды нетрадиционных уроков: уроки-соревнования, уроки-путешествия ; урок-сказка ; урок-сюрприз; урок-отчет; урок-зачет, урок здоровья и т. д. Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника , позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволит достичь цели и решить задачи обучения русскому языку. Автор : Бокова Елена Викторовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ№461

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование приемов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка»

Цель мастер-класса: показать, как  ввести в канву урока элементы здоровьесберегающих технологий. Представлен фрагмент урока русского языка и комментарии к этапам урока с точки зрения здоров...

Использование информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий на уроке русского языка

Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь заглавия с главной мыслью. Основные признаки текста"  с применением ИКТ: презентация, работа с интерактивной доской, применение документ-камер...

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка в начальной школе

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»...

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе

В работе рассказывается о проблемах, которые оказывают негативное влияние на состояние здоровья школьников. А также рассмотрены сдоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках пись и чтения в ко...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС.

Опыт работы учителя начальных классов  МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалым  Довбня Светланы Владимировны...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в начальной школе

Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, используя здоровьесберегающие педагогические технологии....