Занятие в группе продлённого дня "Волшебная тарелка витаминов"
методическая разработка по зож (1 класс) по теме

 

Тема  : «Волшебная тарелка витаминов».

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Цель: систематизировать и расширить  знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Задачи  занятия: :

  • Формировать представление о  здоровом образе жизни;
  • Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей;
  • Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
  • Развивать мышление и познавательную активность, творческие способности учащихся;
  • Разъяснять уникальность и значимость овощей для человека;
  •  повышать интеллектуальный уровень и расширять кругозор учащихся посредством ознакомления с историей возникновения овощей;
  • Воспитывать чувство коллективизма через практическую деятельность, сплочению детского коллектива.
  • Организовать оценочную деятельность обучающихся на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gpd_volshebnaya_tarelka_vitaminov.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  : «Волшебная тарелка витаминов».

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Цель: систематизировать и расширить  знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Задачи  занятия: :

  • Формировать представление о  здоровом образе жизни;
  • Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей;
  • Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
  • Развивать мышление и познавательную активность, творческие способности учащихся;
  • Разъяснять уникальность и значимость овощей для человека;
  •  повышать интеллектуальный уровень и расширять кругозор учащихся посредством ознакомления с историей возникновения овощей;
  • Воспитывать чувство коллективизма через практическую деятельность, сплочению детского коллектива.
  • Организовать оценочную деятельность обучающихся на занятии.

Планируемые результаты :

Предметные:

  • иметь представление о разнообразии   овощей и фруктов;
  • называть значение овощей и фруктов в питании человека;
  • называть пользу витаминов  для здоровья человека;
  • соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

познавательные:

  • группировать (классифицировать) овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы с использованием цветных фишек;
  • различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях;  
  • выдвигать гипотезы, определять способы решения проблем;
  • различать значение витаминов А, В, С в жизнедеятельности человека. 

коммуникативные:

  • строить монологические высказывания;
  • сочинять и рассказывать сказочную историю о витаминах по рисунку;
  • работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).  

Личностные:

  • понимать значение  пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;
  • понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов;
  • понимать пользу витаминов  для здоровья человека.

Используемое оборудование:

Мультимедийная презентация, выполненная в PowerPoint.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация деятельности.
  3. Актуализация знаний.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичное закрепление.
  6. Рефлексия.

1.Организационный момент.

Дети входят в класс. Звучит песни "Песня про овощи" ( http://muzofon.com/)

2. Мотивация деятельности.

Учитель: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я её умертвлю, скажет мертвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».                                                - В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.

3. Актуализация знаний.

Сегодня на занятии мы постараемся объяснить  в чём заключается "волшебная сила" овощей и фруктов.

В центре "Волшебной тарелки витаминов" - вопросительный знак, на занятии постараемся ответить на этот вопрос! Слайд 2.

4. Первичное усвоение новых знаний.

А сейчас отгадайте загадки: Слайд 3.

Отгадка - капуста. Слайд 4.

Какие же витамины содержатся в этом овоще?

На наборном полотне выставляются буквы-обозначения витаминов.

Загадка. Слайд 5.

Отгадка - морковь. Слайд 6.

На наборном полотне добавляются буквы-обозначения витаминов.

Загадка. Слайд .

Отгадка - огурец. Слайд .

Загадка. Слайд 9.

Отгадка - картофель. Слайд 10

Загадка. Слайд 11.

Отгадка - лук. Слайд 12.

Загадка. Слайд 13.

Отгадка - помидор. Слайд 14.

Молодцы! У нас получилась полная тарелка каких плодов? Овощей. Слайд 15.

Физкультминутка.

Не зря гласит народная мудрость: Настоящее дерево, если оно могучее и крепкое, может противостоять ветрам, морозам и засухам. Так и наше здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды.

 Психологическая гимнастика «Дерево»

- А сейчас немного отдохнём, представив тем самым, что мы и есть то крепкое, могучее дерево.

- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, тонкой берёзкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой (дети слегка наклоняют голову). Ноги – корни – крепки и устойчивы, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело – ровен и гибок, он слегка покачивается (лёгкие покачивания из стороны в сторону), но не ломается. Ветви-руки свободно «колышутся» (лёгкие встряхивания рук) вдоль ствола, листья-пальцы легко «шелестят» (лёгкие движения пальцами), слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы – прекрасное дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас всё получится!  Открыли глаза, сели на свои места.

Отгадайте загадку. Слайд 16.

Отгадка - яблоко. Слайд 17.

Отгадайте загадку. Слайд 18.

Отгадка - виноград. Слайд 19.

Загадка. Слайд 20.

Отгадка - банан. Слайд 21.

Загадка. Слайд 22.

Отгадка - апельсин. Слайд 23.

Как назовём эти плоды? Фрукты.

- На какие две группы можно разделить эти плоды?

Ответы детей: На овощи и фрукты.

 - Подумайте, как можно ответить на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», обсудите , выскажите своё мнение.

Предположения детей..

- Давайте вспомним, как называются витамины, о которых мы сегодня говорим ? Слайд 24

А    В     С

В каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен?

В каких овощах и фруктах содержится витамин В и чем он полезен?

В каких овощах и фруктах содержится витамин С и чем он полезен?

 Выслушиваются ответы детей. Дети читают стихотворение о витаминах.

Витамин А -         очень важен для зрения.

                                   Помни истину простую –

                                   Лучше видит только тот,

                                   Кто жуёт морковь сырую

                                    Или сок морковный пьёт.

Витамин В - способствует хорошей работе сердца.

                                  Очень рано спозаранку

                                  Есть за завтраком овсянку.

                                  Чёрный хлеб полезен нам

                                  И не только по утрам.

Витамин С- укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

                              От простуды и ангины

                               Помогают апельсины,

                               Ну а лучше съесть лимон,

                               Хоть и очень кислый он.

Физкультминутка.

 Упражнение для мимики лица

- А теперь представьте, что перед вами на блюдо положили много апельсин, а вы их сильно любите. Покажите мимикой лица своё удивление – «Это что  всё мне?».

Слайд 24.

-А знаете ли вы значение слова «витамины»?

Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым.

Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н.И. Лунин в 1880 году.

Своё название витамины получили позже. Польский ученый Казимир Фунт предложил назвать их «витаминами» - от латинского слова «Вита», что означает «жизнь».

 Жизнь и здоровье всегда рядом.  Одним из составляющих здорового образа жизни является правильное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины.

6. Рефлексия.

-  Разгадали мы в чём "волшебство" овощей и фруктов?

Какое слово напишем в центре "Волшебной тарелки витаминов" вместо вопроса.

Витамины. Слайд 25.

- Какие задания  показались трудными?

- Почему?

- Какие задания показались интересными?

- Нужны ли нам в жизни приобретённые сегодня знания? Почему?

Звучит песни "Песня про овощи" ( http://muzofon.com/)

Всем большое спасибо! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продлённого дня .

Планирование  мероприятий  " Час досуга " в ГПД  начальные классы....

занятие в группе продлённого дня "Давайте жить дружно"

Очень интересное и увлекательное занятие. Это занятие поможет вам сплотить детский коллектив. Через инсценирование и игру находить общий язык с окружающими. Развивать познавательную активность.Способс...

Занятие в группе продлённого дня по теме"Копилка витаминов"

Занятие  поможет пробудить у детей заботу о своём здоровье, даст им возможность осознать важность правильного питания....

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...

Конспект занятия в группе продлённого дня "Витамины"

Цель:познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма. Задачи:Развивать мотивацию здорового обр...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...