занятие в группе продлённого дня "Давайте жить дружно"
материал (1 класс) по теме

Полежаева Татьяна Сергеевна

Очень интересное и увлекательное занятие. Это занятие поможет вам сплотить детский коллектив. Через инсценирование и игру находить общий язык с окружающими. Развивать познавательную активность.

Способствовать развитию внимания, памяти. Содействует  воспитанию чувства коллективизма, сплочённости. Детям ипедагогам очень понравилось

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya_davayte_zhit_druzhno.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Занятие в группе продлённого дня

                            «Давайте жить дружно!»  

  1.  Сплотить детский коллектив, воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость,   вежливость по отношению друг к другу.
  2. Через инсценирование и игру находить общий язык с окружающими;
  3.  Развивать познавательную активность учащихся.
  4. Способствовать развитию внимания, памяти, дисциплины, выдержки через игры.
  5. Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости.

Оборудование: минусовка песни «Настоящий друг», «Если с другом вышел в путь», сундучок или необычное ведёрко. Конфеты, желательно с названием « Дружба».

 

Действующие лица:  Дюдюка, героиня мультфильма «Тигрёнок и его друзья».

Ход занятия:  

                                                     

Слайд.

 

Тему нашего занятия  вы узнаете, пройдя по лабиринту и собрав все буквы.

Слайд.

Дети: Тема нашего занятия – Дружба.

Воспитатель. Верно. Тема нашего занятия - Дружба.

А что это такое? Какой класс можно назвать дружным?

Слайд.

                                        Ход занятия        

Воспитатель.     Давайте отложим дела на потом,

                                 О дружбе расскажем, о дружбе споём.

                                 Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

                                 Подарит нам радость, согреет теплом! 

Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень получается дружить.

( Внезапно вбегает Дюдюка» )

 Воспитатель.

  - Ребята, это что за чудо в перьях? От куда она взялась? Не чего не понимаю!

Поёт частушки.

- Я дюдюка всем Дюдюка.

   Ах люблю я вредничать

   Научу я всех детишек

   Ябедничать, сплетничать.

- Я подруга хоть куда,

   Со мною не соскучишься.

   Правда если я не в духе,

   Вдоволь ты помучишься.

 -  Я про школьные дела

    Всё на свете знаю

     Приходите вы ко мне, школу открываю.

                                                                             

« Не чего у вас не выйдет,  у меня не получается ни с кем дружить и вам не дам ни с кем дружить!»  

Воспитатель. Что ты Дюдюка. У нас в классе очень дружные ребята. И очень много знают о дружбе.

 

Дюдюка. Не верю,  не верю! Не когда не встречала таких. Я хочу дружить,  но у меня не как не получается!

Воспитатель. Ну, что,  ребята  поможем Дюдюке стать дружелюбной и что- бы она поскорей смогла найти себе друзей.

А давайте спросим у неё у меет ли она играть, петь песни.

Дюдюка. Я знаю одну игру. Кто больше соберёт конфет, потом их съест один за углом.

Воспитатель. Нет, нет. Так не пойдёт, голубушка,  если ты хочешь найти себе друга, то тебе нужно поучиться у ребят. Посиди дорогая на стульчике и послушай,  о чём мы тебе расскажем.

Ну что,  поможем,  дети этой несчастной девушке и поучим её как нужно дружить?

Для начала я предлагаю поиграть в игру «Азбука добрых       слов».    

Слайд.

 Назовите:

           - Слово, которым можно выразить благодарность (Спасибо,

             благодарю);

Слайд.

           - Слово, которым можно приветствовать (здравствуй, привет,

              как я рад тебя видеть);

Слайд

            - Слово, которым можно попросить прощения прости                        

                пожалуйста, извини);

Слайд.

             - Слово, которым можно что- то попросить ( пожалуйста, будьте добры)

Слайд.

Ребята, как вы думаете, у каких детей возникают трудности в общении с одноклассниками,

А у каких детей чаще всего не получается дружить? и почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

Ответы детей.( жадность, грубость, не уступчивость, злость не понимание итд)

Наверное, вы обращали внимание, как ведут  себя драчуны перед схваткой? Они стоят напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся становятся в такую же позу. Они ещё вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы друзья»

( подготовлена заранее.)

                                        С виду мы не очень схожи:

                               Петька толстый - я худой,

                               Не похожи мы, а всё же

                               Нас  разольёшь водой!

                               Дело в том, что он и я-

                               Закадычные друзья!

                               Всё мы делаем вдвоём:

                               Даже  вместе…отстаём!

                               Дружба дружбою, однако

                               И у нас случилась драка…

                               Дрались честно,

                                Как  положено друзьям

                                - Я как стукну!

                                 - Я как тресну!

                                 -Он как даст!

                                  -А я  как дам!

                                 Скоро в ход пошли портфели.

                                 Книжки в воздух полетели.

                                 Словом скромничать не буду-

                                 Драка вышла хоть куда!

                                 Только смотрим- что за чудо?

                                 С нас ручьём бежит вода!

                                        Это Борькина сестра                                                                                                                

                                         Облила нас из ведра!

                                         А она ещё смеётся:

                                     - Вы действительно друзья!

                                      - Вас водой разлить нельзя!

Воспитатель. Как же научится обходиться без кулаков?( ответы детей).

Делать добро – это не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как принимать пищу, спать, быть опрятным.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру « Я друг –ты друг».

                         

                          Я друг- ты друг,

                           У меня нос- у тебя нос,

                           У меня щёчки аленькие – у тебя щёчки аленькие,

                           У меня губки бантиком – у тебя губки бантиком.

                            Мы с тобой друзья (жмут руки)

                           Мы любим  друг друга (обнимаются).

Как вы дети думаете у дружбы есть законы?

(ответы детей).

Вы правы! Молодцы!

Слайды по порядку.

Звучит песня. «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель. А сейчас мы нашей гостье покажем, как мы умеем играть. И как мы умеем достойно проигрывать.

Игра на сближение коллектива «Молекулы».

Молодцы ребята! Продолжим наше мероприятие.

Вежливые и дружелюбные люди знают очень много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Поиграем в игру «Доскажи словечко». Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

 

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй

А скажи погромче……(здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу……(привет)

Если просишь что-нибудь,

То с начала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать……(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу, вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте……. (любезны)

Будьте………..( добры)

Если словом или делом

Вам помог кто- либо.

Не стесняйся громко, смело

Говорить……(спасибо)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите……(до свидания)

Воспитатель. Молодцы ребята вы не только очень дружные, но и вежливые!

Вы конечно знаете, что у русского народа есть много разных, мудрых пословиц, среди которых  есть пословицы о дружбе. Давайте их вспомним.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Друг за друга держатся - ни чего не боятся.

- Если дружба велика- будет Родина крепка!

- Друга ищи, а нашёл – береги!

- Друг познаётся в беде.

- Цену дружбе узнаешь, когда её потеряешь.

   Воспитатель. А что же мы ещё знаем про дружбу?

Дети подготовили стихи : « Жадина». Яков Аким.

                                             « За игрой». Валентин Берестов

Воспитатель. А теперь дети возьмём наши приготовленные ладошки. Можно нарисовать на них ясное солнышко, или улыбку, или написать своё имя, а кто желает, на пальчиках  написать те человеческие качества, которыми обладает дружный человек или может быть вы обладаете этими качествами.( гостья зюзюка выполняет задание вместе с детьми).

     И мы выстроим с вами хоровод дружбы.

                Подведение итогов.

 

Воспитатель. Молодцы ребята! Мы с вами стали ещё дружней!

А ты дюдюка, что нового для себя сегодня узнала?

Ответы Дюдюки. 

(Мне очень стыдно, что я не умела дружить, но благодаря вам дети я кое -чему научилась. Теперь у меня будет много друзей. Спасибо вам! И я теперь совсем не жадная, угощайтесь конфетами, под названием «Дружба».

Воспитатель. В заключении  дети исполнят песню про дружбу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» 4 класс. Тема: «Как научиться жить дружно».

С целью формирования у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков составлено занятие по д...

презентация к занятию: Давайте жить дружно!

Эта презентация служит помошником к занятию " Давайте жить дружно!"...

Конспект занятия во 2 классе «Давайте жить дружно»

ЦЕЛЬ: способствовать формированию дружеских отношений в классе....

Открытое занятие "Давайте жить дружно" в рамках внеурочной деятельности "Этическая грамматика".

Использование системно - деятельностного подхода во внеурочной деятельности. Сценарий занятия - праздника....

Внеклассное занятие по теме "Дивайте жить дружно"

Материал содержит сценарий праздника....

Занятие-тренинг «Давайте жить дружно!»

сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; снятие агрессии, тревожности, мышечного напряжения; разви...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Давайте жить дружно"

Данная методическая разработка может быть использована воспитателями группы продлённого дня, а также учителями начальных классов...


 

Комментарии

Полежаева Татьяна Сергеевна

советую всем педагогам начальной школы для внеклассной работы!