Занятие-тренинг «Давайте жить дружно!»
план-конспект на тему

Хабибрахманова Резеда Ильсуровна

сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; снятие агрессии, тревожности, мышечного напряжения; развитие самоконтроля и саморегуляции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-trening_davayte_zhit_druzhno.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-тренинг «Давайте жить дружно!»

Цели: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; снятие агрессии, тревожности, мышечного напряжения; развитие самоконтроля и саморегуляции.

Оборудование: фонограммы песен «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг», «Песенка  про друзей», «Улыбка», магнитофон, фломастеры, шары, ватман, газеты, памятки «Правила дружбы».

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.
  2. Приветствие – разминка «Давайте поздороваемся»

Здороваться надо определенным образом:

  • 1-хлопок – здороваемся за руки;
  • 2-хлопка – здороваемся плечиками;
  • 3-хлопка – здороваемся спинками;
  • Улыбнулись друг другу.

(звучит песня «Улыбка»)

Воспитатель. Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Давайте жить дружно!». Мы сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости, то есть о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.

Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?

Каких детей чаще всего не любят в классе, во дворе? Почему дружба не складывается? Что мешает?

Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

Сегодня мы с вами и научимся как сдержать нашу злость, как не причинить вреда и боли своим родным и друзьям.

2. Работа  со сказкой «Как ромашки с васильками поссорились» (Е. Вишнева). Дети слушают и обсуждают сказку.

Вопросы для обсуждения

  •  Почему поссорились Васильки с Ромашками?
  •  Как они себя чувствовали, когда были в ссоре?
  •  Что помогло им помириться?
  •  Были ли у вас похожие ситуации?

Вывод: страх, обида вызывают гнев (злость).

3. Упражнение «Разозлились – одумались»

(работа в парах)

По сигналу «Разозлились!» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «Одумались!» - расслабляются  и улыбаются.

4.  Игра «Убей муху» (командная игра).

Правила дружбы.

5. «Менялки». А сейчас, чтобы нам еще лучше друг друга узнать поиграем в игру «Менялки».

Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого…(светлые волосы,  голубые глаза и т.д.). после этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.

6.  Пословицы о дружбе «Собери пословицу» (работа в группах).

7. «Танец дружбы»

Дети разделяются на пары. Они становятся лицом друг к другу, соединяются лбами, между ними зажимается листок бумаги. Руки за спиной. Звучит музыка. Дети должны танцевать в таком положении,не роняя предмета. Пара, которая не удержит его, выбывает из игры. Побеждают самые стойкие.

8.  «Кричалки – шепталки – молчалки».

9.  «Шарик гнева».

10.  Рисуем «Поляну дружбы» (КТД)

Рефлексия занятия. Высказывания детей. Подведение итога занятия.

(тучка, солнышко)

Памятки для всех

Памятка добра

  • Независимо от того,ждут от тебя добро или не ждут его – Твори добро.
  • Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его – Твори добро.
  • Независимо от того, принимают твое добро или отбрасывают его – Твори добро.
  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или

 злом – Твори добро.

  • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим добром.

Ш.А.Амонашвили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Давайте жить дружно (беседа)

Беседа о семье и её  традициях....

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

"Давайте жить дружно!

Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....

Утренник "Давайте жить дружно!"

Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....