Утренник "Давайте жить дружно!"
методическая разработка (2 класс) на тему

Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте жить дружно.

Цель: сплочение детского коллектива, воспитание

чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг

к другу, умения находить общий язык с

окружающими; развитие познавательной активности

учащихся.

Ведущий. Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Ведущий. Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. К ней мы так увлечено готовились: писали сочинения, рисовали, пели, собирали пословицы (подведение итогов конкурса пословиц).  Сегодня мы будем учиться радоваться победе друзей – такова цель игры, которую мы проведём. Мы постараемся открыть секрет дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

Учитель (читает слова на плакате). « Уважен  хочешь быть  - умей других уважить» - так ещё издавна говорили люди. Но всегда ли это получается? Чего вам не хватает для взаимопонимания?

Игра – тренинг «Ромашка»

Каждый из вас назовёт самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.

Дети по желанию к доске, на которой прикреплена ромашка, называют и записывают своё слово.

Игра «Азбука добрых дел».

Учитель предлагает назвать:

  -- слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

-- слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

-- слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);

-- слово – обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).

Учитель. А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

Ведущий. Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они, стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого  они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они ещё вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

Инсценировка стихотворения Бориса Заходера. «Мы – друзья».

С виду мы почти не схожи:

Петька толстый – я худой.

Не похожи мы, а все же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе… отстаём!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

-- Я как стукну!

-- Я как тресну!

-- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

-- Вы действительно друзья!

 – Вас водой разлить нельзя!

Ведущий.  Как  научиться обходиться без кулаков, без драки? (Ответы детей).

Учитель. Почему бы нам не говорить людям учтивые и приятные слова столь же легко и естественно, как мы спрашиваем, например, который сейчас час?

Посмотрите на плакат и прочтите удивительные слова:

«Знания могут придать человеку вес, но только чуткость, деликатность и тактичность могут придать ему блеск…».

(Из писем лорда Честерфильда, 18век.)

Ведущий. Делание добра – не подвиг, не обязанность. Совершать добрые  поступки столь же необходимо для культурного человека, как и  принимать пищу, спать, быть опрятным.

Учитель. В жизни всякое случается. Бывает и такое…

Сценка  «Чепуха, а не марки…»

Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

-- Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

-- Да у меня таких,  навалом! – захохотал Слава. – Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! Тоже мне, филателист! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я

тебе,  свои покажу?

Но Вова не захотел. И потом ещё три дня с Вовой не разговаривал…

-- Как ты думаешь, почему? (Ответы детей)

Сценка «Давай, давай, рассказывай».

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

-- Чего это у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя.

-- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну – ну, давай, рассказывай! – подскочила к ней Наташа.

-- Что случилось? Почему слёзы? – закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоумённо пожали плечами.

-- В чём была их ошибка?  Чтобы  вы сделали? (Ответы детей).

Ведущий. Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступили с тобой – если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибёшься.

-- А чего в первую очередь ты ждёшь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания. Но иногда в жизни складывается так, что вас о чём – то просят, а времени на выполнение просьбы совсем нет. Как поступить в таком случае?

(Ответы детей).

Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает  конверт. В нём вы найдёте описание той или иной ситуации.

Задача каждой группы – прокомментировать её.

1 – я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Твои действия.

2 – я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3 – я группа. Твой друг сделал что – то плохое, а наказывают тебя.

Твои действия.

Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.

Формирование правил, законов дружбы.

Учитель. Вы замечательно  справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

Законы дружбы.

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что – то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Учитель. «Человек может обойтись без многого – но не без человека!».

Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский врач Ален  Бомбар  доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и вся.

Знакомство с рисунками «Мой лучший друг». Дети называют своих друзей, делятся секретами дружбы, рассказывают, каким успехам своего друга они рады.

Ведущий. Мы рады, что вы научились радоваться за друзей, а,  значит стали настоящими друзьями.

Открытие  волшебного почтового ящика (Раздаются «записки дружбы», в которых ребята красиво написали пожелания своим друзьям).

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Звучит песня  «Совершите чудо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Давайте жить дружно (беседа)

Беседа о семье и её  традициях....

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

"Давайте жить дружно!

Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....

Как вместе жить и жить дружно

Классный час способствует формированию толерантного отношения мальчиков к девочкам, развитию у учащихся коммуникативных навыков....