Как вместе жить и жить дружно
классный час на тему

Шундулиди Анна Александровна

Классный час способствует формированию толерантного отношения мальчиков к девочкам, развитию у учащихся коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vsmeste_zhit_i_zhit_druzhno.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Как вместе жить и жить дружно».

Задачи:

- Познакомить с различиями мальчиков и девочек.

- Воспитывать  этические нормы поведения, правильное отношение между мальчиками и девочками, развивать потребность хорошего тона, культуру поведения.

- Развивать речь, внимание, коммуникативные способности учеников, умение общаться в коллективе.

Оборудование: всем детям – листы с незаконченным рисунком мальчика и девочки, рисунки по теме урока.

1. Объявление темы и цели урока.

Мальчикам раздаются рисунки №1, девочкам - №2. Задание – закончи рисунок, выбери подходящий для тебя ответ.

(показ получившихся рисунков, заслушивание нескольких ответов)

- Чем отличается девочка и мальчик?

- Как распределяются обязанности между девочками и мальчиками, мужчинами и женщинами в семье?

- Как должен относиться мальчик к девочке, мужчина к женщине?

Сегодня на уроке мы об этом и поговорим.

2. Беседа по теме урока.

- Давайте представим, что в нашем классе остались только девочки или только мальчики. Что изменится? Вы так же добросовестно будете учиться, выполнять различные поручения, веселиться на переменах, участвовать в различных соревнованиях. В школе девочки и мальчики занимаются одним делом – они учатся. Школа предъявляет к ним одинаковые требования.

В то же время. Если мы подумаем, как распределяются обязанности между девочками и мальчиками, мужчинами и женщинами в семье, то наверняка вспомним. Что они разные. И игрушки маленьким девочкам и мальчикам покупают не всегда одинаковые: мальчикам чаще всего – машины, оружие, а девочкам – куклы, посуду. Как вы думаете, почему?

- Какую роль в обществе выполняет мужчина, а какую женщина?

Мужчина – добытчик, защитник, женщина – мать, хранительница домашнего очага. В древности эти роли чётко разграничивались, сегодня практически стёрлись грани, разделяющие их. В большинстве семей работают и мужчины и женщины, поэтому тяготы домашнего очага делят пополам. Но есть вещи, которые изменить нельзя. Женщина всегда остаётся матерью, а мужчина – отцом. Это очень ответственные роли и к ним нужно готовиться с детства, воспитывая в себе ответственность и осознанность своих поступков.

Дружба между девочками и мальчиками.

- Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, но некоторым ребятам всё ещё приходится сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, заботливо провожает по тёмной улице и т.д.

- Что же здесь дурного и стыдного? Что плохого в том, что лена для Вити стала близким и нужным человеком? Он считает её добрее других, заботливее, умнее. Вите приятно с ней разговаривать, делиться мыслями, с ней можно поговорить о самом сокровенном и она не разболтает.

Дружить мальчикам, конечно, можно с девочками. Мальчики должны с малых лет привыкать помогать девочкам, заботиться о них. Но и девочкам нужно вести себя так, чтобы ни одному мальчишке, даже самому отчаянному, не пришло в голову быть с ней грубым и невежливым. И тогда дружба между мальчиком и девочкой будет настоящей дружбой, которая принесёт радость им обоим.

- Что значит хорошо дружить?

- Что значит настоящая дружба?

- Какие радости и огорчения бывают в дружбе?

- Что может помешать дружбе между девочкой и мальчиком?

- На вежливую, аккуратную девочку и посмотреть приятно. Такие девочки немножечко похожи на сказочных принцесс. Вежливые девочки очень деликатно разговаривают со всеми знакомыми и незнакомыми людьми. Они никогда не кричат, не спорят, не ссорятся, не произносят грубых слов. А какие они ловкие, умелые эти девочки! Не хуже Золушки! Если такая девочка заметит, что на куртке у её друга оторвалась пуговица, она аккуратно пришьёт её.

Вежливая, добрая девочка – настоящая маленькая хозяйка в доме. Она не допустит, чтобы на книжных полках или на столе была пыль. Она охотно вымоет после завтрака или обеда посуду, подметёт пол, польёт цветы, и даже выстирает свои носовые платки и фартук.

Такая девочка никогда не капризничает. Она приветлива, весела и добра со своими друзьями. И заботливо относится к своими близким.

И, конечно, всякий по-настоящему вежливый мальчик с радостью готов дружить с такой девочкой. Ведь каждому мальчику всегда хочется быть похожим на сказочного рыцаря или принца. А сказочные рыцари и принцы очень-очень вежливы со всеми девочками и женщинами

Мальчики и девочки должны быть хорошими и верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо. Поэтому вежливый мальчик обязательно уступит место в трамвае или в автобусе своё место женщине или даже девочке.

Поэтому он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки. Вежливый мальчик обязательно поможет пришедшей к нему в гости девочке снять пальто, поможет взрослым по хозяйству. И конечно, же, рыцарь никогда не станет обижать девочек!

Мальчишки и девчонки –

Все у нас равны,

Только помнить мальчики

Об этом должны:

Девочки слабее их,

Могут и пищать.

И должны их мальчики храбро защищать.

                                                             Р.Сеф

- А ты как поступаешь? (рассматривают рисунки, где один мальчик помогает девочке, а другой – обижает.

Распределение обязанностей между мальчиками и девочками.

- Можно ли делить семейные обязанности на мужские и женские? Как?

Любая семья не может обойтись без хозяйственных дел: приготовление пищи, уборка квартиры, шитья, стирки, покупки продуктов, одежды.

- Как ты думаешь, может ли девочка забить гвоздь, починить табуретку, пропылесосить квартиру. Или это мужская работа? Может ли мальчик испечь пироги, постирать бельё, уложить спать малышку? Или это – женская работа?

Послушайте, что об этом думают мальчик и девочка.

Мальчик: Мужчина не должен заниматься женским делом. Он должен выполнять только самую трудную работу в доме: строить, ремонтировать, таскать тяжести.

Девочка: Я не согласна. В дружной семье все друг другу помогают и не говорят: «Это не моё дело».

- Как ты думаешь, кто из детей прав?

 

Чтение и анализ стихотворения Э. Успенского «Если был я девчонкой»

Гладить, шить, варить, стирать

И квартиру убирать –

Это женская работа,

Мальчикам делать её не охота.

Это очень скучно и неинтересно,

Каждый день одно и то же, просто неуместно.

Если понадобится метко стрелять,

Пищу охотой в лесу добывать,

Дрова наколоть и огонь разжигать,

Мальчишки будут тогда помогать.

Мальчишки о больших делах мечтают.

Нежели так важно, какая работа,

Если маме помочь вам охота?

- Что мешает мальчикам помочь маме? Прав ли мальчик?

Чтение рассказа «Помощник»

Всю дорогу из школы Дима думал, как маме помочь.

- Пожалуй, почищу картошку! Вот мама удивится! А вдруг она хочет не картошки, а макарон. А их я варить не умею

Лучше я пол подмету и пыль вытру. И цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь!

Пришёл Дима домой. Портфель под стол бросил, куртку на – стул , а брюки  - на кровать. Телевизор посмотрел, с другом по телефону поговорил, яблоко съел, в шашки сам с собой поиграл. А тут и мама пришла…

- Как хотел помочь Дима маме?

- Почему он так ничего и не сделал?

- Как вы думаете, можно ли про Диму сказать: «Много слов, но мало дела»? Почему?

- Если в нашем классе мальчики, которые поступают, как герои стихотворения и рассказа?

Чтение стихотворения С.Михалкова «Всё сумею сделать»

Встану рано поутру, поутру

Всё я в доме приберу, приберу.

Я полы подмету, вымою посуду,

И воды принести я не позабуду,

В тесто сахару подбавлю,

Пироги я печь поставлю –

Всё успею, всё успею,

Всё сумею сделать.

На пятёрки я учусь, я учусь,

Ничего я не боюсь, не боюсь.

Хоть коня я не имею,

Без коня везде поспею.

Всё успею, всё успею,

Всё сумею сделать.

- Что можно сказать об этой девочке?

- Какие обязанности есть у вас?

- Как вы их выполняете?

- Какой вывод можно сделать о том, кто должен заниматься домашним хозяйством?

3. Итог урока.

- О чём говорили на уроке?

- Скажите, какой вывод сделал каждый для себя после этого урока?

Дружить можно и нужно и с мальчиками и с девочками. Взаимопомощь укрепляет здоровье мальчиков и девочек.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Давайте жить дружно (беседа)

Беседа о семье и её  традициях....

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

"Давайте жить дружно!

Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....

Утренник "Давайте жить дружно!"

Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....