классный час " Давайте жить дружно"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Шапаренко Наталья Николаевна

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Законы дружбы.

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

                           

                                      Законы дружбы.

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

                         

                                  Законы дружбы.

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Карасукского района учитель начальных классов

Шапаренко  Наталья Николаевна

Классный час

Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель:

  Содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе.    Развивать стремление быть терпимым в обществе людей. Воспитывать уважение к одноклассникам.

Задачи: 

  1. воспитывать доброту, отзывчивость, чувство коллективизма;
  2. развивать разговорную речь,
  3. умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Ход занятия: 

1.Организационный момент.

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

2. Актуализация знаний.

 1.Постановка целей и темы урока.

 - Отгадайте слово, зашифрованное на табло.

- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».  
- Так какой теме будет посвящено наше занятие?(Дети высказывают свои предположения.)


- Ребята, как вы думаете чем мы будем заниматься на этом уроке?
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях

2. Ролевое моделирование.

- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.  На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим.

Друг – это тот, кто…(всегда честен, не ссорится, не боится просить прощения, не злится, не жадничает, помогает в трудною минуту, внимателен, не смеётся над недостатками других)

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

- А какие пословицы и поговорки о дружбе, добре вы ещё знаете?

3. Работа с пословицами.

- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». На каждую парту я даю конверт со словами. Из них нужно составить пословицу и объяснить смысл..

 «Друзья познаются в беде»

 «Умей дружбой дорожить»

«Старый друг лучше новых двух»

3. Изучение нового материала.

1. Беседа.

-Ребята, я сейчас расскажу вам историю про одного мальчика которого зовут Алёша.

Однажды Алеша  приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят  у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой  гурьбой катаются  ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает,  как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?

(Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и де вочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

-  А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали переби вать друг друга, не слушать, командовать и кричать - полу чится дружба? (нет)

-  А как сделать, чтобы она полу чилась? (нужно поиграть)

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра по нравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята,  потом еще встретиться?

-  И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Да вайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

- Чего в дружбе нельзя?

( Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссо риться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать. )

- А что в дружбе обя зательно нужно?  (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

-  Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.

2. Тренинг по определению положительных качеств.

 

- А сейчас обратите внимание,  у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

- А вы будете подымать сигнальные карточки.

- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ т.е. согласие.

- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ несогласие.

 Добрый

Отзывчивый

Черствый

Искренний

Враждебный

Рассудительный

Лживый

Ласковый

Любознательный

Общительный.

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

3. Игра «Кто с кем дружит»

- Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

Забавный бурундук Чип и … (Дейл)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Забавный Винни-Пух и … (Тигра)

Добрый Малыш и … (Карлсон)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

4. Работа в микрогруппах.

- У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.

Прочтите что написано на доске.

Друзья должны быть:  …

Друзья не должны быть:  …

- Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.

- Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.

5. Закон дружбы.

- Что бы вы были всегда дружны существует закон дружбы.

- Давайте с вами запомним правила дружбы. ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ.(Ученикам раздаются карточки с законами дружбы.)

                               

                                Законы дружбы.

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

4. Итог занятия.

- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

- Что вам понравилось больше всего?

- Я надеюсь, что вы станете самым дружным классом в нашей школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Давайте в мире жить».

Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Неудивительно, ч...

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

Классный час "Давайте жить дружно!"

Час общения  с целью сплотить  коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....

День Знаний 2011. Классный час "Давай дружить!?"

Классный час по нравственному воспитанию....

Классный час "Давай дружить"

Презентация к конспекту классного часа по одноимённой теме...

классный час "Давайте жить дружно"

классный час о дружбе...

классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно"совместно с прилагаемой презентацией имеет своей целью тесное сплачивание ученического коллектива....


 

Комментарии

Шапаренко Наталья Николаевна

разработка классного часа он был проведен в 1 классе.