Главные вкладки

    классный час " Давайте жить дружно"
    план-конспект урока (1 класс) по теме

    Шапаренко Наталья Николаевна

    публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                               Законы дружбы.

    1. Помогай другу в беде.

    2. Умей с другом разделить радость.

    3. Не смейся над недостатками друга.

    4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

    5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

    6. Не обманывай друга.

    7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

    8. Не предавай своего друга.

    9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

                               

                                          Законы дружбы.

    1. Помогай другу в беде.

    2. Умей с другом разделить радость.

    3. Не смейся над недостатками друга.

    4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

    5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

    6. Не обманывай друга.

    7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

    8. Не предавай своего друга.

    9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

                             

                                      Законы дружбы.

    1. Помогай другу в беде.

    2. Умей с другом разделить радость.

    3. Не смейся над недостатками друга.

    4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

    5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

    6. Не обманывай друга.

    7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

    8. Не предавай своего друга.

    9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Карасукского района учитель начальных классов

    Шапаренко  Наталья Николаевна

    Классный час

    Тема: «Давайте жить дружно!»

    Цель:

      Содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе.    Развивать стремление быть терпимым в обществе людей. Воспитывать уважение к одноклассникам.

    Задачи: 

    1. воспитывать доброту, отзывчивость, чувство коллективизма;
    2. развивать разговорную речь,
    3. умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

    Ход занятия: 

    1.Организационный момент.

        Мы пришли сюда учиться,

        Не лениться, а трудиться.

        Работаем старательно,

        Слушаем внимательно.

    2. Актуализация знаний.

     1.Постановка целей и темы урока.

     - Отгадайте слово, зашифрованное на табло.

    - Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
    - Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».  
    - Так какой теме будет посвящено наше занятие?(Дети высказывают свои предположения.)


    - Ребята, как вы думаете чем мы будем заниматься на этом уроке?
    - Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях

    2. Ролевое моделирование.

    - Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

    Кто кого обидел первым?
    Он меня!
    Нет, он меня!
    Кто кого ударил первым?
    Он меня!
    Нет, он меня!
    Вы же раньше так дружили!
    Я дружил!
    И я дружил!
    Что же вы не поделили?
    Я забыл!
    И я забыл!

    - Из-за чего поссорились два друга?

    - Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

    -Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

    - Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.  На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим.

    Друг – это тот, кто…(всегда честен, не ссорится, не боится просить прощения, не злится, не жадничает, помогает в трудною минуту, внимателен, не смеётся над недостатками других)

    - Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

    - А какие пословицы и поговорки о дружбе, добре вы ещё знаете?

    3. Работа с пословицами.

    - Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». На каждую парту я даю конверт со словами. Из них нужно составить пословицу и объяснить смысл..

     «Друзья познаются в беде»

     «Умей дружбой дорожить»

    «Старый друг лучше новых двух»

    3. Изучение нового материала.

    1. Беседа.

    -Ребята, я сейчас расскажу вам историю про одного мальчика которого зовут Алёша.

    Однажды Алеша  приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят  у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой  гурьбой катаются  ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает,  как это сделать.

    - Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?

    (Дети высказывают свои мнения.)

    - Верно, сначала надо познакомиться.

    - А как?

    - Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и де вочку.

    - А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

    -  А если начали играть и вдруг поссорились?

    - Если стали переби вать друг друга, не слушать, командовать и кричать - полу чится дружба? (нет)

    -  А как сделать, чтобы она полу чилась? (нужно поиграть)

    - Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра по нравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята,  потом еще встретиться?

    -  И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

    - Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

    Да вайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

    - Чего в дружбе нельзя?

    ( Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссо риться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать. )

    - А что в дружбе обя зательно нужно?  (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

    -  Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.

    2. Тренинг по определению положительных качеств.

     

    - А сейчас обратите внимание,  у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

    - Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

    - А вы будете подымать сигнальные карточки.

    - Карточка зеленого цвета - это положительный ответ т.е. согласие.

    - Карточка красного цвета - это отрицательный ответ несогласие.

     Добрый

    Отзывчивый

    Черствый

    Искренний

    Враждебный

    Рассудительный

    Лживый

    Ласковый

    Любознательный

    Общительный.

    - Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

    3. Игра «Кто с кем дружит»

    - Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

    Забавный бурундук Чип и … (Дейл)

    Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

    Забавный Винни-Пух и … (Тигра)

    Добрый Малыш и … (Карлсон)

    Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

    4. Работа в микрогруппах.

    - У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.

    Прочтите что написано на доске.

    Друзья должны быть:  …

    Друзья не должны быть:  …

    - Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.

    - Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.

    5. Закон дружбы.

    - Что бы вы были всегда дружны существует закон дружбы.

    - Давайте с вами запомним правила дружбы. ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ.(Ученикам раздаются карточки с законами дружбы.)

                                   

                                    Законы дружбы.

    1. Помогай другу в беде.

    2. Умей с другом разделить радость.

    3. Не смейся над недостатками друга.

    4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

    5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

    6. Не обманывай друга.

    7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

    8. Не предавай своего друга.

    9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

    4. Итог занятия.

    - Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

    - Что вам понравилось больше всего?

    - Я надеюсь, что вы станете самым дружным классом в нашей школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час «Давайте в мире жить».

    Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Неудивительно, ч...

    классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

    Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

    Классный час "Давайте жить дружно!"

    Час общения  с целью сплотить  коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....

    День Знаний 2011. Классный час "Давай дружить!?"

    Классный час по нравственному воспитанию....

    Классный час "Давай дружить"

    Презентация к конспекту классного часа по одноимённой теме...

    классный час "Давайте жить дружно"

    классный час о дружбе...

    классный час "Давайте жить дружно!"

    Классный час "Давайте жить дружно"совместно с прилагаемой презентацией имеет своей целью тесное сплачивание ученического коллектива....


     

    Комментарии

    Шапаренко Наталья Николаевна

    разработка классного часа он был проведен в 1 классе.