классный час "Давайте жить дружно!"
классный час (4 класс) по теме

Нечаева Ирина Николаевна

Классный час "Давайте жить дружно"совместно с прилагаемой презентацией имеет своей целью тесное сплачивание ученического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_zhit_druzhno.doc43.5 КБ
Файл презентация291.18 КБ

Предварительный просмотр:

      ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

                           ( час   общения)

           Цель: сплотить коллектив класса, научить детей быть

                      внимательными друг к другу, дорожить дружбой.

 ( Слайд 1)

Учитель:Что за слово на слайде?

Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой

Какое прекрасное слово—«дружба».Произно-

сишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с

которым тебе интересно играть в снежки, читать

новую книгу или посекретничать о своём.

      Произносишь слово «дружба»-- и сразу

вспоминаешь весёлых героев мультфильмов, мир

кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём,

который дарит нам прекрасное общение с другом

      Друг—это любимая книга, и тебе интересно с ней, друг—это мама, которая обязательно помо-

жет тебе в трудную минуту, друг—это школьный

учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг—это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Слайд 3

Ведь недаром гласят русские пословицы:

- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей;

- Друга ищи, а найдёшь—береги;

- Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

               

            Учитель: А как вы думаете, с чего же всё началось? Как возникло слово «друг»? Давайте послушаем стих-е, которое так и называется «Слово друг».
( Слайд 4 )

         Когда ещё никто не знал ни слова

         Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

         Соседям древний человек привык

         Показывать кулак или язык

         И корчить рожи (что одно и то же).

         Но, словом стал гортанный резкий звук,

         Осмысленней лицо, проворней руки,

         И человек придумал слово «друг»,

         Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

         Ему спасибо за друзей моих.

         Как жил бы я, что делал бы без них?

         Друзей—людей, которых я люблю,

         Я НИКОГДА НИЧЕМ НЕ ОСКОРБЛЮ

          Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

         Чтоб, встретив друга я кричал:

         «Дурак». Показывал язык или кулак

         И КОРЧИЛ РОЖИ ( ЧТО ОДНО И ТО ЖЕ).

         Учитель: К сожалению, грубые слова можно услышать от ребят, а иногда бывает так, как в стих-и«Два козла». Прослушав его, каждый из вас постарается не быть похожим на этих персонажей. ( Слайд 5)

        Однажды на лужайке подрались 2 козла,

        Подрались для забавы, не то чтобы со зла

        Один из них тихонечко приятеля лягнул,

        Другой из них тихонечко приятеля боднул,

        Один лягнул приятеля немного посильней,

        Другой боднул приятеля немного побольней,

        Один разгорячился, лягнул, что было сил,

        Другой его рогами под брюхо зацепил.

        Кто прав, а кто виновен- запутанный вопрос,

        Но уж козлы дерутся, да не в шутку, а в серьёз.

        Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

        На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

            Учитель: Да такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше, если всё происходит, как в сказке «Репка»

                     (сценка «Репка») (Слайд 6)

Спасибо нашим актёрам! Так в чём помогает нам дружба? ( СПРАВИТСЯ С ЛЮБЫМ ДЕЛОМ).
Слайд 7

             Кто в дружбу верит горячо,

                Кто рядом чувствует плечо,

                Тот никогда не упадёт,

                В любой беде не пропадёт.

                А если и споткнётся вдруг,

                То встать ему поможет друг!

                Всегда в беде надёжный друг

                Ему протянет руку…

        Слайд 8                 
ПЕСНЯ    «НАСТОЯЩИЙ  ДРУГ»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг!

    Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой"- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь,
Друг придет на помощь,
Вот, что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня может выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот, что значит настоящий, верный друг!


        Учитель: Как же объяснить слова «настоящий верный друг»?

                  ИГРА  «КТО С КЕМ ДРУЖИТ»

                        (Слайд 9-11,  рисунки сказочных героев)

        Учитель:  Перед вами разные герои. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто                 кому нужен?

1.Забавные бурундучки Чип и …..(Дейл)

2.Прекрасная Русалочка и…(Себастьян)

3.Забавный Вини-Пух и…..

4.Добрый Малыш и……(Карлсон)

5.Доверчивый         Буратино и….(Мальвина, Пьеро)

6.Зелёный крокодил Гена и ….(Чебурашка)

            (дети собирают героев в пары)

Слайд 12

А теперь попробуйте вспомнить слова с корнем –друж-

               Дружба         дружить        дружок

               Дружим        подружка      сдружились

                                                            Подружились…..

Слайд 13    

Такие слова можно встретить в одном из стих-й:

Если есть друзья на свете—

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать

При любой погоде дружим—

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит.

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел!

Учитель:  Умению дружить, общаться с

людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле,

поэтому нужно каждый день творить добро.

  Если у людей одинаковые интересы, вкусы или

или нравятся одинаковые игры, занятия, если они

добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей

крепкой, верной и долгой.

ПЕСНЯ  «Если с другом вышел в путь…»

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному
Справлюсь вместе с вами
Где чего то не пойму
Разберем с друзьями
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

       

        Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, Дружить можно и в классе и в семье. Ведь семья- начало наше жизни, мы здесь родились, растёми взрослеем. Посмотрите, какое на доске огромное сердце! Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное.

Давайте с вами обедем свои ладошки, вырежем их и на одной стороне напишем пожелания себе, друзья, классу, а другую раскрасим в свои любимые цвета

        Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник,

праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную

минуту, давайте выбирать хороших и верных

друзей.

А теперь встаньте в круг! Давайте никогда  не

будем ссориться. И скажем друг другу слова

известного героя, терпеливого и добрейшего кота

Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

        Учитель: Спасибо! Праздник окончен.

             

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте жить дружно! Внеклассное мероприятие для 1 класса подготовила и провела старшая вожатая Нечаева И.Н .

Слайд 2

ДРУЖБА

Слайд 3

Пословицы о дружбе - Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей; - Друга ищи, а найдёшь—береги; - Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Слайд 4

«Слово «ДРУГ». Когда ещё никто не знал ни слова Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи (что одно и то же). Но, словом стал гортанный резкий звук, Осмысленней лицо, проворней руки, И человек придумал слово «друг», Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих. Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей—людей, которых я люблю, Я НИКОГДА НИЧЕМ НЕ ОСКОРБЛЮ Не для того наш предок шёл сквозь мрак, Чтоб, встретив друга я кричал: « Дурак ». Показывал язык или кулак И КОРЧИЛ РОЖИ ( ЧТО ОДНО И ТО ЖЕ).

Слайд 5

«Два козла» Однажды на лужайке подрались 2 козла, Подрались для забавы, не то чтобы со зла Один из них тихонечко приятеля лягнул, Другой из них тихонечко приятеля боднул, Один лягнул приятеля немного посильней, Другой боднул приятеля немного побольней, Один разгорячился, лягнул, что было сил, Другой его рогами под брюхо зацепил. Кто прав, а кто виновен- запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся, да не в шутку, а в серьёз. Я вспомнил эту драку, когда передо мной, На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Слайд 6

«Репка»

Слайд 7

Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, В любой беде не пропадёт. А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку …

Слайд 8

«Настоящий друг» Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг, Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот, что значит настоящий, верный друг! Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой"- шутят все вокруг. В полдень или в полночь, Друг придет на помощь, Вот, что значит настоящий, верный друг! Друг всегда меня может выручить, Если что-нибудь приключится вдруг, Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот, что значит настоящий, верный друг!

Слайд 9

Кто с кем дружит?

Слайд 10

Кто с кем дружит?

Слайд 12

Слова с корнем – друж - Дружба дружить дружок Дружим подружка сдружились Подружились …..

Слайд 13

«Дружба» Если есть друзья на свете— Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать При любой погоде дружим— Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит. Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших, славных дел!

Слайд 14

«Если с другом вышел в путь…» Если с другом вышел в путь Веселей дорога Без друзей меня чуть чуть А с друзьями много Что мне снег что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной Что мне снег что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной Там где трудно одному Справлюсь вместе с вами Где чего то не пойму Разберем с друзьями Что мне снег что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной Что мне снег что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной На медведя я друзья Выйду без испуга Если с другом буду я А медведь без друга Что мне снег что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной Что мне снег что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной

Слайд 16

Давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....

Классный час во 2 классе "Давайте жить дружно!"

Классный час разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие  способствует  воспитанию толератного отношения  учащихся друг к другу, сплочению ученического кол...

Классный час "Давайте жить дружно!"

Час общения  с целью сплотить  коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....

Классный час о добре и зле : "Давайте жить дружно!"

Цель данного классного часа – формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта дете...

Классный час-проект "Давайте жить дружно!"

Классный час направлен на развитие коммуникативных навыков и умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении....

классный час "Давайте жить дружно"

классный час о дружбе...