Главные вкладки

    Классный час-проект "Давайте жить дружно!"
    классный час (2 класс) по теме

    Классный час направлен на развитие коммуникативных навыков и умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_davayte_zhit_druzhno.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 Классный час-проект «Давайте жить дружно!»

    Цели:

    1. Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.
    2. Развитие коммуникативных навыков и умений.
    3. Воспитание культуры общения.

    Оборудование: карточки с пословицами, реквизит к сценкам, листы А3 для составления «кодекса класса», детские ладошки из цветной бумаги, плакат с рисунком дерева, диск-караоке с песней о дружбе.

                                                            Ход классного часа:

       Учащиеся класса делятся на группы по 5-7 человек. Столы расставлены таким образом, что каждая группа сидит отдельно. Всего 5 групп.

    1. Организационный момент (психологический настрой).

    1. Выход на тему:

    - Ребята, сейчас я вам раздам пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы. На обсуждение дается 3-4 минуты.

    Задания:  Зеб дурга в зинжи гуто.

                     Дург напозсяёт в дебе.

                     Дурга щии, а дёшьнай гереби.

                     Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.

                     Сатрый дург чулше выхно вдух.

     Ребята обсуждают в группе, затем один представитель из группы зачитывает получившуюся пословицу. По мере зачитывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу:

                      Без друга в жизни туго.

                      Друг познаётся в беде.

                      Друга ищи, а найдешь, береги.

                      Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

                            Старый друг лучше новых двух.

     - Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили? Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

    / на доске открывается тема классного часа: «Давайте жить дружно!»/

    1. Постановка проблемы.

    - Что же такое «дружба» в вашем понимании? (ответы детей)

          - В толковом  словаре В. Даля «дружба» определяется так: «Взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле – бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении». (Вывешивается слово: бескорыстная)

          - Как вы понимаете это слово? (корысть- выгода,  «бескорыстная» значит основанная не на выгоде, а на взаимоуважении, интересе друг к другу).

     - Ребята, давайте обсудим такие вопросы:

    1. Нужна ли дружба вообще?
    2. Почему люди дружат?
    3. Почему люди ценят дружбу?
    4. Кого можно назвать настоящим другом?
    5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

    /Каждой группе на выбор достается один из предложенных вопросов. В группах проходит обсуждение от 3 до 5 минут, затем заслушиваются ответы групп./

    - Мы с вами обсудили очень важные вопросы о дружбе, а сейчас вашему вниманию будут предложены 2 сценки В. Осеевой «Синие листья», «Три товарища», которые приготовили ваши одноклассники.

                                        /учащиеся показывают сценки/

    - Что вы можете сказать об этих ситуациях?

    1. Решение проблемы.

    - Ребята, а в нашем классе все дети дружные?

    - Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?

                - Давайте попробуем составить «Кодекс класса». Слово «кодекс» обозначает –законы, правила жизни в обществе. На листах А3 каждая группа составит правила дружной жизни для нашего класса.

     / группы работают 10 минут, обсуждают, выбирают выступающего/

         Афиширование, обсуждение классом предложенных правил, составление единого «Кодекса класса».

       

    1. Литературная страница.

    Прослушаем стихи о дружбе, которые приготовили ребята из нашего класса.

      /2-3 ученика читают стихи о дружбе/

    1. Итог.

    - О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать?

    1. Рефлексия.

    - На столах у вас лежат цветные ладошки (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любую и напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом.

    /На доске плакат «Дерево дружбы». Дети выходят и приклеивают ладошки с пожеланиями к дереву вместо листьев./

    1. Предлагаю закончить наш классный час песней «О дружбе».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

    Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

    классный час " Давайте жить дружно"

    публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....

    Классный час "Давайте жить дружно!"

    Час общения  с целью сплотить  коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....

    классный час "Давайте жить дружно"

    классный час о дружбе...

    классный час "Давайте жить дружно!"

    Классный час "Давайте жить дружно"совместно с прилагаемой презентацией имеет своей целью тесное сплачивание ученического коллектива....

    Классный час "Учимся жить дружно"

    В данном материале представлен вариант классного часа о дружбе, взаимовыручке......

    Классный час "Давайте жить дружно"

    Классный час "Давайте жить дружно" в интересной занимательной форме....